СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№2, 3 Сложение вида [...] + 5; [...] +6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по учебнику: учебнику: с.68- 69

В тетрадь: №2 с.69

Здравствуй! Возьми синюю ручку, отступи от предыдущей работы 4 клетки вниз и пиши на пятой, от левого края страницы отступи 5 клеток вправо. Если у тебя новая страничка, то сверху нужно отступить только одну клетку. Напиши сегодняшнее число и слова «Домашняя работа».

Приготовься писать математический диктант. Ты можешь попросить взрослых, чтобы они тебе диктовали примеры диктанты, или можешь самостоятельно читать и записывать ответы в тетрадь.

Не забывай:        1. писать ответы в строчку через клетку

2. если ты не знаешь ответ или не успел посчитать, то вместо ответа поставь точку.

Математический диктант №1

1) Запиши число, последующее 7. 2) Запиши число, предыдущее 7. 3) Первое слагаемое 6, второе 4. Найди сумму. 4) Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала? 5) Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9? 6) Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4? 7) На сколько 5 больше 4? 8) Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найди вычитаемое. 9) На сколько 3 меньше 10? 10) На сколько 9 больше7?

Реши задачи устно

• Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку — на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба?

• У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные — младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?

• Под елкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной — 7. Сколько всего грибов нашла

• Свете 7 лет, Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 68. Объясните, как к 9 прибавить 5. (Будем прибавлять 5 синих кругов к 9 красным кругам по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 4, так как 5 — это 1 и 4. 9 + 1 = 10, 10 + 4 = 14. Значит, 9 + 5 = 14.)

(Аналогично разбираются остальные примеры. Далее проводится работа, направленная на запоминание ранее изученных случаев вида [ ] + 2, 3, 4 и новых случаев вида [ ] + 5. Для работы на этом этапе урока и для следующих уроков необходимо заготовить карточки, на которых на одной стороне написан пример с переходом через десяток, на другой — ответ.)

Закрепление изученного материала

№ 1 (с. 68).

— Сколько всего прибавили к 8, к 7?

— Как прибавляли 6, 7, 8?

— Сколько всего вычли из 14? Как вычитали?

№ 3 (с. 68).

Необходимо найти способы решения.

Решение

Первый способ:

1) 3 + 2 = 5 (к.) — родились у Олиной кошки;

2) 5 — 1 = 4 (к.).

 

— Какого котенка подарила Оля: рыжего или пестрого? (В задаче об этом не сказано.)

— Если Оля подарила рыжего котенка, то сколько рыжих котят осталось? (3 — 1 = 2 (к.).)

— Если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых котят осталось у Оли? Как это запишем? (2 + 2 = 4 (к.).)

Второй способ:

1) 3 — 1 = 2 (к.) — рыжих котенка осталось;

2) 2 + 2 = 4 (к.).

 

— А если Оля отдала пестрого котенка, то сколько пестрых осталось? (2 — 1 = 1 (к.).)

— Сколько всего осталось пестрых и рыжих котят? Как это запишем? (3 + 1 = 4 (к.).)

Третий способ:

1) 2 — 1 = 1 (к.) — пестрых котят осталось;

2) 3 + 1 = 4 (к.).

Ответ: осталось 4 котенка.

 

*№ 4 (с. 68).

— Что значит “счет 6 : 5 в пользу команды “Буря””? (Команда “Буря” забила 6 голов, а команда “Заря” — 5 голов.)

*№ 6 (с. 68). (Самостоятельное выполнение.)

 

 Работа по учебнику

— Рассмотри рисунок на с. 69. Объясни, как к 9 прибавить 6. (Будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим еще 5, так как 6 — это 1 и 5. 9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 9 + 6 = 75.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

— Посмотри на примеры в рамочке.

— Чем похожи эти равенства? (Второе слагаемое равно 6.)

— Как изменяется первое слагаемое? (Уменьшается на 1.)

— Как изменяется сумма при уменьшении первого слагаемого? (Тоже уменьшается на 1.)

— Закрой ответ последнего равенства.

— Как, используя равенство 7 + 6, можно найти закрытый ответ?

№ 1 (с. 69) Устно.

№ 2 (с. 69).

— Прочитайте задачу.

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

— Что узнаем сначала? Что узнаем потом?

Яб. - 10 д.

Гр. — ?, на 2 д. больше.

— Запишите решение самостоятельно.

(Самопроверка.)

 



 

Просмотр содержимого документа
«№2, 3 Сложение вида [...] + 5; [...] +6.»