№ урока | Тематические модули | Языковой материал | | | Речевая компетентность15 |
| | Четверть 1 (9 ч) |
1 | Цикл 1. Я и мой мир (6 ч) Зачем мы изучаем русский язык | Синтаксис. Связь слов в предложении Сочинительная связь | | | Аудирование: прослушивание текста, заполнение таблицы (10). Говорение: ответы на вопросы к тексту. Чтение: чтение текста (11). Письмо: написание эссе-рассуждения (13), соединение частей предложений (12) |
2 | Как здороваются в разных странах | Подчинительная связь. Управление | | | Аудирование: прослушивание диалогов, ответы на вопросы (15). Говорение: работа по фото (21). Чтение: восстановление и озвучивание текста (19), чтение и понимание текста (22). Письмо: высказывание своего мнения (23) |
3 | Дружба не может быть без добрых дел | Глагольное управление | | | Говорение: ответы на вопросы к тексту (26, 28). Чтение: чтение и обсуждение притчи (26), чтение текста с остановками (28). Письмо: написание письма другу (29) |
4 | Верность до конца жизни | Согласование сказуемого с подлежащим | | | Говорение: работа по фото (34). Чтение: чтение и понимание текста (35). Письмо: восстановление текста (36), описание случая из жизни (37) |
5 | Красота души | Согласование | | | Говорение: обсуждение текста (42), ответы на вопросы к тексту (43). Чтение: чтение текста с остановками (43). Письмо: написание эссе-рассуждения (45) |
6 | Смех — лучшее лекарство | Примыкание | | | Говорение: ответы на вопросы к тексту (51), высказывание своего мнения (53). Чтение: чтение текста с использованием маркировки (51), чтение шуток (53). Письмо: написание шуток разных народов (54) |
№ урока | Тематические модули | Языковой материал | | | Речевая компетентность |
7 | Цикл 2. Семья (3 ч) Что такое семья | Главные члены предложения Виды предложений по цели высказывания, по интонации | | | Аудирование: вариант — не зачитывание, а прослушивание диалога и ответы на вопросы (61). Говорение: работа с мини-диалогами — восстановление ответных реплик, подготовка к беседе (62, 63). Чтение: восстановление и озвучивание текста (62). Письмо: составление вопросов для беседы с дедушкой или бабушкой (65) |
8 | Чему мы учимся в семье | Способы выражения подлежащего | | | Говорение: выражение своего отношения к информации, фактам, событиям (70, 73). Чтение: восстановление и озвучивание текста (74). Письмо: написание эссе-повествования с опорой на схему и на образец (77, 78) |
9 | Открытое сердце | Способы выражения подлежащего (повторение) | | | Аудирование: прослушивание и обсуждение притчи (83). Говорение: восстановление текста (85). Чтение: осмысленное чтение текста, определение его основной мысли (83). Письмо: выражение отношения к прочитанному в эссе-размышлении (86) |
| | Четверть 2 (8 ч) |
10 | Цикл 3. Здоровье (2 ч) Главное в жизни — здоровье | Главные члены предложения: сказуемое Виды сказуемых. Способы выражения составного глагольного сказуемого | | | Аудирование: прослушивание текста, написание своего мнения (95). Говорение: поддержание диалога ответными репликами (94), составление (проектирование) возможного диалога между героями прочитанного текста (97). Чтение: осмысленное чтение диалога, соблюдение интонации и темпа, извлечение основной информации (92); интерпретация содержания прочитанного (94). Письмо: записывание интерпретации прочитанного текста, создание продуктивного текста (советы, с опорой на слова) по результатам прочитанного текста (96) |
11 | Будьте здоровыми | Виды сказуемых. Способы выражения составного именного сказуемого | | | Говорение: поддержание диалога (104). Чтение: чтение стихотворения (100), текста (102) с реакцией на прочитанное. Письмо: написание советов (инструкция, как поступить) (105) |
12 | Цикл 4. Знание Учение. Увлечение (3 ч) Курманджан- датка — королева гор | Виды предложений по составу: двусоставные и односоставные Двусоставные и односоставные предложения. Определённо-личные, неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения | | | Аудирование: прослушивание стихотворения (111). Говорение: ответы на вопросы к тексту (114). Чтение: чтение текста (113, 115). Письмо: создание текста о первом учителе (116) |
13 | Искусство писателя и художника | Безличные предложения | | | Аудирование: прослушивание текста и выполнение заданий к нему (123). Говорение: выражение отношения к информации, фактам, событиям (124, 126, 127). Чтение: чтение текста (124). Письмо: написание результатов сравнения (126), описания картины (127) |
14 | Читаем и рисуем | Назывные предложения | | | Говорение: обсуждение текста, рисунков (132, 133). Чтение: чтение текста в группах (132). Письмо: письменное описание рисунка (134) |
15 | Цикл 5. Труд. Профессия (3 ч) Труд в жизни человека | Виды предложений по наличию (отсут- ствию) второстепен- ных членов Определение как член предложения | | | Говорение: обсуждение притчи и значения фразеологизмов. Чтение: чтение притчи (141), текстов о фразеологизмах (142). Письмо: записывание ответов на вопросы с опорой на текст (репродукция прочитанного) (141), поиск и запись фразеологизмов о труде (143) |
16 | Профессии, которые мы выбираем | Согласованные и несогласованные определения | | | Аудирование: прослушивание и обсуждение текста (147). Говорение: восстановление диалога, реакция на реплики, выражение намерения (153, 154). Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации, определение основной мысли, интерпретация информации из текста (150). Письмо: восстановление пропущенных слов в тексте (150) |
№ урока | Тематические модули | Языковой материал | | | Речевая компетеннтность |
