СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение) по учебному предмету «Русский язык» 6 класс (АООП УО, вариант 1)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО обучающихся для детей с умственной отсталостью, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП УО. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), (вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение) по учебному предмету «Русский язык» 6 класс (АООП УО, вариант 1)»



















Адаптированная

основная общеобразовательная программа

основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение) по учебному предмету «Русский язык» 6 класс

(АООП УО, вариант 1)









  1. Пояснительная записка



Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (далее – АООП УО) Государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Донская школа №1» является документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельные составляющие образовательного процесса на этапе основного общего образования.

АООП УО разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования обучающихся для детей с умственной отсталостью, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП УО. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения), (вариант1).


Цель основного общего образования по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) – это создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта


В образовании детей с умственной отсталостью особое значение придается практической стороне специального образования - развитию его жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми для обучающихся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.


Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.


Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.


Обучение русскому языку обучающихся с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений. Нарушение мышления и речи обуславливает специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Структурно и содержательно программа построена с учётом познавательной деятельности обучающихся. Концентрический принцип построения программы, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы, позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в старших классах состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребѐнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Программа предполагает реализацию дифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


  1. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Ключевая идея предмета заключается в том, что русский язык, как учебный предмет является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой для общения и изучения других школьных дисциплин, средством развития высших психических функций, воображения, познавательных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам

Главная цель изучения предмета в старших классах – поднять на более высокий уровень речевую практику учащихся за счет осознания ими основных законов языка

Специфика предмета заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в связи с чем в программой предусмотрено дать обучающимся хотя и элементарный, но законченный объем знаний и умений в области грамматики и правописания,

некоторую ориентировку в творчестве русских классиков и современных писателей.

Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Обучение русскому языку умственно отсталых школьников имеет практическую и коррекционную направленность. Практическая направленность заключается в отборе учебного материала, который необходим для практической жизни, т.е. для социальной адаптации и реабилитации выпускников в обществе. Все знания и навыки обучающиеся должны получить в процессе упражнений, что должно обеспечить активизацию их познавательной деятельности, развивать самостоятельность. Коррекционная направленность обучения языку заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию умственно отсталых детей и коррекции имеющихся у них психофизических недостатков (речь, слуховое восприятие, зрительное восприятие и пространственная ориентировка, общая моторика и моторика мелких мышц руки), что относится к общей коррекции развития обучающихся. Осуществляется специальная коррекция психофизических функций у детей, имеющих те или иные более выраженные нарушения. При этом главное место в системе обучения языку занимает исправление дефектов речевого развития обучающихся.

Большое внимание на уроках письма и развития речи уделяется межпредметной связи с уроками чтения и развития речи. Этому процессу способствует обогащение пассивного и активного словаря обучающихся в процессе работы; умение объяснить значение некоторых слов и выражений с помощью толкового словаря; выразительное чтение отрывков из литературных произведений , вырабатывающий у обучающихся правильные эмоциональные интонации в устной речи, составление и выразительно чтение диалогов.

Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству обучающихся.

В 5 классе ведется работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

С 6 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. В процессе упражнений у школьников формируются навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. Также школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

В 9 классе речевой материал расширяет область развития жизненной компетенции обучающихся за счет формирования доступных ему базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя их, насколько это возможно, к активной жизни в семье и социуме. Ознакомление обучающихся с актуальными деловыми бумагами является одним из факторов формирования социальной компетентности, залогом более успешной интеграции в общество.


  1. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика».

Согласно учебному плану ГОУ ТО «Донская школа № 1» на Русский язык в 5-9 классах отво­дится по 136 учебных часов в каждом классе (4 часа в неделю) – 34 учебные недели.


4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Освоение общеобразовательного предмета «Русский язык» обеспечивает достижение обучающихся с умственной отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- воспитание российской, гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию осознанного выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; значение семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение членов своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности; использование различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и другое) для решения познавательных и коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения АООП УО общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Программа по русскому языку определяет два уровня овладения предметными результатами:

минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).

Минимальный уровень:

- принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- оформлять все виды деловых бумаг с опорой на представленный образец; знание отличительных признаков основных частей слова;

- умение производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; представления о грамматических разрядах слов; уметь различать части речи по вопросу и значению;

- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

- писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) компонентов текста;

- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.


