Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено
на заседании м/о заместитель директора по УВР на заседании директор школы №76
учителей н/о. ____ педагогического совета _________ Тулаева Н.И.
протокол №1 ____Спиридонова А.А. протокол № 1
от «27»08 2018 г. от «29»08 2018 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК»
Гильмутдиновой Халиди Якубовны
2 класс
Вариант II
Казань - 2018
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МО и Н РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МО и Н РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 2 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Живой мир», Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова, Москва «Просвещение», 2014 год.
Изучение предмета «Человек» во 2 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, гигиене, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания.
Основными задачами являются:
- формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других;
- формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);
-формировать представления о пищеварительной системе человека;
- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;
- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми;
- прививать детям навыки самостоятельности; изживать тенденцию к издевенчеству;
- воспитывать навыки личной гигиены и самообслуживания;
-учить вести здоровый образ жизни.
Ценностные ориентиры содержания курса:
В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Питание человека», «Правила питания», которые являются разделами предметов «Развитие речи и окружающий мир», «ОБЖ».
Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.
Место курса в учебном плане
Изучение предмета «Человек» во 2 классе рассчитано на 17 часов- (34 недели – 0,5часа в неделю).
Содержание учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Человек», 2 класс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебно - тематический план
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
| I четверть | 4 |
1 | Формирование культурно-гигиенических навыков | 4 |
| II четверть | 3,5 |
1 | Органы пищеварения | 2 |
2 | Питание человека | 1,5 |
| III четверть | 5,5 |
1 | Питание человека | 5,5 |
| IVчетверть | 4 |
1 | Питание человека | 2 |
2 | Профилактика отравлений | 2 |
Содержание программы 17 часов
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Формирование алгоритма последовательных действий обучающихся по одновременному уходу за руками и лицом.
Чтение обучающимся потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания. («Водичка, водичка», «…Да здравствует мыло душистое» и др.). Заучивание с обучающимися названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название и мытьё частей лица и рук обучающимися с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки, руки. Гигиена тела человека. Закаливание организма. Основные способы ухода за одеждой и обуви. Формирование представлений о правильном образе жизни человека. Чтение стихов и рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами. Сопряжённое или самостоятельное проговаривание коротких стихов, потешек обучающимися. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки. Практические занятия: «Мытьё рук», «Мытьё лица», «Делай как я»
Питание человека.
Формирование первичного представления учащимися о пищеварительной системе человека, строении и значении органов. Осуществление знакомство с пищеварительной системой человека с опорой на таблицы или специальные муляжи. Формирование учащимися алгоритма приёма пищи. Виды и значение продуктов питания: молочные, рыбные, мясные и растительные. Выбор и правильное приготовление продуктов. Гигиена и норма питания. Соблюдение режима дня. Практические занятия на темы: «Сервировка стола», «Приготовление любимой блюди». Расширение круга игровых ситуаций, позволяющих учащимся с помощью вербальных и невербальных средств общения выражать радость от достижения своих целей, побуждение учеников вступать в общение друг с другом (парное).
Правила питания.
Формирование представлений учащимися об основах здорового питания. Знакомство с правилами приготовления пищи, организациями правильного питания. Понятие о свежих и испорченных продуктах. Понятие пищевого отравления. Предупреждение пищевых отравлений. Главные правила профилактики отравлений.
Требование к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:
Знать:
- правила соблюдения личной гигиены;
-основные способы ухода за одеждой;
-правила приготовления пищи;
-правила питания;
-знать органы пищеварения;
-главные правила профилактики отравлений;
-правила поведения в общественных местах и дома;
- основы здорового образа жизни;
- факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
- вредные привычки и их профилактику;
Уметь:
-применять правила личной гигиены в жизни;
-уметь вести здоровый образ жизни;
-правильно применять правила питания;
-содержать личные вещи (одежду, обувь и т.д.) в чистоте;
-приготовить завтрак, салаты, бутерброды, сервировать стол;
- правильно вести себя дома и в общественных местах;
-уметь производить уборку помещения;
- различать и называть предметы, нужные для приема пищи.
- мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться.
-различать, называть или показывать части тела.
-называть органы пищеварительной системы человека.
-различать и называть предметы одежды и обуви.
-уметь владеть навыками одевания и раздевания.
Планируемые результаты освоения предмета «Человек» во 2 классе
Личностными результатами изучения курса «Человек» во 2-м классе является формирование следующих умений:
1.Формирование правильного строения тела человека Формирование представлений о правильном образе жизни человека.
2.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
3.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Человек» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
.Принимать учебную задачу.
.Сохранять учебную задачу.
3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
4.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.
5. Контролировать свои эмоции.
Познавательные УУД:
1.Использовать по назначению учебные материалы.
2.Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.
3.Выполнять действия по подражанию.
4.Выполнять действия по словесной инструкции.
5.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
6.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
7.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
1.Слушать и понимать речь других.
2.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в доме, в школе и следовать им.
3.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
4.Осуществлять учебное поведение:
5.Направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание),
6.Выполнять инструкции учителя.
Предметными результатами изучения курса «Человек» во 2-м классе является сформированность следующих умений:
1.Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:
-соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
-представления о собственном теле;
-отнесение себя к определённому полу;
-умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания;
-умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;
-представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2.Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:
-умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;
-умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:
-умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;
-умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).
-умение следить за своим внешним видом.
-умение пользоваться знаниями по профилактике отравления.
Список учебно-методической литературы
Учебник «Живой мир» для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2011.
Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы –М. Владос,2010.
Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:
-натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой; печатные пособия (таблицы) по разделам программы;
-предметные и сюжетные картинки по темам;
-пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.
