ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор ГОУ ЛНР "УВК |
учителей индивидуального обучения | ______________Е.А.Черкашина | "Восхождение" |
______________ Л.И.Смолякова | ______________Л.И.Чичерина |
Протокол № |
Протокол №1 | от " " г. | Приказ № |
от "29" 08.2022 г. | от " " г. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по предмету: «Русский язык»
основного общего образования
для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
(вариант 1)
ученика 7 класса
Мирошникова Вячеслава
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель индивидуального обучения
Лукинова Наталья Владимировна
Алчевск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 4/15 от 22.12.2015);
Устава государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Учебно-воспитательный комплекс «Восхождение»;
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В. Воронковой; Сб.1. – М.: Гумат. изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 224с.;
Индивидуального учебного плана Мирошникова Вячеслава (данные своего обучающегося) на 2022 – 2023 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
В работе используется учебник: Русский язык. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014 г.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающегося, получаемые им в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для его социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталого школьника обусловлена трудностями овладения им русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием его общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Цель: сформировать у обучающегося элементарные знания, умения и навыки по грамматике, необходимые ему для дальнейшего усвоения русского языка и способствующие его социальной адаптации.
Задачи:
образовательная
овладение практическими навыками устной и письменной речи,
формирование фонетически правильного письма и письма по правилу,
формирования основных орфографических и пунктуационных навыков;
коррекционно-развивающая
максимальное общее развитие обучающегося,
коррекция недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей обучающегося на различных этапах обучения;
развитие мелкой моторики рук и их координирования; совершенствование техники письма;
воспитательная
подготовка школьника к жизни, к общению;
воспитание у обучающегося интереса к родному языку, трудолюбия, терпения, самостоятельности, аккуратности.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
Принципы реализации программы:
объективности, научности;
связи теории с практикой;
последовательности, систематичности;
доступности при необходимой степени трудности;
наглядности, разнообразия методов;
активности обучаемого;
прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Методы:
метод доступности;
метод наглядности;
Приёмы работы:
дидактические игры;
игровые приёмы;
занимательные упражнения;
создание увлекательных ситуаций;
материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
коррекция речи и мышления;
коррекция фонематического слуха;
коррекция звукового и зрительного восприятия;
коррекция мышц мелкой моторики;
коррекция познавательных процессов;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.
Программа по русскому языку включает разделы: «Повторение», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьника.
Общая характеристика учебного предмета
Повторение
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о не.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, трактической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Требования к уровню подготовки обучающегося.
Учащийся должен уметь:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться словарем.
Учащийся должен знать:
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
название частей речи, их значение;
наиболее распространенные правила правописания слов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Индивидуальный учебный план Мирошникова Вячеслава на 2022 – 2023 учебный год предусматривает обязательное изучение учебного предмета «Русский язык». В 7 классе – 3 часа/неделю, 102 часа в течение учебного года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы | | | | |
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ |
1.1. | Повторение пройденного материала. | 10 | 2 | | | Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами, текстом. Самостоятельно различать ударные и безударные гласные, определять наличие орфограммы в слове. Анализировать правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: пользоваться словарем, данным в учебнике. | Письменный контроль | |
Итого по разделу | 10 | 2 | | | | | |
Раздел 2. СОСТАВ СЛОВА. ТЕКСТ |
2.1. | Корень. Однокоренные слова | 1 | | | | Формировать представление детей о корне как значимой части слова. Самостоятельно выделять корень слова. Подбирать однокоренные слова. Находить однокоренные слова, объяснять их лексическое значение. Подбирать слова к однокоренным с чередованиям. | Устный опрос | http://www.gramma.ru www.school-collection.edu.ru |
2.2 | Приставка | 1 | | | | Формировать представление детей о приставке как значимой части слова. Находить приставку среди других частей слова. Образовывать и определять новые слова с помощью приставок. | Устный опрос | http://www.gramma.ru |
