СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа 7.2 по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

  лит чтение

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа 7.2 по литературному чтению»

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор

МБОУ СОШ№5

МБОУ СОШ №5 ____/____________/

___/___________/ Приказ № ______ от

«__»______20__г. «____»_______20___г.









Адаптированная рабочая программа ( вариант 7.2)

по литературному чтению в 1 классе












Учитель : Ринчинова Ася Михайловна


«Рассмотрено »

Руководитель МО

___/___________/

Протокол №____ от

«____» ___________20____г.



2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

- Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598)

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(1-4)(Утверждён приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373) ( с последующими изменениями);

- Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации от 9 апреля 2016г. №637-р;

-Программы начального общего образования «Школа России»;

- Авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «СОШ № 5 г. Гусиноозерска».

- Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 5 г. Гусиноозерска».


«Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью курса русского языка, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной литературы. Данный предмет способствует повышению читательской компетентности учащихся с ЗПР, формирует потребность в систематическом чтении.

Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом планировании.

Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у учащихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы, привитие вкуса к чтению.

Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, непониманием содержания звучащей речи, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, несовершенством навыков чтения, несформированностью основных мыслительных операций.

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  • формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);

  • уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

  • формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  • развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного развития ребенка;

  • преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения и навыки;

  • развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

  • прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.


С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

  • учить выделять последовательность звуков и слогов в словах, использовать знаково-символические средства (при составлении звуковых схем, схем предложения);

  • формировать умение слитного послогового чтения слов с разной слоговой структурой, умение правильно понимать читаемые слова, предложения, небольшие тексты;

  • учить элементам выразительного чтения;

  • учить понимать звучащую речь, отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, передавать содержание прослушанного;

  • учить использовать формы речевого этикета;

  • познакомить с произведениями устного народного творчества и детской литературы, доступными для восприятия младших школьников с ЗПР, развивать нравственные и эстетические представления и чувства;

  • учить создавать собственный текст по серии иллюстраций к произведению, на основе личного опыта или впечатлений;

  • развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный опыт и словарь, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;

  • воспитывать интерес к книгам и чтению;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Предметные результаты:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

  3. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

  4. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

  5. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  7. формирование потребности в систематическом чтении;

  8. выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

Содержание курса


Литературное чтение изучается интегрированно с литературным чтением на родном языке


«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.


Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Круг детского чтения.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных

произведений).

Круг детского чтения

1 класс – 136 часов

Подготовительный период 8 ч.

Речь устная и письменная.

Слово и предложение.

Основной период 28 ч.

Повторение пройденных букв.

Послебукварный период 32ч

Изучение небольших произведений.

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником. Система условных обозначений.

Буквы русского алфавита (12 ч)

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Творческая работа: вол­шебные превращения.

Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы (9 ч)

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».

Сказки А. С. Пушкина.

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого.

Весенняя лирика в стихах русских поэтов (11 ч)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина.

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле¬щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмаковой, Е. Трутневой.

Проект: «Составляем сборник загадок».

Юмор в детских произведениях ( 22 ч)

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

Писатели о животных детям 8ч (8ч)

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Рассказы В. Осеевой.

Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова.


Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

Тема уроков

Количество

1

Речь устная и письменная.

1

2

Слово и предложение.

1

3

Слово и слог. Деление слов на слоги

1

4

Слог и ударение. Слогоударные схемы

1

5

Составление небольших рассказов повествовательного характера

1

6

Звуки в словах. Моделирование звукового состава слова.

1

7

Слог-слияние. Слогообразующая функция гласных звуков.

1

8

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

9

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

10

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

11

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

12

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

13

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

14

Сочетание ши.

1

15

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

16

Гласные буквы Ё, ё

1

17

Гласные буквы Ё, ё

1

18

Буква ё — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

1

19

Звук [j’], буквы Й, й

1

20

Звук [j’], буквы Й, й.

1

21

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

22

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

23

Гласные буквы Ю

1

24

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

25

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

1

26

Гласный звук [э], буквы Э, э

1

27

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

28

Формирование навыка плавного слогового чтения.

1

29

Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов.

1

30

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

1

31

Отработка техники чтения

1

32

Работа над звонкими согласными

1

33

Работа над звонкими согласными

1

34

Работа с глухими согласными

1

35

Работа с твердыми согласными

1

36

Работа с мягкими согласными

1

37

Русский алфавит. Алфавитный порядок слов.

1

38

Как хорошо уметь читать

1

39

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву "р" Герои произведения.

1

40

Одна у человека мать; одна и родина.

1

41

К.Ушинский. Наше Отечество.

1

42

К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста.

1

43

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

1

44

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте.