17 | Дорога в нашей жизни | Согласованные и несогласованные определения (продолжение) | | | Говорение: беседа по зрительной информации (развёрнутая диалогическая речь) (159). Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (158). Письмо: восстановление пропущенных слов в тексте (157), выражение в эссе-размышлении своего мнения о фотографии и её смысле (160) |
18 | Цикл 6. Родина (4 ч) Путешествуя по Кыргызстану: урочище Саймалы-Таш | Дополнение как второстепенный член предложения Дополнение как второстепенный член предложения | | | Говорение: соотнесение фотографии с фрагментами текста (168), ответы на вопросы к тексту (167). Чтение: чтение текста (166, 167). Письмо: восстановление текста (165), написание рассказа о Саймалы-Таш (169) |
| | Четверть 3 (10 ч) |
19 | Путешествуя по Кыргызстану: ущелье Чункур- чак | Прямое и косвенное дополнение | | | Говорение: ответы на вопросы к тексту (176), работа по фотографиям. Чтение: чтение и восстановление текста (175, 176). Письмо: написание текста-описания по предложенной модели (177) |
20 | Гомер XX века | Прямое дополнение | | | Говорение: ответы на вопросы к тексту, обсуждение (184), обсуждение картины (186). Чтение: чтение текста (184, 185). Письмо: написание эссе-рассуждения по предложенной модели (187) |
21 | Звезда кыргыз- ского балета | Косвенное дополнение | | | Чтение: чтение текста (194). Говорение: обсуждение фото (193). Письмо: восстановление предложений (192), написание своего мнения по схеме (195) |
22 | Цикл 7. Мир вокруг нас (6 ч) Однажды | Обстоятельство как второстепенный член предложения Виды обстоятельств | | | Аудирование: прослушивание текста, выполнение заданий (199). Говорение: высказывание своего мнения о прочитанном, беседа по результатам чтения (202). Чтение: чтение и сравнение текстов (201). Письмо: написание своего мнения (203) |
23 | Старые вишни | Обстоятельства времени и места | | | Говорение: ответы на реплики в диалоге, уточнение информации (209), беседа по результатам чтения. Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (211). Письмо: восстановление предложений (210) |
24 | Урок от дедушки | Обстоятельства цели, причины и образа действия | | | Говорение: беседа по результатам чтения (220), работа по фотографии (222). Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (219). Письмо: описание случая из жизни (222) |
25 | Туристы в Кыргызстане | Обстоятельства меры и уступки | | | Чтение: чтение текста, определение основной мысли, извлечение основной информации, установление связи между зрительным рядом и текстом (229 ). Говорение: ответы на вопросы, работа по фотографиям (231). Письмо: ответы на вопросы к тексту (230), выписывание ключевых предложений (231), написание письма (232) |
26 | Снежный барс | Обстоятельства условия и уступки | | | Аудирование: прослушивание текста, ответы на вопросы по тексту (240). Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (241). Говорение: ответы на реплики (на вопросы). Письмо: восстановление предложений (239), написание краткой информации (243) |
27 | Нашествие мусора | Обстоятельства сравнения | | | Говорение: беседа по прочитанному (249, 250). Чтение: осмысленное чтение текста, восстановление пропущенных слов, извлечение нужной информации (249). Письмо: создание текста с восстановлением последовательности предложений (250) |
| | Четверть 4 (7 ч) |
28 | Цикл 8. Диалог культур (3 ч) В мире легенд | Однородные члены предложения Однородные члены предложения | | | Чтение: чтение текста (257). Говорение: обсуждение текста (257). Письмо: восстановление текста (258), сравнение описаний цветов (259) |
29 | Танец — душа народа | Обобщающие слова при однородных членах | | | Чтение: чтение текста (263, 265). Говорение: обсуждение названий танцев (264), обсуждение текста, ответы на вопросы (265). Письмо: написание рассказа о народном танце (266) |
№ урока | Тематические модули | Языковой материал | | | Речевая компетентность |
30 | Животные — символы стран | Обобщающие слова при однородных членах (продолжение) | | | Чтение: чтение текста (271). Говорение: обсуждение текста (271). Письмо: написание своего мнения (273) |
31 | Цикл 9. Торговля. Покупка. Продажа (2 ч) По маршруту Великого шёл- кового пути | Второстепенные члены предложения Второстепенные члены предложения (повторение) | | | Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (278). Говорение: беседа по прочитанному, формулирование вопросов в контексте беседы (281). Письмо: восстановление последовательности предложений в тексте (280), создание текстов с восстановлением предложений и логики, написание краткого содержания (281) |
32 | Делаем покупки | Второстепенные члены предложения (повторение) | | | Чтение: чтение диалога (285), осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (289). Говорение: ответы на реплики в диалоге (286, 287, 288). Письмо: написание своего мнения (289) |
33 | Повторение (2 ч.) Журавли | Повторение, обобщение изученного | | | Чтение: осмысленное чтение текста, ориентирование в структуре текста, интерпретация информации из текста (291, 293). Говорение: обсуждение прочитанного текста. Письмо: написание своего мнения о прочитанном фрагменте (295) |
34 | Проект «Син- таксис, кото- рый остаётся с нами» | Повторение, обобщение изученного | | | Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (299). Говорение: беседа по прочитанному, формулирование вопросов в контексте беседы (298, 299). Письмо: создание продуктивного текста (299), подготовка памятки (301). |