СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

20 «Разнообразие животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«20 «Разнообразие животных»»


Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»





Технологическая карта

внеурочного занятия по окружающему миру

«Разнообразие животных»





Составила студентка 331 группы

Нуждина Диана Александровна

МАОУ СОШ № 12, класс , каб. № 111

Дата проведения занятия: 11 октября 2022 г.

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока 15:55

ФИО учителя школы:
Кочанова Екатерина Евгеньевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению внеурочного занятия:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)


Цель внеурочного занятия:

Деятельностная: создание условий для формирования УУД

Содержательная: закрепление и расширение знаний детей о многообразии животного мира

Задачи:

Предметные:

- закрепить умение группировать животных по различным признакам;

- формировать знания о важности животных для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним

Личностные:

- развивать мотив учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- развивать умение работать в парах

Метапредметные:

Регулятивные:

- формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умение оценивать свою деятельность

Познавательные:

- развивать умение работать с информацией; ориентироваться в своей системе знаний, формулировать выводы;

- способствовать овладению логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам

К оммуникативные:

- развивать умение участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения;

- развивать умение высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их

Оборудование

У учителя: карточки с животными, паспорта животных, карточки с описанием животного, карточки с кроссвордом, карточки со схемой, карточки – названия, телефон – рефлексия

У учащихся: ручка



Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята. Садитесь

- Меня зовут Диана Александровна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по окружающему миру

- Перед началом нашего занятия давайте проверим нашу готовность к уроку:

И книжки, и тетрадки,

И мысли – всё в порядке.

-А теперь улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение!



Личностные:

- развивать мотив учебной деятельности;

- организовать направленное внимание на начало урока

Основной

- Отлично! Теперь мы готовы начинать наше занятие

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с кроссвордом. Вы все умеете разгадывать его?

- Какие вы молодцы! Сейчас вы должны разгадать кроссворд и получить ответ на вопрос, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать. А ответ – это главное слово, которое выделено красными квадратиками

- Итак, что у вас получилось?

- Все верно! Сегодня наше занятие будет посвящено животным

- А попробуйте предположить, что мы сегодня узнаем? А может чему-то научимся?


- Хорошо, в конце нашего занятия мы проверим ваши предположения

- Давайте же окунемся в мир животных

- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Все верно! А каких животных вы видите?



- А можете ли вы распределить этих животных по группам?

(Если возникает затруднение, то дать подсказки в виде карточек с названиями классов животных)

- А почему вы распределили именно так?

(Переход на отличительные особенности классов животных)

- Итак, 1 класс – это класс млекопитающие или же звери. Млекопитающие животные рождают детенышей, похожих на себя, выкармливают их вкусным, питательным молоком. Отсюда и название - млекопитающие. Звери разные. Многие покрыты густой теплой шерстью, другие - иголками, третьи - броней. Животные обитают среди жарких песков, в холодных льдах, в джунглях, в наших лесах. Человек тоже млекопитающий


- Следующий класс – насекомые. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.

1. Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.

2. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья.

3. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.

- Переходим к следующему классу. И это класс пресмыкающихся (рептилий). Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Передвигаются ползком, имеют позвоночник. Большинство рептилий размножаются путем откладывания яиц на суше, даже если обитают они в воде.

- 4 класс составляют земноводные. называют животных, которые часть жизни живут в воде, а часть на суше. Температура из тела зависит от температуры окружающей среды. Земноводные живут на суше, но обязательно рядом с водоемом, потому что не могут долго обходиться без воды (их кожа всегда должна быть влажной)

- В 5 класс у нас вошли рыбы. Рыбами называют всех позвоночных, которые дышат жабрами, имеют парные конечности в виде плавников. В большинстве случаев рыбы откладывают икру, из которой появляется будущее потомство. В воде они откладывают икру в самых разных местах: специальные гнезда, камни, песок, растения. Но рыбы могут быть и живородящими.

- И последний класс – это птицы. передние конечности в виде крыльев; кожа сухая, покрыта перьями; форма тела обтекаемая; челюсти преобразованы в клюв

- Что мы с вами только что сделали?


- Так давайте же сформулируем тему нашего внеурочного занятия. Начнем со слова «разнообразие»

- Все верно! Тема нашего занятия «разнообразие животных»

- А какую мы задачу поставим перед собой?


- Сейчас каждая пара должна будет вытянуть одного животного и составить его паспорт

- А что такое паспорт животного?



- Все верно! Паспорт – это некий документ, который описывает того или иного животного

- А вы умеете составлять паспорт?

- Перед тем, как вы начнете составлять паспорт своего животного, обратите внимание на карточку со схемой, которая лежит у вас на парте

- Когда ваши одноклассники будут представлять животного, вы должны будете его вписать в нужный класс. А в конце нашего занятия мы с вами составим рассказ о разнообразии животных

- Приступайте к работе. Если будут у кого-то затруднения, поднимайте руку, я к вам подойду

- Ну что, кто уже готов и попробует представить своего животного первым?

(Представляют своего животного)

- Теперь у ваших животных есть паспорт! А куда же мы все без документов!

- А теперь обратимся к нашей схеме. Что мы можем сказать о разнообразии животных?


- Да






- Животные


- Мы узнаем, чем отличаются животные, какие виды бывают



- Животных

- Разных или перечисляют по названиям

- Да





































- Распределили животных по классам
- Разнообразие животных




- Закрепить знания о разнообразии животных



- В паспорте собраны главные сведения о животном



- Да









Представляют своего животного




Составление рассказа

Регулятивные:

- формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи
Личностные:
- развивать умение работать в парах

К оммуникативные:

- развивать умение участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения;

- развивать умение высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их

Предметные:

- закрепить умение группировать животных по различным признакам;

- формировать знания о важности животных для всего живого

Заключительный

- Итак, ребята, чем вы с вами сегодня занимались?






- Значит, какой вывод мы можем сделать, добились ли мы поставленных целей?

- Молодцы! А сейчас я бы хотела узнать, все ли у вас получилось на занятии. На ваших партах лежат мобильные телефоны с открытым диалогом с учителем, то есть со мной, напишите мне сообщение, возникли ли у вас какие-нибудь затруднения или все получилось легко. Кто закончил, передаем «телефоны» на первые парты, а я их соберу

- Ребята, спасибо вам за отличную и продуктивную работу! Надеюсь, наше занятие пошло вам на пользу

- До новых встреч!

- Научились классифицировать животных, составили паспорт, закрепили знания о разнообразии животных

- Да



Рефлексируют


Регулятивные:
- формировать умение осуществлять контроль и оценку учебных действий

Коммуникативные:
- формировать умение участвовать в диалоге

- учить формулировать свои мысли



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!