2.3 | Суффикс | 1 | | | | Формировать представление детей о суффиксе как значимой части слова. Образовывать и определять новые слова с помощью суффиксов. Находить суффикс среди других частей слова. Самостоятельно объяснять значение образованных слов. | Устный опрос | http://www.gramota.ru |
2.4 | Окончание | 1 | | | | Формировать представление детей об окончании как значимой части слова. Образовывать и определять новые слова с помощью окончания. Находить окончание среди других частей слова. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Устный опрос | http://www.school.edu.ru |
2.5 | Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | | | | Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами, текстом. Определять ударный слог в двусложных и трёхсложных словах; выделять гласные ударные и безударные. Анализировать написание слов с безударными гласными: различать ударные и безударные гласные; определять наличие орфограммы в слове; проверять написания путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный). Самостоятельно различать звонкие и глухие согласные; соотносить звучание и написание слова. | Устный опрос | http://www.openclass.ru |
2.6 | Правописание в корне. Контрольная работа | 1 | 1 | | | Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами. Выполнять контрольную работу. | Контрольная работа | |
2.7 | Гласные и согласные в приставках | 1 | | | | Повторить основные правила правописания приставок, совершенствовать орфографические умения, развивать навыки самостоятельной работы. Научиться различать изменяемые и неизменяемые приставки. Находить и проверять орфограммы в приставках Применять правила написания гласных и согласных в приставках. | Устный опрос | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/06/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-po-teme-pravopisanie-0?ysclid=l8db5ltlml499334631 |
2.8 | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок | 1 | | | | Формировать умение находить в словах приставки и корни, дифференцировать согласные и гласные звуки, применять правило при написании слов с твердым разделительным знаком, вырабатывать навык грамотного письма. Уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком. | Устный опрос | https://urok.1sept.ru/articles/649479?ysclid=l8dbh0wr4t939539012 |
2.9 | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний | 1 | | | | Выполнять упражнения, работать со звуками, лексическими единицами, текстом. Повторить основные правила правописания корня и приставок, совершенствовать орфографические умения, развивать навыки самостоятельной работы. Формировать умение находить в словах приставки и корни, вырабатывать навык грамотного письма. | Практическая работа | http://korped.rkc-74.ru http://www.mgn.ru/~gmc/work.html |
2.10 | Знакомство со сложными словами | 1 | | | | Повторить значимые части слова. Формировать представление о словах, которые имеют два корня (сложные слова). Уметь правильно писать в словах соединительные гласные о и е. Анализировать способы образования сложных слов. | Устный опрос | https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_pismu_na_temu_slozhnye_slova_7_klass_dlya_specialnoy_korrekcionnoy-435880.htm?ysclid=l8dbuksy2n568654942 |
2.11 | Правописание сложных слов | 1 | | | | Уметь правильно писать в словах соединительные гласные о и е. Анализировать способы образования сложных слов. Определять орфограмму сложных слов (соединительной гласной); Развивать речь учащихся. Формировать основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к русскому языку. | Устный опрос | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/119486-urok-russkogo-jazyka-v-7-klasse-po-teme-pravo |
2.12 | Образование сложных слов | 1 | | | | Формировать умения правильно писать соединительные гласные - о-, -е. в сложных словах. Самостоятельно образовывать сложные слова по лексическому значению слова. Развивать речь учащихся. Формировать основы исследовательской деятельности. Прививать интерес к русскому языку. | Устный опрос | https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_obrazovaniie_slozhnykh_slov?ysclid=l8dc5yy2ko263643184 |
2.13 | Состав слова. Контрольная работа | 1 | 1 | | | Формировать основы исследовательской деятельности. Самостоятельно анализировать и обрабатывать задания с выбором единственного правильного и нескольких правильных ответов, задания на установление соответствий, на установление правильной последовательности и задания на дополнение. | Контрольная работа | https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yaziku_kontrol_230104.html?ysclid=l8dcb90636846590383 |
Итого по разделу | 13 | 2 |
Раздел 3. ЧАСТИ РЕЧИ. ТЕКСТ |
3.1 | Различение частей речи. Образованиие одних частей речи от других | 1 | | | | Анализировать и характеризовать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического; Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы в рамках изученного; служебные части речи; междометия, звукоподражательные слова (общее представление); Группировать слова разных частей речи по заданным признакам, находить основания для классификации; Применять знания о части речи как лексико-грамматическом разряде слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач; Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы; Проводить морфологический анализ имён существительных, частичный морфологический анализ имён прилагательных, глаголов; Применять знания по морфологии при выполнении языкового анализа различных видов в речевой практике. | Устный опрос | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/43055-konspekt-uroka-perehod-slov-iz-odnoy-chasti-rechi-v-druguyu-7-klass.html |
