СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная образовательная программа по Русскому языку для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная образовательная программа по Русскому языку для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) 7 класс.  Программа предназначена для учащихся с ОВЗ (ЛУО) 7 класс VIII вид.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная образовательная программа по Русскому языку для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) 7 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»





РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор ГОУ ЛНР "УВК

учителей индивидуального обучения

______________Е.А.Черкашина

"Восхождение"

______________ Л.И.Смолякова

______________Л.И.Чичерина

Протокол №

Протокол №1

от " " г.

Приказ №

от "29" 08.2022 г.

от " " г.





АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Русский язык»

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)

(вариант 1)

ученика 7 класса

Мирошникова Вячеслава









Составитель:

учитель индивидуального обучения

Лукинова Наталья Владимировна










Алчевск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 4/15 от 22.12.2015);

  2. Устава государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»;

  3. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В. Воронковой; Сб.1. – М.: Гумат. изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 224с.;

  4. Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава (данные своего обучающегося) на 2022 – 2023 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».


В работе используется учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г.


Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающегося, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталого школьника обусловлена трудностями овладения им русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием его общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.


Цель: сформировать у обучающегося элементарные знания, умения и навыки по грамматике, необходимые ему для дальнейшего усвоения русского языка и способствующие его социальной адаптации.


Задачи:

образовательная

  • овладение практическими навыками устной и письменной речи,

  • формирование фонетически правильного письма и письма по правилу,

  • формирования основных орфографических и пунктуационных навыков;

коррекционно-развивающая

  • максимальное общее развитие обучающегося,

  • коррекция недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей обучающегося на различных этапах обучения;

  • развитие мелкой моторики рук и их координирования; совершенствование техники письма;

воспитательная

  • подготовка школьника к жизни, к общению;

  • воспитание у обучающегося интереса к родному языку, трудолюбия, терпения, самостоятельности, аккуратности.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.



Принципы реализации программы:

  • объективности, научности;

  • связи теории с практикой;

  • последовательности, систематичности;

  • доступности при необходимой степени трудности;

  • наглядности, разнообразия методов;

  • активности обучаемого;

  • прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

Методы: 

  • метод получения новых знаний;

  •  метод доступности;

  • метод наглядности;

Приёмы работы:

  •  дидактические игры;

  • игровые приёмы;

  • занимательные упражнения;

  • создание увлекательных ситуаций;

  • материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • коррекция речи и мышления;

  • коррекция фонематического слуха;

  • коррекция звукового и зрительного восприятия;

  • коррекция мышц мелкой моторики;

  • коррекция познавательных процессов;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.


Программа по русскому языку включает разделы: «Повторение», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьника.

Общая характеристика учебного предмета

Повторение

Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о не.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, шься.

Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.

Глаголы на -ся (-сь).

Предложение

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.

Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, трактической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.


Требования к уровню подготовки обучающегося.

Учащийся должен уметь:

писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.

Учащийся должен знать:

главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

название частей речи, их значение;

наиболее распространенные правила правописания слов.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2022 – 2023 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Русский язык». В 7 классе – 3 часа/неделю, 102 часа в течение учебного года.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы





Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ

1.1.

Повторение пройденного материала.

10

2



Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами, текстом.

Самостоятельно различать ударные и безударные гласные, определять наличие орфограммы в слове.

Анализировать правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: пользоваться словарем, данным в учебнике.


Письменный контроль


Итого по разделу

10

2






Раздел 2. СОСТАВ СЛОВА. ТЕКСТ

2.1.

Корень. Однокоренные слова

1




Формировать представление детей о корне как значимой части слова.

Самостоятельно выделять корень слова. Подбирать однокоренные слова.

Находить однокоренные слова, объяснять их лексическое значение.

Подбирать слова к однокоренным с чередованиям.

Устный опрос

http://www.gramma.ru

www.school-collection.edu.ru

2.2

Приставка

1




Формировать представление детей о приставке как значимой части слова.

Находить приставку среди других частей слова.

Образовывать и определять новые слова с помощью приставок.



Устный опрос

http://www.gramma.ru

2.3

Суффикс

1




Формировать представление детей о суффиксе как значимой части слова.

Образовывать и определять новые слова с помощью суффиксов.

Находить суффикс среди других частей слова.

Самостоятельно объяснять значение образованных слов.


Устный опрос

http://www.gramota.ru

2.4

Окончание

1




Формировать представление детей об окончании как значимой части слова.

