СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №24. Подлежащее, способы его выражения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. углубить понятия о подлежащем и способах его выражения;

  2. совершенствовать умения определять грамматическую основу предложений; отработать навык нахождения подлежащего в предложении и определения способа его выражения;

  3. воспитывать культуру умственного труда
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №24 Подлежащее Способы выражения подлежащего»

8 класс

Урок №24

Подлежащее, способы его выражения.

Цели:


  1. углубить понятия о подлежащем и способах его выражения;

  2. совершенствовать умения определять грамматическую основу предложений; отработать навык нахождения подлежащего в предложении и определения способа его выражения;

  3. воспитывать культуру умственного труда

Ожидаемые результаты:

учащиеся знают определение подлежащего, его особенности, могут объяснить разницу между подлежащим и сказуемым, определяют разные способы выражения подлежащего; могут самостоятельно аргументировать свои ответы, давать им объективную оценку.

Оборудование:

карточки с заданиями, маршрутные листы для групп, презентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент


Приветствие учащихся.

Мотивация на деятельность.

Учитель настраивает ребят на работу, по итогам которых каждый учащийся получит оценку в зависимости от количества набранных баллов, которые будет заносить в свой маршрутный лист.


№п/п

Задания

Самооценка

Оценка группы






Соревнование идет не только индивидуальное, но и между группами, для чего каждая из них получает маршрутный лист группы.


№п/п

Задания

Результат

Ф.И. активных уч-ся






Приветствуют учителя.

Подписывают оценочные листы.

Деление на группы. Приём: Разноцветные стикеры.


  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Определить вид связи слов в словосочетаниях.

Территория стадиона (управление), привилегии депутатов (управление), истинно сочувствующий (примыкание), участвовать в репетиции пьесы (управление), воплощенный замысел (согласование), увлекаться беллетристикой (управление), ударить наотмашь (примыкание), любуясь иллюминацией (управление).


  1. Закончить утверждение.

  1. Простое предложение - это предложение, в котором…

  2. Главными членами предложения являются…

  3. Подлежащее и сказуемое составляют…

  4. Распространенное предложение - это предложение, в котором…

  5. Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется…

  6. Предложение, в котором две и более грамматических основы, называется…

  7. По эмоциональной окраске предложения делятся на …

  8. Побудительные предложения - это предложения, в которых …

  9. Вопросительные предложения - это предложения, в которых …


  1. Конструирование. Порядок слов.

- Прочитайте текст.

- Переделайте предложения так, чтобы получились отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.


Лес роняет багряный свой убор,
Мороз сребрит увянувшее поле,
День проглянет, как будто поневоле,
И за край скроется окружных гор.

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день, как будто поневоле,
И скроется за край окружных гор.

По зимней, скучной дороге
Борзая тройка бежит,
Однозвучный колокольчик
Гремит утомительно.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.


- Какой прием использует поэт, чтобы выделить самое важное слово? (инверсию)

- Что такое инверсия? (Инверсия – необычный порядок слов. Это одно из изобразительных средств языка.)

- Для чего используется инверсия? (Инверсия помогает выделить самое важное слово, а также придает речи стилистическую и эмоциональную окраску.)



  1. Выход на тему урока. Целеполагание.

  1. Задание:

  1. Прочитать предложения, найти и назвать подлежащее.

  2. Определить, чем выражено подлежащее.


  1. Желтеют мутно купола.


  1. Аллея дремлет кружевная.

  1. Сытый голодного не разумеет.


  1. Лучшие погибли на войне.

  1. Я помню чудное мгновенье.


  1. Передо мной явилась ты.

  1. Никто не хотел умирать.


  1. Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей.

  1. Журналист писал очерк, который будет опубликован в газете.

  1. Поднявший  меч от меча и погибнет.


  1. Читающий всегда получает удовольствие от книги.


  1. Сформулируйте тему и задачи урока

«Предложение есть продукт соединения подлежащего и сказуемого», - сказал лингвист

А.М. Пешковский.


Подлежащее и способы его выражения.

Задачи:

  1. Расширить представление о подлежащем и способах его выражения.

  2. Уметь определять разные способы выражения подлежащее.





  1. Изучение нового материала.



Задание: в группах проанализируйте данные предложения и сделайте вывод о способе выражения подлежащего.

1 группа

Двое уехали в столицу.

Десять делится на два.

Оба были заняты серьёзным разговором.

Только шестой помог ребёнку выбраться из беды.

Первый ответил на пятёрку.

2 группа

Неслось со всех сторон «ау».

Грянуло громкое ура.

И опять слышится «бу-бу-бу».

