СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

Паспорт проекта


Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника


2

Тема проекта

«Разнообразние веществ»

3

Актуальность проекта

На свете очень много различных веществ. Вещества изучает такая наука как химия. На Земле множество веществ – несколько миллионов. С некоторыми из них мы встречаемся каждый день. Одни из них существуют в природе, а другие созданы искусственно. Есть вещества которые полезны людям и приносят им пользу, а есть и отравляющие, которые могут навредить (например газообразные)

Не все люди задумываются над тем, какие же свойства имеют сахар, соль, крахмал. Актуальность заключается в том, что проект развивает интерес к естественно-научным дисциплинам.

4

Объект исследования

Вещества

5

Цель проекта

Для учителя: реализация в образовательном процессе познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление с разнообразными веществами

Для ученика: расширение и углубление знаний о свойствах сахара, воды и крахмала.

6

Тип проекта

Исследовательский, межпредметный, групповой, краткосрочный

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап. Подготовительный

  1. Сбор и анализ информации.

- Зачем нужны сахар, соль в жизни человека.

- Что такое вещества и какие они бывают?

2. Определение темы и содержания проекта

- тема;

- актуальность проекта;

- анкетирование;

- проблема исследования;

- объект исследования;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

2 этап. Практический - исследовательская часть:

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работ как:
- сбор и анализ необходимой информации по теме исследования;
- диагностика опыта младших школьников в вопросах, связанных с разнообразными веществами и их деятельностью. Продукт - оформление результатов в виде дневника юного исследователя;
- проведение наблюдений «Разнообразие веществ»;

Планирование исследовательской деятельности, проведение опытов:

- проведение опыта №1 «Превращение крупной соли в мелкую»

- проведение опыта №2 «Крахмальный клейстер»

- проведение опыта №3 «Кристаллы сахара»

- после проведения каждого опыта делаем вывод.

3 этап. Заключительный - обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний:

1) Изготовление продукта. Для создания буклета выбран тип публикации Буклет (Информационные), макет и цветовая схема. Создан дневник юного исследователя на тему «Разнообразие веществ», по предложенному образцу.
2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности углубили знания обучающихся об свойствах соли, сахара, крахмала и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза «если все перечисленное обладает свойствами, то мы можем проверить опытным путем.» подтвердилась.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: создание условий для углубления знаний о свойствах сахара, соли и крахмала, проверка их опытным путем

Гипотеза исследования: если все перечисленное обладает свойствами, то мы можем проверить опытным путем.

Методы исследования:

- теоретический анализ специальной литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов

Оборудование: компьютер, проектор, соль, стакан с водой, стерильная тряпочка, сахар, крахмал, горячая вода, карандаш и веревка.

Ход исследования:

Опыт №1.«Превращение крупной соли в мелкую»
Цель: выявление свойств соли
Ход: взяли крупную соль и растворили ее в воде. Затем профильтровали раствор через стерильную тряпочку и выпарили его на медленном огне
Вывод: из раствора осели мелкие кристаллики. То есть кристаллы крупной соли превращаются в мелкую столовую соль .

Опыт №2. «Крахмальный клейстер»

Цель:выявление свойства крахмала

Ход: При нагревании раствор превращается в вязкую массу (клейстер) Раствор нагреваю, постоянно взбалтывая. Раствор загустел, он имеет способность к склеиванию. Так получают клейстер) и на этой основе готовят кисель. Это свойство крахмала используется для склеивания, крахмаления белья, при приготовлении желе, киселя и других блюд.
Вывод: при нагревании раствор превращается в вязкую массу (клейстер)

Опыт №3. «Кристаллы сахара»

Цель: узнать, как образуются кристаллы сахара.

Ход опыта:В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.
Вывод: Сахар превращается в кристаллы.

Таким образом, на основе проведённых опытов, мы убедились, что вода обладает различными свойствами при взаимодействии с разными веществами. Общий вывод конкретно, какими свойствами

9

Продукт проекта

Дневник юного исследователя: название проекта, ФИО.Разметка страницы на две колонки, добавление изображений опытов, текста с названием опытов и выводов по ним. На последней странице общий вывод и проверка гипотезы. Используемый шрифт – Times New Roman 14.

10

Перспектива проекта

Продолжить исследование по теме «Разнообразие веществ». Расширение знаний о свойствах крахмала, сахара, соли будет способствовать формированию исследовательских умений. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Формирование ценностных ориентаций. Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология). Организация проведения научных конференций в начальной школе. Возможность опубликовать статью по теме исследования в научно-популярном или школьном журнале


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!