Достаточный уровень:

- знание о составе слова;

- умение разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

- образовывать слова с новым значением с использованием приставок и суффиксов; дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

- определять некоторые грамматические признаки у изученных частей речи по опорной схеме или вопросам учителя; - отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

- определять цель своего высказывания, выбирать тип текста в соответствии с его целью;

- определять стиль своего высказывания и отбирать необходимые языковые средства, уместные в данном стиле речи (с помощью учителя);

- находить и решать орографические задачи; писать изложения повествовательных и описательных текстов с элементами рассуждения после предварительного разбора (до 100 слов);

- оформлять все виды деловых бумаг;

- писать сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения после предварительно коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (80-90 слов).


Базовые учебные действия.



Изучение предмета «Русский язык» направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия: представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия направлены: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  1. Содержание учебного предмета «Русский язык» 6класс



Образование смысловой связи между словами с помощью окончаний. Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки. Суффикс как часть слова. Разбор слова по составу.

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. Проверка безударных гласных в корне.

Правописание звонких и глухих согласных в корне. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Различение приставки и предлога. Наблюдение за правописанием гласных в приставках. Правописание гласных в приставках. Правописание безударных гласных в корне и приставке. Правописание безударных гласных в корне и приставке. Текст. Деление текста на части по данному плану.

Наблюдение за правописанием согласных в приставках. Правописание приставок на согласную. Разделительный твердый знак в словах с приставками. Различение написаний слов с разделительным твердым знаком(ъ) и без него. Состав слова. Закрепление знаний.

Части речи. Текст.

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении по вопросам и значению.

Имя существительное. Значение существительных в речи. Существительные, обозначающие явления природы. Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. Существительные, противоположные по значению. Род и число существительных. Различение существительных по родам. Изменение существительных по числам. Правописание имен собственных. Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. Кавычки в именах собственных. Различение написаний существительных собственных и нарицательных. Имя существительное. Закрепление знаний.

Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении. Определение падежей существительных по вопросам. Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму. Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний.

Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи. Описание явлений природы с помощью прилагательных. Описание человека, животных с помощью прилагательных. Прилагательные, противоположные по значению.

Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам. Окончания прилагательных мужского рода. Окончания прилагательных женского рода. Окончания прилагательных среднего рода. Определение родовых окончаний прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных. Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний.

Глагол. Значение глагола в речи. Глаголы, противоположные по значению Различение существительных, прилагательных и глаголов.

Изменение глаголов по времени. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола.

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени. Единственное и множественное число глаголов будущего времени. Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени. Текст. Связь частей в тексте. Глагол. Закрепление знаний.

Предложение. Текст

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. Однородные члены предложения без союзов. Однородные члены предложения с союзом и.

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и.

Обращение. Знакомство с обращением. Место обращения в предложении. Предложение. Закрепление знаний.

Повторение

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.



6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6 класс


Тема раздела, урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во

час.


Повторение. Звуки и буквы. Текст


10+1

1.

Гласные и согласные. Их различение.

Вспоминают и повторяют алфавит. Учатся определять, различать гласные и согласные буквы и звуки, правильно произносить звуки и буквы, правильно обозначать звуки буквами на письме.

1

2.

Безударные гласные в словах

Выполняют упражнения. Учатся различать гласные и согласные; ставить ударение в словах; проверять написание безударной гласной в корне слова, проверяют слова по словарю;

1

3.

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

Выполняют упражнения, определяют орфограмму в корне слова, учатся составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, подбирать проверочное слово

1

4.

Сомнительные гласные и согласные в словах


Выполняют задания. Учатся применять правило написания слов с непроверяемыми гласными и согласными. Закрепляют умения находить и выделять в словах непроизносимые согласные. Учатся проверять непроизносимые согласные, опираясь на изученный ранее материал, пользоваться орфографическим словарём

1




5.

Входящая контрольная работа (диктант, контрольное списывание) по текстам администрации по теме «Повторение в начале года». Работа над ошибками


Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. Учатся анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

2

6.

РР. Текст. Части текста. Красная строка

Знакомятся с понятием текст, делением его на части по смыслу. Знакомятся с понятие «красная строка». Учатся делить текст на смысловые части. связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя). Учатся грамотно списывать текст


1

7.

Непроверяемые гласные и согласные в словах




Выполняют упражнения. Учатся применять правило написания слов с непроверяемыми гласными и согласными, работать с орфографическим словарем


1

8.

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме.

