СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 11 Приёмы вычитания с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник, с. 80–81.

Посмотри видеоурок (тренировочные задания к пожеланию)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/162109/

 Работа по теме урока

Практическая работа

— Выстави перед собой 12 счетных палочек: 10 — в верхний ряд и 2 — в нижний. — Давай попробуем из 12 вычесть 4. (Запиши пример в тетрадь 12 – 4) — Как можно вычесть 4? (Ответы детей.) — Можно вычесть 4 по частям. Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. (Убери 2 палочки из нижнего ряда.) — Сколько мы вычли из 12? Сколько осталось палочек? (Вычли 2 палочки, осталось 10 палочек). (В тетради запиши ниже: 12 — 2 = 10) — А нам надо вычесть 4. Сколько еще палочек нужно убрать? (4 — это 2 и 2. Значит, надо убрать еще 2 палочки.) (Дополни первую запись.)

(Затем убери еще 2 палочки и запиши: 12 — 2 — 2.)

— Сколько палочек осталось? (8.) — Как мы из 12 вычли 4? — Что обозначает эта запись?

— Почему сначала надо вычесть 2? Почему потом вычли еще 2? — Составь из равенства 12 — 4 = 8 равенство на сложение. (8 + 4 = 12.) — 12 — это 8 и сколько? (12 — это 8и 4.) — Как найти первое слагаемое? (12 — 4 = 8.) — Как найти второе слагаемое? (12 — 8 = 4.) — Сделайте вывод: как можно вычесть число 4 из 12 разными способами? (Можно вычесть по частям или воспользоваться знанием состава числа 12.)

 Работа по учебнику

— Рассмотри иллюстрацию на с. 80. — Прочитай и объясни, как вычесть 5 из 12 первым способом. (Вычитаем по частям: сначала 2, останется 10, а потом еще 3, останется 7.) — Прочитай и объясни второй способ решения. — Что надо знать, чтобы пользоваться этим способом решения? (Состав числа и таблицу сложения.)

№ 1 (с. 80). (Устное выполнение.)

**№ 2(с. 81). (Устное выполнение с подробным комментированием.)

— Какими двумя способами можно из 13 вычесть 5? (Первый способ: сначала вычтем 3, чтобы получилось 10; 5 — это 3 и 2, осталось вычесть 2; теперь из 10 вычтем 2, получится 8. Второй способ: 13 — это 5 и 8. Значит, из 13 вычесть 5 — получится 8.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

**№ 3(с. 81). (Устное выполнение.)

В тетрадь № 4 (с.81).

— Прочитай задачу. (Ниже даны две схемы.)

    С. - 5 п.

    Д. — ?, на 2 п. меньше.

— Какая схема подходит к задаче?  — Запишите решение задачи самостоятельно.

*№ 6 (с. 81).

(Самостоятельное выполнение.)

 Подведение итогов урока

— Какие новые вычислительные приемы мы разбирали сегодня на уроке? — Какой из способ вычитания тебе нравится?