Открытый урок по русскому языку в 8 классе.
Тема: подлежащее и способы его выражения.
Цель урока: 1. Расширить понятия о подлежащем и способах его выражения.
2. развитие умения находить подлежащее в предложениях.
3. Воспитание любви к предмету русский язык.
Задачи урока: 1. Научить находить подлежащее в предложениях и определять их состав.
2. активизировать знания учащихся о главных членах предложения.
Оборудование: схемы, постеры
Ход урока
І Орг.момент.
(психологический настрой к уроку)
— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я вновь рада видеть вас, видеть ваши прекрасные лица улыбки. И я надеюсь, что этот урок принесет всем нам радость общения друг другом.
— Но прежде чем начать урок, я хотела бы узнать ваши настроения. Я раздала вам солнышки ( смайлики), поднимите, пожалуйста.
ІІ Проверка домашнего задания
Домашнее задание: нужно было составить словосочетания и определить их тип связи.
ІІІ Основная часть
Ребята, обратите внимание на доску. Что я написала? (предложение и словосочетание)
А как вы узнали? Что это: предложение или словосочетание? Прочитайте предложение. Что мы выделяем в предложении? (грамматическую основу)
Что входит в грамматическую основу? (подлежащее и сказуемое)
Найдите в предложении подлежащее. Поставьте вопрос.
Чем выражено подлежащее? Какой части речи?
Сегодня на уроке мы будем расширять наши знания о подлежащем и способах его выражения.
ІV Оформление постера
Теперь ребята оформите постер. Вы можете написать, нарисовать, начертить все,что знаете о подлежащем. Прежде давайте вспомним, что такое постер. (По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат»): Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена).
а) защита постера
б) дополняет вторая группа
V Выполнение заданий.
Задание 1
На доске записаны слова, обучающиеся должны найти в предложениях подлежащее и определить к какой части речи оно относится
1 Лебеди летели из холодной стороны в теплые земли.
2 Никто не напомнит, что было в мае.
3. Мокрый дождя не боится.
4. Десять делится на два.
5 Встречающие вышли на перрон.
6 Завтра не будет похоже на сегодня
7 Далече грянула ура.
8 Отец с сыном отправились на стадион.
9 Танцующие теснились и толкали друг друга.
10 Курить – здоровью вредить.
11 Мы никогда не ссоримся
12 Двенадцать делится на шесть.
13 Вошедший привлек всеобщее внимание.
14 Очевидно не значит верно.
15 Учиться – всегда пригодиться.
16 Солнце светит всем.
17 Мы с тобой пошли в лес за ягодами.
18 Счастливые часов не наблюдают.
Задание 2
Упражнение 80 по учебнику (письменно)
Задание 3
«Лингвистическая игра»
На карточке записаны слова, обучающиеся должны правильно составить предложение и определить к какой части речи относится каждое слово. Найти подлежащее.
1. Снова что-то зашумело в лесу.
2. Четыре человека давно его ждут
Задание 4. Самостоятельная работа
Каждый составляет одно предложение, где подлежащее выражается разной части речи.
VI Итог урока
Подлежащее – это...
VII Рефлексия
} Мы изучили сегодня …
} Группа справилась хорошо …
} Вы хотите узнать больше о….
VIII Домашнее задание
Упражнение 85 стр.41
Комментирование оценок