Образовывать и определять новые слова с помощью окончания.

Находить окончание среди других частей слова.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Устный опрос

http://www.school.edu.ru

2.5

Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне

1




Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами, текстом.

Определять ударный слог в двусложных и трёхсложных словах; выделять гласные ударные и безударные.

Анализировать написание слов с безударными гласными: различать ударные и безударные гласные; определять наличие орфограммы в слове; проверять написания путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Самостоятельно различать звонкие и глухие согласные; соотносить звучание и написание слова.

Устный опрос

http://www.openclass.ru


2.6

Правописание в корне. Контрольная работа

1

1



Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами.

Выполнять контрольную работу.

Контрольная работа


2.7

Гласные и согласные в приставках

1




Повторить основные правила правописания приставок, совершенствовать орфографические умения, развивать навыки самостоятельной работы.

Научиться различать изменяемые и неизменяемые приставки.

Находить и проверять орфограммы в приставках

Применять правила написания гласных и согласных в приставках.

Устный опрос

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/06/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po-teme-pravopisanie-0?ysclid=l8db5ltlml499334631

2.8

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок

1




Формировать умение находить в словах приставки и корни, дифференцировать согласные и гласные звуки, применять правило при написании слов с твердым разделительным знаком, вырабатывать навык грамотного письма.

Уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком.

Устный опрос

https://urok.1sept.ru/articles/649479?ysclid=l8dbh0wr4t939539012

2.9

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний

1




Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами, текстом.

Повторить основные правила правописания корня и приставок, совершенствовать орфографические умения, развивать навыки самостоятельной работы.

Формировать умение находить в словах приставки и корни, вырабатывать навык грамотного письма.

Практическая работа

http://korped.rkc-74.ru

http://www.mgn.ru/~gmc/work.html

2.10

Знакомство со сложными словами

1




Повторить значимые части слова.

Формировать представление о словах, которые имеют два корня (сложные слова).

Уметь правильно писать в словах соединительные гласные о и е.

Анализировать способы образования сложных слов.

Устный опрос

https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_pismu_na_temu_slozhnye_slova_7_klass_dlya_specialnoy_korrekcionnoy-435880.htm?ysclid=l8dbuksy2n568654942

2.11

Правописание сложных слов

1




Уметь правильно писать в словах соединительные гласные о и е.

Анализировать способы образования сложных слов.

Определять орфограмму сложных слов (соединительной гласной);

Развивать речь учащихся.

Формировать основы исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Устный опрос

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/119486-urok-russkogo-jazyka-v-7-klasse-po-teme-pravo

2.12

Образование сложных слов

1




Формировать умения правильно писать соединительные гласные - о-, -е. в сложных словах.

Самостоятельно образовывать сложные слова по лексическому значению слова.

Развивать речь учащихся.

Формировать основы исследовательской деятельности.

Прививать интерес к русскому языку.

Устный опрос

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_obrazovaniie_slozhnykh_slov?ysclid=l8dc5yy2ko263643184

2.13

Состав слова. Контрольная работа

1

1



Формировать основы исследовательской деятельности.

Самостоятельно анализировать и обрабатывать задания с выбором единственного правильного и нескольких правильных ответов, задания на установление соответствий, на установление правильной последовательности и задания на дополнение.

Контрольная работа

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yaziku_kontrol_230104.html?ysclid=l8dcb90636846590383

Итого по разделу

13

2

Раздел 3. ЧАСТИ РЕЧИ. ТЕКСТ

3.1

Различение частей речи. Образованиие одних частей речи от других

1




Анализировать и характеризовать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического;
Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы в рамках изученного; служебные части речи; междометия, звукоподражательные слова (общее представление);
Группировать слова разных частей речи по заданным признакам, находить основания для классификации;
Применять знания о части речи как лексико-грамматическом разряде слов, о
грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач;
Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
Проводить морфологический анализ имён существительных, частичный
морфологический анализ имён прилагательных, глаголов;
Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов в речевой практике.

Устный опрос

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/43055-konspekt-uroka-perehod-slov-iz-odnoy-chasti-rechi-v-druguyu-7-klass.html

3.2

Имя существительное

19

1



Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного;
Объяснять роль имени существительного в речи;
Определять и характеризовать лексико- грамматические разряды имён
существительных по значению, имена существительные собственные и
нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; Различать типы склонения имён существительных;
Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные;
Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных;
Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам; Проводить морфологический анализ имён существительных;
Употреблять имена существительные в соответствии с нормами словоизменения, произношения, постановки в них ударения (в рамках изученного), употребления несклоняемых имён существительных, согласования прилагательного с
существительным общего рода;
Применять нормы правописания имён существительных с изученными
орфограммами.

