Адаптированная программа
по предмету «Чтение»
4 класс
для детей с легкой умственной отсталостью.
Пояснительная записка
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю, что составляет 170 учебных часа в год. Для реализации данного планирования был выбран учебник "Чтение" 4 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор С.Ю.Ильина в 2-х частях. М. "Просвещение", 2019г.
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2016;
Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом.
Общая характеристика курса
«Чтение» – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Основными задачами обучения чтению в классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. У учащихся с ОВЗ формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного. В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа. Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся с ОВЗ в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Учащиеся могут читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. С выразительностью речи, учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами. Усвоение содержания, читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Цель: Формирование навыка сознательного, правильного, беглого ивыразительного чтения (целыми словами).
Овладение чтением про себя.
Развитие связной устной речи.
Формирование читательской самостоятельности у учащихся:
-развитие интереса к чтению;
-формирование навыков самостоятельного чтения книг;
-формирование читательской культуры.
Задачи:
- формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечить постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;
- формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предлагаемый ответ и др.
- воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как к процессу.
Место курса «Чтение» в учебном плане
Курс «Чтение» рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные результаты
-деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности;
- формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- овладение и освоение правил групповой работы.
В результате изучения предмета «Чтение» к концу учебного года обучающиеся должны:
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два‑три существенных признака;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором;
объяснять значение слова с опорой на контекст;
формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт.
Выпускник получит возможность научиться:
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Основное содержание учебного курса
Содержание чтения: произведения устного народно творчества: сказки, загадки, поговорки, потешки.Отличать сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.
Рождественские рассказы.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.
Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу- время, потехе час», «В мире животных», «Жизнь дана на добрые дела», «Зима наступила», «Веселые истории», «Полюбуйся, весна наступает», «В мире волшебной сказки», «Родная земля», «Лето пришло».
Правильность чтения. Чтение без искажения звуко-слогового состава слов с правильной постановкой ударения. Орфоэпическое чтение двухсложных и трёхсложных слов с усвоенными слоговыми структурами. Орфографическое чтение малознакомых слов, сложных по звуко-слоговой структуре (со стечением более трёх согласных).
Беглость чтения. Чтение целыми словами после предварительной подготовки. Чтение про себя с выполнением заданий учителя.
Осознанность чтения. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Определение эмоционального состояния героев и выбор слов и предложений, характеризующих его.
Определение отношения автора к героям и событиям. Элементарная оценка характера героев и их поступков с опорой на содержание текста, вопросы учителя, личный опыт. Объяснение нравственного смысла поступков героев. Коллективная работа по определению идеи произведения (основной мысли) с опорой на вопросы учителя. Толкование смысла пословиц и поговорок. Сравнение произведений, одинаковых по теме, поступкам героев, идее произведения. Подбор к иллюстрации подходящего отрывка из рассказа.
Выразительность чтения. Определение настроения автора, подтверждение вывода строчками из стихотворения. Определение собственного эмоционального отношения к художественным образам, воссозданным в лирических стихотворениях. Эмоциональная оценка содержания теста (с помощью ответов на вопрос: «Какое настроение возникает, когда читаешь стихотворение? Почему?»). Чтение текста с интонацией и паузами, соответствующими знакам препинания. Определение подходящего тона голоса для передачи эмоционального содержания текста. Нахождение в тексте ремарок автора для выбора соответствующего тона голоса и темпа речи. Чтение по ролям. Драматизация тек
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объёму стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально – этические темы, на темы мира и дружбы.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 4 класса.
№ | Название разделов. Темы | Кол час |
1 | Школьная жизнь | 16 |
2 | Листьям время опадать | 20 |
3 | Делу-время, потехе час | 12 |
4 | В мире животных | 16 |
5 | Жизнь дана на добрые дела | 9 |
4 | Зима наступила | 25 |
5 | Веселые истории | 11 |
6 | Полюбуйся, весна наступает | 17 |
7 | В мире волшебной сказки | 13 |
8 | Родная земля | 18 |
9 | Лето пришло | 11 |
10 | Внеклассное чтение | 6 |
Учебно - методическое обеспечение:
1. Учебник "Чтение" 4 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор С.Ю.Ильина в 2-х частях. М. "Просвещение", 2019г.
2. Наглядные пособия.
