СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями»

Рабочая программа по ритмике

3 класс

(надомное обучение)


Пояснительная записка.



Рабочая программа по ритмике для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год).

Программа рассчитана на 17 часов в год.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психи­ческого и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Специфические средства воздействия на учащихся, свой­ственные ритмике, способствуют общему развитию млад­ших умственно отсталых школьников, исправлению недо­статков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Содержанием работы на уроках ритмики является му­зыкально-ритмическая деятельность детей. Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Уп­ражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музы­кальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцеваль­ные упражнения». Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве. Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных на­выков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений. Основная цель данных упражнений — научить умственно отсталых детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

У пражнения с детскими музыкальными инструмента­ми рекомендуется начинать с подготовительных упраж­нений: сгибание и разгибание пальцев в кулаках, сцепле­ние с напряжением и без напряжения, сопоставление пальцев. Обучению умственно отсталых детей танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков четкого и выра­зительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения.

Задания этого раздела должны носить не только развива­ющий, но и познавательный характер. Разучивая танцы и пляски, учащиеся знакомятся с их названиями (полька, го­пак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными дви­жениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, пере­менчивый шаг, присядка и др.). Исполнение танцев разных народов приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях харак­терные особенности танцев разных национальностей.



Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать правильную дистанцию в колонне, в парах и в концентрических кругах;

- самостоятельно выполнять требуемые перемены направ­ления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

- ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с малоконтрастными построениями;

- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

- повторять любой ритм, заданный учителем;

- задавать самим ритм и проверять пра­вильность его исполнения (хлопками или притопами).

Учебно-тематический план.

№ раздела





Раздел

Количество часов


Практические работы

1

2

3

4

5

6

1

Уп­ражнения на ориентировку в пространстве.

1




2

Ритмико-гимнастические упражнения.

6




3

Упражнения с детскими музы­кальными инструментами.

2




4

Игры под музыку.

2




5

Танцеваль­ные упражнения.

6





ИТОГО:

17












Календарно-тематическое планирование.

№ ур.

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Минимальный объём знаний

1


Введение. Ходьба в соответствии с метрической пульсацией

1

Вводный урок

Знать правила поведения и технику безопасности на уроке ритмике. Уметь выполнять ходьбу с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину

2


Общеразвиваю-щие упражнения

1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

3


Шаг на носках, шаг польки

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно выполнять шаг на носках, шаг польки

4


Упражнение для кистей рук с бара-банными палоч-ками.

1

Комбинированный

Уметь выполнять упражнения для кистей рук с барабанными палочками

5


Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

6


Элементы русской пляски


1

Комбинированный

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

7


Ос­новные движения народных танцев

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

8


Полька. Музыка И. Штрауса

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

9


Игры под музыку


1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внима-ние на музы­ку, выполнять общеразвивающие упр-я в определен­ном ритме и темпе; легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясо-вые движения; ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями

10


Упражнения на координацию движений

1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе

11


Исполнение различных ритмов на барабане и бубне

1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе

12


Упражнения на расслабление мышц

1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе

13


Танец с хлопками

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

14


Упражнения на координацию движений

1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе

15


Упражнения на расслабление мышц

1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе

16


Русская народная мелодия

1

Комбинированный

Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам

17


Удмуртская народная мелодия . Игры под музыку.

1

Комбинированный

Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме.

Перечень учебно-методической литературы, обеспечивающей программу.

Учебная программа

Учебное пособие, учебники

Методическая литература

Сборник под редакцией В.В.Воронковой. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.,П.:1999.






































:



.










Рабочая программа

по физической культуре

3 класс

(надомное обучение)




Пояснительная записка.



Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 1999 год).

Программа рассчитана на 8,5 часов в год.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нрав­ственным, эстетическим, трудовым обучением и выдви­гает ряд конкретных задач физического воспитания:

- коррекция и компенсация нарушений физического раз­вития;

- развитие двигательных возможностей в процессе обу­чения;

- формирование, развитие и совершенствование двига­тельных умений и навыков;

- развитие у учащихся основных физических качеств, при­витие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физи­ческому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна спо­собствовать социализации ученика в обществе, формирова­нию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

индивидуализация и дифференциация процесса обу­чения;

коррекционная направленность обучения;

оптимистическая перспектива;

комплексность обучения на основе прогрессивных пси­холого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упраж­нений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная

подготовка, подвижные игры.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совер­шенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

При проведении уроков по лыжной подготовке, особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школь­ников.

Последовательность и сроки прохождения программно­го материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределе­ния материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подго­товительной медицинской группе, от общих занятий не ос­вобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Основные требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:

Иметь представления:

- о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях подвижных игр.

          Уметь:

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

- проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;

- вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 















Учебно-тематический план.

№ раздела





Раздел

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Практические работы

экскурсии

контроль

1

Гимнастика.

3




2

Легкая атлетика.

3,5




3

Подвижные игры.

2





ИТОГО:

8,5




Календарно-тематическое планирование.

№ ур.

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Минимальный объём знаний



Гимнастика

3 ч.



1


Техника безопаснос-ти на уроках физиче-ской культуры. Комплекс утренней зарядки

1

Комбинированный урок

Знать правила поведения на уроках физической культуры. Уметь выполнять комплексы ОРУ. Знать правила и последовательность выполне-ния упражнений утренней гимнастики.

2


Строевые упражнения

1

Комбинированный урок

Выполнять повороты на месте, маршировка под счет.

3


Комплексные упражнения с предметами и без них.

1

Изучение нового материала

Знать комплекс общеразвивающих и кор-ректирующих упражнений. Знать комплекс упражнений с гимнастической палкой, обручами, мячами.



Легкая атлетика

3,5 ч.



4


Наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места

1

Комбинированный урок

Знать простейший комплекс ОРУ. Уметь выпо-лнять наклон вперёд из и.п. сидя; прыжок в длину с места

5



"Челночный" бег

4x9 м

Метание мяча на дальность, в цель.

1


Комбинирован

Знать разнообразные способы передвижения. Уметь выполнять основные виды движений

Знать правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Уметь метать мяч на дальность, в цель

6


Ловля и передача малого мяча

1

Комбинированный урок

Знать правила и последовательность выполнения физических упражнений. Уметь ловить и передавать малый мяч



Подвижные игры

2 ч.



7


Подвижные игры


2,5

Комбинированный урок

Знать разнообразные способы передвижения.

Уметь осуществлять индивидуальные действия в подвижных играх.

Уметь выполнять броски и ловлю малого мяча в подвижных играх.




Перечень учебно-методической литературы, обеспечивающей программу.

Учебная программа

Учебное пособие, учебники

Методическая литература

Сборник под редакцией В.В.Воронковой. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.,П.:1999.

В.И.Лях. Физическая культура.1-4 кл.М., П., 2013