| Самостоятельная работа | Организовать определение уровня усвоения новых знаний (самостоятельно) через проблемное учебное действие | Словесный (объяснение), Практический (самостоятельная работа) | Организует самостоятельную работу на новые знания. Объясняет задания. Делает вывод по результатам самостоятельной работы. - Проверим, как вы усвоили тему урока. Выполним самостоятельную работу. Я выдам вам карточки с заданием. Прочитайте, скажите, что вам непонятно. Если всё понятно, то приступайте к выполнению задания. Если возникнут вопросы, то поднимайте руку. 1. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень. Море, моряк, морской, морить. Барашек, баран, баранка, баранина. Лес, лесок, перелесок, лесть. 2. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. Выделите корень. С _ деть (________) на лавочке, трудолюбивый с _ довник (_________), мудрый ст_ рик (___________), пушистый к _ тёнок (____________). 3. Подберите однокоренные слова. Выделите корень. Вода, Рыба, Гриб, 4. Из каждой группы однокоренных слов выпишите слова, которые обозначают признак предмета. Выделите корень. Бег, бегать, беговая, бегун. Соль, солонка, солёный, засолить, рассольник. - Сверьте ваши работы с эталоном. Отметьте, где вы допустили ошибки. Поставьте себе оценку в соответствии с критериями, представленными на слайде. - Поднимите красный сигнализатор, если вы справились с заданием на 5. Поднимите синий сигнализатор, если вы справились на 4. Поднимите зелёный, если вы справились на 3. Поднимите руку, кто не справился с заданием вообще. - Не забывайте заполнять лист исследований. 4 следа получают ребята, которые выполнили работу на 5. 3 следа получают те, кто выполнили работу на 4. 2 следа получают те, кто выполнили работу на 3. кто выполнил работу на 2 не получают ничего. | Слушают учителя, выполняют работу, выполняют самопроверку по эталону, заполняют листы исследования. | И Ф | Раздаточный материал (карточки), презентация, лист исследования, сигнализаторы. | Контроль учителя за организацией работы обучающихся; Самоконтроль во время проверки по эталону. | Знание нового понятия «корень слова», способа его нахождения, умение применять знания при выполнении заданий. | Познавательные: развитие мыслительных операции: анализ, синтез. Регулятивные: умение сохранять учебную задачу. Формирование оценочной деятельности. Умение самостоятельно организовать действия (планирование, организация плана, контроль результатов). Умение формулировать вопросы на основе собственных затруднений . Умение формулировать вывод на основе полученных результатов. | Осознание значимости знания; формирование адекватной самооценки. Повышение познавательной активности и познавательной мотивации |
Рефлексия | Организовать самооценку обучающимися результатов своей деятельности. | Словесные (беседа) | Организует самооценку результатов деятельности обучающихся на уроке, делает выводы - Итак, какую цель мы ставили перед собой на уроке? Мы достигли нашей цели? - Давайте оценим то, как мы сегодня усвоили знания. Закончите предложение. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… - Ребята, подсчитайте, сколько у вас получилось следов. Поднимите руку, кто набрал 6-5 следов. Вы получаете за урок 5. Кто заработал 4-3 получают за урок 4. | Оценивают результаты своей деятельности, делают выводы | Ф | Презентация, лист исследования. | Контроль учителя за процессом самооценки. Самоконтроль в ходе самооценки | - | Регулятивные: умение сохранять учебную задачу; умение сопоставлять результаты учебной деятельности с задачами; умение осуществлять оценочную деятельность; формирование навыков самоконтроля; умение выстраивать монологичное высказывание; умение обосновывать выводы; умение прогнозировать дальнейшую деятельность. | Осознание уровня усвоения знаний; развитие познавательной активности и мотивации |