СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная программа по писбму и развитию речи предназначена для учащихся 6 класса с умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по письму и развитию речи в 6 классе VIII вида»

Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко-Сале Пуровского района



ПРИНЯТО

на заседании МО

протокол № ___

от «____» _________201_г.

руководитель МО

________ Г.Р.Камаева_

ФИО

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по ОП

_________ А.М.Исмагилова

ФИО

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале

___________П.Ю. Грабельников


Приказ №_____от «__» _____201_г






Адаптированная образовательная программа

для детей с умственной отсталостью

по письму и развитию речи

для 6 в класса основного общего образования

предмет, класс, уровень образования


Новиковой Эльвиры Васильевны, высшая квалификационная категория

ФИО учителя, категория


2018-2019 учебный год, срок реализации – 1 год



Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол № ___

от «___» _________201_ г.







г. Тарко-Сале

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Авторы: А.К.Аксёнова, А.П.Антропов и др. Москва, «Просвещение» 2004 г.

Программа по письму и развитию речи в старших классах спе­циальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направ­ленность. В связи с этим на первый план выдвигаются следующие цели и задачи:

  • Воспитание нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего русский язык, созна­тельно oотносящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • Овладение языковыми и рече­выми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, и также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, обогащение ак­тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности;

  • развития речи учащихся как средства общения и как способа кор­рекции их мыслительной деятельности.

  • совершенствование коммуникативных способ­ностей, умений вести диалог.

Используемые учебники и УМК:

Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. М., «Просвещение», 2013.

Содержание тем учебного курса:

Повторение. Предложение. (3 ч.)

Звуки и буквы. (2 ч.)

Состав слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Приставка и предлог. Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок. Правописание приставок. (4 ч)

Орфограммы в словах (6 ч)

Части речи. Имя существительное. Имена собственные. Склонение имен существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных.(16 ч)

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. (52 ч)

Предложение.Однородные члены предложения. Сложное предложение. Обращение (8 ч)

Повторение. (5 ч)

Учебно-тематический план

(100 часов, 4 часа в неделю).

п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторение.

3

2.

Звуки и буквы.

2

3.

Состав слова.

4

4.

Орфограммы в словах

6

4.

Имя существительное.

16

5.

Имя прилагательное.

52

6.

Предложение.

8

7.

Повторение.

5

ИТОГО:

96


Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-

во

часов

Словарная

работа

Домашнее задание

Дата

прове

дения


Повторение (3 ч)

1

Предложение.

Главные и второстепенные члены предложения.

1


Стр.6, упр.3, 8


2

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Хозяин

Стр.9, упр.11, 13


3

Однородные члены предложения.

1

Фанера

Стр.11 упр.15


Звуки и буквы (2 ч)

4

Алфавит.

Парные звонкие и глухие,

твердые и мягкие согласные

1

Телеграмма

Антенна

Коммунист

перрон

Стр.18 упр. 28


5

Сомнительные гласные и согласные в корне слова.

1


Стр.20, упр. 31


Состав слова (4 ч)

6

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

1


Стр.29, упр.40


7

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1


Стр.30, упр. 45


8

Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.

1

Мужчина

женщина

Стр.33 упр.49.


9.

Окончание.

1


Стр.35 упр.52


Орфограммы в словах (6 ч)

10

Правописание безударных гласных в корне слова.

1


Стр.41, упр.61


11

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Сейчас

теперь

Стр.45, упр.67



12.

Непроизносимые согласные в корне слова.

1


Упр.73


13

Приставка и предлог.

1

Середина

упр 86,


14

Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

1


Упр. 89


15

Правописание приставок.

1

Выкройка

Стр.62, упр.106


Части речи. Имя существительное (16 ч) – 14 + 1 К.Р. + 1 Р.р.

16

Части речи.

1

Богатство

добыча

Стр.75, упр.124


17

Имена собственные.

1


Упр.128.


18

Мужской и женский род существительных с шипящей на конце.

1


Упр.133


19

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

Смородина

Упр.136.


20

Падежные окончания существительных 2-го склонения.

1


Стр.91, упр.142



21

Падежные окончания существительных 3-го склонения

1

Медаль

солдат

Стр.91, упр.147




22

Р.р. 5Письмо (упр. 151).

1


Упр. 149


23

Множественное число имен существительных.

1

Директор

инженер

Упр.159


24

Дательный падеж (кому? чему?)

1


Стр.101, упр.163


25

Творительный падеж (кем? чем?)

1


Стр.103., упр.167


26

Предложный падеж (о ком? о чём?).

1


Упр. 170.


27

Родительный падеж (кого? чего?).

1


Стр.106, упр.172.


28

Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце.

1


Упр.177


29

Существительные только единственного числа.

1

Кефир

Печенье

Сметана

Стр.112, упр.183




30

Существительные только множественного числа.

