СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс КТП 2025

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс КТП 2025»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8-класс Учительница : Саматова Айнура Мамыржановна.



урока

Тематические модули

Языковой материал



Речевая компетентность15



Четверть 1 (9 ч)

1

Цикл 1. Я и

мой мир (6 ч)

Зачем мы изучаем

русский язык

Синтаксис. Связь

слов в предложении

Сочинительная связь



Аудирование: прослушивание текста, заполнение таблицы (10).

Говорение: ответы на вопросы к тексту.

Чтение: чтение текста (11).

Письмо: написание эссе-рассуждения (13), соединение частей предложений (12)


2

Как здороваются в разных странах

Подчинительная связь. Управление



Аудирование: прослушивание диалогов, ответы на вопросы (15).

Говорение: работа по фото (21).

Чтение: восстановление и озвучивание текста (19), чтение и понимание текста (22).

Письмо: высказывание своего мнения (23)


3

Дружба

не может быть без добрых дел

Глагольное управление



Говорение: ответы на вопросы к тексту (26, 28).

Чтение: чтение и обсуждение притчи (26), чтение текста с остановками (28).

Письмо: написание письма другу (29)


4

Верность до конца жизни

Согласование сказуемого

с подлежащим



Говорение: работа по фото (34).

Чтение: чтение и понимание текста (35).

Письмо: восстановление текста (36), описание случая из жизни (37)


5

Красота души

Согласование



Говорение: обсуждение текста (42), ответы на вопросы к тексту (43).

Чтение: чтение текста с остановками (43).

Письмо: написание эссе-рассуждения (45)


6

Смех — лучшее лекарство

Примыкание



Говорение: ответы на вопросы к тексту (51), высказывание своего мнения (53). Чтение: чтение текста с использованием маркировки (51), чтение шуток (53). Письмо: написание шуток разных народов (54)


15 В скобках даны номера заданий из учебника.


урока

Тематические модули

Языковой материал



Речевая компетентность

7

Цикл 2. Семья

(3 ч)

Что такое семья

Главные члены

предложения

Виды предложений

по цели высказывания, по интонации



Аудирование: вариант — не зачитывание, а прослушивание диалога и ответы на вопросы

(61).

Говорение: работа с мини-диалогами — восстановление ответных реплик, подготовка к беседе (62, 63).

Чтение: восстановление и озвучивание текста (62).

Письмо: составление вопросов для беседы с дедушкой или бабушкой (65)


8

Чему мы учимся в семье

Способы выражения подлежащего



Говорение: выражение своего отношения к информации, фактам, событиям (70, 73).

Чтение: восстановление и озвучивание текста (74).

Письмо: написание эссе-повествования с опорой на схему и на образец (77, 78)


9

Открытое сердце

Способы выражения подлежащего (повторение)



Аудирование: прослушивание и обсуждение притчи (83).

Говорение: восстановление текста (85).

Чтение: осмысленное чтение текста, определение его основной мысли (83).

Письмо: выражение отношения к прочитанному в эссе-размышлении (86)



Четверть 2 (8 ч)

10

Цикл 3.

Здоровье (2 ч)

Главное

в жизни — здоровье

Главные члены

предложения:

сказуемое

Виды сказуемых. Способы выражения составного глагольного сказуемого



Аудирование: прослушивание текста, написание своего мнения (95).

Говорение: поддержание диалога ответными репликами (94), составление (проектирование)

возможного диалога между героями прочитанного текста (97).

Чтение: осмысленное чтение диалога, соблюдение интонации и темпа, извлечение основной информации (92); интерпретация содержания прочитанного (94).

Письмо: записывание интерпретации прочитанного текста, создание продуктивного текста (советы, с опорой на слова) по результатам прочитанного текста (96)


11

Будьте здоровыми

Виды сказуемых. Способы выражения составного именного сказуемого



Говорение: поддержание диалога (104).

Чтение: чтение стихотворения (100), текста (102) с реакцией на прочитанное.

Письмо: написание советов (инструкция, как поступить) (105)

12

Цикл 4. Знание

Учение.

Увлечение (3 ч)

Курманджан-

датка — королева гор

Виды предложений по

составу: двусоставные

и односоставные

Двусоставные

и односоставные предложения.

Определённо-личные,

неопределённо-личные

и обобщённо-личные

предложения



Аудирование: прослушивание стихотворения (111).

Говорение: ответы на вопросы к тексту (114).

Чтение: чтение текста (113, 115).

Письмо: создание текста о первом учителе (116)


13

Искусство писателя

и художника

Безличные предложения



Аудирование: прослушивание текста и выполнение заданий к нему (123). Говорение: выражение отношения к информации, фактам, событиям (124, 126, 127). Чтение: чтение текста (124).

Письмо: написание результатов сравнения (126), описания картины (127)


14

Читаем и рисуем

Назывные предложения



Говорение: обсуждение текста, рисунков (132, 133).

Чтение: чтение текста в группах (132).

Письмо: письменное описание рисунка (134)

15

Цикл 5. Труд.

Профессия (3 ч)

Труд в жизни

человека

Виды предложений

по наличию (отсут-

ствию) второстепен-

ных членов

Определение как член

предложения



Говорение: обсуждение притчи и значения фразеологизмов.

Чтение: чтение притчи (141), текстов о фразеологизмах (142).

Письмо: записывание ответов на вопросы с опорой на текст (репродукция прочитанного)

(141), поиск и запись фразеологизмов о труде (143)



16

Профессии, которые мы выбираем

Согласованные

и несогласованные определения



Аудирование: прослушивание и обсуждение текста (147).

