СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация 5- классников к основной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Адаптация 5- классников к основной школе»

Адаптация учащихся 5а класса

Выступление на педсовете 31.10.19


Переход учащихся из начального в среднее звено – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения

Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками. А учителям-предметникам не следует забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом

А теперь представим себя на месте ребят, пришедших в 5 класс. Какие чувства могут испытывать они? Мною в 5а классе был проведен опрос

На вопрос «Вспомни, как ты в сентябре пришел в 5 класс. Ты волновался? Почему?»

(55%) волновались из-за встречи с новыми учителями;

(10%) боялись трудностей при изучении новых предметов;

(35%) ответили коротко, что не волновались.

На вопрос «Что было для тебя непривычным?»

(40%) ответили, что большое количество учителей;

(20%), как это ни странно, новый кабинет;

(40%) чувствовали себя вполне комфортно.

Основная задача классного руководителя в период адаптации – создание в классе атмосферы психологического комфорта и поддержки каждого ученика.

В 5а классе 17 учащихся: 7 девочек и 10 мальчиков.

По физическому развитию все дети основной физкультурной группы

По социальному статусу: Все дети из благополучной семьи, есть дети из полных семей, неполных, многодетных малообеспеченных семей, семей с достатком.

- В классе 2 ребенка опекаемые (Вождаев Данил, Тарасова Вероника).

- В классе 6 детей из многодетных семей. (Болотнов Игорь, Валиахметов Альмир, Ганиев Вадим, Лукманов Аслан, Маслова Пелагея, Сабирова Индира)

- 3 ребенка воспитываются в неполной семье, (Валиахметов Альмир, Степанов Владимир, Тарасова)

- 2 ребенка живут с отчимом ( Васильченко Валентина, Пирожок Ангелина).

Поведение: Все дети с хорошим воспитанием

Цель моей воспитательной работы: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

«Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!»


Для обеспечения благоприятного протекания процесса адаптации были проведены следующие мероприятия:

На начало учебного года я, как классный руководитель ознакомилась с личными делами учащихся, характеристиками.

  • Был составлен социальный паспорт класса, план работы класса, план работы с родителями.

  • классный уголок на стадии оформления.

  • Еженедельно проводятся классные часы, ежедневно проводятся беседы как с классом в целом так и с отдельными учащимися

  • Было проведено 2 родительских собрания.

Одно из них «Адаптация 5-классников к новым школьным условиям», второе- «Ненасильственные методы воспитания». На первом родительском собрании родители в интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами заполнили анкеты. Была предложена памятка в помощь родителям «Трудности адаптации в 5 классе. Рекомендации для родителей.». Дети писали письма родителям о том, как они себя чувствуют с 5 классе, что их волнует, что является для них трудным, какой предмет для них самый интересный и самый трудный и тд. Дети это сделали с особым интересом

Постоянно наблюдаю за учащимися вовремя и вне учебных занятий

Ознакомила учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «правила поведения на уроке, во время перемены ,в столовой». «ведение дневника».

Ознакомилась с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.

Сотрудничаю с учителями – предметниками.

На своих уроках обращаю внимание на следующее:

  • По возможности опрашивать каждого ученика за урок не менее 3-5 раз, т.е. осуществлять обратную связь и своевременно проводить коррекцию знаний

  • Ставить оценку не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока)

  • Стараться не только научить, а развивать мышление ребёнка средствами своего предмета

Результаты входной контрольной работы показали следующие результаты:

Абуахмин -5 делает без ошибок, но единственное почерк мелкий, цифры иногда неразборчивы

Болотнов –3 затрудняется решать задачи на нахождение периметра и более сложные уравнения, считать умеет, более сложные задачи затрудняется решать

Васильченко- 4 таблицу знает, уравнения решает, в более сложных задачах тоже делает ошибки

Валиахметов -4 допустил незначительные ошибки при вычитании, умножении, не знает единицы измерения площади, почерк оставляет желать лучшего

Вождаев -5 пишет аккуратно, но невнимательный , мальчик способный

Галиаскаров- 3 допустил вычислительные ошибки, но знает как найти периметр, умеет решать уравнения, пишет аккуратно, но иногда бывают исправления

Ганиев-4 допускает иногда ошибки при вычислении, пишет разборчиво, аккуратно

Котова –пишет красиво,ровно, в вычислениях не допускает ошибок, решения проверяет много раз ,но делает исправления, в записи натуральных чисел может сделать ошибки, делает все с пониманием

