СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3ЗМ Мир профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уна 

Просмотр содержимого документа
«3ЗМ Мир профессий»

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: Трудовое воспитание

Целевые ориентиры: Проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: “Путешествие в мир профессий”.

Цель проекта: формирование у младших школьников интереса к различным профессиям и понимания их значимости.

Участники проекта, их функции:

1.     Классный руководитель – организаторская, мотивирующая

        организация и координация проекта;

        проведение воспитательных бесед и мероприятий;

        взаимодействие с родителями и приглашёнными специалистами.

2.     Обучающиеся – исполнительская

        активное участие в мероприятиях проекта;

        выполнение заданий и исследований, связанных с разными профессиями.

3.     Родители ­– организаторская, исполнительная

        помощь в организации мероприятий;

        обсуждение с детьми информации, полученной в ходе проекта;

        поддержка интереса детей к проекту.

4.     Сотрудники «Города профессий» – организаторская, мотивирующая

          рассказ о своих профессиях;

          ответы на вопросы детей;

          помощь в организации мероприятий, связанных с их профессиями.

5. Сотрудники-экскурсоводы офиса Яндекс – организаторская, мотивирующая

          ответы на вопросы детей;

          помощь в организации мероприятий, связанных с их профессиями.


6.     Педагог-психолог – организаторская, мотивирующая

        помогает родителям понять, как они могут поддержать интерес детей к проекту и помочь им в выполнении заданий.

7.     Представитель от родительского комитета – организаторская

        выражает мнение родителей, предлагает идеи мероприятий, которые могут быть интересны детям и поддержаны родителями.


№ п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

  1. Подготовительный этап

1.

Мероприятие 1

Проведение родительского собрания с целью информирования и определения тактики реализации проекта

Форма: родительское собрание

Методы: беседа, объяснение

Мероприятие 2

Подбор мероприятий: экскурсий, квестов, занятий, наиболее подходящих для реализации проекта


Мероприятие 3

Заключение договоров на оказание услуг с центром «Город профессий» и экскурсионным бюро офиса Яндекс.

1. Классный руководитель, советник по воспитаю, родители

 







2. Классный руководитель, представитель от родительского комитета, советник по воспитанию

 

3. Классный руководитель, советник по воспитанию, родители 

 


  • Составление плана проекта

  • Определение кол-во участников

  • Заключение договоров на оказание услуг

  • Подбор мероприятий для участников

  • Готовый план проекта

  • Список участников

  • Подписанный договор,

  • Список запланированных мероприятий

На данном этапе важно уделить внимание следующим аспектам:

Подготовка к родительскому собранию: Необходимо заранее подготовить информационные материалы о проекте, чтобы родители могли ознакомиться с ними до собрания. Также следует предусмотреть возможность задать вопросы и получить ответы непосредственно на собрании.

Участие родителей: Важно вовлечь родителей в проект, объяснить им важность их поддержки и участия. Можно предложить им различные формы участия, например, помощь в организации мероприятий, подготовка материалов, сопровождение детей на экскурсии.

Адаптация мероприятий под возрастную группу: Следует учитывать возрастные особенности детей при выборе мероприятий. Например, для младших школьников подойдут более простые и наглядные формы, такие как экскурсии на предприятия, где работают их родители, или встречи с представителями различных профессий.

Сотрудничество с другими организациями: Если есть возможность, стоит рассмотреть сотрудничество с местными предприятиями, учебными заведениями или культурными центрами для организации более интересных и насыщенных мероприятий.



  1. Основной этап

2.

Мероприятие 1

Посещение центра «Город профессий»

Форма: экскурсия

Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность


Мероприятие 2

Создание коллажа о посещении «Города профессий»: наиболее заинтересовавшие профессии.