3.2 | Имя существительное | 19 | 1 | | | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного; Объяснять роль имени существительного в речи; Определять и характеризовать лексико- грамматические разряды имён существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; Различать типы склонения имён существительных; Выявлять разносклоняемые и несклоняемые имена существительные; Определять род, число, падеж, тип склонения имён существительных; Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам; Проводить морфологический анализ имён существительных; Употреблять имена существительные в соответствии с нормами словоизменения, произношения, постановки в них ударения (в рамках изученного), употребления несклоняемых имён существительных, согласования прилагательного с существительным общего рода; Применять нормы правописания имён существительных с изученными орфограммами. | Устный опрос; Контрольная работа | https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/01/04/razrabotka-uroka-russkogo-yazyka-v-7-klasse-osnovnye?ysclid=l8dcoozkc402092525 https://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-korriektsionnoi-.html?ysclid=l8dcp9d0rt791926502 |
3.3 | Имя прилагательное | 17 | 1 | | | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного; Характеризовать его роль в речи; Правильно склонять имена прилагательные; Применять правила правописания безударных окончаний имён прилагательных; Различать полную и краткую формы имён прилагательных; Применять правила правописания кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий; Анализировать особенности использования имён прилагательных в изучаемых текстах; Проводить частичный морфологический анализ имён прилагательных (в рамках изученного); Применять нормы словоизменения имён прилагательных, нормы согласования имён прилагательных с существительными общего рода, неизменяемыми именами существительными; нормы произношения, постановки ударения (в рамках изученного); Применять нормы правописания о — е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных; правописания не с именами прилагательными. | Устный опрос; Контрольная работа | https://www.youtube.com/watch?v=ElYTCzzImmY https://znanio.ru/media/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_dlya_uchaschihsya_7_klassov_korrektsionnoj_shkoly_viii_vida_padezhnye_okonchaniya_prilagatelnyh_v_edi_mn_chisle_urok_zakrepleniya_znanij-88496?ysclid=l8dcuviofn144270709 |
3.4 | Глагол | 9 | 1 | | | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола; Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи; Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные; Применять правила правописания -тся и -ться в глаголах; суффиксов -ова- — -ева-, -ыва- — -ива-; Выделять основу настоящего (будущего простого) времени глагола; Определять спряжение глагола, уметь спрягать глаголы; Группировать глаголы по типу спряжения; Применять правила правописания личных окончаний глагола; Применять правила использования ь после шипящих как показателя грамматической формы глагола 2-го лица единственного числа; гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени; слитного и раздельного написания не с глаголами; Проводить частичный морфологический анализ глаголов (в рамках изученного); Соблюдать нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного). | Устный опрос; Контрольная работа | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/74738-konspekt-uroka-glagol-chast-rechi-7-klass.html https://www.uchmet.ru/library/material/250147/?ysclid=l8dczf65xg805600988 https://znanio.ru/media/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-7-klasse-korrektsionnaya-shkola-viii-vida-urok-97-izmenenie-glagolov-po-chislam-2769361?ysclid=l8dcy75rk6834278327 |
3.5 | Текст. Составной план текста | 1 | | | | Определять и объяснять простой и сложный план. Уметь работать с речеведческими понятиями при подготовке к сжатому изложению. Формировать умение анализировать текст, умение отделять основную информацию от второстепенной. Воспитывать интерес к предмету с помощью содержания текста. Развивать логическое мышление во время анализа смысла и структуры текста. | Устный опрос | https://infourok.ru/urok-po-teme-prostoy-i-slozhniy-plan-teksta-v-klasse-2987382.html?ysclid=l8dd1xig24114379648 |
3.6 | Глагол | 8 | 1 | | | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола; Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи; Распознавать инфинитив и личные формы глагола, приводить соответствующие примеры; Называть грамматические свойства инфинитива (неопределённой формы) глагола; Применять правила использования ь как показателя грамматической формы инфинитива; Определять основу инфинитива; Применять правила написания частицы –не с глаголами, частицы –не в значении отрицания. Продолжать формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения; Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки. Развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, вести диалог, применять знания и делать умозаключения; Развивать и обогащать устную и письменную речь; Воспитывать интерес к русскому языку. | Устный опрос; Контрольная работа | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/95831-konspekt-uroka-7-klass-tema-neopredeljonnaja- https://urok.1sept.ru/articles/651218?ysclid=l8ddca47hi553534810 https://www.youtube.com/watch?v=zpOAakoRdbg |
