СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник упражнений для индивидуальной работы по теме «Повторение изученного во 2 классе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сборнике даны упражнения для закрепления знаний полученных во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Сборник упражнений для индивидуальной работы по теме «Повторение изученного во 2 классе»»













































ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ





Повторение изученного

во 2 классе












Карточка 1


Задание. Спишите. Выделите орфограммы.

Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Девочка Катя вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой зверь ходил по снегу? У зверька белая шубка и длинные ушки. Он любит морковку. Это был заяц.

Карточка 2


Задание. Спишите. Выделите орфограммы.

Зашумел в лесу золотой дождь. Деревья по колено в листьях стоят. Ёлочки листьями украсились. Грибы под деревьями спрятались. Листья летят, скачут, плывут. Листья висят на паутинках. Листья вверху, внизу и вокруг. Шумит золотой дождь.

Карточка 3


Задание. Спишите. Выделите орфограммы.

Скоро в школе будет конкурс рисунков. Ученики нашего класса готовят свои работы. Учитель рисования Кирилл Васильевич раздал листы бумаги. Дети принесли карандаши, кисти и краски. Алла Соловьёва рисует цветы. У Алёши Ильина вышел добрый слон. Хороши работы!

Карточка 4


Задание. Спишите. Выделите орфограммы.

Карточка 40


Задание. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:

Что? ________________________

Кто? _______________________

Карточка 41


Задание. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.

Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.

Карточка 42


Задание. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.


Солнце какое?______________________________

Трава какая?_______________________________

Кот какой?________________________________

Карточка 43


Задание. Подбери к именам существительным глаголы.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Карточка 37


Задание. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:


С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.

Карточка 38


Задание. Посчитай в словах количество звуков и букв:


Балет [ …] ____б., _____зв., ____слогов.

л [ ] -

Медальон [ …] _____б., _____зв., ____слогов

м [ ] -

Бельчонок [ …] _____б., ______зв., ____слогов

н [ ] -

Ябеда [ …] _______б., ______зв., ____слогов

д [ ] -

Карточка 39


Задание. Определи род и число имен существительных:


Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник, диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

Было тёплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлён.

Карточка 5


Задание. Спишите. Выделите орфограммы.

Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался лёгкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах. Дикие утки строят гнёзда на кучках старого камыша. Птица найдет кучку, вытопчет в середине ямку и устилает её легким пухом. Пушком они закрывают яички, когда уходят попить или поесть.

Карточка 6


Задание. Спишите. Выделите орфограммы.

В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам ещё бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на неё. Кто кого пугал?

Карточка 7


Задание. Спишите. Выделите орфограммы.

Пустыня — это пески и небо. Всюду сугробы золотого песка — барханы. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Цветы протыкают пальцы шипами. Камни почернели от солнца и лопнули от жары. Озёра без воды. Под деревьями нет тени. Воздух как кипяток. Это страна солнечного огня.

Карточка 8


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Клён

Х..рош лес! Ты видел клён? У клёна ш…рокие лист…я, ствол гла…кий и чистый. Растёт клён рядом с б…рёзой и …синой. Луч солнца освещ…ет его в..рхушку. В..сёлый з…леный клён любит яркий свет. Красивые клёны люди сажают и в г…ро…ских парках. Эти д…ревья украшают д…роги и б…рега прудов.

Выполни задания:

1.В последнем предложении выдели основу предложения.

2. Сделай фонетический разбор слова клён.

Карточка 33


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Одушевлённые существительные подчеркни синим, а неодушевлённые — зелёным. Подчеркни грамматическую основу.


В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

Карточка 34


Задание. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным — под мягкими согласными, синим — под твёрдыми согласными.


Платье, коньки, ягода, зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.


Карточка 35


Задание. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:


Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 36


Задание. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:


Н…га - ____, стр…ла -_____, в…да - ____, гр…бы - _____,


Арбу… -___, моро… - _____, гр…чи - ____, сугро… - _____.


Карточка 29


Задание. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.


Ры(б, п)ки, бли(с,з)кий, кро(ш,ж)ки, чес?ный, поз?но,

нахо(д, т)ка, здра?ствуйте, ла(п, б)ка, сла(т, д)кий.