Форма: групповой проект, школьное мероприятие

Методы: демонстрация, беседа, практическая деятельность


Мероприятие 3

Посещение офиса Яндекс г. Москва, ул. Льва Толстого 16

Форма: экскурсия

Методы: экскурсия, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность


Мероприятие 4

Фотопрезентация с отчетом о помещении экскурсии в офисе Яндекс

Форма: выставка

Методы: выставка, демонстрация, беседа, объяснение, практическая деятельность


Мероприятие 5

Квест, организованный родителями с содержанием их профессий

Форма: квест

Методы: демонстрация, объяснение, практическая деятельность



1. Классный руководитель, родители, ученики, сотрудники центра «Город профессий»








2. Ученики, классный руководитель

 

 

 












3. Классный руководитель, родители, сотрудники офиса Яндекс, ученики










4. Ученики, классный руководитель

Родители, ученики, классный руководитель












5. Родители, ученики, классный руководитель

Расширение знаний об экспозиции, посвященной профессиям

Ознакомление детей с профессиями и их функциями, самоанализ полученного опыта в ходе выполнения пробного действия



2. Повышение уровня творческого потенциала учащихся и закрепление приобретенных знаний во время экскурсии через создание коллажа









3. Расширение знаний об экспозиции, посвященной профессиям

Ознакомление детей с профессиями и их функциями, самоанализ полученного опыта в ходе выполнения пробного действия




2. Повышение уровня творческого потенциала учащихся и закрепление приобретенных знаний во время экскурсии с помощью фотопрезентации


Анализ профессий с точки зрения плюсов и минусов каждой специальности


Демонстрируют знания о роли профессионального воспитания младших школьников и заинтересованность в проекте, соглашаются быть активными участниками проекта

Подготовка к занятиям и мероприятиям: Важно тщательно спланировать каждое занятие и мероприятие, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и интерес детей. Это включает в себя разработку сценариев занятий, подбор материалов и инструментов, а также подготовку инструкций для детей.

Взаимодействие с родителями: Родители играют важную роль в поддержке интереса детей к миру профессий. Рекомендуется проводить родительские собрания, на которых можно обсудить цели и задачи проекта, а также попросить родителей поддержать детей в их исследованиях и экспериментах.

Адаптация под индивидуальные потребности детей: Каждый ребенок уникален, и его интересы и способности могут различаться. Важно адаптировать занятия и мероприятия под индивидуальные потребности детей, чтобы обеспечить максимальное усвоение материала и развитие интереса.

Оценка эффективности: После завершения основного этапа необходимо провести оценку его эффективности. 

Это можно сделать путем анкетирования детей, наблюдения за их поведением и обсуждениями, а также анализа творческих работ и проектов, выполненных в рамках проекта.

Дальнейшее развитие: Результаты основного этапа могут послужить основой для дальнейшего развития проекта. Например, можно организовать дополнительные занятия и мероприятия, направленные на углубление знаний детей о конкретных профессиях или на развитие навыков, необходимых для будущих профессионалов.


  1. Заключительный этап

3.

Мероприятие 1

Проект «Миниатюрный городок профессий» Форма: внеурочное занятие

Методы: демонстрация, беседа, практическая деятельность


Мероприятие 2

Круглый стол в честь подведения итогов, составления отчётной документации

Форма: школьное мероприятие

Методы: демонстрация, беседа



1. Классный руководитель, ученики








 

2. Советник по воспитанию, классный руководитель


Развитие воображения у школьников

Применение полученных знаний на практике

(в игровой форме)







3. Выяснение усвоенных знаний, подведение итогов, мнение и впечатление учащихся


  1. Представление профессий, которые мало кто знает

  2. Презентация разработанного КТД

  3. Осознание школьников представлений о профессиях

  4. Подведение итогов, составление отчётности


На данном этапе можно подвести итоги всех мероприятий и обсудить с детьми, что нового они узнали о профессиях, что было интересно и полезно.


Также можно попросить детей поделиться своими мыслями о том, как они планируют использовать полученные знания в будущем.