Устный опрос;

Контрольная работа

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/01/04/razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-v-7-klasse-osnovnye?ysclid=l8dcoozkc402092525

https://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-korriektsionnoi-.html?ysclid=l8dcp9d0rt791926502

3.3

Имя прилагательное

17

1



Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного;
Характеризовать его роль в речи;
Правильно склонять имена прилагательные;
Применять правила правописания безударных окончаний имён прилагательных; Различать полную и краткую формы имён прилагательных;
Применять правила правописания кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий;
Анализировать особенности использования имён прилагательных в изучаемых текстах;
Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного);
Применять нормы словоизменения имён прилагательных, нормы согласования имён прилагательных с существительными общего рода, неизменяемыми именами
существительными; нормы произношения, постановки ударения (в рамках
изученного);
Применять нормы правописания о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных; правописания не с именами прилагательными.

Устный опрос;

Контрольная работа

https://www.youtube.com/watch?v=ElYTCzzImmY

https://znanio.ru/media/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_uchaschihsya_7_klassov_korrektsionnoj_shkoly_viii_vida_padezhnye_okonchaniya_prilagatelnyh_v_edi_mn_chisle_urok_zakrepleniya_znanij-88496?ysclid=l8dcuviofn144270709

3.4

Глагол

9

1



Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола;
Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи;
Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные; Применять правила правописания -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова- — -ева-, -ыва- — -ива-;
Выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола;
Определять спряжение глагола, уметь спрягать глаголы;
Группировать глаголы по типу спряжения;
Применять правила правописания личных окончаний глагола;
Применять правила использования ь после шипящих как показателя грамматической формы глагола 2-го лица единственного числа; гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени; слитного и раздельного написания не с глаголами;
Проводить частичный морфологический анализ глаголов (в рамках изученного); Соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

Устный опрос;

Контрольная работа

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/74738-konspekt-uroka-glagol-chast-rechi-7-klass.html

https://www.uchmet.ru/library/material/250147/?ysclid=l8dczf65xg805600988

https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-7-klasse-korrektsionnaya-shkola-viii-vida-urok-97-izmenenie-glagolov-po-chislam-2769361?ysclid=l8dcy75rk6834278327

3.5

Текст. Составной план текста

1




Определять и объяснять простой и сложный план.

Уметь работать с речеведческими понятиями при подготовке к сжатому изложению.

Формировать умение анализировать текст, умение отделять основную информацию от второстепенной.

Воспитывать интерес к предмету с помощью содержания текста.

Развивать логическое мышление во время анализа смысла и структуры текста.

Устный опрос

https://infourok.ru/urok-po-teme-prostoy-i-slozhniy-plan-teksta-v-klasse-2987382.html?ysclid=l8dd1xig24114379648

3.6

Глагол

8

1



Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола;
Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи;

Распознавать инфинитив и личные формы глагола, приводить соответствующие примеры;
Называть грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола; Применять правила использования ь как показателя грамматической формы
инфинитива;
Определять основу инфинитива;
Применять правила написания частицы –не с глаголами, частицы –не в значении отрицания.

Продолжать формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения;

Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки.

Развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, применять знания и делать умозаключения;

Развивать и обогащать устную и письменную речь;

Воспитывать интерес к русскому языку.

Устный опрос;

Контрольная работа

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/95831-konspekt-uroka-7-klass-tema-neopredeljonnaja-

https://urok.1sept.ru/articles/651218?ysclid=l8ddca47hi553534810

https://www.youtube.com/watch?v=zpOAakoRdbg

3.7

Местоимение

8

1



Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции местоимения;
Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи;

Распознавать личные местоимения, называть значение личных местоимения в речи.

Определять лицо и число местоимений.

Применять правила и распознавать местоимения 1-го лица, местоимения 2-го лица, местоимения 3-го лица.

Изменять местоимения 3-го лица единственного числа по родам.

Различать местоимения по лицам и числам.

Продолжать формирование умения употреблять местоимения в речи с целью ее обогащения;

Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки.

Развивать и обогащать устную и письменную речь;

Воспитывать интерес к русскому языку.

