– находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;
– размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;
– различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;
– творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове;
– участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
– понимать специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;
– различать основные жанры народной и профессиональной музыки.
– определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
– понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
– понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества.
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальное искусство и музыкальной деятельности;
–знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
– общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
– знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;
– проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы;
– анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
Музыка рассказывает обо всём. | - осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства. |
Истоки | - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них. |
Гимн Российской Федерации | - знать гимн совей страны, символы и другие обозначения. |
Искусство открывает мир. | - понимать интонационно-образную природу духовной музыки, ее жанровое и стилевое многообразие. |
Искусства различны, тема едина. | - понимать особенности русской народной музыкальной культуры и уметь исследовать интонационно - образную природу музыкального искусства. |
Два великих начала искусства. | - знать особенности русской народной музыкальной культуры. - сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. |
«Стань музыкою, слово». | - понимать стилевое многообразие музыки 20 столетия, |
Музыка «дружит» не только с поэзией. | - знать основные жанры вокальной народной и профессиональной музыки. |
Песня – верный спутник человека. | - находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. |
Музыкальные инструменты народов. | - знать и отличать музыкальные инструменты; |
Мир русской песни. | - находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. |
Песни народов мира | -знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. |
Романса трепетные звуки. | - знать выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки. |
Мир человеческих чувств. | - понимать: взаимодействие музыки и литературы на основе специфики и общности жанров этих видов искусства; |
Народная хоровая музыка. | - выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. |
Что может изображать хоровая музыка. | - наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусств в создании единого образа |
Опера-самый значительный жанр вокальной музыки. | - знать особенности оперного жанра; - знать разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы; |
Из чего состоит опера. | -соотносить музыкальные произведения с произведениями других видов искусства по стилю; |
Единство музыки и танца. | - знать имена лучших отечественных хореографов, танцоров, особенности балетного жанра, его специфику. |
«Русские сезоны» в Париже. | - наблюдать за развитием музыки, видов искусств в создании единого образа. |
Музыкальность слова. | - размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; |
Музыкальные сюжеты в литературе | - уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. |
Живописность искусства. | -понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств. |
«Музыка – сестра живописи». | -различать различные виды живописи; |
Может ли музыка выразить характер человека? | - различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. |
Образы природы в творчестве музыкантов. | -знать определенные термины, музыкальность пейзажей; |
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. | - знать особенности импрессионизма, как художественного стиля. |
Волшебная красочность музыкальных сказок. | - уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов |
Сказочные герои в музыке. | - знать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). |
Тема богатырей в музыке. | - уметь сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства; |
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | - знать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: театре, кино, телевидении. |
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | - знать установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема. |
«Музыка и другие виды искусства» | -выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией |
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Музыка рассказывает обо всём. | 1 |
2 | Истоки. | 1 |
3 | Гимн Российской Федерации | 1 |
4 | Искусство открывает мир. | 1 |
5 | Искусства различны, тема едина. | 1 |
6 | Два великих начала искусства. | 1 |
7 | «Стань музыкою, слово». | 1 |
8 | Музыка «дружит» не только с поэзией. | 1 |
9 | Песня – верный спутник человека. | 1 |
10 | Музыкальные инструменты народов. | 1 |
11 | Мир русской песни. | 1 |
12 | Песни народов мира. | 1 |
13 | Романса трепетные звуки. | 1 |
14 | Мир человеческих чувств. | 1 |
15 | Народная хоровая музыка. | 1 |
16 | Что может изображать хоровая музыка. | 1 |
17 | Опера-самый значительный жанр вокальной музыки. | 1 |
18 | Из чего состоит опера. | 1 |
19 | Единство музыки и танца. | 1 |
20 | «Русские сезоны» в Париже. | 1 |
21 | Музыкальность слова. | 1 |
22 | Музыкальные сюжеты в литературе | 1 |
23 | Живописность искусства. | 1 |
24 | «Музыка – сестра живописи». | 1 |
25 26 | Может ли музыка выразить характер человека? | 2 |
27 | Образы природы в творчестве музыкантов. | 1 |
28 | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. | 1 |
29 | Волшебная красочность музыкальных сказок. | 1 |
30 | Сказочные герои в музыке. | 1 |
31 | Тема богатырей в музыке. | 1 |
32 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | 1 |
33 | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». | 1 |
34 | Заключительный урок по теме года «Музыка и другие виды искусства» | 1 |
| Общее кол-во | 34 |