Все эти хи-хи, ха-ха – мерзость!


3 группа

Сегодня не похоже на вчера.

Вот настало и роковое послезавтра.

Ваше «завтра» мне надоело.

Ваше завтра будет прекрасным.

4 группа

Но заплатить за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.

Любить – это прекрасно.

Учиться - дело нужное.

Нарисовать - это всегда просто.

5 группа

У него золотые руки.

Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка.

В жизни королевы наступили чёрные дни.

Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу.


6 группа

Около полудня обыкновенно появляется

множество круглых высоких облаков.

Журнал «Литературное наследство» опубликовал новые материалы о творчестве М. Булгакова.

Млечный путь разостлался по небу.

Мать с сыном поедут отдыхать.

Пять стульев стояло у стены.



Выводы групп: подлежащее выражено

  1. числительным - как количественным (целым +собирательным), так и порядковым.

  2. междометием.

  3. наречием времени.

  4. инфинитивом

  5. фразеологизмом

  6. синтаксически неделимым словосочетанием.


По мере выступления групп составляют опорный конспект по теме урока

  1. Закрепление.



  1. Соотнесите данные примеры со способом выражения подлежащего


Способ выражения

подлежащего

Пример

Существительное в им. п.

Мы никогда не ссоримся

Местоимение в им. п.

Солнце светит всем.

Числительное в им. п.

Курить — здоровью вредить.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Прошло несколько дней.

Неопределенная форма глагола

Двенадцать делится на шесть.

Наречие

Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

Междометие

Очевидно не значит верно.

Неделимое словосочетание

Вдали послышалось ку-ку.


  1. Определить, чем выражено подлежащее.


1-2 группы

3-4 группы

5-6 группы

Днем к Семенову приходили отдыхающие.

Желающие купили билеты на концерт.

Провожающие вышли из вагона

Все живое тянется к солнцу.

Никто не бегал по коридору.

Это мне очень нравится.

Меня окружают тысячи удивленных глаз.

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

Десятки мальчишек плавали возле лодки.

Жить – Родине служить.

Охранять природу - значит охранять Родину.

Учиться и учиться – вот главная моя задача.

Далече грянуло «ура».

Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам.

Глухое «ау» послышалось из глубины леса.

Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера».

Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.


Завтра не будет похоже на сегодня.

Сытый голодного не разумеет.

Вошел высокий военный.

Неизвестный проговорил эти слова, насмешливо улыбаясь.

Что медленно разгорается, то жарче горит.

Наши выиграли.


Никто не хотел уходить с дискотеки.

две капли брызнули в стекло.

Семеро козлят резвились на лужайке.

Трое друзей играли в хоккей.



Работа в группах, затем ученики обмениваются работами, проверяют работу других групп

Приём «Карусель»


  1. Подведение итогов урока

  1. Прием «Свободный микрофон»

  • Расширили ли мы сегодня наши знания о способах выражения подлежащего? Назовите все способы выражения подлежащего.

  • Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым трудным?

  • Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым лёгким?

  • Что теперь нужно сделать, чтобы уметь безошибочно находить и определять способ выражения подлежащего?

  1. Оценивание по маршрутным листам, выданным в начале урока.


Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают индивидуально свою работу в группе.

Лидеры подводят итоги по маршрутному листу группы.

Домашнее задание

§17, упражнения №163, 164 (по вариантам – нечетные\четные предложения)

Записывают домашнее задание


Просмотр содержимого презентации
«8 класс Урок №24 Подлежащее и способы его выражения»

Двадцать второе октября.  Классная работа.

Двадцать второе октября. Классная работа.

Актуализация опорных знаний Определить вид связи слов в словосочетаниях.

Актуализация опорных знаний

Определить вид связи слов в словосочетаниях.

  • Территория стадиона
  • привилегии депутатов
  • истинно сочувствующий
  • участвовать в репетиции пьесы
  • воплощенный замысел
  • увлекаться беллетристикой
  • ударить наотмашь
  • любуясь иллюминацией
Закончить утверждение

Закончить утверждение

  • Простое предложение - это предложение, в котором…
  • Главными членами предложения являются…
  • Подлежащее и сказуемое составляют…
  • Распространенное предложение - это предложение, в котором…
  • Предложение, в котором есть только главные члены предложения, называется…
  • Предложение, в котором две и более грамматических основы, называется…
  • По эмоциональной окраске предложения делятся на …
  • Побудительные предложения - это предложения, в которых …
  • Вопросительные предложения - это предложения, в которых …
Конструирование. Порядок слов Лес роняет  багряный свой убор,  Мороз   сребрит  увянувшее поле,  День   проглянет , как будто поневоле,  И за край  скроется  окружных гор. Роняет лес багряный свой убор,  Сребрит мороз увянувшее поле,  Проглянет день, как будто поневоле,  И скроется за край окружных гор. По зимней, скучной дороге  Борзая тройка бежит,  Однозвучный колокольчик  Гремит утомительно . По дороге зимней, скучной  Тройка борзая бежит,  Колокольчик однозвучный  Утомительно гремит.

