Адаптация пятиклассников
Успешность адаптации школьника к обучению в 5 классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.
При взаимодействии участников образовательного процесса в рамках по организации программы в центре внимания находится ученик и его проблемы .
Их ему по преемственности помогают решать учителя начальных классов, учителя-предметники, родители, социальный педагог, классный руководитель .
Технология организации преемственности:
8 . Эффект
7 . МО: адаптация
6 . Уроки в 5-м кл. + МО
5. Диагностика + род.собрание
4. Совместные уроки в 4-м кл. + МО
Здесь можно провести практикум по УУД. На шаге №2 – можно проиграть как метод.объединение читает Схему анализа по УУД (3-4 или 5-6 класса). Например: укажите какие УУД вы часто развиваете, а какие – редко.
3. Открытые уроки в 4-м кл. + МО
2. МО: портрет выпускника (+ технологии и содержание)
1. Методическое объединение (МО) = начальная + основная школа
Работа МО учителей социально-гуманитарного цикла
Заседание МО № 4.
Заседание МО №2.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках социально-гуманитарного цикла в условиях введения ФГОС.
Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий.
1.Открытый урок. 5 класс Русский язык. (Талипова С.Р.)
1. Анализ результатов диагностической работы в классах.
2. График предметных недель, их проведения.
3. Подготовка и проведение предметных олимпиад.
2.Семинар по преемственности в обучении. Учителя-предметники и начальная школа.
4. Открытый урок. 6 класс Русский язык. (Инжиева Н.М.)
3.Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.
5. Работа со слабоуспевающими учащимися.
Результаты диагностической работы по русскому языку
Кол-во участников
Диагностика 5 класс
54
Годовое оценивание 4 класс
54
«2»
8/14,8%
«3»
19/35,2%
̅
кол./%
17/31,5%
«4»
кол./%
22/40,7%
«5»
5/9,3%
24/44,4%
Средний балл
кол./%
Качество
13/24,1%
кол./%
3,4
знаний
Показатель успешности
27/50%
3,9
37/68,5%
«3»,«4», «5» кол./%
«4», «5» кол./%
46/85,2%
54/100%
Результаты диагностической работы по русскому языку
Анализ диагностической работы
Часть А. Диктант. Допустили ошибки в правописании и в постановке знаков препинания:
- проверяемых безударных гласных – 11чел. (20,4%);
- запятые при однородных членах – 11 чел. (20,4%).
- разделительный Ь – 10 чел. (18,5%);
- глухих и звонких согласных в корне слова – 7чел. (13%);
- окончаний существительных – 6 чел. (11,1%);
- окончаний глаголов – 6 чел. (11,1%);
- - тся и –ться в глаголах – 6 чел. (11,1%);
- и,у,а после шипящих – 6 чел. (11,1%);
- непроверяемых безударных гласных – 5 чел. (9,3%);
- непроизносимых согласных – 5 чел. (9,3%);
- предлогов со словами – 5 чел. (9,3%);
- окончаний прилагательных - 4 чел. (7,4%);
Анализ диагностической работы
Часть В.
№ задания
Разделы языкознания
1
Кол-во (%)
Орфография
2
Фонетика
39/72,2%
3
16/29,6%
Синтаксис
4
Словообразование
44/81,5%
39/72,2%
Сравнительный анализ