Карточка 30


Задание. Спиши вставляя подходящие слова.


Этот …. Зверёк живёт в лесу. У него …..уши, …. Хвостик. Передние лапы …., а задние ….. . Шубка у зверька летом …., а зимой… . Морковка, капуста – любимые лакомства животного. А зимой и ….. кора хороша. …. Зверёк всего боится.


(маленький, серая, короткие, горькая, пугливый, белая, длинные, коротенький)


Карточка 31


Задание. Раздели слова для переноса.


конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник


Карточка 32


Задание. Придумай и запиши имена собственные:


Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.


Карточка 9


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Осеннее ненастье

Целый день л..ёт мелкий дож..ь. С д..рев..ев в с..ду осыпались почти все лист..я. Ре..кий вет..р гонит их по з..мле. Опустели птич..и гнёзда. Только в..роб..и мокнут на ветках. Хол..дно, сыро поздней ос..н..ю. Скорее б..жим в тёплое ж..л..ё!

Выполни задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

  2. Выдели основу в первых трех предложениях.

Карточка 10


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Вечером

Вечером вся наша сем…я дома. К нам приехала гост…я. Это наша бабушка. Её з..вут Тат…яна Л…вовна. Взрослые п_ют чай с печен…ем и варен…ем. Малыши играют с бул…догом Бус..кой. Дар…я ш…ет плат…е для своей куклы Катен_ки.

Выполни задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.

  2. Запиши транскрипцию слов семья, малыши.

Карточка 11


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Дождь

Красив наш лес! В л…су много гр…бов и яг…д. В л…сном озере цв..ли лилии. Однажды мы собирали в л..су з…млянику. Вдру… подул ветер. Зашумели д…ревья. Хлынул сильный д…ж..ь. Густая ель укрыла нас от д_ждя. Скоро д…ждь утих. Заблестели на тр…ве д…ждинки.

Выполни задания:

  1. Выпишите из текста однокоренные слова и разберите их по составу.

  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.

Карточка 12


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Стрижи

В к..нце в..сны прил..тают к нам стр..жи. С визгом л..тают они над п..лями. На л..ту они могут даже спать. У стр..жей ш..рокий клю… Он пом..гает л..вить насекомых на л..ту. По з..мле стр..жи только ползают. Х..дить им мешают длинные крылья и к..роткие но..ки.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Напиши проверочные слова.

  2. Над выделенными словами подпиши части речи.

Карточка 13


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Придумай заголовок.

Ноч..ю ударил сильный м..ро… Он ск..вал ле..ком луж.. на л..сных д..ро..ках. Ре..кий вет..р гулял по лесу. Мелкие



Карточка 24


Задание. Напиши имена прилагательные во множественном числе


Летний -__________________ дружная -_________________


зимнее- ___________________ низкая -_________________.

Карточка 25


Задание. Прочитай. Вставь буквы. Подчеркни глаголы.


Летом Петя ж…л в д…ревне. Он ходил на речку. Там он купался, удил рыбу. В лесу собирал ягоды, грибы. На огороде полол гря…ки, поливал их. Летом Петя много читал.


Карточка 26


Задание. Измени число глаголов.

1) говорил- _____________ 3) пишет-________________

2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________


Карточка 27


Задание. Подчеркни грамматическую основу в предложениях, и выпиши словосочетания


1) По овражкам бегут весёлые ручейки.

2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.

3) Мы увидели огромный дом.


Карточка 28


Задание. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.


Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - … .

Рога + забор = _______

Сова + баня + капуста = __________

Коза + лето + сова = __________

Сито + нива + царица = _________

Карточка 21


Задание. Внимательно прочитайте текст, добавьте недостающие имена собственные, спишите текст, подчеркните орфограммы.

Рыбалка.

Братья ______ и ______ живут в селе ______. Днём мальчики пошли на речку ______. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _____. ______ поймал окунька. Эту рыбку дали ______. Вторую рыбку поймал ______.


Карточка 22


Задание. Составь из слов предложения. Напиши. Подчеркни прилагательные, укажи число.