Лукманов-4 делает медленно, неуверенно, поэтому все время спрашивает, пишет разборчиво, уравнения решает, оставляет незначительные вычислительные ошибки, задачи решает с пониманием, делает ошибки в записи многозначных чисел

Маслова -5 пишет красиво , делает ошибки при сложении многозначных чисел столбиком, решает задачи с пониманием

Пирожок -4 пишет не очень , выходит за поля, считать умеет, уравнения решает, вопрос задачи может до конца не прочитать

Руденко -3 уравнения затрудняется решать, считать умеет, но делает описки, невнимательный

Сабирова -3 задачи решать затрудняется, делает ошибки при делении и умножении, выходит за поля, пишет неаккуратно, исправляет

Садыкова -4 делает ошибки в записи натуральных чисел, пишет аккуратно

Степанов -4 пишет неаккуратно, почерк оставляет желать лучшего, примеры и задачи решает с пониманием, допускает ошибки и сам же находит и исправляет , цифры пишет неразборчиво

Тарасова -3делает ошибки при вычитании многозначных чисел, пропускает единицы измерения, с помощью подсказки учителя может решать примеры на умножение и деление, таблицу умножения знает слабо, пишет с ошибками может написать не пропуская клетки, если что то не получается , сильно огорчается может заплакать

Фархутдинов -5 Старательный ,но делает ошибки в записи натуральных чисел, в применении свойств сложения, пишет аккуратно разборчиво


Учащиеся 5а класса были вовлечены в подготовку и проведение совместных мероприятий, праздников. Активно участвовали во всех коллективно-творческих делах школы и класса . Каждый ученик имеет в классе поручение. В классе иногда возникают маленькие конфликты между учащимися. Они любят делать замечания друг другу вперед учителя, не умеют слушать друг друга, могут просто нагрубить. некоторые дети агрессивны и не любят , когда им делают замечания. Вот тогда начинаются обиды на других. Я считаю они просто не научились уступать друг другу, забывают правила вежливости и правила поведения. Во всех этих случаях присутствуют почти одни и те же ребята. С ними каждый раз индивидуально провожу беседы. Родители детей тоже в курсе происходящего. Постоянно держим связь по Вацапу, беседуем. Поэтому некоторые ученики требуют постоянного контроля со стороны классного руководителя и учителей-предметников.


Если сравнить с учебой в 4 классе , отличники учебы сохранились : в классе 2 отличника , 8 хорошистов: Валиахметов, Вождаев, Лукманов, Маслова, Руденко, Фархутдинов, Галиаскаров, Ганиев. По сравнению с 4 классом количество «5» у всех стало на 2,3,4 больше. Васильченко в 4 классе была хорошисткой. По итогам 1 четверти у нее по четырем предметам «3»- по родному языку и родной литературе, по русскому языку,( в 4 классе были «4») и по новому предмету –истории «3». У Болотнова были две «3»по русскому языку и математике , осталась только одна «3» - по математике. Материал начальный школы знает, но за лето забыл запись натуральных чисел, невнимательный при вычислениях. Мальчик стеснительный , неуверенный в себе. Радует то, что Игорь постоянно спрашивает то, чего не понимает. У Пирожок была одна «3» по английскому, одна «3» по английскому осталась. У остальных 7 человек по основным предметам «3» и «4» Если в 4 классе они изучали 12 предметов, в 5 классе на 4 предмета стало больше, но несмотря на это, судя по оценкам есть некоторые продвижения, изменения в учебе .Домашние задания выполняют, на уроках активно участвуют, отвечают, стараются

В 1 четверти успеваемость составила – 100%, качество знаний – 59%.

Много пропусков у Васильченко по болезни (107 уроков), у Садыковой( 53 урока), у Пирожок (54 урока-по болезни и по семейным обстоятельствам) , у Масловой (33урока) по уважительной причине

Не пропустили ни одного урока:

Абушахмин. Вождаев, Галиаскаров,Ганиев,Степанов,Тарасова

Можно считать, что адаптация в 5а классе ещё не завершена ,но проходит успешно.

Я считаю, что им нравится учиться, с программой справляются, некоторые справляются с заданиями самостоятельно, некоторые готовы просить помощи если у них что –то не получается, домашние задания всегда выполняют,

Как классный руководитель могу сказать, что у детей и родителей с первых дней замечены хорошие отношения с учителями-предметниками, С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. у самих детей есть огромные желания делиться разными впечатлениями, усталый внешний вид уже не ощущается как в сентябре. Пока остаются мелкие проблемы в межличностных отношениях . Но я думаю, что это мы со временем устраним.

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.