Просмотр содержимого документа
«18. Опера Руслан и Людмила»
Р
О
Е
С
Т
Р
К
Е
П
С
Н
Я
А
Е
Ц
Н
С
Т
А
Н
Е
Ц
Д
К
О
Р
А
Ц
И
И
Е
Задачи урока:
- познакомиться с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила», её главными персонажами;
- выявить взаимосвязь литературы, музыки, изобразительного искусства;
- раскрыть через художественный образ тему добра и зла;
- познакомиться с особенностями построения оперного спектакля; функциями оркестра, дирижёра.
- освоить понятия: опера, увертюра, солит, ария; баритон, бас;
- развивать творческие способности и мышление.
Опера «Руслан и Людмила»
Музыку к опере по сказке – поэме
А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» написал Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор
Опера «Руслан и Людмила» Я славил лирою преданья… Увертюра.
Cцена-похищения Людмилы
Речитатив и ария Руслана .
Финн разрушает злые чары колдуньи Наины
Глинка Сцена Наины и Фарлафа
Вторая песня Баяна
Каватина-Гориславы
Глинка Каватина Людмилы
№
Вопрос
1.
Музыкальный спектакль, содержание которого выражено в пении.
2.
Ответ
Что лежит в основе оперного спектакля?
3.
Музыкальное вступление к опере
4.
С какой оперой знакомились сегодня?
5.
Кто композитор оперы «Руслан и Людмила»?
6.
Назови персонажей оперы, подчеркни кто из них добрый.
7.
8.
Красивый мужской голос мужественного характера, выше чем бас
9.
Высокий женский голос
10.
Небольшая лирическая оперная ария
Большой коллектив музыкантов
опера
сказка, былина, поэма
увертюра
«Руслан и Людмила»
М. И. Глинка
Руслан, Людмила, Финн , Наина, Черномор , Фарлаф
баритон
сопрано
каватина
оркестр
Домашнее задание:
стр.71-72, 74-75.
Рефлексия
- - На уроке учились …
- - Я поняла, что …
- - Больше всего понравилось …
- - Не очень получилось …
- - Довольны ли вы своей работой?