3. Информационное обеспечение образовательного процесса
[email protected], niro.nnov.ru
http://defektologlub.ru/http://www.schoolpress.ru/http://www.metodkabinet.eu/http://stranamasterov.ru/ nsportal.ru vlados.ru
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
1. | Школьная жизнь. Снова в школу. По Н. Носову | 1 | | |
2. | Жил-был Учитель. Э. Мошковская | 1 | | |
3- 4 | Чему учат в школе. М. Пляцковский | 2 | | |
5. | Поздравление. По. Ю. Ермолаеву | 1 | | |
6. | Как Маруся дежурила. По Е. Шварцу | 1 | | |
7. | Шум и Шумок. По Е. Ильиной | 1 | | |
8. | Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов | 1 | | |
9-10 | Три желания Вити. По Л. Каминскому | 1 | | |
11. | Читалочка. В. Берестов | 1 | | |
12-13. | Зарубите на носу. По М. Бартеневу. | 2 | | |
14. | Загадки | 1 | | |
15. | Обобщающий урок | 1 | | |
16. | Время листьям опадать. Жёлтой краской кто-то…Н. Антонова | 1 | | |
17-18. | Осенняя сказка. По Н. Абрамцевой | 1 | | |
19. | Подарки осени. Е. Благинина | 1 | | |
20-21. | Лесные подарки. По Л. Воронковой | 1 | | |
22. | Лес осенью. А. Твардовский | 1 | | |
23. | В осеннем лесу. По В. Путилиной | 1 | | |
24. | Славная осень! Здоровый, ядрёный. Н. Некрасов | 2 | | |
25-26. | Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму | 2 | | |
27. | Осень. К. Бальмонт | 1 | | |
28-29. | Три сойки. По Ю. Ковалю | 2 | | |
30-31. | Холодная зимовка. По Н. Сладкову | 1 | | |
32. | Скучная картина!.. А. Плещеев | 1 | | |
33. | Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко | 1 | | |
34. | Пчелы и мухи. По К. Ушинскому | 1 | | |
35-36. | Время листьям опадать… По Г. Граубину | 1 | | |
37. | Загадки | 1 | | |
38. | Обобщающий урок | 1 | | |
39. | Делу – время, потехе – час. Пекла кошка пирожки… | 1 | | |
40. | Сенокос | 2 | | |
41. | Карусели. По Л. Пантелееву | 2 | | |
42. | Делу время –потехе час. Прятки. Н.Носов. | 2 | | |
43. | Считалки. | 2 | | |
44-45. | Жмурки. По М. Булатову | 2 | | |
46. | Обобщающий урок | 1 | | |
47. | В мире животных. Болтливая корова. По К. Ушинскому. | 1 | | |
48 | Упрямый котенок. По В. Бирюкову | 1 | | |
49-50. | Пушок. По. В. Гаранжину | 2 | | |
51. | Томка. По Е.Чарушину. | 1 | | |
52-53 | Охотник и собаки. По Б. Житкову. | 2 | | |
54-55. | Чук заболел. По Л. Матвеевой | 2 | | |
56. | Хитрый бурундук. Г. Снегирев | 1 | | |
57 | Барсучья кладовая. По А. Баркову. | 1 | | |
58 | Гостья. По. А. Дорохову. | 1 | | |
59 | Игрушки лисят. Г. Корольков | 1 | | |
60. | Лиса. По Ю. Дмитриеву | 1 | | |
61. | Загадки. | 1 | | |
62 | Обобщающий урок. | 1 | | |
63. | Жизнь дана на добрые дела Миша мастер. Г. Ладонщиков | 1 | | |
64-65. | Пичугин мост. По Е. Пермякову. | 2 | | |
66. | Михаськин сад. В. Хомченко. | 1 | | |
67-68. | Когда люди радуются. По С. Баруздину. | 2 | | |
69. | Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву. | 1 | | |
70. | Котенок. Е. Благинина. | 1 | | |
71. | Птичка. В. Голявкин | 1 | | |
72. | Обобщающий урок | 1 | | |
73 | Зима наступила. Снег идет. По Л. Воронковой. | 2 | | |
74. 75 | Снегурочка. А. Слащев | 2 | | |
76 | Зима. И. Суриков. | 1 | | |
77. | Декабрь. С. Маршак. | 1 | | |
78. 79. | Елка. По В. Сутееву | 2 | | |
80 | Зима наступила. Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной. | 1 | | |
81 | Где лежало «спасибо»? М. Садовский | 1 | | |
82-83 | На горке. По Н. Носову | 2 | | |
84-85 | Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка) | 2 | | |
86-87 | Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский | 2 | | |