3.7 | Местоимение | 8 | 1 | | | Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции местоимения; Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи; Распознавать личные местоимения, называть значение личных местоимения в речи. Определять лицо и число местоимений. Применять правила и распознавать местоимения 1-го лица, местоимения 2-го лица, местоимения 3-го лица. Изменять местоимения 3-го лица единственного числа по родам. Различать местоимения по лицам и числам. Продолжать формирование умения употреблять местоимения в речи с целью ее обогащения; Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки. Развивать и обогащать устную и письменную речь; Воспитывать интерес к русскому языку. | Устный опрос; Контрольная работа | https://ped-kopilka.ru/blogs/rafeichik-olga-aleksandrovna/konspekt-uroka-ruskogo-jazyka-v-7-klase-korekcionoi-shkoly-8-vida.html?ysclid=l8ddnprst6394569348 https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_uroka_pisma_i_razvitiya_rechi__v_7_klasse__195210.html?ysclid=l8ddp5bkrm873583752 https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/12/24/test-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa?ysclid=l8ddplr7nv94619392 |
Итого по разделу | 63 | 5 |
Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ |
4.1 | Простое предложение. Однородные члены предложения | 3 | | | | Анализировать и распознавать неосложнённые предложения и предложения, осложнённые однородными членами или обращением; Находить в предложении однородные члены и обобщающие слова при них; Правильно интонировать эти предложения; Применять правила при использовании союзов и, а, но с однородными членами предложения. Характеризовать роль однородных членов предложения в речи. | Устный опрос | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/42908-konspekt-uroka-odnorodnye-chleny-predlozheniya-7-klass.html |
4.2 | Обращение | 2 | | | | Точно использовать слова, обозначающие родовые и видовые понятия, в конструкциях с обобщающим словом при однородных членах; Самостоятельно составлять схемы однородных членов в предложениях (по образцу); Применять пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом при них (в рамках изученного); Распознавать в предложении обращение; Устанавливать отсутствие грамматической связи обращения с предложением (обращение не является членом предложения); Правильно интонировать предложения с обращением; Применять правила пунктуационного оформления обращения; Проводить синтаксический анализ простых осложнённых предложений. | Устный опрос | https://pedsovet.su/load/322-1-0-37519?ysclid=l8denxojy539471258 https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii?ysclid=l8deqg0rft210792059 |
4.3 | Простое предложение. Контрольная работа | 1 | 1 | | | Анализировать и распознавать неосложнённые предложения и предложения, осложнённые однородными членами или обращением; Находить в предложении однородные члены и обобщающие слова при них. | Контрольная работа | |
4.4 | Сложное предложение | 3 | | | | Сравнивать простые и сложные предложения, сложные предложения и простые, осложнённые однородными членами; Определять основания для сравнения; Самостоятельно формулировать выводы; Анализировать простые и сложные предложения с точки зрения количества грамматических основ; Сравнивать простые и сложные предложения по самостоятельно сформулированному основанию; Самостоятельно формулировать выводы; Применять правила пунктуационного оформления сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да | Устный опрос | http://nmcsova.ru/konkurs/ltku-2/defectolog/barsukova-gn-konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-7-klasse-po-teme-slozhnoe?ysclid=l8dewek1nc458100912 |
4.5 | Простое и сложное предложение. Контрольная работа | 1 | 1 | | | Сравнивать простые и сложные предложения, сложные предложения и простые, осложнённые однородными членами; Определять основания для сравнения; Самостоятельно формулировать выводы. | Контрольная работа | |
Итого по разделу | 10 | 2 |
Раздел 5. ПОВТОРЕНИЕ |
5.1 | Состав слова. Правописание приставки в корне. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Местоимение | 6 | | | | Применять полученные знания на практике. Выполнять упражнения на повторение, анализировать и самостоятельно формулировать выводы. Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки. Развивать и обогащать устную и письменную речь; Воспитывать интерес к русскому языку. | | |
Итого по разделу | 6 | |
Раздел 6. СОЧИНЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ, КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ |
6.1 | Сочинения (в течение года) | | | | | | | |
6.2 | Изложения (в течение года) | | | | | | | |
6.3 | Контрольные и проверочные работы (в течение года) | 3 | | | | | | |
Итого по разделу: | 3 | | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 11 | | | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 5 класс/ Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. Учебник для 7 кл., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.,2006год.
