СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по русскому языку»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

• Проявление интереса к языковой и речевой деятельности;

• расширение представлений о многообразии окружающего мира;

• доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

• оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;

• слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

• понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;

• работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);

• слушать собеседника и понимать речь других;

• оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);

• принимать участие в диалоге;

• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Достаточный уровень

• дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);

• определять значение слов, соотнося их с картинками;

• делить слова на слоги;

• группировать слова-названия предметов и названия действий;

• приводить в качестве примеров слова этих категорий:

• списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

• грамотно писать по памяти словарные слова;

• писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов)

Минимальный уровень

• различать сходные по начертанию буквы;

• называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

• составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

• списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;

• составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

• делить слова на слоги;

• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).

  1. Содержание учебного предмета

Раздел

Краткое содержание раздела

Повторение


Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

Звуки и буквы


Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово


Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение


Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь


Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание


Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

Устная речь


Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).



  1. Тематическое планирование

Содержание учебного предмета


Характеристика деятельности обучающихся

Количество часов

Повторение


7 ч

Звуки и буквы


Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам.

Объяснять функцию букв Ъ и Ь.

Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш).

Подбирать слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие).

Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих.

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику.

Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь).

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Подбирать слова с заданным количеством слогов.

Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.

54 ч

Слово


Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, называющие действия).

Группировать слова, сходные по значению и звучанию.

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Объяснять значение слова.

46 ч

Предложение


Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

29 ч.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!