Открытие нового знания | Организовать деятельность по открытию нового знания и способа действия. | Словесный метод: объяснение, беседа. Наглядный метод: учебник. Приём «Мозговой штурм». | - Посмотрите на слайд, это ваш текст с карточек - Что было сначала, и чего после не стало? - А что мы делаем с предметами, когда хотим рассказать о них? (описываем) - А в этом тексте идёт описание чего-то? Если да то чего? - Верно. В этом тексте описывается…. Поэтому такие тексты и называются текстом описание. - По подробнее узнаем о тексте-описания, открыв учебник на странице 96. - Какой вывод мы можем сделать? -А как вы поняли, что такое текст описание? - Молодцы. На острове «Новых знаний» нам необходимо поработать в группах. Делимся на 2 равные группы. Вспомним правила работы в группах. (1. В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. 5. Уважай чужие ошибки, вежливо объясняй своё мнение. 6. Если не понял, переспроси. 7. Доказывай свои версии. 8. В группе ответы даёт каждый.) - Итак, выберите ответственного, кто у вас будет руководителем. - Теперь в группах есть руководители, выберите секретаря, который будет фиксировать идеи. - У каждой группы будет своё задание. Необходимо будет выполнить его всем вместе, рассуждать, обсуждать, доказывать свои мысли. Затем представим перед всем классом все свои идеи. - Задание первой группе: представьте такую ситуацию, что люди не знают, что такое прилагательные и в своей речи используют глаголы и существительные. Была бы их речь красивой? Почему? Задание второй группе: представьте такую ситуацию, что из нашей речи исчезли все прилагательные. Что может произойти? (Катастрофа, все станет серым) - Заканчиваем. Доказываем свои идеи. - Какой вывод мы можем сделать о прилагательных?( Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше) Значит ли это, что имена прилагательные имеют большую роль в тексте-описании? - Молодцы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания, работают в группах, вспоминают правила группой работы. | Фронтальная. Групповая. | Учебник | Контроль учителя за выполнением задания обучающимися; Контроль учителя за посадкой обучающихся. Контроль учителя за правильностью формирования правила | Знание понятия текст-описание и роли в нём имени прилагательного. | П: умение интерпретировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; К: умение сотрудничать и участвовать в беседе; умение доказывать свою точку зрения; умение принимать мнение другого. | Самоопределение, смыслообразование, Осознание ценностей знания, доброжелательные отношения среди класса, умение принимать точку зрения другого человека, толерантность. |