СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для 2 класса по предмету чтения для детей с легкой умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная программа по чтению составлена для детей 2 класса с лёгкой умственнной отсталостью по учебнику для общеобразовательных организаций, реализующих АООП,  Чтения 2 класс, в 2-х частях, С.Ю. Ильина, А.К.Аксёнова

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для 2 класса по предмету чтения для детей с легкой умственной отсталостью»

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа для 2 класса по предмету чтения для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов.

• Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

• Федеральный государственный образовательный стандарт начальное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом

Минобрнауки РФ №1598 от 19.12.14;

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14;

• Нормативно-методические документы Минпросвещения Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

• Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденная приказом от 01.09.2021г.

• Устав ГБОУ Селенгинская коррекционная школа- интернат для обучающихся с ОВЗ.

• Учебный план ГБОУ Селенгинская коррекционная школа- интернат для детей с ОВЗ на 2020-2021 год.


Чтение,2 класс в 2-х частях, С.Ю.Ильина, А.К. Аксёнова, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП, Москва «Просвещение» 2021год.

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  • Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  • Учить самостоятельно работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания, читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Основные направления коррекционной работы.
•Развитие устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;
•Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
•Совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;
•Коррекция недостатков развития познавательной деятельности.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной
программой является коррекционная направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников, обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Общая характеристика учебного предмета.

Первое полугодие.

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения.

Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке. Чтение слогов и слов, включённых в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

• слогов и слов со стечением согласных;

• слогов и слов с оппозиционными звуками;

• слогов и слов с разделительными ь и ъ;

• слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем!

Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения.

Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них. Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простыми слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка). Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению — весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.). Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом. Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания и его заглавия. Использование наводящих вопросов для выяснения главной мысли произведения («Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котёнка?).

Развитие речи. Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга).Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги. Основные требования к умениям учащихся за год.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Чтение» входит в обязательную часть учебного плана образовательной области «Язык и речь».

Класс

Кол-во часов в неделю

Количество недель

Всего часов за год

2

4ч.

33

132 ч.



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

36 часов

28 часов

40 часов

28 часов

132 часа

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных и предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО у/о.

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

  • пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

  • участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  • выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  • определение главных действующих лиц произведения;

  • элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.


Содержание программы.

Осень пришла – в школу пора.( 20ч)

Кончилось лето. Первый урок. Я. Аким. Грибной лес. Б. Заходер. Птичья школа.Осенние подарки. По Н. Сладкову. М. Ивенсен. Падают, падают листья. Зачем дети ходят в школу. По В. Голявкину. Серый вечер. По А. Тумбасову. Обобщение по разделу «Осень пришла –в школу пора».

Почитаем - поиграем. (10 ч)

Одна буква. По А. Шибаеву. Дразнилка. По С. Иванову. Дж. Ривз. Шумный Ба-Бах. Загадки. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Внеклассное чтение «Почитаем – поиграем».

В гостях у сказки.(15 ч)

Лиса и волк. Русская народная сказка. Лиса и козёл. Русская народная сказка. Волк и баран. Литовская сказка. Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. Рак и ворона. Литовская сказка. Благодарный медведь. Мордовская сказка. Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. Волк и ягненок. Армянская сказка. Обобщение к разделу «В гостях у сказки».

Животные рядом с нами (16 ч)

Умная собака. Индийская сказка.Я домой пришла. По Э. Шиму.Кролики. По Е. Чарушину. В. Лифшиц. Баран. Храбрый утенок. По Б. Житкову. М. Бородицкая. Котенок. Три котенка по В. Сутееву. Упрямые козлята. В. Лифшиц. Пес. Внеклассное чтение «Животные рядом с нами».

Ой – ты, зимушка - зима. (17 ч)

Я. Аким. Первый снег. Снежный колобок. По Н. Калининой.Снеговик – новосел. По С. Вангели.Воробышкин домик. По Е. Шведеру. Г. Галина. Зимние картинки. Ш. Галиев. Купили снег. Буратиний нос. По Г. Юдину. Про елки. По В. Сутееву. Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.Мороз и Заяц. Русская народная сказка. Вьюга. Литовская народная сказка. На лесной полянке. По Г. Скребицкому.Обобщение по разделу «Ой ты, Зимушка-зима».

