СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация обучающихся

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на педагогическом совете "Адаптация пятиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация обучающихся»

 Новые акценты адаптационного периода.  Роль классного руководителя в период адаптации пятиклассников к условиям обучения в основной школе.

Новые акценты адаптационного периода. Роль классного руководителя в период адаптации пятиклассников к условиям обучения в основной школе.

 кардинальная перестройка организационной, методической деятельности как на уровне управления образования,  так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе.

кардинальная перестройка организационной,

методической деятельности

как на уровне управления образования,

так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе.

содержание локальных документов взаимодействие с родительской общественностью формирование единой образовательной среды развитие материально-технической базы.
  • содержание локальных документов
  • взаимодействие с родительской общественностью
  • формирование единой образовательной среды
  • развитие материально-технической базы.
Объекты контроля  Достижения учащихся

Объекты контроля

Достижения учащихся

Изменения в деятельности педагогов. Изменения во взаимодействии между педагогами.  Изменения во взаимодействии педагогов с родителями учащихся.  Изменения в деятельности обучающегося.
  • Изменения в деятельности педагогов.
  • Изменения во взаимодействии между педагогами.
  • Изменения во взаимодействии педагогов с родителями учащихся.
  • Изменения в деятельности обучающегося.
Главное направление –  воспитание.   БУП 2004 I м. знания, умения, навыки II м. развитие III м. воспитание ФГОС I м. личностные результаты II м. метапредметные результаты III м. предметные результат

Главное направление – воспитание.

БУП 2004

  • I м. знания, умения, навыки
  • II м. развитие
  • III м. воспитание

ФГОС

  • I м. личностные результаты
  • II м. метапредметные результаты
  • III м. предметные результат
Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика  воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.  «Наша новая школа»

Главные задачи современной школы

  • раскрытие способностей каждого ученика
  • воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

«Наша новая школа»

Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

Цель воспитательной работы современной школы

  • помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Цель  деятельности классного руководителя : * создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Цель деятельности классного руководителя :

* создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

Задачи деятельности:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности
Функции классного руководителя Организационно- координирующая коммуникативная аналитико-прогностическая контрольная

Функции классного руководителя

Организационно- координирующая

коммуникативная

аналитико-прогностическая

контрольная

Формы работы: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.): коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Формы работы:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
 Взаимодействие классного руководителя Ребенок Кл. руководитель  Внутренний круг  Внешний круг

Взаимодействие классного руководителя

Ребенок

Кл. руководитель

Внутренний круг

Внешний круг

Внутришкольный круг Внешний круг Учителя-предметники Педагоги дополнительного образования Педагог-организатор Библиотекарь Медицинский работник  Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

Внутришкольный круг

Внешний круг

  • Учителя-предметники
  • Педагоги дополнительного образования
  • Педагог-организатор
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник
  • Семьи обучающихся
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие
проблемы поддержка

проблемы

поддержка

проблемы Учебные Поведенческие Проблемы выстраивания новых отношений Проблемы освоения нового пространства

проблемы

  • Учебные
  • Поведенческие
  • Проблемы выстраивания новых отношений
  • Проблемы освоения нового пространства
Я умею и люблю учиться

Я

умею и люблю

учиться

«Давайте познакомимся!»

«Давайте познакомимся!»

«Начнем нашу дружбу правильно и красиво!»

«Начнем нашу дружбу

правильно и красиво!»

«Я хочу поделиться  достижениями своих детей с коллегами и первой учительницей!»

«Я хочу поделиться

достижениями своих детей

с коллегами и

первой учительницей!»

«Я хочу, чтобы жизнь моего класса была  веселой, яркой и интересной!»

«Я хочу, чтобы жизнь

моего класса была

веселой, яркой и интересной!»

«Если у моих детей возникают трудности, то я знаю, к кому прийти за помощью»

«Если у моих детей

возникают трудности,

то я знаю,

к кому прийти

за помощью»

Дружба  Общение  Взаимопонимание  Увлеченность  Интерес

Дружба

Общение

Взаимопонимание

Увлеченность

Интерес