1

45

А. С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

1

46

Л.Н.Толстой " Как меня в лесу застала гроза"

1

47

Л.Н.Толстой Воробей и ласточки

1

48

Л.Н.Толстой " Девочка и грибы", Старый дед и внучек

1

49

К.Д.Ушинский "Бишка", "Уточки".

1

50

К.Д.Ушинский "Спор животных", " Спор деревьев".

1

51

К.Д.Ушинский " Плутишка кот"

1

52

К.И.Чуковский. Телефон

1

53

К.И.Чуковский. Телефон. Инсценировка стихотворения.

1

54

К.И.Чуковский. Путаница. Небылица.

1

55

К.И.Чуковский. Особенности стихотворения - небылицы.

1

56

В.Бианки. Первая охота.

1

57

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два

1

58

Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

1

59

М.М.Пришвин. Предмайское утро.

1

60

М.М.Пришвин. Знакомство с текстом – описанием.

1

61

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева.

1

62

Сравнение стихотворений и рассказов.

1

63

Весёлые стихи Б.Заходера.

1

64

Весёлые стихи Б.Заходера. Выразительное чтение стихотворений.

1

65

В.Берестова. Песенка – азбука.

1

66

В.Берестова. Песенка – азбука. Выразительное чтение стихотворения.

1

67

"Живая азбука"" Чтение наизусть с выражением.

1

68

Наши достижения. Конкурс чтецов.

1

69

Прощание с "Азбукой"

1

70

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».

1

71

Восприятие на слух звучащей речи

1

72

В. Данько «Загадочные буквы». Понимание

1

73

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”».

1

74

Cаша Чёрный «Живая азбука».

1

75

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

1

76

Г. Сапгир «Про медведя».

1

77

М.Бородницкая Разговор с пчелой.

1

78

И.Гамазкова Кто как кричит?

1

79

И.Гамазкова, Е.Григорьева Живая азбука.

1

80

С.Маршак Автобус номер двадцать шесть.

1

81

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

1

82

Проверь себя

1

83

Наши проекты. Создаем музей «Город букв» Выходные данные.

1

84

Знакомтсво с разделом "Сказки, загадки, небылицы".

1

85

Е. Чарушин «Теремок». Работа с текстом, чтение целыми словами.

1

86

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

87

Устное народное творчество. Загадки, песенки, потешки, небылицы.

1

88

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

1

89

А.С.Пушкин Отрывки из произведений.

1

90

Из старинных книг.

1

91

Русская народная сказка «Петух и собака» Характеристика героя сказки.

1

92

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

93

Стихотворения А. Майкова, А. Плещеева

1

94

Т. Белозёрова " Подснежники"

1

95

С. Маршак Апрель. И. Токмакова Ручей. Стихотворения

1

96

Стихотворения Л. Ульяницкой, Л. Яхнина

1

97

Как придумать загадку? Когда это бывает?

1

98

Наши проекты. Составляем азбуку загадок.

1

99

Наши проекты. Составляем азбуку загадок.

1

100

В. Берестов Воробушки. Р. Сеф Чудо.

1

101

А. Майков Христос Воскрес!

1

102

Разноцветные страницы

1

103

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

104

Знакомтсво с разделом " И в шутку и всерьёз"

1

105

И. Токмакова "Мы играли в хохотушки".

1

106

Н. Артюхова Саша – дразнилка.

1

107

К. Чуковский Федотка. О. Дриз Привет.

1

108

О. Григорьев Стук. И.Токмакова Разговор Лютика и Жучка.

1

109

И. Пивоварова Кулинаки-пулинаки.

1

110

К. Чуковский Телефон.

1

111

М. Пляцковский Помощник.

1

112

Из старинных книг

1

113

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

114

Сравнение произведений различных жанров

1

115

Ю. Ермолаев Лучший друг.

1

116

Е. Благинина Подарок.

1

117

В. Орлов Кто первый? С. Михалков Бараны.

1

118

Р. Сеф Совет. Выразительное чтение

1

119

В. Берестов В магазине игрушек

1

120

И. Пивоварова Вежливый ослик.

1

121

Я. Аким Моя родня. Речевой этикет.

1

122

Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья» Год первый.

1

123

С. Маршак Хороший день. П

1

124

М. Пляцковский Сердитый дог Буль.

1

125

Проверим себя и оценим свои достижения

1

126

С.Михалков Трезор, Р. Сеф Кто любит собак

1

127

В. Осеева Собака яростно лаяла. В. Осеева "Синие листья"

1

128

В. Осеева "Обидчики", "Кто хозяин", И. Токмакова Купите собаку.

1

129

М. Пляцковский Цап Царапыч.

1

130

Г. Сапгир Кошка. В. Берестов Лягушата.

1

131

Как хорошо уметь читать. Орлова В.Ю «Времена года»

1

132

Проверим себя и оценим свои достижения.

1