Конструирование. Порядок слов

Лес роняет  багряный свой убор, Мороз   сребрит  увянувшее поле, День   проглянет , как будто поневоле, И за край  скроется  окружных гор.

Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле, И скроется за край окружных гор.

По зимней, скучной дороге Борзая тройка бежит, Однозвучный колокольчик Гремит утомительно .

По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.

«Предложение есть продукт соединения подлежащего и сказуемого», - сказал лингвист  А.М. Пешковский.

«Предложение есть продукт соединения подлежащего и сказуемого», - сказал лингвист

А.М. Пешковский.

Задание:   1. Прочитать предложения, найти и назвать подлежащее.    2. Определить, чем выражено подлежащее.

Задание: 1. Прочитать предложения, найти и назвать подлежащее. 2. Определить, чем выражено подлежащее.

Желтеют мутно купола. Аллея дремлет кружевная .
  • Желтеют мутно купола.
  • Аллея дремлет кружевная .

3. Сытый голодного не разумеет. 4. Лучшие погибли на войне.

5. Я помню чудное мгновенье.

6. Передо мной явилась ты.

7. Никто не хотел умирать. 8. Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей. 9. Журналист писал очерк, который будет опубликован в газете. 10. Поднявший    меч от меча и погибнет.  11. Читающий всегда получает удовольствие от книги.

7. Никто не хотел умирать.

8. Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей.

9. Журналист писал очерк, который будет опубликован в газете.

10. Поднявший    меч от меча и погибнет. 11. Читающий всегда получает удовольствие от книги.

Сформулируйте тему и задачи урока.

Сформулируйте тему и задачи урока.

Подлежащее и способы его выражения. Задачи:

Подлежащее и способы его выражения.

Задачи:

  • Расширить представление о подлежащем и способах его выражения.
  • Уметь определять разные способы выражения подлежащее.
Работаем в группах  /5 мин /

Работаем в группах /5 мин /

Как работаем в группах: 1. Внимательно читаем задание для работы на карточке. 2. Анализируем примеры предложений на карточке. 3. Обсуждаем, предлагаем свои варианты. 4. Выступаем со своим вариантом ответа. 5. Оцениваем работу групп.

Как работаем в группах:

1. Внимательно читаем задание для работы на карточке.

2. Анализируем примеры предложений на карточке.

3. Обсуждаем, предлагаем свои варианты.

4. Выступаем со своим вариантом ответа.

5. Оцениваем работу групп.

Представим продукт  нашей деятельности.

Представим продукт нашей деятельности.

1 группа: 1 Двое    уехали в столицу.  2 Десять делится на два. 3 Оба были заняты серьёзным разговором. 4 Только шестой помог ребёнку выбраться из беды. 5 Первый ответил на пятёрку.

1 группа:

1

Двое    уехали в столицу.

2

Десять делится на два.

3

Оба были заняты серьёзным разговором.

4

Только шестой помог ребёнку выбраться из беды.

5

Первый ответил на пятёрку.

1 Двое     уехали в столицу.  2 Десять делится на два. 3 Оба были заняты серьёзным разговором. 4 Только шестой помог ребёнку выбраться из беды. 5 Первый ответил на пятёрку. Вывод: подлежащее выражено числительным - как количественным (целым +собирательным ), так и порядковым.

1

Двое     уехали в столицу.

2

Десять делится на два.

3

Оба были заняты серьёзным разговором.

4

Только шестой помог ребёнку выбраться из беды.

5

Первый ответил на пятёрку.

Вывод: подлежащее выражено числительным - как количественным (целым +собирательным ), так и порядковым.

Оценим работу группы.

Оценим работу группы.

2 группа: 1 Неслось со всех сторон   «ау». 2 Грянуло громкое ура. 3 И опять слышится «бу-бу-бу». 4 Все эти  хи-хи, ха-ха – мерзость! 

2 группа:

1

Неслось со всех сторон   «ау».

2

Грянуло громкое ура.

3

И опять слышится «бу-бу-бу».

4

Все эти  хи-хи, ха-ха – мерзость! 