Говорение: восстановление диалога, реакция на реплики, выражение намерения (153, 154). Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации, определение основной мысли, интерпретация информации из текста (150).

Письмо: восстановление пропущенных слов в тексте (150)




урока

Тематические модули

Языковой материал



Речевая компетеннтность


17

Дорога в нашей жизни

Согласованные

и несогласованные определения (продолжение)



Говорение: беседа по зрительной информации (развёрнутая диалогическая речь) (159).

Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (158).

Письмо: восстановление пропущенных слов в тексте (157), выражение в эссе-размышлении своего мнения о фотографии и её смысле (160)

18

Цикл 6. Родина

(4 ч)

Путешествуя по

Кыргызстану:

урочище

Саймалы-Таш

Дополнение как

второстепенный член

предложения

Дополнение как

второстепенный член

предложения



Говорение: соотнесение фотографии с фрагментами текста (168), ответы на вопросы к тексту

(167).

Чтение: чтение текста (166, 167).

Письмо: восстановление текста (165), написание рассказа о Саймалы-Таш (169)



Четверть 3 (10 ч)


19

Путешествуя по Кыргызстану: ущелье Чункур- чак

Прямое и косвенное дополнение



Говорение: ответы на вопросы к тексту (176), работа по фотографиям.

Чтение: чтение и восстановление текста (175, 176).

Письмо: написание текста-описания по предложенной модели (177)


20

Гомер XX века

Прямое дополнение



Говорение: ответы на вопросы к тексту, обсуждение (184), обсуждение картины (186).

Чтение: чтение текста (184, 185).

Письмо: написание эссе-рассуждения по предложенной модели (187)


21

Звезда кыргыз- ского балета

Косвенное дополнение



Чтение: чтение текста (194).

Говорение: обсуждение фото (193).

Письмо: восстановление предложений (192), написание своего мнения по схеме (195)



22

Цикл 7. Мир вокруг нас (6 ч)

Однажды

Обстоятельство как второстепенный член предложения

Виды обстоятельств



Аудирование: прослушивание текста, выполнение заданий (199).

Говорение: высказывание своего мнения о прочитанном, беседа по результатам чтения (202). Чтение: чтение и сравнение текстов (201).

Письмо: написание своего мнения (203)



23

Старые вишни

Обстоятельства времени и места



Говорение: ответы на реплики в диалоге, уточнение информации (209), беседа по результатам чтения.

Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (211).

Письмо: восстановление предложений (210)


24

Урок от дедушки

Обстоятельства цели, причины и образа действия



Говорение: беседа по результатам чтения (220), работа по фотографии (222). Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (219). Письмо: описание случая из жизни (222)



25

Туристы

в Кыргызстане

Обстоятельства меры и уступки



Чтение: чтение текста, определение основной мысли, извлечение основной информации, установление связи между зрительным рядом и текстом (229 ).

Говорение: ответы на вопросы, работа по фотографиям (231).

Письмо: ответы на вопросы к тексту (230), выписывание ключевых предложений (231), написание письма (232)



26

Снежный барс

Обстоятельства условия и уступки



Аудирование: прослушивание текста, ответы на вопросы по тексту (240). Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (241). Говорение: ответы на реплики (на вопросы).

Письмо: восстановление предложений (239), написание краткой информации (243)



27

Нашествие мусора

Обстоятельства сравнения



Говорение: беседа по прочитанному (249, 250).

Чтение: осмысленное чтение текста, восстановление пропущенных слов, извлечение нужной информации (249).

Письмо: создание текста с восстановлением последовательности предложений (250)



Четверть 4 (7 ч)



28

Цикл 8. Диалог культур (3 ч)


В мире легенд

Однородные члены предложения



Однородные члены предложения



Чтение: чтение текста (257).

Говорение: обсуждение текста (257).

Письмо: восстановление текста (258), сравнение описаний цветов (259)


29

Танец — душа народа

Обобщающие слова при однородных членах



Чтение: чтение текста (263, 265).

Говорение: обсуждение названий танцев (264), обсуждение текста, ответы на вопросы (265).

Письмо: написание рассказа о народном танце (266)




урока

Тематические модули

Языковой материал



Речевая компетентность


30

Животные — символы стран

Обобщающие слова при однородных членах (продолжение)



Чтение: чтение текста (271). Говорение: обсуждение текста (271). Письмо: написание своего мнения (273)

31

Цикл 9.

Торговля.

Покупка.

Продажа (2 ч)

По маршруту

Великого шёл-

кового пути

Второстепенные

члены предложения

Второстепенные

члены предложения

(повторение)



Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (278).

Говорение: беседа по прочитанному, формулирование вопросов в контексте беседы (281).

Письмо: восстановление последовательности предложений в тексте (280), создание текстов

с восстановлением предложений и логики, написание краткого содержания (281)



32

Делаем покупки

Второстепенные члены предложения (повторение)



Чтение: чтение диалога (285), осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (289).

Говорение: ответы на реплики в диалоге (286, 287, 288).

Письмо: написание своего мнения (289)



33

Повторение (2 ч.)


Журавли

Повторение, обобщение изученного



Чтение: осмысленное чтение текста, ориентирование в структуре текста, интерпретация информации из текста (291, 293).

Говорение: обсуждение прочитанного текста.

Письмо: написание своего мнения о прочитанном фрагменте (295)



34

Проект «Син- таксис, кото- рый остаётся с нами»

Повторение, обобщение изученного



Чтение: осмысленное чтение текста, извлечение нужной информации (299). Говорение: беседа по прочитанному, формулирование вопросов в контексте беседы (298, 299). Письмо: создание продуктивного текста (299), подготовка памятки (301).