СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение предмета «Человек»  во 2 классе на­правлено на достижение следующих целей:         

  - формирование представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, гигиене, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Человек»»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»







Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Утверждено

на заседании м/о заместитель директора по УВР на заседании директор школы №76

учителей н/о. ____ педагогического совета _________ Тулаева Н.И.

протокол №1 ____Спиридонова А.А. протокол № 1

от «27»08 2018 г. от «29»08 2018 г.







АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК»



Гильмутдиновой Халиди Якубовны


2 класс


Вариант II





Казань - 2018

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МО и Н РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МО и Н РФ) от 19.12.2014г. №1598, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 2 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «Живой мир», Н.Б.Матвеева, М.С.Котина, Т.О.Куртова, Москва «Просвещение», 2014 год.

Изучение предмета «Человек» во 2 классе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях, гигиене, правильном образе жизни, пищеварительной системе человека, а также основах здорового питания.

Основными задачами явля­ются:

- формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других;

- формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);

-формировать представления о пищеварительной системе человека;

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми;

- прививать детям навыки самостоятельности; изживать тенденцию к издевенчеству;

- воспитывать навыки личной гигиены и самообслуживания;

-учить вести здоровый образ жизни.

Ценностные ориентиры содержания курса:

В ходе организации и проведения уроков по данному предмету необходимо исходить из положения о том, что общение является особым видом деятельности, а развитие речи есть усвоение средств общения. Поэтому вся коррекционно-образовательная работа с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью должна строиться таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Задачи формирования представлений детей с тяжелой умственной отсталостью о себе и об окружающем мире, развития их речи решаются на комплексной основе с использованием деятельностного подхода к обучению. Они структурируются в виде тематических групп: «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Питание человека», «Правила питания», которые являются разделами предметов «Развитие речи и окружающий мир», «ОБЖ».

Такая структура обеспечивает эмоциональное и социально-личностное развитие обучающихся, формирование их представлений о себе, об окружающей предметной и социальной действительности. Она тесно связана с содержанием сюжетно-ролевых и театрализованных игр, продуктивной деятельностью обучающихся на учебных занятиях, а также с коррекционно-адаптационной областью учебного плана.

Место курса в учебном плане

Изучение предмета «Человек» во 2 классе рассчитано на 17 часов- (34 недели – 0,5часа в неделю).

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Человек», 2 класс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).




Учебно - тематический план


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


I четверть

4

1

Формирование культурно-гигиенических навыков

4


II четверть

3,5

1

Органы пищеварения

2

2

Питание человека

1,5


III четверть

5,5

1

Питание человека

5,5


IVчетверть

4

1

Питание человека

2

2

Профилактика отравлений

2



Содержание программы 17 часов

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование алгоритма последовательных действий обучающихся по одновременному уходу за руками и лицом.

Чтение обучающимся потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания. («Водичка, водичка», «…Да здравствует мыло душистое» и др.). Заучивание с обучающимися названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название и мытьё частей лица и рук обучающимися с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки, руки. Гигиена тела человека. Закаливание организма. Основные способы ухода за одеждой и обуви. Формирование представлений о правильном образе жизни человека. Чтение стихов и рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами. Сопряжённое или самостоятельное проговаривание коротких стихов, потешек обучающимися. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки. Практические занятия: «Мытьё рук», «Мытьё лица», «Делай как я»

Питание человека.

Формирование первичного представления учащимися о пищеварительной системе человека, строении и значении органов. Осуществление знакомство с пищеварительной системой человека с опорой на таблицы или специальные муляжи. Формирование учащимися алгоритма приёма пищи. Виды и значение продуктов питания: молочные, рыбные, мясные и растительные. Выбор и правильное приготовление продуктов. Гигиена и норма питания. Соблюдение режима дня. Практические занятия на темы: «Сервировка стола», «Приготовление любимой блюди». Расширение круга игровых ситуаций, позволяющих учащимся с помощью вербальных и невербальных средств общения выражать радость от достижения своих целей, побуждение учеников вступать в общение друг с другом (парное).

Правила питания.

Формирование представлений учащимися об основах здорового питания. Знакомство с правилами приготовления пищи, организациями правильного питания. Понятие о свежих и испорченных продуктах. Понятие пищевого отравления. Предупреждение пищевых отравлений. Главные правила профилактики отравлений.

