СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

18. Опера Руслан и Людмила

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«18. Опера Руслан и Людмила»

Р О Е С Т Р К Е П С Н Я А Е Ц Н С Т А Н Е Ц Д К О Р А Ц И И Е

Р

О

Е

С

Т

Р

К

Е

П

С

Н

Я

А

Е

Ц

Н

С

Т

А

Н

Е

Ц

Д

К

О

Р

А

Ц

И

И

Е

 Задачи урока:  - познакомиться с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила», её главными персонажами; выявить взаимосвязь литературы, музыки, изобразительного искусства; - раскрыть через художественный образ тему добра и зла; - познакомиться с особенностями построения оперного спектакля; функциями оркестра, дирижёра. - освоить понятия: опера, увертюра, солит, ария; баритон, бас; - развивать творческие способности и мышление.

Задачи урока:

- познакомиться с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила», её главными персонажами;

  • выявить взаимосвязь литературы, музыки, изобразительного искусства;

- раскрыть через художественный образ тему добра и зла;

- познакомиться с особенностями построения оперного спектакля; функциями оркестра, дирижёра.

- освоить понятия: опера, увертюра, солит, ария; баритон, бас;

- развивать творческие способности и мышление.

Опера «Руслан и Людмила» Музыку к опере по сказке – поэме  А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» написал Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор

Опера «Руслан и Людмила»

Музыку к опере по сказке – поэме

А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» написал Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор

   Опера «Руслан и Людмила»  Я славил лирою преданья…  Увертюра.

Опера «Руслан и Людмила» Я славил лирою преданья… Увертюра.

Cцена-похищения Людмилы

Cцена-похищения Людмилы

 Речитатив и ария Руслана .

Речитатив и ария Руслана .

Финн разрушает злые чары колдуньи Наины Глинка Сцена Наины и Фарлафа

Финн разрушает злые чары колдуньи Наины

Глинка Сцена Наины и Фарлафа

Вторая песня Баяна

Вторая песня Баяна

Каватина-Гориславы

Каватина-Гориславы

Глинка Каватина Людмилы

Глинка Каватина Людмилы

  № Вопрос 1. Музыкальный спектакль, содержание которого выражено в пении.  2. Ответ Что лежит в основе оперного спектакля? 3. Музыкальное вступление к опере  4. С какой оперой знакомились сегодня? 5. Кто композитор оперы «Руслан и Людмила»? 6. Назови персонажей оперы, подчеркни кто из них добрый. 7. 8. Красивый мужской голос мужественного характера, выше чем бас 9. Высокий женский голос 10. Небольшая лирическая оперная ария Большой коллектив музыкантов опера сказка, былина, поэма увертюра «Руслан и Людмила» М. И. Глинка Руслан, Людмила, Финн , Наина, Черномор , Фарлаф баритон сопрано каватина оркестр

Вопрос

1.

Музыкальный спектакль, содержание которого выражено в пении. 

2.

Ответ

Что лежит в основе оперного спектакля?

3.

Музыкальное вступление к опере 

4.

С какой оперой знакомились сегодня?

5.

Кто композитор оперы «Руслан и Людмила»?

6.

Назови персонажей оперы, подчеркни кто из них добрый.

7.

8.

Красивый мужской голос мужественного характера, выше чем бас

9.

Высокий женский голос

10.

Небольшая лирическая оперная ария

Большой коллектив музыкантов

опера

сказка, былина, поэма

увертюра

«Руслан и Людмила»

М. И. Глинка

Руслан, Людмила, Финн , Наина, Черномор , Фарлаф

баритон

сопрано

каватина

оркестр

 Домашнее задание: стр.71-72, 74-75.

Домашнее задание:

стр.71-72, 74-75.

Рефлексия  - На уроке учились …  - Я поняла, что …  - Больше всего понравилось …  - Не очень получилось …  - Довольны ли вы своей работой?

Рефлексия

  • - На уроке учились …
  • - Я поняла, что …
  • - Больше всего понравилось …
  • - Не очень получилось …
  • - Довольны ли вы своей работой?