Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении» г.Тарко-Сале Пуровского района
ПРИНЯТО на заседании МО протокол № ___ от «____» _________201_г. руководитель МО ________ Г.Р.Камаева_ ФИО | СОГЛАСОВАНО Замдиректора по ОП _________ А.М.Исмагилова ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ №_____от «__» _____201_г |
Адаптированная образовательная программа
для детей с умственной отсталостью
по письму и развитию речи
для 6 в класса основного общего образования
предмет, класс, уровень образования
Новиковой Эльвиры Васильевны, высшая квалификационная категория
ФИО учителя, категория
2018-2019 учебный год, срок реализации – 1 год
Рассмотрено
на педагогическом совете
протокол № ___
от «___» _________201_ г.
г. Тарко-Сале
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Авторы: А.К.Аксёнова, А.П.Антропов и др. Москва, «Просвещение» 2004 г.
Программа по письму и развитию речи в старших классах специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются следующие цели и задачи:
Воспитание нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего русский язык, сознательно oотносящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
Овладение языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, и также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
совершенствование коммуникативных способностей, умений вести диалог.
Используемые учебники и УМК:
Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. М., «Просвещение», 2013.
Содержание тем учебного курса:
Повторение. Предложение. (3 ч.)
Звуки и буквы. (2 ч.)
Состав слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. Приставка и предлог. Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок. Правописание приставок. (4 ч)
Орфограммы в словах (6 ч)
Части речи. Имя существительное. Имена собственные. Склонение имен существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных.(16 ч)
Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. (52 ч)
Предложение.Однородные члены предложения. Сложное предложение. Обращение (8 ч)
Повторение. (5 ч)
Учебно-тематический план
(100 часов, 4 часа в неделю).
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Повторение. | 3 |
2. | Звуки и буквы. | 2 |
3. | Состав слова. | 4 |
4. | Орфограммы в словах | 6 |
4. | Имя существительное. | 16 |
5. | Имя прилагательное. | 52 |
6. | Предложение. | 8 |
7. | Повторение. | 5 |
ИТОГО: | 96 |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол- во часов | Словарная работа | Домашнее задание | Дата прове дения |
| Повторение (3 ч) |
1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | Стр.6, упр.3, 8 | |
2 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Хозяин | Стр.9, упр.11, 13 | |
3 | Однородные члены предложения. | 1 | Фанера | Стр.11 упр.15 | |
Звуки и буквы (2 ч) |
4 | Алфавит. Парные звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные | 1 | Телеграмма Антенна Коммунист перрон | Стр.18 упр. 28 | |
5 | Сомнительные гласные и согласные в корне слова. | 1 | | Стр.20, упр. 31 | |
Состав слова (4 ч) |
6 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 1 | | Стр.29, упр.40 | |
7 | Приставка. Образование слов при помощи приставок. | 1 | | Стр.30, упр. 45 | |
8 | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | Мужчина женщина | Стр.33 упр.49. | |
9. | Окончание. | 1 | | Стр.35 упр.52 | |
Орфограммы в словах (6 ч) |
10 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | Стр.41, упр.61 | |
11 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | Сейчас теперь | Стр.45, упр.67 | |
12. | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | | Упр.73 | |
13 | Приставка и предлог. | 1 | Середина | упр 86, | |
14 | Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок. | 1 | | Упр. 89 | |
15 | Правописание приставок. | 1 | Выкройка | Стр.62, упр.106 | |
Части речи. Имя существительное (16 ч) – 14 + 1 К.Р. + 1 Р.р. |
16 | Части речи. | 1 | Богатство добыча | Стр.75, упр.124 | |
17 | Имена собственные. | 1 | | Упр.128. | |
18 | Мужской и женский род существительных с шипящей на конце. | 1 | | Упр.133 | |
19 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | Смородина | Упр.136. | |
20 | Падежные окончания существительных 2-го склонения. | 1 | | Стр.91, упр.142 | |
21 | Падежные окончания существительных 3-го склонения | 1 | Медаль солдат | Стр.91, упр.147 | |
22 | Р.р. 5Письмо (упр. 151). | 1 | | Упр. 149 | |
23 | Множественное число имен существительных. | 1 | Директор инженер | Упр.159 | |
24 | Дательный падеж (кому? чему?) | 1 | | Стр.101, упр.163 | |
25 | Творительный падеж (кем? чем?) | 1 | | Стр.103., упр.167 | |
26 | Предложный падеж (о ком? о чём?). | 1 | | Упр. 170. | |
27 | Родительный падеж (кого? чего?). | 1 | | Стр.106, упр.172. | |
28 | Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце. | 1 | | Упр.177 | |
29 | Существительные только единственного числа. | 1 | Кефир Печенье Сметана | Стр.112, упр.183 | |
30 | Существительные только множественного числа. | 1 | | Стр.113 | |
31 | К.р.7 Контрольные вопросы и задания «Падежные окончания существительных» | 1 | | Упр. 191 | |
Имя прилагательное (52 ч) - 43+К.Р 3 ч + Р.Р. 6 ч |