Календарно – тематическое планирование «Человек» во 2 классе. (Вариант II)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока Кол-во час | Планируемый результат | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Домашнее задание |
| | | | Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
| | I четверть | | | | | | | |
1 | | Части тела. | Вводный 0,5 ч. | Выявление представления обучающихся о внешнем облике человека: голове, шеи, туловище, руках, ногах. Закрепление частей тела. Название и показ частей тела | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.77 Задание |
2 | | Гигиена тела. Мытьё и вытирание рук. Практическая работа | Комбинированный 0,5 ч. | Научить мыть и вытирать руки. Развитие самостоятельности учащегося. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.78 Задание |
3 | | Лицо человека. Мытьё лица. Практическая работа. | Комбинированный 0,5 ч. | Научить мыть и вытирать лицо. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.78 Задание |
4 | | Глаза-органы зрения. Гигиена глаз. | Комбинированный 0,5 ч. | Учить беречь своё зрение. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.78 Задание |
5 | | Кожа-орган осязания. Гигиена кожи. | Комбинированный 0,5 ч. | Представления о коже, как органе осязания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.78 Задание |
6 | | Закаливание организма. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование умения основных элементов закаливания: проветривание помещений, умывание холодной водой, утренняя гимнастика и т.д.) | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.78 Задание |
7 | | Средства гигиены: мыло, полотенце. | Комбинированный 0,5 ч. | Формировать умение пользоваться средствами личной гигиены. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.78 Задание |
8 | | Гигиена одежды и обуви. | Комбинированный 0,5 ч. | Расширить представления о средствах гигиены. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.78 Задание |
| | II четверть | | | | | | | |
1 | | Рот-орган вкуса. Его значение | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование представления органа вкуса - рот. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.79 Задание |
2 | | Органы пищеварения: рот, пищевод, желудок, кишечник. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование представления органов пищеварения: рот, пищевод, желудок, кишечник. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.79 Задание |
3 | | Пищеварение в ротовой полости, желудке. | Комбинированный 0,5 ч. | Формировать умение правильного пережёвывания пищи. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.79 Задание |
4 | | Значение пищеварения. | Комбинированный 0,5 ч. | Расширить представления о значении пищеварения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.79 Задание |
5 | | Питание. Алгоритм приёма пищи. | Комбинированный 0,5 ч. | Формировать культуру приёма пищи. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Использовать по назначению учебные материалы, выполнять действия сопряжено с учителем по образцу. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.80-88 Задание |
6 | | Гигиена и норма питания. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование гигиенических навыков приёма пищи и нормы питания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.88-89 Задание |
7 | | Значение и состав пищи. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование правильного представления о значении и составе пищи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.86-87 Задание |
| | III четверть | | | | | | | |
1 | | Основные продукты питания. | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование знаний об основных группах продуктов питания: растительного и животного происхождений. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.82-83 Задание |
2 | | Молочные продукты | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомление с молочными продуктами: молоко, кефир, сметана, масло, сыр. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.80 Задание |
3 | | Рыбные продукты | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомление с рыбными продуктами. Дать понять, что без них трудно будет вырасти здоровым. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.80 Задание |
4 | | Мясные продукты | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомление с мясными продуктами: колбаса, сосиски, котлеты. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.80 Задание |
5 | | Растительные продукты. Хлеб. Гигиена приготовления пищи. | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомление с растительными продуктами: овощи, фрукты. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Нахождение на рисунке предметов определенных групп. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.81 Задание |
6 | | Правила поведения за столом. | Комбинированный 0,5 ч. | Учить правилам поведения за столом и убирать за собой. Развитие самостоятельности учащегося. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.88-89 Задание |
7-8 | | Выбор продуктов для завтрака, обеда, полдника, ужина | Комбинированный 1 ч. | Учить выбирать продукты для завтрака, обеда, полдника, ужина | Стремление выполнить учебную задачу урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.86 Задание |
9 | | Сервировка стола | Комбинированный 0,5 ч. | Развитие самостоятельности учащегося. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.87 Задание |
10 | | Готовые продукты к употреблению в пищу. | Комбинированный 0,5 ч. | Ознакомить с готовыми продуктами к употреблению в пищу: хлеб, сыр. молоко, масло, овощи, фрукты. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.83 Задание |
11 | | Режим питания
| Комбинированный 0,5 ч. | Познакомить с понятием «режим питания». Формировать умения соблюдать режим питания | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.86 Задание |
| | IV четверть | | | | | | | |
1 | | К чему приводит несоблюдение режима дня | Комбинированный 0,5 ч. | Дать представление о последствиях несоблюдения режима питания. Способствовать воспитанию здорового образа жизни. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.89 Задание |
2 | | Правильное приготовление | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование навыков приготовления салатов и бутербродов. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.85 Задание |
3 | | Приготовление салата. Практическая работа | Комбинированный 0,5 ч. | Приготовление салата «Летний» | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.81 Задание |
4 | | Главные правила питания | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование соблюдений режима питания: завтрак, обед. ужин, а также соблюдений гигиенических норм. Развитие самостоятельности учащегося. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.88-89 Задание |
5 | | Пищевые отравления | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование правильного умения хранения продуктов и готовые пищи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.90-91 Задание |
6 | | Предупреждение пищевых отравлений | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование гигиенических навыков и правильное хранение продуктов питания. | Стремление выполнить учебную задачу урока | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Стр.90-91 Задание |
7 | | Главные правила профилактики отравлений | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование гигиенических навыков и правильное хранение продуктов питания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.90-91 Задание |
8 | | Что помогает человеку быть здоровым | Комбинированный 0,5 ч. | Формирование навыков здорового образа жизни: соблюдение режима питания, закаливание, соблюдение режима дня и гигиенические навыки. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов | Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить; использовать по назначению учебные материалы | Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Стр.91 Задание |