тёплый, день, летний, был

гуляли, на, дети, лугу

затянула, вдруг, туча, небо, большая

сильный, дождь, полил

быстро, ребятишки, домой, помчались


Карточка 23


Задание. Подчеркни существительные одной чертой, а прилагательные – волнистой линией.


Как пышно цветёт и зеленеет луг! Вот дикий овёс золотится на солнце. Из травы выглядывают красные маки. На сырых местах красуются нежные голубые незабудки. Порхают пёстрые бабочки.

пташки спрятались в гнёзда. Там птичкам т..пло. Вдруг глухо каркнул вор..н. Ро..кий зайка прижал от страха ушки.

Выполни задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной в середине слова. Напиши проверочные слова.

  2. В последнем предложении выдели основу предложения.

Карточка 14


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Ни..кие ..блака п..лзут над лесом. Л..сные доро..ки укутал сне… Зя..ко ду..кам и берё..кам. Из-под мя..кого снега торчат ги..кие прутики. Из ельника послышался свист рябчика. Холо.. загнал мелких зв..рюшек в норки. На опушке р..бята пов..сили к..рмушки.

Выполни задания:

  1. В первых двух предложениях подчеркни основу предложения.

  2. Разбери по составу слова: дубкам, лесные, норки, ельник.

Карточка 15


Задание. Спиши текст, вставив пропущенные буквы.

Рассвет

Первые лучи солнца прол..тели над ни..кими ёлочками и берё..ками. Они осв..тили толстые ств..лы с…снового бора. Светлые лучи ещё не грели. Б..лотистая з..мля была вся в ознобе. Мелкие луж.. покрылись белым ле..ком.

Выполни задания:

  1. В последнем предложении выдели основу предложения.

  2. Над словами первого предложения подпиши части речи.


Карточка 16 Словарный диктант.


1.Задание. Запишите слова в два столбика: в первый столбик – с глухими согласными на конце слова, во второй – со звонкими согласными на конце слова.

Завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, карандаш, багаж, салют.

2.Задание. Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения:

Г…рой, адр…с, ур…жай, р…кета, ябл…ко, п…нал, т…пор, п…суда, н…род.

3.Задание. Восстановите предложения. Запишите предложения, вставляя словарные слова.

_________ нарисовали __________.

_________ следит за порядком в __________.

В будке живёт ________ Шарик.

У нас в огороде растёт кислый ___________.


Карточка 17


Задание. Определите «лишнее» слово. Обоснуйте свой выбор.

1 группа: колосья, ручьи, долька, жильё.

2 группа: льдина, коньки, здоровье, фильм.

3 группа: обезьяна, кольцо, судья, соловьи.


Карточка 18


Задание. Диктант.

Веселье.

В лесу веселье. Все рады. Маленькие обезьянки играли. Малыши качались на ветках деревьев. Их мать сидела на большом пеньке. Она лакомилась листьями пальмы.

Грамматические задания.

Вариант 1.

  1. Выписать два слова с разделительным мягким знаком.

  2. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

  3. Разделить слова для переноса: ненастье, хлопья, вьюга.

Вариант 2.

  1. Выписать два слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

  2. В четвёртом предложении подчеркнуть грамматическую основу.

  3. Разделить слова для переноса: платье, вьюнок, соловьи.


Карточка 19


Задание. Диктант.

После дождя.

Вот и дождь прошёл. Звонко бегут по улице маленькие ручьи. Ребята с радостью спешат к быстрому ручью. Вот где раздолье! Уже готовы кораблики к пуску. Далеко слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех.

Грамматические задания.

Вариант 1.

  1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком.

  2. Слова шестого предложения разделить на слоги для переноса.

  3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: дерево - …, брат - ….

Вариант 2.

  1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком.

  2. Слова второго предложения разделить на слоги для переноса.

  3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: лист - …, колос - ….

Карточка 20


Задание. У каждого слова вам нужно выделить первые слоги, из них составить новое слово.

Вариант 1. Записать в тетрадь только одушевлённые имена существительные.

Вариант 2. Записать в тетрадь только неодушевлённые имена существительные.

Гиря + тапочки + ракета = __________

Мышцы + катер = ________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!