Что такое хорошо и что такое плохо (17 ч)

Коля заболел. По А. Митту. Д. Летнева. Подружки рассорились. Вязальщик. По В. Голявкину. Г. Ладонщиков. Самокат. Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой. Торопливый ножик. По Е. Пермяку. Вьюга. По В. Сухомлинскому. Трус. По И. Бутмину. Как я под партой сидел. По В. Голявкину. Мед в кармане. По В. Витка. Канавка. По В. Донниковой. Назло солнцу. Узбекская сказка. А. Барто. Мостки. Песенка обо всем. По М. Дружининой. Л. Квитко. Лемеле хозяйничает. Неряха.По И. Туричину. Внеклассное чтение «Что такое хорошо и что такое плохо».

Весна идет (20ч)

Я. Аким. Март. Невидимка. По Ю. Ковалю. В. Берестов. Праздник мам. Подарок к празднику. По В. Драгунского. Снег и заяц. Бурятская сказка. Лягушонок. По М. Пришвину. Г. Ладонщиков. Весна. Барсук. По Е. Чарушину. С. Маршак. Весенняя песенка. На краю леса. По И. Соколову- Микитову. Подходящая вещь. По В. Голявкину. М. Пляцковский. Деньки стоят погожие. Ручей и камень. По С. Козлову. Как птицы лису проучили. Русская народная сказка. Вкусный урок. По Т. Шарыгиной.С. Косенко. Почему скворец веселый? Э. Шим. Храбрый птенец. Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. Обобщение к разделу «Весна идет».

Чудесное рядом (12 ч)

Лосенок. Г. Цыферов. Удивление первое.Осьминожек. По Г. Снегиреву. Друзья. По С. Козлову. Необыкновенная весна. По С. Козлову. Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. Золотой луг. По М. Пришвину.Неродной сын. По В. Бианки. Ю. Кушак. Подарок.Небесный слон. По В. Бианки. Внеклассное чтение «Чудесное рядом».

Лето красное (5 ч)

Светляки. По И. Соколову-Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. И. Гамазкова. Прошлым летом. С.Махотин. Поход. Раки. По Е. Пермяку. В. Викторов. В гости к лету. Обобщение к разделу «Лето красное».


Учебно-тематический план.

№ п/п

Название раздела

Кол- во часов


Осень пришла – в школу пора

20


Почитаем - поиграем

10


В гостях у сказки

15


Животные рядом с нами

16


Ой – ты, зимушка - зима

17


Что такое хорошо и что такое плохо

17


Весна идет

20


Чудесное рядом

12


Лето красное

5


Итого

132


Материально-техническое обеспечение.


1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. М.: «Просвещение», 2018г.

2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.

3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю. изд-ва «Просвещение», 2018 г.

4. Книги для внеклассного чтения.

5. Лободина Н.В. Чтение. Тексты для проверки техники и выразительности чтения. -Волгоград: Учитель, 2011г

6. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо. -М.: Аквариум, СПб.Дельта,1996г

Технические средства обучения:

 Компьютер

Мультимедиапроектор.

Учебно-практическое оборудование:

Классная доска

Магнитная доска.

Информационно-образовательные ресурсы:

Сюжетные картины.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

Дидактический материал по технике чтения

Мультимедийные презентации.

Интернет - источники

        























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

Тема урока

Кол-во часов.

Основные виды учебной деятельности.

Примечание




1 четверть – 36 часов.

Осень пришла – в школу пора! (20 ч.)




01.09

Осень пришла - в школу пора! Рассказ «Кошка Мурка».

1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение слогов со стечением

согласных, слов с

подготовкой, предложений.


02.09

«Все куда-нибудь идут» по В.Голявкину.

1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение.


06.09

Рассказ «Первый урок».

1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение слогов со стечением

согласных, слов с

подготовкой, предложений.


07.09

Рассказ «Мы рисуем».

1


08.09

Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении).

1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение слогов и слов. Выборочное чтение.


09.09

Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит»

1

Предварительное чтение

многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами.


13.09

«Слон Бе-би» по В.Дурову.

1


14.09

Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении).

1

Предварительное чтение

многосложных слов.

Выборочное чтение.


15.09

«Осенние подарки» по Н. Сладкову.

1

Предварительное чтение

многосложных слов. Работа со слоговыми таблицами. Чтение слогов со стечением

согласных и слов с ними.


16.09

Рассказ «В парке».

1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение слогов со стечением

согласных, слов с

подготовкой, предложений.


20.09

Рассказ «Что нам пели? Угадай!»

