СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационное занятие для первоклассников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

 

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптационное занятие для первоклассников»

Адаптационное занятие для первоклассников


Упражнение «Тихие и громкие голоса»

Ведущий. Ребята, можете ли вы мне сказать, каким голосом вы разговариваете во время игры во дворе или на перемене? Что происходит с голосом, когда вы заходите в класс и начинается урок? Почему в классе нам нужны тихие голоса?...

Я принесла вам красивый пакетик, в который мы будем складывать громкие голоса и шум с перемены или улицы, когда вы заходите в класс… Кто хочет обойти с этим пакетиком класс и собрать в него все громкие и шумные голоса?

Анализ упражнения:

  • Нравится ли тебе говорить громким голосом?

  • Трудно ли тебе говорить в классе более спокойным и тихим голосом?

  • У кого в вашем классе громкий голос?

  • Кто в вашем классе умеет говорить тихо?


Упражнение «Кто, что делает?»

Инструкция: Сейчас я буду называть слова, а вы – показывать, что делает называемый предмет или существо: летает, плавает, ходит, ездит.

Если он летает – то машете руками, как будто летите.

Если плавает – то делаете плавательные движения.

Если ходят или ездит – то ваши пальчики бегут по столу.

Если он ничего из этого не делает, то нужно отрицательно крутить головой.

Например, я говорю: «Часы летают или не летают? Что вы делаете?

Правильно, двигаете головой из стороны в сторону. Понятно? Тогда начинаем.


Дверь Ходит или не ходит?

А плавает или не плавает?

Ворона Плавает или не плавает?

А летает или не летает?

Облако Ходит или не ходит?

А летает или не летает?

Рыба Летает или не летает?

А плавает или не плавает?

Машина Летает или не летает?

Самолет Плавает или не плавает?

Тачка Ездит или не ездит?

Волк Плавает или не плавает?

Бабочка Летает или не летает?

Групповое рисование сказки

Для проведения этой развивающей игры необходимы мел (или фломастеры) и доска (вместо доски могут быть два больших планшета с бумагой). Доска делится пополам. Дети разбиваются на три команды.

Ведущий объясняет: сейчас каждая из команд будет рисовать свою сказку, но никто не должен договариваться о том, что именно они будут рисовать. Члены команд выстраиваются друг за другом перед своей частью доски. По команде ведущего дети, стоящие первыми в колонках участников, подходят к доске и начинают рисовать сказку. Через некоторое время ведущий останавливает их, они передают мел следующим игрокам, которые продолжают рисование.

Когда все дети приняли участие в рисовании сказки, стоит обсудить с ними, что именно они пытались изобразить, какую сказку они рисовали, как они догадались о том, что нужно рисовать дальше.




Игра «Снежинки»

Ведущий просит их представить, что они - летящие с неба снежинки. Дети, широко раскинув руки, начинают произвольно двигаться по комнате: кто-то может кружится, кто-то медленно перемещается в разные стороны.

Приблизительно через минуту ведущий говорит: «Снежинки подлетают к земле и слипаются вместе - по две снежинки в одном комочке! (три, четыре и т.д.). Дети должны образовать маленькие группки, состоящие из соответствующего числа участников.

Смысл игры состоит в том, чтобы как можно быстрее образовать «снежный комок», отвечающий требованиям ведущего. Проигрывают те, кто оказался лишним или не успел пристроиться к «снежному комку».

Эта игра закрепляет навыки счета, развивает внимание, коммуникативные навыки, способствует снятию эмоционального напряжения в группе.


Игра в слова

Ведущий произносит какое-нибудь слово и при этом передает мячик ребенку, сидящему слева. Тот придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова, и передает мячик соседу и т.д. Повторять ранее сказанные слова нельзя.


Письмо на ладони

Дети строятся в три ряда. Все поворачивают ладони за спину. Последнему в ряду вручается карточка с нарисованной геометрической фигурой. Он рисует впереди стоящему однокласснику на ладони фигуру, которая указана в его карточке.

Игра «Времена года»

По команде ведущего они выполняют соответствующие движения.

ЗИМА - присесть и коснуться руками пола (все в природе спит).

ВЕСНА - поднять руки в стороны (все просыпается),

ЛЕТО - поднять руки вверх и покружиться (все цветет и тянется к солнцу)

ОСЕНЬ – покачаться из стороны в сторону, обхватив себя руками (все в природе засыпает на зиму).


«Школа зверей» - диагностика


«Оцени свою работу»

Психолог. Нарисуйте ту оценку, которую вы сегодня заработали на занятии. Итак, какой оценкой вы оцениваете свою работу на этом занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!