Самостоятельная работа | Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие. | Словесный (объяснение,) Практический ( разноуровневые задания) | Учитель даёт и объясняет задание для самостоятельной работы. Организует проверку. Подводит итоги урока. (Разноуровневые задания) - Теперь чтобы закрепить пройденный материал, предлагаю решить задания. - Я раздам вам карточки с заданиями разной сложности. Прочитайте их все ли вам понятно? Задания 1 уровня 1. Узнайте хвойные деревья по веточкам и шишкам. Пронумеруйте рисунки. 2. Узнайте лиственные деревья по листьям и плодам. Пронумеруйте рисунки. 2 уровень. 1. Запишите схему «Леса России» и укажите в каждом столбике названия деревьев, которые растут в том или ином лесу. 2. На рисунке "спрятались" 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составьте список животных, который вам удалось отыскать. 3 уровень 1. На рисунке "спрятались" 7 животных тайги. Найдите их и назовите. Составь схемы цепи питания с этими животными. 2. Нарисуй как ты представляешь себе разные леса (тайга, смешаный лес, широколиственный лес) - Если закончили покажите посадкой. - Проверьте работу по эталону на слайде и отметьте ошибки? - Теперь поставьте оценки в соответствии с критериями. Критерии оценки: 1 уровень: 5 ставится если правильно пронумерованы рисунки хвойных и лиственных деревьев 4 ставится если правильно пронумерованы хвойные деревья, но допущены ошибки в нумерации лиственных деревьев 3 ставится если правильно пронумерованы только лиственные или только хвойные деревья 2 ставится если все деревья пронумерованы неправильно 2 уровень 5 ставится если правильно составлена схема «Леса России» и правильно указаны в деревьев, которые растут в том или ином лесу; найдены и названы все животные на картинке; 4 ставится если правильно составлена схема «Леса России» , но не указаны деревья, которые растут в том или ином лесу; найдены все животные на картинке; 3 ставится если правильно составлена схема, но не указаны деревья; найдены не все животные на картинке. 2 ставится если не составлена схема "Леса России", не найдены животные на картинке. 3 уровень 5 ставится если найдены и названы все животные с картинки, правильно составлены все цепи питания; нарисованы рисунки тайги, смешанного леса, широколиственного леса. 4 ставится если найдены и названы все животные с картинки, но были допущены незначительные ошибки в цепях питания; нарисованы рисунки тайги, смешенного леса, широколиственного леса. 3 ставится если найдены и названы все животные с картинки, но цепи питания составлены не со всеми животными; рисунки лесов нарисованы неверно. 2 ставится если найдены животные, но не составлены цепи питания и не нарисованы рисунки. - Ребята, выполнявшие задания 1 уровня. Поднимите красный сигнализатор, если вы справились на 5, синий на 4, зелёный на 3 и руку, если на 2. В чем были ошибки? Что было непонятно? - Ребята, выполнявшие задания 2 уровня. Поднимите красный сигнализатор, если вы справились на 5, синий на 4, зелёный на 3 и руку, если на 2. В чем были ошибки? Что было непонятно? - Ребята, выполнявшие задания 3 уровня. Поднимите красный сигнализатор, если вы справились на 5, синий на 4, зелёный на 3 и руку, если на 2. В чем были ошибки? Что было непонятно? - Молодцы! - Какой вывод можно сделать? Что вы узнали на уроке? (Мы узнали о лесной зоне России, о том, что она делится на тайгу, смешенный леса и широколиственные леса.) | Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу, проверяют по эталону подводят итоги своей работы. Выставляют оценки | Фронтальная Индивидуальная | Карточки с разноуровневыми заданиями, презентация, эталон, сигнализаторы | Контроль со стороны учителя за выполнением самостоятельной работы и ответами учеников. Самоконтроль по эталону. | Знание расположения зоны лесов. Знание деревьев тайги, смешанных и широколиственных лесов. Умение составлять цепи питания. | П: развитие мыслительных операции: анализ, синтез. Р: умение сохранять учётную задачу. Формирование оценочной деятельности. Умение самостоятельно организовывать действия. Умение формулировать вопросы на основе полученных результатов. | Осознание значимости знания; формирование адекватной самооценки. Познавательной активности и мотивации |