1

Чтение обратных слогов с

буквами ф, щ, й. Чтение с

подготовкой слов со

стечением согласных.


21.09

М. Ивенсен «Падают, падают листья…»

1

Упражнения в выразительном

чтении стихотворения

(передать настроение с

помощью интонации по

образцу, заданному учителем).

Заучивание наизусть.


22.09

«Осенний лес» по В. Корабельникову.

1


23.09

«Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому.

1

Подготовительные

упражнения: чтение

многосложных слов по слогам,

чтение слов со стечением

согласных с подготовкой.

Выборочное чтение.


27.09

Рассказ «Маша, как мышка шуршит?»

1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение слов сложной структуры. Выборочное чтение. Выборочное чтение

предложений об облаках и деревьях.


28.09

Д. Летнёва «Хозяин в доме».

1


29.09

«Зачем дети ходят в школу?» по В. Голявкину.

1

Чтение слов с оптически

сходными буквами (г-п, г-т, её, ж-х, ж-к, щ-с, ш-щ).

Передача вопросительной,

восклицательной интонации

при чтении и настроения

стихотворения (по подражанию чтению учителя).


30.09

Рассказ «Много у меня друзей».

1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение многосложных слов по слогам.Чтение по ролям. Интонационное оформление вопросительных и

повествовательных

предложений.Повторение букв, дифференциация п – б, д-т, гк, ч-ц. Чтение слогов с мягкими согласными.

Чтение слов с их

группировкой по месту:

«В шкафу», « В портфеле», «В прихожей»


04.10

«Серый вечер» по А. Тумбасову.

1


05.10

Проверь себя. Викторина на тему «Золотая осень».

1

Подготовительные

упражнения: чтение

многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы) Самостоятельное

чтение загадки вполголоса (контроль понимания, читаемого). Задание – найти среди предметных картинок

отгадку. Ответы на вопросы по содержанию почитанных рассказов, стихотворений.



Почитаем – поиграем (10 ч.)




06.10

«Одна буква» по А. Шибаеву.

1

Ответы на вопросы после

текста. Составление слов из слогов.


07.10

А. Усачев «Слоги» (в сокращении).

1

Чтение слогов со стечением

согласных.Подготовительные упражнения к чтению

многосложных слов.

Чтение по ролям. Самостоятельное

чтение загадки (задание

– понять и отгадать)


11.10

Прочитай. Что такое доброта.

1


12.10

«Дразнилка» по С. Иванову.

1

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов. Чтение

слогов со стечением

согласных. Чтение по ролям.

Отработка восклицательной и повествовательной интонации. Составление слов со слогом НО (с опорой на предметные картинки)


13.10

К. Чуковский «Черепаха».

1

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов. Чтение

слогов со стечением согласных. Отработка пауз и восклицательной интонации.


14.10

Дж. Ривз «Шумный Ба-Бах»

1

Заучивание одной из загадок.

Чтение односложных слов со

стечением согласных в начале слова.Выборочное чтение.Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов. Чтение

слогов со стечением

согласных.Чтение загадки

наизусть. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Подготовительные упражнения: чтение

многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на

вопросы). Самостоятельное

чтение загадки вполголоса (контроль понимания, читаемого).

Задание – найти среди предметных картинок

отгадку. Ответы на вопросы по содержанию

почитанных рассказов, стихотворений


18.10

Прочитай. «Если плачет кто-то рядом»

1





19.10

Загадки. Доскажи словечко.

1


20.10

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1


21.10

Проверь себя. Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем».

1



В гостях у сказки (15 ч.)




25.10

Русская народная сказка «Лиса и волк».

1

Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям.

Выразительность чтения

(хитрый и доверчивый тон.


26.10

Русская народная сказка «Гуси и лиса».

1

Ответы на вопросы по тексту. Чтение по ролям.

Выразительность чтения.

Инсценировка. Пересказ по ролям.


27.10

Русская народная сказка «Лиса и козёл».

1

Чтение однокоренных слов

разной слоговой структуры.

Ответы на вопросы.

Выборочное чтение. Чтение по ролям. Драматизация сказки.


28.10

«Мышка вышла гулять» по Л. Толстому.

1

Правильное чтение

многосложных слов.

Выборочное чтение. Чтение по ролям. Пересказ по сюжетной картинке.


29.10

Прочитай. Отгадай.

1

Выборочное чтение.

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов.