Закрепляют правило правописания орфограммы в корне и в конце слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, учатся подбирать проверочное слово, пользоваться орфографическим словарём грамотно записывать текст под диктовку и списывать текст с учебника.

1

9.

Проверочная работа (диктант по памяти упр.19) по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками

Пишут диктант по памяти. Выполняют задание. Определяют трудности в усвоении темы.

2




Предложение. Текст


8+1

10.

Деление текста на предложения

Учатся воспроизводить текст на слух.

Учатся выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме. Вырабатывают умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

1

11.

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

Выполняют упражнения. На примере текстов учатся различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

1

12.

РР. Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. Работа с текстом упр.32

Читают текст. Учатся располагать части текста в соответствии с данным планом. Учатся различать предложения по интонации; работать с деформированным текстом. Учатся составлять и распространять простые предложения, грамотно записывать составленные предложения, связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

1

13.

Распространение предложений с помощью рисунков

Читают текст. Учатся составлять и распространять простые предложения, грамотно записывать составленные предложения, грамотно списывать текст. Учатся связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя);


1

14.

Распространение предложений с помощью вопросов

Читают текст. Учатся составлять и распространять простые предложения с помощью вопросов, грамотно записывать составленные предложения, грамотно списывать текст. Учатся связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя);


1

15.

Однородные члены предложения.

Повторяют и закрепляют особенности однородных членов предложения, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. Выполняют упражнения. Учатся применять знания на практике

1

16.

Предложение. Закрепление знаний по теме. Диктант по памяти (упр.44)

Повторяют, закрепляют изученные правила, выполняют задания, применяя знания на практике, пишут диктант по памяти.

1


Контрольная работа (диктант, контрольное списывание) по теме «Предложение». Работа над ошибками.

Проверяют умение применять правила написания в различных морфемах, постановке знаков препинания. Учиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

2




Состав слова. Текст




20+3

17.

Корень и однокоренные слова.

Учатся правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова; создавать собственный текст.

1

18.

Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

Выполняют упражнения. Учатся выделять окончание. Составляют словосочетания, связав слова по смыслу с помощью окончаний и вопросов

1

19.

Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки.




Учатся определять, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставок. Пишут под диктовку текст; работают с орфографическим словарём, находят в нём нужные слова;

2

20.

Суффикс как часть слова.

Учатся определять, выделять в слове суффикс, разбирать слова по составу; проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; писать под диктовку текст.

1

21.

Разбор слова по составу

Учатся выполнять разбор слов по составу с помощью учителя и самостоятельно.

1

22.

Правописание безударных гласных в корне. Написание гласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. Проверка безударных гласных в корне

Выполняют упражнения. Учатся определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания безударных гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём.

2

23.

Правописание звонких и глухих согласных в корне. Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Диктант по памяти (упр.80)


Выполняют упражнения. Учатся определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания звонких и глухих согласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём. Пишут диктант по памяти.


2

24.

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Самостоятельная работа по вопросам стр. 61-62

Выполняют упражнения. Учатся определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания безударных гласных и сомнительных согласныхв корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарём.

1

25.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Различение приставки и предлога.




Выполняют упражнение. Учатся разграничивать предлоги и приставки на письме; находить орфограмму - слитное и орфограмму — раздельное написание

1

26.

Наблюдение за правописанием гласных в приставках. Правописание гласных в приставках. Правописание безударных гласных в корне и приставке

Выполняют упражнения. Учатся определять орфограмму в приставке, Учатся определять, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставок. Пишут под диктовку текст; работают с орфографическим словарём, находят в нём нужные слова;

1

27.

Правописание безударных гласных в корне и приставке. Диктант по памяти (упр.98)

Выполняют упражнения. Учатся определять, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставок. Пишут под диктовку текст; работают с орфографическим словарём, находят в нём нужные слова; пишут диктант по памяти.

1

28.

РР. Текст. Деление текста по данному плану. Изложение по упр.101

Учатся писать изложение по данному плану, составлять рассказ по вопросам, учатся связано высказываться устно и письменно.

2

29.

Наблюдение за правописанием согласных в приставках. Правописание приставок на согласную

Выполняют упражнения. Учатся определять орфограмму в приставке, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью притавок

1

30.

Разделительный твердый знак в словах с приставками. Различение написаний слов с разделительным твердым знаком (ъ) и без него

Выполняют упражнения. Учатся находить в словах разделительный Ъ. Учатся выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставок. Пишут под диктовку текст;

2

31.