«Учим русский с увлечением» Жиренко О.Е. М.2005.
«Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка»
Бетенькова Н. М. М. 2004
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку.
Состав слова. – М.: Просвещение, 2003
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку.
Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку.
Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003
Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.:
Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001 - 224с. (коррекционная педагогика).
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением | Заместитель директора по УВР | Директор ГОУ ЛНР "УВК |
учителей индивидуального обучения | ______________Е.А.Черкашина | "Восхождение" |
______________ Л.И.Смолякова | ______________Л.И.Чичерина |
Протокол № |
Протокол №1 | от " " г. | Приказ № |
от "29" 08.2022 г. | от " " г. |
ДОПОЛНЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
по предмету: «Русский язык»
основного общего образования
для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость)
(вариант 1)
ученика 7 класса
Мирошникова Вячеслава
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель индивидуального обучения
Лукинова Наталья Владимировна
Алчевск 2022
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы | По плану | По факту |
1. | Звуки и буквы. Текст. Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | | | | | Устный опрос |
2. | Разделительный мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки в словах | 1 | | | | | Устный опрос |
3. | Правописание безударных гласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных в словах | 1 | | | | | Устный опрос |
4. | Звуки и буквы. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
5. | Предложения нераспространенные и распространенные | 1 | | | | | Устный опрос |
6. | Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами | 1 | | | | | Устный опрос |
7. | Составление предложений с однородными членами | 1 | | | | | Устный опрос |
8. | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами | 1 | | | | | Письменный контроль |
9. | Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге | 1 | | | | | Устный опрос |
10. | Предложение. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
11. | Корень. Однокоренные слова | 1 | | | | | Устный опрос |
12. | Приставка | 1 | | | | | Устный опрос |
13. | Суффикс | 1 | | | | | Устный опрос |
14. | Окончание | 1 | | | | | Устный опрос |
15. | Безударные гласные в корне. Звонкие и глухие согласные в корне | 1 | | | | | Устный опрос |
16. | Правописания в корне. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
17. | Гласные и согласные в приставках | 1 | | | | | Устный опрос |
18. | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок | 1 | | | | | Устный опрос |
19. | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний | 1 | | 1 | | | Письменный контроль |
20. | Знакомство со сложными словами | 1 | | | | | Устный опрос |
21. | Правописание сложных слов | 1 | | | | | Устный опрос |
22. | Образование сложных слов | 1 | | | | | Устный опрос |
23. | Состав слова. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
24. | Различение частей речи. Образование одних частей речи от других | 1 | | | | | Устный опрос |
25. | Существительное. Значение существительных в речи | 1 | | | | | Устный опрос |
26. | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | 1 | | | | | Устный опрос |
27. | Род и число существительных | 1 | | | | | Устный опрос |
28. | Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ) | 1 | | | | | Устный опрос |
29. | Правописание существительных с шипящей на конце | 1 | | | | | Устный опрос |
30. | Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
31. | Определение склонения существительных по начальной форме | 1 | | | | | Устный опрос |
32. | Существительные 2-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
33. | Существительные 3-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
34. | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
35. | 1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
36. | Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием | 1 | | | | | Устный опрос |
37. | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
38. | 2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
39. | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
40. | 3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
41. | Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения | 1 | | | | | Устный опрос |
42. | Текст. Установление последовательности фактов в тексте | 1 | | | | | Письменный контроль |