Пересказ сказки по

ролям.Чтение слов со

стечением согласных,

составление словосочетаний с опорой на картинки,

самостоятельное чтение

загадки (рисование

отгадки).



Литовская сказка «Волк и баран».

1




2 четверть – 28 часов





08.11

«Сказка о том, как зайцы испугали серого волка» по С. Прокофьевой.

1

Правильное чтение словоформ многосложных слов. Чтение по ролям.

Выразительность чтения.

Выборочный пересказ.

Чтение двусложных и

трёхсложных слов

целыми словами.


09.11


Литовская сказка «Рак и ворона».

1

Чтение по ролям.

Выразительность чтения. Вопросительная и

восклицательная интонация. Ответы на вопросы по тексту.


10.11

Казахская сказка «Заяц и черепаха».

1

Чтение многосложных слов по слогам. Выборочное чтение.Составление рассказа

по картинкам.


11.11

Мордовская сказка «Благодарный медведь».

1

Чтение по ролям. Работа над

выразительностью чтения.

Выборочное чтение.


15.11

Рассказ «Я пью сок».

1

Чтение слогов и слов с

разделительным ь и ъ. Чтение предложений целым словом. Выборочный пересказ по сюжетной картинке.


16.11

Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга не узнали».

1


17.11

Армянская сказка «Волк и ягненок».

1

Чтение приставочных

глаголов, многосложных слов. Выборочное чтение.

Пересказ по картинно графическому плану. Чтение двусложных и

трёхсложных слов целым словом.


18.11

Русская народная сказка «Умей обождать».

1

Чтение приставочных

глаголов. Выборочное чтение. Выборочный пересказ по сюжетной картинке. Чтение двусложных слов целым словом.


22.11

Проверь себя. Обобщение по разделу «В гостях у сказки».

1

Подготовительные упражнения: чтение

многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на

вопросы) Составление рассказа по картинке. (контроль понимания читаемого)



Животные рядом с нами (16 ч.)




23.11

Индийская сказка «Умная собака».

1

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов.

Чтение по ролям.

Повествовательная и

вопросительная интонация.

Чтение двусложных и

трёхсложных слов

целым словом.

Выразительное чтение.


24.11

И.Гамазкова «Петух увидел радугу».

1


25.11

«Я домой пришла!» по Э. Шиму.

1


29.11

Русская народная присказка «Лошадка».

1

Чтение однокоренных слов разной структуры.

Выборочное чтение.

Чтение и ответы на

Вопросы.


30.11

«Кролики» по Е. Чарушину.

1

Выборочное чтение.

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов.

Выборочное чтение

«Описание кроликов»,

описание по картинно графической схеме.

Самостоятельное

чтение загадки.


01.12

В. Лифшиц «Баран».

1

Выборочное чтение.

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов. Чтение слогов со стечением согласных и двусложных слов с ними. Выразительное чтение по ролям. Выразительное чтение

Стихотворения.


02.12

Загадки «Есть у нас в любом дворе».

1

Чтение слогов со стечением

Согласных.Ответы на вопросы.


06.12

«Храбрый утенок» по Б.Житкову.

1


07.12

«Всё умеют сами» по Э. Шиму.

1

Выборочное чтение.

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов.

Пересказ по опорным

словам.


08.12

М. Бородицкая «Котенок».

1

Подготовительные

упражнения к чтению

многосложных слов. Чтение слогов со стечением

согласных. Выборочное

чтение. Выразительное чтение по цепочке. Вопросительная,

восклицательная и

повествовательная интонация. Чтение двусложных слов целым словом.


09.12

Прочитай, кто что делает.

1


13.12

«Три котенка» по В. Сутееву.

1

Подготовительные

упражнения: чтение

многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на

вопросы). Составление рассказа по картинке. (контроль понимания, читаемого).


14.12

«Петушок с семьей» по К. Ушинскому.

1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение. Описание петушка по

картинно-графическому

плану.


15.12

«Упрямые козлята»

1

Чтение однокоренных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ.


16.12

В. Лифшиц «Пес»

1

Чтение слогов со стечением согласных. Выборочное

чтение. Восклицательная и

повествовательная интонация. Выразительное чтение.


20.12

Проверь себя. Обобщение по разделу «Животные рядом с нами».

1

Подготовительные

упражнения: чтение

многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на

вопросы). Составление рассказа по картинке. (контроль понимания, читаемого).



Ой ты, зимушка-зима! (17 ч.)




21.12

Я. Аким «Первый снег».