Состав слова. Закрепление знаний. Словарный диктант по темам «Предложение. Состав слова».

Выполняют упражнения. Учатся определять орфограмму в корне, приставке, образовывать новые слова с помощью приставок

1

32.

Проверочная работа по теме «Состав слова» стр.88. Работа над ошибками.

Проверяют практически правила написания в различных морфемах, постановке знаков препинания. Учатся анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

2

33.

РР. Сочинение по опорным словам «Встреча в лесу» (задание №5 стр.89)

Учатся составлять рассказ по опорным словам; связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя); работать с орфографическим словарём, находить в нём нужные слова;

1


Части речи. Текст



2

34.

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

Повторяют изученное в 5 классе. Учатся определять имена существительные, имена прилагательные, глаголы; задавать вопросы к частям речи, находить их в тексте; образовывать из одной части речи другую;

2


Имя существительное



27+2

35.

Значение существительных в речи.

Выполняют упражнения. Учатся выделять имена существительные в речи; определять одушевленность/ неодушевленность существительных

1

36.

Существительные, обозначающие явления природы.

Выполняют упражнение. Учатся находить существительные, обозначающие явления природы в тексте, составлять с ними собственные предложения

1

37.

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному.

Выполняют упражнения. Учатся находить в тексте существительные, называющие один предмет по- разному, составлять с ними собственные предложения

1

38.

Существительные, противоположные по значению.

Выполняют упражнения. Учатся находить в тексте существительные с противоположным значением, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать слова.

1

39.

Род и число существительных. Различение существительных по родам

Выполняют упражнение. Учатся выделять имена существительные в тексте; определять их род, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать слова.,

2

40.

Изменение существительных по числам.

Выполняют упражнения. Учатся находить в тексте существительные, имеющие форму ед. числа и множ. числа, образовывать формы существительных ед. и мн числа

1

41.

Правописание имен собственных. Существительные собственные и нарицательные.

Выполняют задание. Учатся отличать собственные имена существительные от нарицательных; находить их в тексте.

2

42.

Большая буква в именах собственных.

Выполняют задание. Учатся находить в тексте имена собственные, которые пишутся с большой буквы, отличать их от существительных нарицательных; писать правильно такие существительные самостоятельно и под диктовку

1

43.

Кавычки в именах собственных.

Выполняют задание. Учатся находить, отличать имена собственные, которые пишутся с большой буквы от имен собственных, которые пишутся в кавычках, от находить их в тексте.

1

44.

Различение написаний существительных собственных и нарицательных.

Выполняют упражнение. Закрепляют умение отличать собственные имена существительные от нарицательных; находить их в тексте.

1

45.

Имя существительное. Закрепление знаний.

На примерах научиться определять падеж существительных по вопросам, правильно писать падежные окончания существительных.

1

46.

Проверочная работа по теме «Имя существительное» (Задания стр.116). Работа над ошибками.

Выполняют задания. Проверяют степень усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. Учатся анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

2

47.

Изменение существительных по падежам. Понятие о склонении.

Выполняют упражнения. Знакомятся с понятием «склонение». Учатся определять падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных.

1

48.

Определение падежей существительных по вопросам.

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж существительных по вопросам правильно писать падежные окончания существительных.

1

49.

Именительный падеж (кто? что?).


Выполняют упражнения. Учатся определять падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных. Находят в тексте сущ. И. п.

1

50.

Родительный падеж (кого? чего?).




Выполняют упражнения. Учатся определять падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных. Находят в тексте сущ. Р. п.

1

51.

Дательный падеж (кому? чему?).


Выполняют упражнения. Учатся определять падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных. Находят в тексте сущ. Д. п.

1

52.

Винительный падеж (кого? что?).


Выполняют упражнения. Учатся определять падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных. Находят в тексте сущ. В. п.

1

53.

Творительный падеж (кем? чем?).

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных. Находят в тексте сущ. Т. п.

1

54.

Предложный падеж (о ком? о чем?).

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж существительных, правильно писать падежные окончания существительных. Находят в тексте сущ. П. п.

1

55.

РР. Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами .

Читают текст, находят основную мысль текста с помощью учителя и самостоятельно

1

556

Понятие о начальной форме. Постановка существительных в начальную форму. Диктант по памяти (упр.187)

Учатся находить начальную форму и определять склонение существительных; определять падеж существительных; грамотно списывать текст. Пишут диктант по памяти.