Устный опрос;

Контрольная работа

https://ped-kopilka.ru/blogs/rafeichik-olga-aleksandrovna/konspekt-uroka-ruskogo-jazyka-v-7-klase-korekcionoi-shkoly-8-vida.html?ysclid=l8ddnprst6394569348

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_pisma_i_razvitiya_rechi__v_7_klasse__195210.html?ysclid=l8ddp5bkrm873583752

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/12/24/test-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa?ysclid=l8ddplr7nv94619392

Итого по разделу

63

5

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ

4.1

Простое предложение. Однородные члены предложения

3




Анализировать и распознавать неосложнённые предложения и предложения,

осложнённые однородными членами или обращением;

Находить в предложении однородные члены и обобщающие слова при них;

Правильно интонировать эти предложения;

Применять правила при использовании союзов и, а, но с однородными членами предложения.

Характеризовать роль однородных членов предложения в речи.

Устный опрос

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/42908-konspekt-uroka-odnorodnye-chleny-predlozheniya-7-klass.html

4.2

Обращение

2




Точно использовать слова, обозначающие родовые и видовые понятия, в конструкциях с обобщающим словом при однородных членах;
Самостоятельно составлять схемы однородных членов в предложениях (по образцу); Применять пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом при них (в рамках изученного); Распознавать в предложении обращение;
Устанавливать отсутствие грамматической связи обращения с предложением
(обращение не является членом предложения);
Правильно интонировать предложения с обращением;
Применять правила пунктуационного оформления обращения;
Проводить синтаксический анализ простых осложнённых предложений.

Устный опрос

https://pedsovet.su/load/322-1-0-37519?ysclid=l8denxojy539471258

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii?ysclid=l8deqg0rft210792059

4.3

Простое предложение. Контрольная работа

1

1



Анализировать и распознавать неосложнённые предложения и предложения,

осложнённые однородными членами или обращением;

Находить в предложении однородные члены и обобщающие слова при них.

Контрольная работа


4.4

Сложное предложение

3




Сравнивать простые и сложные предложения, сложные предложения и простые, осложнённые однородными членами;
Определять основания для сравнения;
Самостоятельно формулировать выводы;
Анализировать простые и сложные предложения с точки зрения количества
грамматических основ;
Сравнивать простые и сложные предложения по самостоятельно сформулированному основанию;
Самостоятельно формулировать выводы;
Применять правила пунктуационного оформления сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да

Устный опрос

http://nmcsova.ru/konkurs/ltku-2/defectolog/barsukova-gn-konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-7-klasse-po-teme-slozhnoe?ysclid=l8dewek1nc458100912

4.5

Простое и сложное предложение. Контрольная работа

1

1



Сравнивать простые и сложные предложения, сложные предложения и простые, осложнённые однородными членами;
Определять основания для сравнения;
Самостоятельно формулировать выводы.

Контрольная работа


Итого по разделу

10

2

Раздел 5. ПОВТОРЕНИЕ

5.1

Состав слова. Правописание приставки в корне. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение

6




Применять полученные знания на практике.

Выполнять упражнения на повторение, анализировать и самостоятельно формулировать выводы.

Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки.

Развивать и обогащать устную и письменную речь;

Воспитывать интерес к русскому языку.



Итого по разделу

6

Раздел 6. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

6.1

Сочинения (в течение года)








6.2

Изложения (в течение года)








6.3

Контрольные и проверочные работы (в течение года)

3







Итого по разделу:

3







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102


11






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

По плану

По факту

1.

Звуки и буквы. Текст. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы

1





Устный опрос

2.

Разделительный мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки в словах

1





Устный опрос

3.

Правописание безударных гласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных в словах

1





Устный опрос

4.

Звуки и буквы. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

5.

Предложения нераспространенные и распространенные

1





Устный опрос

6.

Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами

1





Устный опрос

7.

Составление предложений с однородными членами

1





Устный опрос

8.

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

1





Письменный контроль

9.

Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге

1





Устный опрос

10.

Предложение. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

11.

Корень. Однокоренные слова

1





Устный опрос

12.

Приставка

1





Устный опрос

13.

Суффикс

1





Устный опрос

14.

Окончание

1





Устный опрос

15.

Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне

1





Устный опрос

16.

Правописания в корне. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

17.

Гласные и согласные в приставках

1





Устный опрос

18.

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок

1





Устный опрос

19.

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний

1


1



Письменный контроль

20.

Знакомство со сложными словами

1





Устный опрос

21.

Правописание сложных слов

1





Устный опрос

22.

Образование сложных слов

1





Устный опрос

23.

