СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2ЗМ паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уна 

Просмотр содержимого документа
«2ЗМ паспорт проекта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Грибовская Арина Романовна

2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Актуальность: Проект «Откуда берутся снег и лёд?» актуален для учеников 1 класса, поскольку он позволяет в доступной и интересной форме объяснить сложные физические процессы, связанные с образованием снега и льда. Проект способствует развитию наблюдательности, любознательности и критического мышления у детей, а также формирует основы научного мировоззрения.


Кроме того, проект имеет практическую значимость. Полученные знания помогут детям лучше понимать природные явления и объяснять их своим сверстникам и родителям. Это также может стимулировать интерес к дальнейшему изучению естественных наук.


Проблема: как связаны снег и лёд?


Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя: познакомить учеников со свойствами снега и льда.

Для ученика: узнать больше о свойствах снега и льда.


Задачи:

  1. вспомнить, что такое снег и лёд;

  2. исследовать свойства снега и льда;

  3. провести практическую работу;

  4. создать журнал «Свойства снега и льда»;

  5. научиться анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  6. проявить творческие способности при создании буклета;

  7. научиться планировать свою деятельность;

  8. научиться сотрудничать с другими учениками;

  9. развить интерес к естественным наукам.

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Подготовительный этап включает в себя определение темы, составление плана, постановку цели, выбор объекта исследования, формулировку гипотезы исследования и выбор методов.


  • Урок окружающего мира по теме «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент и анализ. Планируемые результаты: знать понятие «температура» и умение измерять температуру воды.


  • Урок окружающего мира по теме «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый и наглядный методы. Планируемые результаты: знать понятия «вода», «лёд» и «снег», а также понимание разницы между льдом и снегом.


  1. Теоретический этап - сбор информации.

  • Внеурочное занятие по теме: «Какая разная вода»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный метод и дидактическая игра (загадки).

Планируемый результат: обработка информации.


  1. Исследовательский этап – проведение исследования.

  • Урок окружающего мира по теме «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный и практический методы.

Планируемые результаты: знание свойств льда и снега, понимание взаимосвязи между снегом, льдом и водой, а также проведение опытов для выяснения свойств снега и льда.


  • Внеурочное занятие на тему «Свойства снега и льда»

Методы: беседа, обобщение, практический и творческий методы.

Планируемые результаты: обобщение проведённых опытов со снегом и льдом, обработку информации и создание журнала «Свойства снега и льда».

  1. Аналитический этап подразумевает обработку собранных результатов.

  2. Презентационный этап — это представление результатов.

  3. Рефлексивный этап заключается в анализе результатов.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.


Гипотеза исследования - предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.


Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных


Оборудование для проведения исследования:

ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».


Ход исследования:

1. Введение в тему.

Снег и лёд — это удивительные природные явления, которые знакомы каждому из нас. Они окружают нас зимой, создавая неповторимую атмосферу праздника и волшебства. Но что мы знаем о снеге и льде? Как они образуются? Какими свойствами обладают?


В этом исследовании мы попытаемся ответить на эти вопросы. Мы проведём ряд опытов и наблюдений, чтобы изучить свойства снега и льда, а также понять, как они связаны с водой. Мы узнаем, почему снег белый, а лёд прозрачный, и почему снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. Мы также увидим, как снег и лёд тают при нагревании, превращаясь в воду.


Это исследование поможет нам лучше понять природу снега и льда и оценить их красоту и уникальность.

1. Изучение сохранения формы снега и льда. Ученики проводят опыт, изменяя форму снега и льда, и обнаруживают, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

2. Определение цвета снега и льда.

Ученики сравнивают снег и лёд на поверхностях разного цвета и выясняют, что снег белый, а лёд бесцветный.

3. Исследование прозрачности снега и льда. Ученики сравнивают снег и лёд на поверхности жёлтого цвета и узнают, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

4. Наблюдение за сменой агрегатного состояния снега и льда в тепле. Ученики нагревают снег и лёд до комнатной температуры и обнаруживают, что оба вещества тают и превращаются в воду.

5. Подведение итогов исследования.

Ученики обсуждают результаты исследования и делают выводы о свойствах снега и льда, а также о том, как они связаны с водой и откуда берутся.

9.

Продукт проекта

На основе проведённых опытов и сравнительного анализа снега и льда будет создан журнал под названием «Свойства снега и льда».


Журнал будет включать несколько разделов, в которых будут описаны сходства и различия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Этот журнал станет для учеников наглядным пособием и поможет расширить проект, если добавить разделы о других агрегатных состояниях воды. Опыты и исследования, описанные в журнале, можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.





© 2024, 161 0