1


Стр.113


31

К.р.7 Контрольные вопросы и задания «Падежные окончания существительных»

1


Упр. 191



Имя прилагательное (52 ч) - 43+К.Р 3 ч + Р.Р. 6 ч

32

Имя прилагательное как часть речи.

1

Командир

рапорт

Упр. 196, 201,


33

Изменение имен прилагательных по родам

1

Шоссе

океан

Упр. 206, 210


34

Родовые окончания прилагательных.

1


Упр. 218


35

Р.р11. Сочинение рассказа по плану «Как изменилась природа зимой».

1


Дописать текст.


36-37

Изменение имен прилагательных по числам.

2

сосед

Упр. 224, 227


38

Упражнения на закрепление темы.

1


Упр.237


39

Склонение имен прилагательных в единственном числе

1


Упр.238, 240


40

Склонение по падежам имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Мавзолей

трибуна

Упр. 247


41-42

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

2

прекрасный

Упр. 252,

255


43

Р.р. 12Изложение «Дятел».

1


Дописать текст.


44-45

Д.п. имен прилагательных м.р. и ср.р.

2

календарь

Упр. 261, 266


46

Р.р13 . Поздравительная открытка.

1


Упр. 268


47-48

Т.п. имен прилагательных м.р. и ср.р.

2

агроном Интересный


Упр.270, 276


49-50

П.п. имен прилагательных м.р. и ср.р.

2

апельсин

мандарин

Упр.279, 235


51-52

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

2


Упр.287, 294,


53

Р.р.14 Деловое письмо. Заметка.

1


Дописать заметку


54

Р.р. 15 Устное описание иллюстрации (упр. 297)

1


Повторить словарные слова


55-56

К.10р. Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе» и работа над ошибками

2

Оборона


Упр.. 296, 297


57-59

Склонение имен прилагательных женского рода.

3


Упр.299, 300, 302


60-62

Р.п, Д.п., Т.п., П.п. падежи имен прилагательных женского рода

3

гербарий

Упр. 303, 307, 315


63

Р.р.17-18 Описание картины (упр. 310)

1


Дописать текст


64-66

В.п. имен прилагательных женского рода.

3

сервиз

конфета

Упр. 317, 321, ,325,


67-69

Закрепление по теме.

3


Упр.328, 331, 343


70

Р.р.21-22 Сочинение по картине И.Левитана «Март».

1


Дописать текст


71-72

К.р.11 Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе» и работа над ошибками.

2


Повторить правила

Упр. 344


73-75

Склонение имен прилагательных во мн.числе в Р.п. и П.п.

3

космонавт

Упр. 348, 351, 353


76-78

Склонение прилагательных во множественном числе. Д.п. и Т.п.

3


Упр. 355, 358, 360, 363


79-81

Закрепление по теме.

3


Упр. 365, 369,


82-83

К.р.12 Контрольная работа по теме и работа над ошибками.

2


Упр. 375, 377


Предложение (8 ч)

84-85

Предложение. Однородные члены предложения.

2


Упр. 379, 383


86-87

Повторение. Однородные подлежащие и сказуемые.

ЗП при о.ч.п.

2

Балкон

Материя

вытачка

Упр. 387, 390


88-89

Сложные предложения.

2

фонтан

Упр. 405, 412


90-91

Обращение.

2

Экватор


Упр. 417, 421,


Повторение (5 ч)

92-94

Повторение

3


Упр. 426, 428, 439


95-96

К.р13. Контрольная работа год и работа над ошибками.

2


Упр. 445

Задание на лето


Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;

  • связно высказываться устно и письменно (по плану);

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

  • исправлять текст;

  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

  • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;

  • решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Федеральный Закон  «Об образовании»

  2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Авторы: А.К.Аксёнова, А.П.Антропов и др. Москва, «Просвещение» 2004 г.

Печатные пособия

  1. Таблицы по русскому языку 

  2. Схемы по русскому языку

  3. Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

  4. Портреты выдающихся русских  лингвистов.

  5. Плакаты с высказываниями о русском языке.

  6. Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка

  7. Демонстрационные карточки со словами для запоминания

информационно-коммуникционные средства

  1. Электронные библиотеки по курсу русского  языка

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского  языка

Технические средства обучения   (ТСО)

  1. Мультимедийный  компьютер

Учебно-методические средства обучения.

Образовательные электронные ресурсы

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (Электронный документ). Режим доступа: http//window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» (Электронный документ). Режим доступа: http//shool-collection..edu.ru

Список литературы

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Авторы: А.К.Аксёнова, А.П.Антропов и др. Москва, «Просвещение» 2004 г.

Литература для учащихся

1. 6 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2013 г.

2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2015.

3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2015.

4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2015.

5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2003.

Литература для учителя:

1. Галунчикова Н.Г., Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 2004.

2. Кудрявцева Е.Я. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.

10