1 Неслось со всех сторон   «ау». 2 Грянуло громкое ура . 3 И опять слышится «бу-бу-бу». 4 Все эти  хи-хи, ха-ха – мерзость!  Вывод: подлежащее выражено междометием.

1

Неслось со всех сторон   «ау».

2

Грянуло громкое ура .

3

И опять слышится «бу-бу-бу».

4

Все эти  хи-хи, ха-ха – мерзость! 

Вывод: подлежащее выражено междометием.

Оценим работу группы.

Оценим работу группы.

3 группа: 1 Сегодня не похоже на вчера. 2 Вот настало и роковое    послезавтра.   3 Ваше «завтра» мне надоело. 4 Ваше завтра будет прекрасным.

3 группа:

1

Сегодня не похоже на вчера.

2

Вот настало и роковое  

послезавтра.  

3

Ваше «завтра» мне надоело.

4

Ваше завтра будет прекрасным.

1 Сегодня не похоже на вчера. 2 Вот настало и роковое    послезавтра.   3 Наше вчера - это радость и покой на неделю вперёд. 4 Ваше завтра будет прекрасным. Вывод : подлежащее выражено наречием времени.

1

Сегодня не похоже на вчера.

2

Вот настало и роковое  

послезавтра.  

3

Наше вчера - это радость и покой на неделю вперёд.

4

Ваше завтра будет прекрасным.

Вывод : подлежащее выражено наречием времени.

Оценим работу группы.

Оценим работу группы.

4 группа: 1 Но   заплатить   за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.   2 Любить    – это прекрасно. 3 Учиться - дело нужное. 4 Нарисовать - это всегда просто.

4 группа:

1

Но   заплатить   за что-то, хоть самонужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.  

2

Любить    – это прекрасно.

3

Учиться - дело нужное.

4

Нарисовать - это всегда просто.

1 Но   заплатить   за что-то, хоть само-нужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.   2 Любить    – это прекрасно. 3 Учиться - дело нужное. 4 Нарисовать - это всегда просто. Вывод : подлежащее выражено инфинитивом.

1

Но   заплатить   за что-то, хоть само-нужнейшее, вдруг двести, триста, пятьсот рублей казалось им чуть ли не самоубийством.  

2

Любить    – это прекрасно.

3

Учиться - дело нужное.

4

Нарисовать - это всегда просто.

Вывод : подлежащее выражено инфинитивом.

Оценим работу группы.

Оценим работу группы.

5 группа: 1 У него золотые руки. 2 Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка. 3 В жизни королевы наступили чёрные дни. 4 Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу.

5 группа:

1

У него золотые руки.

2

Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка.

3

В жизни королевы наступили чёрные дни.

4

Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу.

1 У него золотые руки . 2 Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка. 3 В жизни королевы наступили чёрные дни. 4 Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу. Вывод: подлежащее выражено фразеологизмом.

1

У него золотые руки .

2

Мастер на все руки быстро справился с ремонтом замка.

3

В жизни королевы наступили чёрные дни.

4

Первый встречный объяснит вам, как проехать к речному вокзалу.

Вывод: подлежащее выражено фразеологизмом.

Оценим работу группы.

Оценим работу группы.

6 группа: 1 Около полудня обыкновенно появляется    множество   круглых высоких   облаков.   2 Журнал «Литературное наследство» опубликовал новые материалы о творчестве М. Булгакова. 3 Млечный путь   разостлался по небу. 4 Мать с сыном   поедут    отдыхать . 5 Пять стульев   стояло у стены.

6 группа:

1

Около полудня обыкновенно появляется  

множество   круглых высоких   облаков.  

2

Журнал «Литературное наследство» опубликовал новые материалы о творчестве М. Булгакова.

3

Млечный путь   разостлался по небу.

4

Мать с сыном   поедут    отдыхать .

5

Пять стульев   стояло у стены.

1 Около полудня обыкновенно появля-ется    множество   круглых высоких   2 облаков.   Прошло   около часа. 3 Млечный путь   разостлался по небу. 4 Мать с сыном   поедут    отдыхать . 5 Пять стульев   стояло у стены. Вывод: подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием.

1

Около полудня обыкновенно появля-ется   множество   круглых высоких  

2

облаков.  

Прошло   около часа.

3

Млечный путь   разостлался по небу.

4

Мать с сыном   поедут    отдыхать .

5

Пять стульев   стояло у стены.

Вывод: подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием.

Сравните два предложения. Найдите в них подлежащее. 1. Мать с сыном поедут отдыхать.  2. Мать с сыном поедет отдыхать. СМОТРИМ на ЧИСЛО и ОКОНЧАНИЕ сказуемого!

Сравните два предложения.