1

57.

Изменение существительных по падежам. Закрепление полученных знаний. Словарный диктант по теме «Имя существительное»

Закрепляют ЗУН находить начальную форму и определять склонение существительных; определять падеж существительных; грамотно списывать текст, писать под диктовку.

1


58.

РР. Составление рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Ковер-самолет» (упр.192)

Учатся составлять рассказ по картине, связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя и самостоятельно); работать с орфографическим словарём, находить в нём нужные слова;

1

59.

Контрольная работа (диктант контрольное списывание) по теме «Имя существительное». Работа над ошибками.


2


Имя прилагательное


23+4

60.

Значение прилагательных в речи.

Выполняют упражнения. Учатся находить прилагательные в тексте, задавать к ним вопросы

1

61.

Описание явлений природы с помощью прилагательных.

Выполняют упражнения. Учатся находить в тексте прилагательные, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать окончания слов.

1

62.

РР. Изложение «Весна идет» по плану (упр.198)

Учатся пересказывать текст по плану, связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя и самостоятельно); пишут изложение

2

63.

Описание человека, животных с помощью прилагательных.

Выполняют упражнения. Учатся находить прилагательные для описания человека или животного, определять сочетания прилагательных с существительным, правильно писать их окончания

1

64.

Прилагательные, противоположные по значению.

Выполняют упражнения. Учатся находить в тексте прилагательные с противоположным значением, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать слова.

1

65.

Изменение прилагательных по родам и числам. Изменение прилагательных по родам.

Выполняют упражнение. Учатся выделять имена прилагательные в тексте; определять их род, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать слова.,

1

66.

Окончания прилагательных мужского рода.

Выполняют упражнение. Учатся выделять имена прилагательные в тексте; определять их род, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать окончания прилагательных мужского рода.,

1

67.

Окончания прилагательных женского рода.

Выполняют упражнение. Учатся выделять имена прилагательные в тексте; определять их род, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать окончания прилагательных женского рода.

1

68.

Окончания прилагательных среднего рода.

Выполняют упражнение. Учатся выделять имена прилагательные в тексте; определять их род, согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать окончания прилагательных среднего рода.

1

69.

Определение родовых окончаний прилагательных.

Выполняют упражнения, учатся выделять имена прилагательные в речи; определяют род, склонение прилагательных.

1

70.

РР. Работа по репродукции картины М. И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем». Изложение по упр.219.

Учатся пересказывать текст по плану, связано высказываться устно, письменно (с помощью учителя и самостоятельно); пишут изложение

2


71.

Изменение прилагательных по числам.

Выполняют упражнения. Учатся находить в тексте прилагательные, имеющие форму ед. числа и множ. числа, образовывать формы прилагательных ед. и мн числа

1

72.

Род и число прилагательных. Закрепление полученных знаний, диктант по памяти (упр.223).

Выполняют упражнения. Закрепляют умения находить в тексте прилагательные, определять их род и число, пишут диктант по памяти.

1

73.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Понятие о склонении прилагательных


Знакомятся с понятием «склонение прилагательных». Выполняют упражнения, учатся выделять имена прилагательные в тексте; согласовывать имя существительное с прилагательным, правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода.

1

74.

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

Выполняют упражнения, учатся определяют падеж, прилагательных по вопросам; правильно писать падежные окончания прилагательных.

1

75.

Именительный падеж прилагательных мужского рода и среднего рода

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж прилагательных, правильно писать окончания И. п. прилагательных, согласовывать имя существительное с прилагательным

1

76.

Родительный падеж прилагательных мужского рода и среднего рода

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных., согласовывать имя существительное с прилагательным. Находят в тексте прил. Р. п.

1

76.

Дательный падеж прилагательных мужского рода и среднего рода

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных., согласовывать имя существительное с прилагательным. Находят в тексте прил. Д. п.

1

78.

Винительный падеж прилагательных мужского рода и среднего рода

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных., согласовывать имя существительное с прилагательным. Находят в тексте прил. В. п.

1

79.

Творительный падеж прилагательных мужского рода и среднего рода

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных., согласовывать имя существительное с прилагательным. Находят в тексте прил. Т. п

1


80.

