Орг.момент -Назовите жанр художественной литературы и сядьте. Рассказ повесть сказка роман былина стихотворение поэма поговорка газета журнал песня басня Повторение Коррекционное упражнение «Расшифруй фразу» | | | | | а. | г | о | | л | и | ц | о | к | с | е | ч | е | | ч | е | л | о | в | с | | у | м | и | з | о | н | я | е | т | | г | о | р | п | | о | н | ц | е | : | о | н | л | о | с | | о | т | С | м | е | х | - | э | «Смех — это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица». Виктор Гюго - Как вы понимаете это выражение? Проверка домашнего задания с.133 – 135 Коррекционная игра «Вопрос-ответ» Сообщение темы урока Целеполагание. Сообщение нового материала. Первичное чтение учителем (с.135-137) Проверка первичного восприятия - Вызвал улыбку этот рассказ Чехова? Словарная работа Четверть,четвертей пять овса – старинная мера сыпучих продуктов,в данном случае ¼ часть ведра .Это ровно столько сколько нужно на 1 кормление лошади, которая была основным средством передвижения в конце 19 века. Повторное чтение учащимися А) Чтение жужжащее (с.135 - 136) Б) Чтение по цепочке (по предложению) (с.136-137) Закрепление Анализ - Что стало происходить в доме Булдеевых? - Что пообещал дать замученный генерал тому, кто вспомнит настоящую фамилию? - Как проводил ночь больной генерал? - Как чувствовал себя при этом Иван Евсеевич? - Что решил генерал к утру? -Когда прекратились мучения генерала? (Зуб вырвали, генерал успокоился). - Кого встретил доктор в поле, возвращаясь? - С какой просьбой обратился доктор к приказчику? - Прочитайте заключительный отрывок о приказчике. В чем проявляется комизм его поведения? Чтение по ролям с.134-135
Коррекционное упражнение «Сосчитай!» - Посчитайте сколько лошадиных фамилий в рассказе? (43) Беседа - Почему этот рассказ называют юмористическим? – Перечислите все комические моменты рассказа. (акцизный – сборщик налогов лечит зубы, генерал – трусливый, зубы нельзя лечить заговорами, да еще и по телеграфу, Мучается генерал от боли (пример из текста), мучается приказчик, вспоминая фамилию лекаря(примеры),в поиск фамилии включаются все домочадцы, обещается награда ,за приказчиком стали ходить толпами.) Итог урока. - С произведениями, какого автора работали? - Как называется? - Что нового узнали на уроке? Рефлексия Этап информации учащихся о домашнем задании. С.135-137 прочитать С.134-135 читать по ролям |