Найдите в них подлежащее.

1. Мать с сыном поедут отдыхать. 2. Мать с сыном поедет отдыхать.

СМОТРИМ на ЧИСЛО и ОКОНЧАНИЕ сказуемого!

Оценим работу группы.

Оценим работу группы.

Какая информация о способах выражения подлежащего оказалась для вас новой?    /или забытой/

Какая информация о способах выражения подлежащего оказалась для вас новой?

/или забытой/

Соотнесите данные примеры со способом выражения подлежащего   Способ выражения подлежащего Пример Существительное в им. п. Мы никогда не ссоримся Местоимение в им. п. Солнце светит всем. Числительное в им. п. Курить — здоровью вредить. Прилагательное или причастие в значении существительного Прошло несколько дней . Неопределенная форма глагола Двенадцать делится на шесть. Наречие Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание. Междометие Очевидно не значит верно. Неделимое словосочетание Вдали послышалось ку-ку .

Соотнесите данные примеры со способом выражения подлежащего

Способ выражения

подлежащего

Пример

Существительное в им. п.

Мы никогда не ссоримся

Местоимение в им. п.

Солнце светит всем.

Числительное в им. п.

Курить — здоровью вредить.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Прошло несколько дней .

Неопределенная форма глагола

Двенадцать делится на шесть.

Наречие

Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

Междометие

Очевидно не значит верно.

Неделимое словосочетание

Вдали послышалось ку-ку .

Определить, чем выражено подлежащее 1-2 группы 3-4 группы Днем к Семенову приходили отдыхающие. 5-6 группы Желающие купили билеты на концерт. Все живое тянется к солнцу. Меня окружают тысячи удивленных глаз. Никто не бегал по коридору. Провожающие вышли из вагона Это мне очень нравится. Два бойца сидят в дозоре над холодною водой. Жить – Родине служить. Десятки мальчишек плавали возле лодки. Охранять природу - значит охранять Родину. Далече грянуло «ура». Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера». Учиться и учиться – вот главная моя задача. Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам. Глухое «ау» послышалось из глубины леса. Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.   Сытый голодного не разумеет. Завтра не будет похоже на сегодня. Вошел высокий военный. Что медленно разгорается, то жарче горит. Неизвестный проговорил эти слова, насмешливо улыбаясь. Наши выиграли.   две капли брызнули в стекло. Никто не хотел уходить с дискотеки. Семеро козлят резвились на лужайке. Трое друзей играли в хоккей.

Определить, чем выражено подлежащее

1-2 группы

3-4 группы

Днем к Семенову приходили отдыхающие.

5-6 группы

Желающие купили билеты на концерт.

Все живое тянется к солнцу.

Меня окружают тысячи удивленных глаз.

Никто не бегал по коридору.

Провожающие вышли из вагона

Это мне очень нравится.

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

Жить – Родине служить.

Десятки мальчишек плавали возле лодки.

Охранять природу - значит охранять Родину.

Далече грянуло «ура».

Ваше «сегодня» настало с утра, и уже не вернется «вчера».

Учиться и учиться – вот главная моя задача.

Утром его «ха-ха-ха» прокатилось по всем палатам.

Глухое «ау» послышалось из глубины леса.

Ваше постоянное «завтра» уже всем надоело.

 

Сытый голодного не разумеет.

Завтра не будет похоже на сегодня.

Вошел высокий военный.

Что медленно разгорается, то жарче горит.

Неизвестный проговорил эти слова, насмешливо улыбаясь.

Наши выиграли.

 

две капли брызнули в стекло.

Никто не хотел уходить с дискотеки.

Семеро козлят резвились на лужайке.

Трое друзей играли в хоккей.

Подведём итоги работы. 1. Расширили ли мы сегодня наши знания о способах выражения подлежащего? 2. Назовите все способы выражения подлежащего.

Подведём итоги работы.

1. Расширили ли мы сегодня наши знания о способах выражения подлежащего?

2. Назовите все способы выражения подлежащего.

1. Что нового узнал (а)? 2. Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым трудным? 3. Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым лёгким? 4. Что теперь нужно сделать, чтобы уметь безошибочно находить и определять способ выражения подлежащего?

1. Что нового узнал (а)?

2. Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым трудным?

3. Какой способ выражения подлежащего тебе кажется самым лёгким?

4. Что теперь нужно сделать, чтобы уметь безошибочно находить и определять способ выражения подлежащего?

Домашнее задание §17, упражнения №163, 164 (по вариантам – нечетные\четные предложения)

Домашнее задание

§17, упражнения №163, 164 (по вариантам – нечетные\четные предложения)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!