СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс, Музыка, РП

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«6 класс, Музыка, РП»

5


I. Предметные результаты освоения учебного курса


Выпускник научится:

– понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

– знать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

– знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, дирижеров, приводить примеры их произведений;

– освоить музыкальные произведения как духовный опыт поколений;

– знать основные закономерности музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.– участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

– иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

– различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

– определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

– проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Выпускник получит возможность научится:

– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса в музыкальное искусство и музыкальной деятельности;

–знать о музыкальных и культурных традициях своего народа и народов других стран;

– общие представление о интонационно-образной основе музыки, выразительности музыкального языка, о единстве содержания и формы;

– знать основные закономерности музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– реализовать творческий потенциал в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

– развить музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

– уметь участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, щколы, села, города и продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.

– работать с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

– сравнивать, анализировать, обобщать, находить ассоциативные связи между произведениями разных видов иску

II. Содержание учебного предмета


Удивительный мир музыкальных образов.

- различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.


Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

- понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров.


Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

- знать способы создания различных образов: музыкальный портрет.


Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

- знать имена известных исполнителей понятие бельканто.

-уметь размышлять о музыке, высказывать суждения об идее.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

- знать особенности русского обряда, значение песен во время обряда,


Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

- знать известных исполнителей;

-знать определения музыкальных жанров и терминов;

-уметь наблюдать за развитием музыки.


Образы духовной музыки Западной Европы.

- знать особенности развития народной и духовной музыки в историческом контексте;

-уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю.


Джаз – искусство 20 века.

- знать истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз.

-знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей:


Вечные темы искусства и жизни.

- знать своеобразие и специфику художественных образов камерной и симфонической музыки.

Образы камерной музыки.

- знать жанры камерной музыки:

-понимать строение музыкальных форм.


Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

- понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация.

- уметь узнавать произведения определенного композитора.


Инструментальный концерт.

- понимать значение программной музыки;

-закрепить представления о различных видах концерта.


Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

- понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения.


Симфоническое развитие музыкальных образов.

- знать имена выдающихся русских: и зарубежных композиторов, и их произведения;

- понимать значение интерпретаций в произведениях.

Программная увертюра. Увертюра-фантазия

- знать имена зарубежных композиторов.

- понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт».


Мир музыкального театра.

- знать имена выдающихся русских и современных композиторов и их произведения.

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.


Образы киномузыки.

- уметь сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.






III. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1

3

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1

4

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

5

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

6

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

7

Образы духовной музыки Западной Европы.

1

8

Джаз – искусство 20 века.

1

9

Вечные темы искусства и жизни.

1

10

Образы камерной музыки.

1

11

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

12

Инструментальный концерт.

1

13

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1

14

Симфоническое развитие музыкальных образов.

1

15

Программная увертюра. Увертюра-фантазия

1

16

Мир музыкального театра.

1

17

Образы киномузыки.

1


Общее кол-во

17
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!