Требование к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

Знать:

- правила соблюдения личной гигиены;

-основные способы ухода за одеждой;

-правила приготовления пищи;

-правила питания;

-знать органы пищеварения;

-главные правила профилактики отравлений;

-правила поведения в общественных местах и дома;

- основы здорового образа жизни;

- факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- вредные привычки и их профилактику;

Уметь:

-применять правила личной гигиены в жизни;

-уметь вести здоровый образ жизни;

-правильно применять правила питания;

-содержать личные вещи (одежду, обувь и т.д.) в чистоте;

-приготовить завтрак, салаты, бутерброды, сервировать стол;

- правильно вести себя дома и в общественных местах;

-уметь производить уборку помещения;

- различать и называть предметы, нужные для приема пищи.

- мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться.

-различать, называть или показывать части тела.

-называть органы пищеварительной системы человека.

-различать и называть предметы одежды и обуви.

-уметь владеть навыками одевания и раздевания.

Планируемые результаты освоения предмета «Человек» во 2 классе

Личностными результатами изучения курса «Человек» во 2-м классе является формирование следующих умений:

1.Формирование правильного строения тела человека Формирование представлений о правильном образе жизни человека.

2.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

3.Формирование этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Человек» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. .Принимать учебную задачу.

  2. .Сохранять учебную задачу.

3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.

5. Контролировать свои эмоции.

Познавательные УУД:

1.Использовать по назначению учебные материалы.

2.Выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

3.Выполнять действия по подражанию.

4.Выполнять действия по словесной инструкции.

5.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

6.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

7.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.


Коммуникативные УУД:

1.Слушать и понимать речь других.

2.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в доме, в школе и следовать им.

3.Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

4.Осуществлять учебное поведение:

5.Направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание),

6.Выполнять инструкции учителя.

Предметными результатами изучения курса «Человек» во 2-м классе является сформированность следующих умений:

1.Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:

-соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

-представления о собственном теле;

-отнесение себя к определённому полу;

-умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания;

-умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст;

-представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2.Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей:

-умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.;

-умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:

-умение определять своё самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

-умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытьё рук перед едой и после посещения туалета).

-умение следить за своим внешним видом.

-умение пользоваться знаниями по профилактике отравления.

Список учебно-методической литературы

Учебник «Живой мир» для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Авторы - составители: Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова, М.: «Просвещение», 2011.

Бгажноковой И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы –М. Владос,2010.

Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия. В процессе обучения используются:

-натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой; печатные пособия (таблицы) по разделам программы;

-предметные и сюжетные картинки по темам;

-пиктограммы для составления предложений, рассказов по плану.

Календарно – тематическое планирование «Человек» во 2 классе. (Вариант II)


п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Кол-во час

Планируемый результат

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Домашнее задание





Содержание урока (ученик должен знать)

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД




I четверть








1


Части тела.


Вводный 0,5 ч.

Выявление представления обучающихся о внешнем облике человека: голове, шеи, туловище, руках, ногах. Закрепление частей тела. Название и показ частей тела


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.77

Задание

2


Гигиена тела. Мытьё и вытирание рук. Практическая работа

Комбинированный

0,5 ч.

Научить мыть и вытирать руки.

Развитие самостоятельности учащегося.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.78

Задание

3


Лицо человека. Мытьё лица. Практическая работа.

Комбинированный

0,5 ч.

Научить мыть и вытирать лицо.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.78

Задание

4


Глаза-органы зрения. Гигиена глаз.

Комбинированный

0,5 ч.

Учить беречь своё зрение.


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.78

Задание

5


Кожа-орган осязания. Гигиена кожи.

Комбинированный

0,5 ч.

Представления о коже, как органе осязания.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.78

Задание

6


Закаливание организма.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование умения основных элементов закаливания: проветривание помещений, умывание холодной водой, утренняя гимнастика и т.д.)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.78

Задание

7


Средства гигиены: мыло, полотенце.

Комбинированный

0,5 ч.

Формировать умение пользоваться средствами личной гигиены.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.78

Задание

8


Гигиена одежды и обуви.

Комбинированный

0,5 ч.