Предложный падеж прилагательных мужского рода и среднего рода

Выполняют упражнения. Учатся определять падеж прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных., согласовывать имя существительное с прилагательным. Находят в тексте прил. П. п

1

81.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Словарный диктант по теме «Имя прилагательное»

Выполняют задания. Учатся находить начальную форму и определять падеж прилагательных; склонять указанные прилагательные; отработать правила согласования существительных с прилагательным

2

82.

Контрольная работа (диктант, контрольное списывание) по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками.

Выполняют задания. Проверяют степень усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. Учатся анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

2


Глагол


12+1

83.

Значение глагола в речи.

Выполняют задания. Учатся находить глаголы в тексте, определять глаголы по вопросам. Повторяют о глаголе как о главном члене предложения. Выполняют упражнение, находят главные члены предложения

1

84.

Глаголы, противоположные по значению.

Выполняют упражнения. Учатся находить в тексте глаголы с противоположным значением, согласовывать имя существительное с глаголом, правильно писать слова.

1

85.

Различение существительных, прилагательных и глаголов.

Выполняют упражнения. Закрепляют умения определять имена существительные, имена прилагательные, глаголы; задавать вопросы к частям речи, находить их в тексте; образовывать из одной части речи другую;

1

86.

Изменение глаголов по времени. Настоящее время глагола.

Выполняют упражнения. Учатся находить и определять глаголы в настоящем времени по вопросам в тексте.

1

87.

Прошедшее время глагола.

Выполняют упражнения. Учатся определять время глагола, изменять глаголы в прош. времени по числам, а в единственном числе по родам, образовывать форму прошедшего времени глагола.

1

88.

Будущее время глагола.


Выполняют упражнения. Учатся образовывать формы настоящего и будущего времени; употреблять формы настоящего и будущего времени глагола в речи, владеть терминологией.

1

89.

Изменение глаголов по числам. Единственное и множественное число глаголов настоящего времени.

Выполняют упражнения. Учатся образовывать формы настоящего времени единственного и множественного числа, согласовывать глаголы с существительными, составлять предложения и записывать их грамотно

1

90.

Единственное и множественное число глаголов будущего времени.

Выполняют упражнения. Учатся образовывать формы единственного и множественного числа глаголов будущего времени, согласовывать глаголы с существительными, составлять предложения и записывать их грамотно

1

91.

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени.

Выполняют упражнения. Учатся образовывать формы единственного и множественного числа глаголов прошедшего времени, согласовывать глаголы с существительными, составлять с ними предложения

1

92.

РР. Текст. Связь частей в тексте. Работа с текстом упр.285.

Самостоятельно или с помощью учителя записывают текст, деля его на части по плану.

1

93.

Глагол. Закрепление знаний. Диктант по памяти (упр.286)

Повторяют и закрепляют изученные правила, на практических упражнениях. Пишут диктант по памяти.

1

94.

Контрольная работа ( диктант, контрольное списывание) по теме «Глагол». Работа над ошибками.

Выполняют задания. Проверяют степень усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. Учатся анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

2


Предложение. Текст


11+1

95.

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

Читают текст. Выполняют задания. Учатся определять вид предложения по цели высказывания, правильно произносить эти предложения, записывать их, правильно ставя в конце предложения знак препинания.

2

96.

Однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.


Читают текст. Выполняют упражнения. Учатся находить однородные члены предложения; составлять предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания при однородных членах

1

97.

Однородные члены предложения без союзов.

Читают текст. Выполняют упражнения. Учатся находить однородные члены предложения; составлять предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных только интонацией

1


98.

Однородные члены предложения с союзом и.


Выполняют упражнения, учатся находить однородные члены предложения, задавать к ним вопросы; строить простое распространенное предложение с однородными членами с союзом и. Учатся правильно расставлять знаки препинания.

1

99.

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и. Диктант по памяти (упр.302).


Выполняют упражнения, учатся находить однородные члены предложения, задавать к ним вопросы; строить простое распространенное предложение с однородными членами с союзом и, без союзов. Учатся правильно расставлять знаки препинания.

1

100.

РР. Работа с репродукцией картины Б. М. Кустодиева «Ярмарка» по упр.303.

Работают с текстом, находят предложение, в котором заключена основная мысль. Пересказывают текст.

1

101.

Контрольная работа, диктант ( контрольное списывание) по текстам администрации за год. Работа над ошибками.


Выполняют задания. Проверяют степень усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. Учатся анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

2

102.

Обращение. Знакомство с обращением. Место обращения в предложении. Диктант по памяти (упр.306).