Состав слова. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

24.

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других

1





Устный опрос

25.

Существительное. Значение существительных в речи

1





Устный опрос

26.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1





Устный опрос

27.

Род и число существительных

1





Устный опрос

28.

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ)

1





Устный опрос

29.

Правописание существительных с шипящей на конце

1





Устный опрос

30.

Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения

1





Устный опрос

31.

Определение склонения существительных по начальной форме

1





Устный опрос

32.

Существительные 2-го склонения

1





Устный опрос

33.

Существительные 3-го склонения

1





Устный опрос

34.

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения

1





Устный опрос

35.

1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1





Устный опрос

36.

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1





Устный опрос

37.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения

1





Устный опрос

38.

2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1





Устный опрос

39.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения

1





Устный опрос

40.

3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1





Устный опрос

41.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения

1





Устный опрос

42.

Текст. Установление последовательности фактов в тексте

1





Письменный контроль

43.

Существительное. Склонение существительных в единственном числе. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

44.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи

1





Устный опрос

45.

Описание предмета и его частей

1





Устный опрос

46.

Использование прилагательных для сравнения предметов

1





Устный опрос

47.

Словосочетания с прилагательными

1





Устный опрос

48.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

1





Устный опрос

49.

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

1





Устный опрос

50.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

1





Устный опрос

51.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1





Устный опрос

52.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода

1





Устный опрос

53.

Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам

1





Устный опрос

54.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

1





Устный опрос

55.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1





Устный опрос

56.

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

1





Устный опрос

57.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1





Устный опрос

58.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1





Устный опрос

59.

Прилагательное. Закрепление знаний

1


1



Письменный контроль

60.

Прилагательное. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

61.

Глагол. Значение глаголов в речи

1





Устный опрос

62.

Использование глаголов для сравнения предметов

1





Устный опрос

63.

Время и число глаголов. Различение глаголов по временам

1





Устный опрос

64.

Изменение глаголов по временам

1





Устный опрос

65.

Различение глаголов по числам

1





Устный опрос

66.

Изменение глаголов по числам

1





Устный опрос

67.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам

1





Устный опрос

68.

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1





Устный опрос

69.

Время и число глаголов. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

70.

Текст. Составной план текста

1





Письменный контроль

71.

Неопределенная форма глагола. Понятие о неопределенной форме глагола

1





Устный опрос

72.

Правописание глаголов в неопределенной форме

1





Устный опрос

73.

Постановка глаголов в неопределенную форму

1





Устный опрос

74.

Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания

1





Устный опрос

75.

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами

1





Устный опрос

76.

Правописание частицы не с глаголами

1





Устный опрос

77.

Глагол. Закрепление знаний

1


1



Письменный контроль

78.

Глагол. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

79.

Местоимение. Личные местоимения

1





Устный опрос

80.

Значение личных местоимений в речи

1





Устный опрос

81.

Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица

1





Устный опрос

82.

Местоимения 2-го лица

1





Устный опрос

83.

Местоимения 3-го лица

1





Устный опрос

84.

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам

1





Устный опрос

85.

Различение местоимений по лицам и числам

1





Устный опрос

86.

Личные местоимения. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

87.

Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и

1





Устный опрос

88.

Однородные члены предложения с союзами а, но

1





Устный опрос

89.

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1





Устный опрос

90.

Обращение

1





Устный опрос

91.

Знаки препинания при обращении

1





Устный опрос

92.

Простое предложение. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

93.

Сложное предложение. Части сложного предложения

1





Устный опрос

94.

Знаки препинания в сложном предложении

1





Устный опрос

95.

Составление сложных предложений

1





Устный опрос

96.

Простое и сложное предложение. Контрольная работа

1

1




Контрольная работа

97.

Состав слова

1





Устный опрос

98.

Правописание в приставке и корне

1





Устный опрос

99.

Существительное

1





Устный опрос

100.

Прилагательное

1





Устный опрос

101.

Глагол

1





Устный опрос

102.

Местоимение

1





Устный опрос



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 5 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Русский язык. Учебник для 7 кл., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.,2006год.

  2. «Учим русский с увлечением» Жиренко О.Е. М.2005.

  3. «Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка»

Бетенькова Н. М. М. 2004

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку.

Состав слова. – М.: Просвещение, 2003

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.

  2. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003

  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.

  4. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003

  5. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.:

Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001 - 224с. (коррекционная педагогика).



Скачать

© 2022 57 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей