Работа с учебником: с.67
В тетрадь: №2 Составь задачи и реши их.
УМЕСТНЫЕ КОММЕНТАРИИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ.
— Рассмотри рисунок на с. 67. Объясни, как к 7 прибавить 4. (Будем прибавлять 4 синих треугольника к 7красным треугольникам по частям. Сначала прибавим 3, чтобы дополнить число 7 до 10, а потом прибавим еще 1, так как 4 — это 3 и 1. 7 + 3 = 10, 10 + 1 = 11. Значит, 7 + 4 = 11.)
(По аналогии учащийся комментирует примеры 8 + 4 и 9 + 4.)
В учебнике записаны суммы:
7 + 4 8 + 4 9 + 4
– Что заметил(а)? (Во всех суммах второе слагаемое равно четырем.)
– Как найти значения данных сумм?
– Дополним семь до десяти. Для этого прибавим к семи три. Осталось прибавить еще один, так как четыре – это три и один. Десять и один – получится одиннадцать.
Аналогично разбираются остальные суммы.
Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.
Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Работа над задачами: составление и решение.
По рисункам в задании 2 (с. 61 учебника, часть 2) составить и решить задачи. Решение задач ученики записывают с а м о с т о я т е л ь н о.
(Должны уметь решать задачи изученных видов, составлять краткую запись)
Работа с геометрическим материалом.
Рассмотри чертеж в задании 3 (с. 67 учебника, часть 2).
– Как называются линии, изображенные на чертеже? (Отрезки.)
– Что вы можно сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.)
– Как узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? (Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.)
– Измерь длину отрезков.
– Узнай, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого?
9 – 7 = 2 см. (ответ: голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого).
(Уметь измерять длину звеньев ломаной, находить длину ломаной)