Читают текст. Выполняют задания Учатся находить обращение в тексте, применять пунктуационные правила; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с обращением; составлять предложения с обращением с учетом речевой ситуации. Пишут диктант по памяти.

2

103.

Предложение. Закрепление знаний. Словарный диктант.

Повторить и закрепить, как определять склонение имени существительного,.

1


Повторение


5

104.

Состав слова.

Повторяют и закрепляют состав слова, выделяя графически части слова

1

105.

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.

Выполняют упражнения. Определяют трудности в усвоении темы.

1

106.

Имя существительное.

Выполняют упражнения. Определяют трудности в усвоении темы.

1

107.

Имя прилагательное.

Выполняют упражнения. Определяют трудности в усвоении темы.

1

108.

Глагол.

Выполняют упражнения. Определяют трудности в усвоении темы.

1

109.

Резерв


5


Всего


136



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 232с.

  2. Учебник: Русский язык: 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5-е издание. /Авт.-сост. Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова/. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. М.: «Просвещение», 2020 г.

  3. Учебник: Русский язык: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5-е издание. /Авт.-сост. Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова/. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. М.: «Просвещение», 2020 г.

  4. Учебник: Русский язык: 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. 5-е издание. /Авт.-сост. Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова/. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации. М.: «Просвещение», 2020 г.

  5. А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе»,М, Владос, 2000 г

  6. Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Рабочая тетрадь №1», «Рабочая тетрадь №2», «Рабочая тетрадь №3», «Рабочая тетрадь №4», М., Просвещение, 2002 г.

  7. Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

  8. Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

  9. Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

  10. Галунчикова Н.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н. Г., Э.В. Якубовская. М.: Просвещение, 2003

  11. Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку. Тетрадь для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида / И.В.Веркеенко.- М.: Владос, 2005

  12. Зикеев А.Г. Практическая грамматика на уроках русского языка :1 – 4 части/ А.Г. Зикеев. -М.: Владос, 2004г.

  13. Кудрявцева Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида / Е.Я.Кудрявцева. –М.: Владос,2005

  14. Никифорова В.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:4 класс/В.В.Никифорова. –М.: Вако, 2012

  15. Никифорова В.В. Типовые тестовые задания за курс начальной школы/ В.В.Никифорова. –М.: Вако,2012

  16. Ушакова О.Д.Учимся ставить знаки препинания: 3-4 классы /О.Д.Ушакова. – СПб: Литера,2010

  17. Информационное обеспечение образовательного процесса

  18. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

  19. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  20. http://fcior.edu.ru

  21. Учительский портал http://www.uchportal.ru

  22. Фестиваль

  23. Педагогических идей «Открытый урок»

  24. http://festival.1september

  25. Электронная библиотека учебников и методических материалов

  26. http://window.edu.ru

  27. Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики

  28. http://moi-sat.ru

  29. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/Развитие ребёнка

  30. http://www.razvitierebenka.com/2013/03/detyam-o-

  31. gribah.html#.UpUSodJdV8U

  32. Технические средства обучения (средства ИКТ)

  33. 1. Компьютер (ноутбук)

  34. 2. Принтер

  35. 3. Мультимедиа проектор

  36. 4. Экран



8. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

6 класс

Минимальный уровень:

- принимать участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- оформлять все виды деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- знание отличительных признаков основных частей слова;

- умение производить разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- представления о грамматических разрядах слов;

- уметь различать части речи по вопросу и значению;

- использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

- писать небольшие по объему изложения повествовательного и описательного характера (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составлять и писать небольшие по объему сочинения (до 50 слов) повествовательного и описательного характера на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.


Достаточный уровень:


- знание о составе слова;

- умение разбирать слова по составу с использованием опорных схем;

- образовывать слова с новым значением с использованием приставок и суффиксов;

- дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

- определять некоторые грамматические признаки у изученных частей речи по опорной схеме или вопросам учителя; - отбирать факты, необходимые для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

- определять цель своего высказывания, выбирать тип текста в соответствии с его целью;

- определять стиль своего высказывания и отбирать необходимые языковые средства, уместные в данном стиле речи (с помощью учителя);

- находить и решать орографические задачи;

- писать изложения повествовательных и описательных текстов с элементами рассуждения после предварительного разбора (до 100 слов);

- оформлять все виды деловых бумаг;

- писать сочинения-повествования с элементами описания и рассуждения после предварительно коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (80-90 слов).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!