Расширить представления о средствах гигиены.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.78

Задание



II четверть








1


Рот-орган вкуса. Его значение

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование представления органа вкуса - рот.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.79

Задание

2


Органы пищеварения: рот, пищевод, желудок, кишечник.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование представления органов пищеварения: рот, пищевод, желудок, кишечник.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.79

Задание

3


Пищеварение в ротовой полости, желудке.

Комбинированный

0,5 ч.

Формировать умение правильного пережёвывания пищи.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.79

Задание

4


Значение пищеварения.

Комбинированный

0,5 ч.

Расширить представления о значении пищеварения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.79

Задание

5


Питание. Алгоритм приёма пищи.

Комбинированный

0,5 ч.

Формировать культуру приёма пищи.

Стремление выполнить учебную задачу урока

Использовать по назначению учебные материалы,

выполнять действия сопряжено с учителем по образцу.

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.80-88

Задание

6


Гигиена и норма питания.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование гигиенических навыков приёма пищи и нормы питания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.88-89

Задание

7


Значение и состав пищи.

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование правильного представления о значении и составе пищи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.86-87

Задание



III четверть








1


Основные продукты питания.


Комбинированный

0,5 ч.

Формирование знаний об основных группах продуктов питания: растительного и животного происхождений.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.82-83

Задание

2


Молочные продукты

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомление с молочными продуктами: молоко, кефир, сметана, масло, сыр.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.80

Задание

3


Рыбные продукты

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомление с рыбными продуктами. Дать понять, что без них трудно будет вырасти здоровым.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.80

Задание

4


Мясные продукты

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомление с мясными продуктами: колбаса, сосиски, котлеты.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.80

Задание

5


Растительные продукты. Хлеб. Гигиена приготовления пищи.

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомление с растительными продуктами: овощи, фрукты.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Нахождение на рисунке предметов определенных групп.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.81

Задание

6


Правила поведения за столом.

Комбинированный

0,5 ч.

Учить правилам поведения за столом и убирать за собой. Развитие самостоятельности учащегося.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.88-89

Задание

7-8


Выбор продуктов для завтрака, обеда, полдника, ужина

Комбинированный

1 ч.

Учить выбирать продукты для завтрака, обеда, полдника, ужина

Стремление выполнить учебную задачу урока

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.86

Задание

9


Сервировка стола

Комбинированный

0,5 ч.

Развитие самостоятельности учащегося.

Стремление выполнить учебную задачу урока

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.87

Задание

10


Готовые продукты к употреблению в пищу.

Комбинированный

0,5 ч.

Ознакомить с готовыми продуктами к употреблению в пищу: хлеб, сыр. молоко, масло, овощи, фрукты.

Стремление выполнить учебную задачу урока

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.83

Задание

11


Режим питания




Комбинированный

0,5 ч.

Познакомить с понятием «режим питания».

Формировать умения соблюдать режим питания


Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.86

Задание



IV четверть








1


К чему приводит несоблюдение режима дня

Комбинированный

0,5 ч.

Дать представление о последствиях несоблюдения режима питания. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.89

Задание

2


Правильное приготовление

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование навыков приготовления салатов и бутербродов.

Стремление выполнить учебную задачу урока

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.85

Задание

3


Приготовление салата. Практическая работа

Комбинированный

0,5 ч.

Приготовление салата «Летний»

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.81

Задание

4


Главные правила питания

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование соблюдений режима питания: завтрак, обед. ужин, а также соблюдений гигиенических норм.

Развитие самостоятельности учащегося.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.88-89

Задание

5


Пищевые отравления

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование правильного умения хранения продуктов и готовые пищи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.90-91

Задание

6


Предупреждение пищевых отравлений

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование гигиенических навыков и правильное хранение продуктов питания.

Стремление выполнить учебную задачу урока


Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Стр.90-91

Задание

7


Главные правила профилактики отравлений

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование гигиенических навыков и правильное хранение продуктов питания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.


Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.90-91

Задание

8


Что помогает человеку быть здоровым

Комбинированный

0,5 ч.

Формирование навыков здорового образа жизни: соблюдение режима питания, закаливание, соблюдение режима дня и гигиенические навыки.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


Понимание учебной задачи и стремление ее выполнить;

использовать по назначению учебные материалы

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Стр.91

Задание


Похожие файлы