Актуализация имеющихся знаний и способов действий | Актуализировать имеющиеся знания и способы действий, достаточных для построения новых знаний. | Словесные (беседа), наглядные (демонстрация) Практический (задание на интерактивной доске, кластер) | Организует актуализацию знаний по теме «Живая и неживая природа». - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? Назовите эти объекты. Отвечаем только по поднятой руке и полными ответами, не выкрикиваем. - К какой природе они относятся? - Назовите признаки объектов, которые относятся к неживой природе. - Посмотрите на следующий слайд. - Что на нем изображено? (лиса, человек, волк, растения) - К какой природе они относятся? - Верно, к живой. Назовите признаки объектов живой природы. (дышат, двигаются, размножаются) - Какая существует между объектами живой и неживой природы связь? Для того, чтобы это вспомнить составим схему. У вас на партах лежат части схемы, составьте схему в парах. Но перед началом вспомним правила работы в парах, они представлены на слайде. (Приложение 1) - Лизу я порошу выйти к доске и выполнить это задание на интерактивной доске. Правила работы с интерактивной доской ты можешь повторить на слайде презентаций. Задание для детей с ОВЗ (приложение 1) - Если закончили покажите домик. У всех получилось так как у Лизы? Какой мы можем сделать вывод? - Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо усвоили материал предыдущего урока. | Отвечают на вопросы, слушают учителя. Выполняют задания. Демонстрируют свои знания. Делают выводы. - солнце, ветер, дождь, радуга, камень - Они относятся к неживой природе. - не дышат, не размножаются, не двигаются. - К живой | Ф П | Презентация. Интерактивная доска. | Контроль учителя за правильностью ответов. За выполнением задания на интерактивной доске. | Знает признаки объектов живой и неживой природы. Умеет составлять схему взаимосвязи живой и неживой природы. | Регулятивные: Самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное. Умеет ориентироваться в системе знаний. Познавательные: Умеет работать с информацией, представленной в разных формах. Коммуникативные: Самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умеет организовывать продуктивное взаимодействие. | Активизирует познавательный интерес. Интересуется в приобретении обогащении знаний. Проявляет уважительное отношение к одноклассникам. Осознаёт значимость своих знаний. |