Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Куртукова
Булгинского сельского поселения
Урок по внедрению финансовой грамотности учащихся
Тема: Анализирующее скрещивание. Третий закон Г. Менделя
Цель: Формирование финансовой грамотности на примере разведения кроликов.
Составитель: Красильникова СА,
учитель географии, биологии
с.Булгин, 2023г.
Цель: Формирование финансовой грамотности на примере разведения кроликов.
Краткое описание деятельности на уроке:
- Скрещивание двух белопушистых породистых особей кроликов;
- Подсчет прибыли от продажи с учетом затрат на содержание породистых кроликов;
- Анализирование финансовой деятельности на будущее.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАЗВИВАЮЩАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
Обучение финансовому мышлению, способности планировать деятельность с выгодой.
Развитие прогнозирующих качеств и расчетов, предвидения экономической выгоды от коммерческой деятельности.
Воспитание социализации, трудолюбия, бережного отношения к предмету заработка.
Задача на дигибридное скрещивание породистых белопушистых кроликов
Дано:
1. А - ♀ = 2000 руб.
А - ♂ = 3000 руб.
В – белый пух
2. Один окрол – 10 кроликов
3. На содержание одного кролика
приходится - 1000 рублей/месяц.
4. Продажа кроликов осуществляется через полгода после рождения.
5. Данная крольчиха осуществляет шесть окролов в год.
Найти:
Составить решетку Пеннета,
ответить на вопросы.
Решение: Р: ♀: ААВВ ♂: ааВВ
G: АВ аВ
F1: АВ аВ АВ аВ
F2:
♀ ♂
АВ
АВ
аВ
ААВВ ♀
аВ
АВ
АаВВ ♀
АаВВ ♀
АВ
аВ
ААВВ ♀
ааВВ ♂
аВ
ААВВ ♀
АаВВ ♀
АаВВ ♀
АаВВ ♀
АаВВ ♀
ААВВ ♀
ааВВ ♂
ааВВ ♂
АаВВ ♀
АаВВ ♀
ааВВ ♂
Вопросы:
1. Какое соотношение мужских и женских особей возможно при данном наборе генов?
2. Какую минимальную и максимальную сумму может заработать фермер на продаже родившихся кроликов?
3. Какую сумму в год в среднем может заработать фермер от этой пары особей с учетом дохода от продажи и расходов на содержание кроликов?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Начинаем физминутку.
Встанем дружно на минутку!
Улыбнулись, подтянулись,
Влево – вправо повернулись.
Сделаем вращение
В этом помещении.
Руки на спину поставим
И наклон назад потянем.
Руки пред собой вперед
Тянем торс наоборот.
Для здоровья все устроим
И еще раз все повторим!
Критерии оценивания
Объект оценивания
Принадлежащие баллы
Оценивание составления решетки Пеннета
Оценка согласно набранных баллов
1. Определение G
2
2. Определение F1
8 баллов – 5
2
3. Построение решетки
6 баллов – 4
4
Ответы на вопросы
1. Соотношение особей 4:12
4 балла – 3
2. Минимально – 20000 рублей
2
максимально – 24000 рублей
2
3. (20000 + 24000)/2 = 22000 рублей
12 баллов – 5
8 баллов – 4
Можно заработать в среднем за продажу одного окрола)
2
4 окрола можно продать в год, значит заработать 88 000 рублей
4 балла – 3
2
10000*4 = 40000 рублей на содержание кроликов
2
88000-40000 = 48000 рублей – чистая прибыль в год от данной пары
2
Подводящие вопросы, направленные на формирование финансовой грамотности
- Выгодно ли фермеру заниматься разведением и продажей кроликов?
- Какие предложения можно внести для увеличения прибыли фермеру?
- Какое стратегическое правило расходов должно присутствовать ?
- Какие пути заработка вам известны?
- Считаете ли вы, что бережное отношение к здоровью является частью финансовой грамотности?
- Как финансовая грамотность влияет на человека?
Домашнее задание
1. Приготовить сообщение о Грегори Менделе.
2. Чтение параграфа: «Сцепленное наследование генов».
Рефлексия
Вопросы
Отметка (+ или -)
С пользой ли для меня прошел урок?
Был ли я честен при самооценивании?
Остались ли у меня неразрешенные вопросы?
Научился ли я решать задачи
на дигибридное скрещивание?
Сформировались ли у меня понятия о финансовой грамотности?
Могу ли я воспользоваться знаниями сегодняшнего урока в будущем?
Буду ли я повышать уровень финансовой грамотности?
Пожелание
Спасибо за работу на уроке!
Хорошего продолжения дня!
Здоровья!