СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс, РП, музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс, РП, музыка»

12


I. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

– размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

– различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

– находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

– творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове;

– участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

– понимать специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

– различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

– определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

– понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

– понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества.


Выпускник получит возможность научится:

– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальное искусство и музыкальной деятельности;

–знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

– общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

– знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

– проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;

– анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;


II. Содержание учебного предмета


Музыка рассказывает обо всём.

- осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства.


Истоки

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.


Гимн Российской Федерации

- знать гимн совей страны, символы и другие обозначения.


Искусство открывает мир.

- понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие.


Искусства различны, тема едина.

- понимать особенности русской народной музыкальной культуры и уметь исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства.


Два великих начала искусства.

- знать особенности русской народной музыкальной культуры.

- сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.


«Стань музыкою, слово».

- понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия,


Музыка «дружит» не только с поэзией.

- знать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки.


Песня – верный спутник человека.

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.


Музыкальные инструменты народов.

- знать и отличать музыкальные инструменты;


Мир русской песни.

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.


Песни народов мира

-знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.


Романса трепетные звуки.


- знать выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки.


Мир человеческих чувств.

- понимать: взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства;


Народная хоровая музыка.

- выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.


Что может изображать хоровая музыка.

- наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа


Опера-самый значительный жанр вокальной музыки.

- знать особенности оперного жанра;

- знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы;

Из чего состоит опера.

-соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю;


Единство музыки и танца.

- знать имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику.


«Русские сезоны» в Париже.

- наблюдать за развитием музыки, видов искусств в создании единого образа.


Музыкальность слова.

- размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;


Музыкальные сюжеты в литературе

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру.


Живописность искусства.

-понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.


«Музыка – сестра живописи».


-различать различные виды живописи;


Может ли музыка выразить характер человека?


- различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.


Образы природы в творчестве музыкантов.

-знать определенные термины, музыкальность пейзажей;


«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.

- знать особенности импрессионизма, как художественного стиля.



Волшебная красочность музыкальных сказок.

- уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов


Сказочные герои в музыке.

- знать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст).


Тема богатырей в музыке.


- уметь сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;


«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

- знать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении.


«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

- знать установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.


«Музыка и другие виды искусства»

-выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией





III. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Музыка рассказывает обо всём.

1

2

Истоки.

1

3

Гимн Российской Федерации

1

4

Искусство открывает мир.

1

5

Искусства различны, тема едина.

1

6

Два великих начала искусства.

1

7

«Стань музыкою, слово».

1

8

Музыка «дружит» не только с поэзией.

1

9

Песня – верный спутник человека.

1

10

Музыкальные инструменты народов.

1

11

Мир русской песни.

1

12

Песни народов мира.

1

13

Романса трепетные звуки.

1

14

Мир человеческих чувств.

1

15

Народная хоровая музыка.

1

16

Что может изображать хоровая музыка.

1

17

Опера-самый значительный жанр вокальной музыки.

1

18

Из чего состоит опера.

1

19

Единство музыки и танца.

1

20

«Русские сезоны» в Париже.

1

21

Музыкальность слова.

1

22

Музыкальные сюжеты в литературе

1

23

Живописность искусства.

1

24

«Музыка – сестра живописи».

1

25

26

Может ли музыка выразить характер человека?

2

27

Образы природы в творчестве музыкантов.

1

28

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.

1

29

Волшебная красочность музыкальных сказок.

1

30

Сказочные герои в музыке.

1

31

Тема богатырей в музыке.

1

32

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

1

33

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

1

34

Заключительный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»

1


Общее кол-во

34