32 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Командир рапорт | Упр. 196, 201, | |
33 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Шоссе океан | Упр. 206, 210 | |
34 | Родовые окончания прилагательных. | 1 | | Упр. 218 | |
35 | Р.р11. Сочинение рассказа по плану «Как изменилась природа зимой». | 1 | | Дописать текст. | |
36-37 | Изменение имен прилагательных по числам. | 2 | сосед | Упр. 224, 227 | |
38 | Упражнения на закрепление темы. | 1 | | Упр.237 | |
39 | Склонение имен прилагательных в единственном числе | 1 | | Упр.238, 240 | |
40 | Склонение по падежам имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Мавзолей трибуна | Упр. 247 | |
41-42 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | прекрасный | Упр. 252, 255 | |
43 | Р.р. 12Изложение «Дятел». | 1 | | Дописать текст. | |
44-45 | Д.п. имен прилагательных м.р. и ср.р. | 2 | календарь | Упр. 261, 266 | |
46 | Р.р13 . Поздравительная открытка. | 1 | | Упр. 268 | |
47-48 | Т.п. имен прилагательных м.р. и ср.р. | 2 | агроном Интересный | Упр.270, 276 | |
49-50 | П.п. имен прилагательных м.р. и ср.р. | 2 | апельсин мандарин | Упр.279, 235 | |
51-52 | Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода». | 2 | | Упр.287, 294, | |
53 | Р.р.14 Деловое письмо. Заметка. | 1 | | Дописать заметку | |
54 | Р.р. 15 Устное описание иллюстрации (упр. 297) | 1 | | Повторить словарные слова | |
55-56 | К.10р. Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе» и работа над ошибками | 2 | Оборона | Упр.. 296, 297 | |
57-59 | Склонение имен прилагательных женского рода. | 3 | | Упр.299, 300, 302 | |
60-62 | Р.п, Д.п., Т.п., П.п. падежи имен прилагательных женского рода | 3 | гербарий | Упр. 303, 307, 315 | |
63 | Р.р.17-18 Описание картины (упр. 310) | 1 | | Дописать текст | |
64-66 | В.п. имен прилагательных женского рода. | 3 | сервиз конфета | Упр. 317, 321, ,325, | |
67-69 | Закрепление по теме. | 3 | | Упр.328, 331, 343 | |
70 | Р.р.21-22 Сочинение по картине И.Левитана «Март». | 1 | | Дописать текст | |
71-72 | К.р.11 Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе» и работа над ошибками. | 2 | | Повторить правила Упр. 344 | |
73-75 | Склонение имен прилагательных во мн.числе в Р.п. и П.п. | 3 | космонавт | Упр. 348, 351, 353 | |
76-78 | Склонение прилагательных во множественном числе. Д.п. и Т.п. | 3 | | Упр. 355, 358, 360, 363 | |
79-81 | Закрепление по теме. | 3 | | Упр. 365, 369, | |
82-83 | К.р.12 Контрольная работа по теме и работа над ошибками. | 2 | | Упр. 375, 377 | |
Предложение (8 ч) |
84-85 | Предложение. Однородные члены предложения. | 2 | | Упр. 379, 383 | |
86-87 | Повторение. Однородные подлежащие и сказуемые. ЗП при о.ч.п. | 2 | Балкон Материя вытачка | Упр. 387, 390 | |
88-89 | Сложные предложения. | 2 | фонтан | Упр. 405, 412 | |
90-91 | Обращение. | 2 | Экватор | Упр. 417, 421, | |
Повторение (5 ч) |
92-94 | Повторение | 3 | | Упр. 426, 428, 439 | |
95-96 | К.р13. Контрольная работа год и работа над ошибками. | 2 | | Упр. 445 Задание на лето | |
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны уметь:
правильно обозначать звуки буквами на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
строить простое распространенное предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно (по плану);
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;
исправлять текст;
подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;
решать орфографические задачи, опираясь на таблицу, или с помощью учителя.
Перечень учебно-методического обеспечения
Федеральный Закон «Об образовании»
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Авторы: А.К.Аксёнова, А.П.Антропов и др. Москва, «Просвещение» 2004 г.
Печатные пособия
Таблицы по русскому языку
Схемы по русскому языку
Репродукции картин русской живописи для развития речи.
Портреты выдающихся русских лингвистов.
Плакаты с высказываниями о русском языке.
Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка
Демонстрационные карточки со словами для запоминания
информационно-коммуникционные средства
Электронные библиотеки по курсу русского языка
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского языка
Технические средства обучения (ТСО)
Мультимедийный компьютер
Учебно-методические средства обучения.
Образовательные электронные ресурсы
Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (Электронный документ). Режим доступа: http//window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» (Электронный документ). Режим доступа: http//shool-collection..edu.ru
Список литературы
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов. Авторы: А.К.Аксёнова, А.П.Антропов и др. Москва, «Просвещение» 2004 г.
Литература для учащихся
1. 6 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2013 г.
2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2015.
3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2015.
4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2015.
5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2003.
Литература для учителя:
1. Галунчикова Н.Г., Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 2004.
2. Кудрявцева Е.Я. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
10