СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация 5 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для педсовета

Просмотр содержимого документа
«Адаптация 5 класс»

 Педсовет «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»

Педсовет

«Адаптация пятиклассников

к новым условиям обучения»

 Цель: создать условия для успешной адаптации обучающихся 5-х классов Задачи : 1. определить степень адаптации обучающихся в 5 классе к обучению в школе основной ступени; 2. изучить уровень их подготовки обучающихся; 3. проследить и проанализировать результативность обучения. 4. выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом.  5. согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем

Цель: создать условия для успешной адаптации обучающихся 5-х классов

Задачи :

1. определить степень адаптации обучающихся в 5 классе к обучению в школе основной ступени;

2. изучить уровень их подготовки обучающихся;

3. проследить и проанализировать результативность обучения.

4. выявить актуальные проблемы каждого ученика и класса в целом. 5. согласовать действия учителей-предметников, классных руководителей в поиске и осуществлении конкретных шагов в решении назревших проблем

Это странное слово «АДАПТАЦИЯ» Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Адаптация физиологическую психологическую социальную

Это странное слово «АДАПТАЦИЯ»

Адаптация – приспособление к окружающим условиям.

Адаптация

физиологическую

психологическую

социальную

Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Кабинетная система Изменения в школьной жизни пятиклассника

Много учителей

Новые виды домашних заданий

Увеличения числа предметов

Кабинетная система

Изменения в школьной жизни пятиклассника

Сравнительная таблица 1 4 класс 5 класс 9 2 предметов 12  22 3 4 предметов, часа 27+3 4 1 - 2 часов 11 учителя 3 факультатива учителей часа 2 - 4 часа Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Сравнительная таблица

1

4 класс

5 класс

9

2

предметов

12

22

3

4

предметов,

часа

27+3

4

1 - 2

часов

11

учителя

3 факультатива

учителей

часа

2 - 4

часа

Родители отвечают на вопросы предыдущего слайда и заполняется сравнительная таблица.

Изменения в 5 классе Смена позиции: «старший» в начальной школе «самый маленький» в основной школе

Изменения в 5 классе

Смена позиции:

«старший» в начальной школе

«самый маленький» в основной школе

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации:

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Возможные реакции:

  • Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  • Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  • Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
  • Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Слова разочарования:   Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. У тебя это не получится Ты делаешь это очень хорошо. Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя:

Слова поддержки:

Слова разочарования:

  • Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.
  • У тебя это не получится
  • Ты делаешь это очень хорошо.
  • Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
  • Эта идея никогда не сможет быть реализована.
  • У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
  • Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему.
  • Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Качество знаний 5-х классов   Класс Русский язык ВПР     5 «А» Итоги       5 «Б» 64%     1 чет года Математика 72%   5 «В»       56% ВПР 53%   73% 74%     Итоги   1 чет 63%   88% На «4», «5»   64% года 70%   4 кл 76%     69% 5 кл 80%   62%     60% С одной «3» 92%   67 4 кл   5     88% 9 Сиринова Н, Фроленкова - матем 12   5 кл 10   14   0 15   -   - - Малыгин Дмитрий, Малых Полина – англ.яз

Качество знаний 5-х классов

 

Класс

Русский язык

ВПР

 

 

5 «А»

Итоги

 

 

 

5 «Б»

64%

 

 

1 чет

года

Математика

72%

 

5 «В»

 

 

 

56%

ВПР

53%

 

73%

74%

 

 

Итоги

 

1 чет

63%

 

88%

На «4», «5»

 

64%

года

70%

 

4 кл

76%

 

 

69%

5 кл

80%

 

62%

 

 

60%

С одной «3»

92%

 

67

4 кл

 

5

 

 

88%

9

Сиринова Н, Фроленкова - матем

12

 

5 кл

10

 

14

 

0

15

 

-

 

-

-

Малыгин Дмитрий, Малых Полина – англ.яз

Возникающие проблемы: очень много разных учителей; непривычное расписание; новый классный руководитель; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному  темпу, особенностям речи учителей;  «Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Возникающие проблемы:

  • очень много разных учителей;
  • непривычное расписание;
  • новый классный руководитель;
  • возросший темп работы;
  • возросший объем работ в классе и д/з;
  • необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному

темпу, особенностям речи учителей; 

«Какие проблемы возникли у ваших детей с переходом в 5 класс?» -вопрос родителям. Список дополняется ответами на этот вопрос учителями и детьми.

Решение педсовета

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ, РАБОТАЮЩЕМУ С ПЯТИКЛАССНИКАМИ

  1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса школьника:

- готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);

  • правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

3.Урок заканчивать со звонком.

4.Домашнее задание не оставлять на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.

5.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включая физминутку.

6.Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

7.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. 8.Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.

9.Не забывать: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

10.Не использовать дневник для записи дисциплинарных замечаний. Необходимо найти индивидуальные формы работы с ребенком и семьей, контролировать своевременность записей в дневнике.

11.Ежедневно в конце учебного дня проверять наличие задания на следующий день.

12.Ввести правило среди учащихся помогать больным одноклассникам: передавать им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.