Просмотр содержимого документа
«6 класс, Музыка, РП»
5
I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
– знать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;
– знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, дирижеров, приводить примеры их произведений;
– освоить музыкальные произведения как духовный опыт поколений;
– знать основные закономерности музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.– участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);
– иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
– различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
– определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;
– проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.
Выпускник получит возможность научится:
– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальное искусство и музыкальной деятельности;
–знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;
– общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;
– знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– реализовать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
– развить музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
– уметь участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, щколы, села, города и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.
– работать с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
– сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов иску
II. Содержание учебного предмета
Удивительный мир музыкальных образов. | - различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке. |
Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | - понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. |
Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | - знать способы создания различных образов: музыкальный портрет. |
Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | - знать имена известных исполнителей понятие бельканто. -уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об идее. |
Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | - знать особенности русского обряда, значение песен во время обряда, |
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | - знать известных исполнителей; -знать определения музыкальных жанров и терминов; -уметь наблюдать за развитием музыки. |
Образы духовной музыки Западной Европы. | - знать особенности развития народной и духовной музыки в историческом контексте; -уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю. |
Джаз – искусство 20 века. | - знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. -знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: |
Вечные темы искусства и жизни. | - знать своеобразие и специфику художественных образов камерной и симфонической музыки. |
Образы камерной музыки. | - знать жанры камерной музыки: -понимать строение музыкальных форм. |
Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | - понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. - уметь узнавать произведения определенного композитора. |
Инструментальный концерт. | - понимать значение программной музыки; -закрепить представления о различных видах концерта. |
Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | - понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. |
Симфоническое развитие музыкальных образов. | - знать имена выдающихся русских: и зарубежных композиторов, и их произведения; - понимать значение интерпретаций в произведениях. |
Программная увертюра. Увертюра-фантазия | - знать имена зарубежных композиторов. - понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». |
Мир музыкального театра. | - знать имена выдающихся русских и современных композиторов и их произведения. - понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений. |
Образы киномузыки. | - уметь сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. |
III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Удивительный мир музыкальных образов. | 1 |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 |
3 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 |
4 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 |
5 | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. | 1 |
6 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. | 1 |
7 | Образы духовной музыки Западной Европы. | 1 |
8 | Джаз – искусство 20 века. | 1 |
9 | Вечные темы искусства и жизни. | 1 |
10 | Образы камерной музыки. | 1 |
11 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 |
12 | Инструментальный концерт. | 1 |
13 | Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина | 1 |
14 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 1 |
15 | Программная увертюра. Увертюра-фантазия | 1 |
16 | Мир музыкального театра. | 1 |
17 | Образы киномузыки. | 1 |
| Общее кол-во | 17 |