- Отлично! Теперь мы готовы начинать наше занятие - Ребята, у вас на партах лежат карточки с кроссвордом. Вы все умеете разгадывать его? - Какие вы молодцы! Сейчас вы должны разгадать кроссворд и получить ответ на вопрос, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать. А ответ – это главное слово, которое выделено красными квадратиками - Итак, что у вас получилось? - Все верно! Сегодня наше занятие будет посвящено животным - А попробуйте предположить, что мы сегодня узнаем? А может чему-то научимся? - Хорошо, в конце нашего занятия мы проверим ваши предположения - Давайте же окунемся в мир животных - Посмотрите на доску, что вы видите? - Все верно! А каких животных вы видите? - А можете ли вы распределить этих животных по группам? (Если возникает затруднение, то дать подсказки в виде карточек с названиями классов животных) - А почему вы распределили именно так? (Переход на отличительные особенности классов животных) - Итак, 1 класс – это класс млекопитающие или же звери. Млекопитающие животные рождают детенышей, похожих на себя, выкармливают их вкусным, питательным молоком. Отсюда и название - млекопитающие. Звери разные. Многие покрыты густой теплой шерстью, другие - иголками, третьи - броней. Животные обитают среди жарких песков, в холодных льдах, в джунглях, в наших лесах. Человек тоже млекопитающий - Следующий класс – насекомые. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения. 1. Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка. 2. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. 3. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые. - Переходим к следующему классу. И это класс пресмыкающихся (рептилий). Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Передвигаются ползком, имеют позвоночник. Большинство рептилий размножаются путем откладывания яиц на суше, даже если обитают они в воде. - 4 класс составляют земноводные. называют животных, которые часть жизни живут в воде, а часть на суше. Температура из тела зависит от температуры окружающей среды. Земноводные живут на суше, но обязательно рядом с водоемом, потому что не могут долго обходиться без воды (их кожа всегда должна быть влажной) - В 5 класс у нас вошли рыбы. Рыбами называют всех позвоночных, которые дышат жабрами, имеют парные конечности в виде плавников. В большинстве случаев рыбы откладывают икру, из которой появляется будущее потомство. В воде они откладывают икру в самых разных местах: специальные гнезда, камни, песок, растения. Но рыбы могут быть и живородящими. - И последний класс – это птицы. передние конечности в виде крыльев; кожа сухая, покрыта перьями; форма тела обтекаемая; челюсти преобразованы в клюв - Что мы с вами только что сделали? - Так давайте же сформулируем тему нашего внеурочного занятия. Начнем со слова «разнообразие» - Все верно! Тема нашего занятия «разнообразие животных» - А какую мы задачу поставим перед собой? - Сейчас каждая пара должна будет вытянуть одного животного и составить его паспорт - А что такое паспорт животного? - Все верно! Паспорт – это некий документ, который описывает того или иного животного - А вы умеете составлять паспорт? - Перед тем, как вы начнете составлять паспорт своего животного, обратите внимание на карточку со схемой, которая лежит у вас на парте - Когда ваши одноклассники будут представлять животного, вы должны будете его вписать в нужный класс. А в конце нашего занятия мы с вами составим рассказ о разнообразии животных - Приступайте к работе. Если будут у кого-то затруднения, поднимайте руку, я к вам подойду - Ну что, кто уже готов и попробует представить своего животного первым? (Представляют своего животного) - Теперь у ваших животных есть паспорт! А куда же мы все без документов! - А теперь обратимся к нашей схеме. Что мы можем сказать о разнообразии животных? |