43. | Существительное. Склонение существительных в единственном числе. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
44. | Прилагательное. Значение прилагательных в речи | 1 | | | | | Устный опрос |
45. | Описание предмета и его частей | 1 | | | | | Устный опрос |
46. | Использование прилагательных для сравнения предметов | 1 | | | | | Устный опрос |
47. | Словосочетания с прилагательными | 1 | | | | | Устный опрос |
48. | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе | 1 | | | | | Устный опрос |
49. | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | 1 | | | | | Устный опрос |
50. | Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах | 1 | | | | | Устный опрос |
51. | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | 1 | | | | | Устный опрос |
52. | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | 1 | | | | | Устный опрос |
53. | Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам | 1 | | | | | Устный опрос |
54. | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах | 1 | | | | | Устный опрос |
55. | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | 1 | | | | | Устный опрос |
56. | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода | 1 | | | | | Устный опрос |
57. | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | 1 | | | | | Устный опрос |
58. | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | 1 | | | | | Устный опрос |
59. | Прилагательное. Закрепление знаний | 1 | | 1 | | | Письменный контроль |
60. | Прилагательное. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
61. | Глагол. Значение глаголов в речи | 1 | | | | | Устный опрос |
62. | Использование глаголов для сравнения предметов | 1 | | | | | Устный опрос |
63. | Время и число глаголов. Различение глаголов по временам | 1 | | | | | Устный опрос |
64. | Изменение глаголов по временам | 1 | | | | | Устный опрос |
65. | Различение глаголов по числам | 1 | | | | | Устный опрос |
66. | Изменение глаголов по числам | 1 | | | | | Устный опрос |
67. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | | | | | Устный опрос |
68. | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 | | | | | Устный опрос |
69. | Время и число глаголов. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
70. | Текст. Составной план текста | 1 | | | | | Письменный контроль |
71. | Неопределенная форма глагола. Понятие о неопределенной форме глагола | 1 | | | | | Устный опрос |
72. | Правописание глаголов в неопределенной форме | 1 | | | | | Устный опрос |
73. | Постановка глаголов в неопределенную форму | 1 | | | | | Устный опрос |
74. | Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания | 1 | | | | | Устный опрос |
75. | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами | 1 | | | | | Устный опрос |
76. | Правописание частицы не с глаголами | 1 | | | | | Устный опрос |
77. | Глагол. Закрепление знаний | 1 | | 1 | | | Письменный контроль |
78. | Глагол. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
79. | Местоимение. Личные местоимения | 1 | | | | | Устный опрос |
80. | Значение личных местоимений в речи | 1 | | | | | Устный опрос |
81. | Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица | 1 | | | | | Устный опрос |
82. | Местоимения 2-го лица | 1 | | | | | Устный опрос |
83. | Местоимения 3-го лица | 1 | | | | | Устный опрос |
84. | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам | 1 | | | | | Устный опрос |
85. | Различение местоимений по лицам и числам | 1 | | | | | Устный опрос |
86. | Личные местоимения. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
87. | Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и | 1 | | | | | Устный опрос |
88. | Однородные члены предложения с союзами а, но | 1 | | | | | Устный опрос |
89. | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | | | | | Устный опрос |
90. | Обращение | 1 | | | | | Устный опрос |
91. | Знаки препинания при обращении | 1 | | | | | Устный опрос |
92. | Простое предложение. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
93. | Сложное предложение. Части сложного предложения | 1 | | | | | Устный опрос |
94. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | | | | | Устный опрос |
95. | Составление сложных предложений | 1 | | | | | Устный опрос |
96. | Простое и сложное предложение. Контрольная работа | 1 | 1 | | | | Контрольная работа |
97. | Состав слова | 1 | | | | | Устный опрос |
98. | Правописание в приставке и корне | 1 | | | | | Устный опрос |
99. | Существительное | 1 | | | | | Устный опрос |
100. | Прилагательное | 1 | | | | | Устный опрос |
101. | Глагол | 1 | | | | | Устный опрос |
102. | Местоимение | 1 | | | | | Устный опрос |