8889. | Зимняя сказка. П. Головкин | 2 | | |
90. 91. | Митины друзья. Г. Скребицкий | 2 | | |
92. | Снежная шапка. В. Бирюков. | 1 | | |
93-94. | В шубах и шапках. По А. Тумбасову. | 2 | | |
95. | Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов. | 1 | | |
96. | Зимние приметы. По А. Спирину. | 1 | | |
97. | Загадки. | 1 | | |
98. | Обобщающий урок. | 1 | | |
99. 100. | Веселые истории. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Некрасову. | 2 | | |
101102 | Одни неприятности. Г. Остер. | 2 | | |
103104 | Однажды утром. М. Пляцковский | 2 | | |
105 | Почему комары кусаются? В. Бирюков. | 1 | | |
106 | Вот какой рассеянный. С. Маршак | 1 | | |
107 | Две лишние коробки. По О. Кургузову. | 1 | | |
108 109 | Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе. Обобщающий урок | 2 | | |
110 111 | Внеклассное чтение Полюбуйся, весна наступает. Март. В. Алферов. | 2 | | |
112 113 | Восьмое марта. По М. Фроловой. | 2 | | |
114 | Забота. Е. Благинина. | 1 | | |
115 116 | Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому. | 2 | | |
117 118 | Последняя льдина. По В. Бианки. Весна. А. Плещеев. | 2 | | |
119 | Скворцы прилетели По А. Баркову. | 1 | | |
120 | Всему свой срок. По Э. Шиму. | 2 | | |
121 | Полюбуйся, весна наступает. И. Никитин. | 1 | | |
122 | Внеклассное чтение | 1 | | |
123 | Полюбуйся, весна наступает… Весенний вечер. По Ю. Ковалю. | 1 | | |
124 | Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву. | 1 | | |
125 | Загадки. | 1 | | |
126 | Обобщающий урок. | 1 | | |
127 128 | В мире волшебной сказки. Хаврошечка (русская народная сказка) | 4 | | |
129 130 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская народная сказка) | 3 | | |
131 | У лукоморья дуб зеленый… А. Пушкин. | 2 | | |
132 133 | Подарки феи. По Ш. Перро. | 3 | | |
134 135 | Горшочек каши. Братья Гримм. | 2 | | |
136 | Наши сказки. По В. Порудоминскому. | 3 | | |
137 | Обобщающий урок. | 2 | | |
138 | Родная земля Царь-колокол. М. Ильин. | 1 | | |
139 140 | Город на Неве. С. Васильева | 2 | | |
141 | Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко. | 1 | | |
142 | Сочинение на тему. С. Вербова. | 1 | | |
143 | Какое это слово? По Л. Кассилю. | 1 | | |
144 145 | Главное Дело. По Б. Никольскому. | 2 | | |
146 | Защита. А. Усачев. | 1 | | |
147 | Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю. | 1 | | |
148 149 | День Победы. Т. Белозеров. | 1 | | |
150 | Обобщающий урок | 1 | | |
151 152 | Лето пришло Ливень. С. Козлов. Тучка. Г. Граубин | 2 | | |
153 154 | Хитрый одуванчик. Н. Павлова. | 2 | | |
155 | Одуванчик. Е. Благинина. | 1 | | |
156 | Встреча со змеей. | 1 | | |
157 | Летний снег. А. Бродский. | 1 | | |
158 159 | После зимы будет лето. В. Голявкин | 2 | | |
160 | Загадка. Хозяюшка. | 1 | | |
161 | Летние приметы. По А. Спирину. | 1 | | |
162 | Обобщающий урок. | 1 | | |
163 | Внеклассное чтение. | 1 | | |
164 170 | Повторение пройденного. | 7 | | |
Формы контроля уровня достижений обучающихся
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция | Беседа, наблюдение, диктант |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, разделу программы | Диагностические задания: опросы, пересказы, самостоятельные работы, карточки, тест. Творческие работы |
Коррекция | Ликвидация пробелов | Тест, наблюдение, консультация |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач | Проверка техники чтения |
Критерии оценивания достижений обучающихся
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.