1

Выразительное чтение

стихотворения. Выставка книг о зиме. Рассматривание и знакомство с книгой Н.

Сладкова «Сказки леса»

(слушание сказки «Сорока и Дятел»).Выразительное чтение стихотворения.


22.12

«Большой Снег» по Э. Киселёвой.

1

Подготовительные

упражнения к чтению:

слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение

однокоренных слов (лёд –

ледяной, снег – снежинки).

Отработка вопросительной

интонации.Выборочное чтение.


23.12

«Снежный колобок» по Н. Калининой.

1

Подготовительные

упражнения к чтение: чтение

многосложных слов, слов со

стечением согласных.

Выборочное чтение.

Пересказ по картинно графическому плану.



3 четверть – 40часов.







«Снеговик - новосел» по С. Вангели.

1

Подготовительные

упражнения к чтению:

слоговые упражнения, чтение многосложных слов из текста по слогам, чтение

однокоренных слов (снег,

снежки, снежные).

Отработка вопросительной и

восклицательной интонации.

Пересказ по вопросам.




.

«Воробышкин домик» по Е. Шведеру.


1

Подготовительные

упражнения к чтению: чтение многосложных слов,

однокоренных слов и

словоформ.

Чтение целыми словами

двусложных слов.

Рассказ с опорой на

сюжетную картинку о

том, что хорошего

сделала Лида.



Г. Галина «Зимние картинки».

1

Выразительное чтение

стихотворения.

Чтение наизусть 1-й

строфы стихотворения.



Е. Самойлова «Миша и Шура».

1

Выборочное чтение. Чтение

многосложных слов со

стечением согласных. Чтение по ролям.



Ш. Галиев «Купили снег».

1

Выборочное чтение. Чтение

многосложных слов со

стечением согласных. Чтение по ролям.

Пересказ по вопросам.



«Буратиний нос» по Г. Юдину.

1

Выборочное чтение. Чтение

многосложных слов со

стечением согласных. Чтение по ролям

Творческая работа.



И. Токмакова «Живи, елочка!»

1

Заучивание стихотворения

наизусть И. Токмакова «Живи, елочка!».



«Про елки» по В. Сутееву.

1

Подготовительные чтение к

чтению многосложных слов и слов со стечением согласных. Ответы на вопросы после текста. Выборочное чтение (описание ёлок).

Чтение двусложных и

трёхсложных слов целым словом.



«Коньки купили не напрасно» по В. Голявкину.

1

Выборочное чтение. Чтение

многосложных слов со

стечением согласных.

Выборочный пересказ.



«Ромашки в январе» по М. Пляцковскому.

1

Выборочное чтение. Чтение

многосложных слов со

стечением согласных. Чтение целым словом.

Пересказ по ролям.

Выставка иллюстраций

«Зима и лето».

Чтение двусложных и

трёхсложных слов

целым словом.



Русская народная сказка «Мороз и Заяц».

1

Выборочное чтение Ответы на вопросы.



Литовская народная песенка «Вьюга».

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям.

Отработка вопросительной и

восклицательной интонации.



«На лесной поляне» по Г. Скребицкому.

1

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым

словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии картинок.



Проверь себя. Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима!».

1

Подготовительные

упражнения: чтение

многосложных слов по слогам, чтение слов со стечением согласных с подготовкой. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

Составление рассказа

по картинке (контроль

понимания читаемого).



Что такое хорошо и что такое плохо (17 ч.)





«Коля заболел» по А. Митту.

1

Чтение многосложных слов. Чтение целым словом.



Д. Летнёва «Подружки рассорились».

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.



«Вязальщик» по В.Голявкину.

1

Чтение однокоренных

слов. Выразительное чтение реплик детей. Чтение по ролям.Чтение целым

словом.



Г. Ладонщиков «Самокат».

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации. Чтение наизусть.



«Скамейка, прыгуны – гвоздики и Алик» по Э. Киселёвой.

1

Чтение с подготовкой.

Выборочное

чтение (подписи к

иллюстрациям)



«Торпливый ножик» по Е. Пермяку

1

Чтение однокоренных слов. Чтение по ролям.



«Вьюга» по В.Сухомлинскому.

1

Чтение с подготовкой. Выборочное чтение.



«Трус» по И. Бутмину. Чтение рассказа по ролям.

1

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии картинок



«Как я под партой сидел» по В. Голявкину. Выразительное чтение.

1

Чтение с подготовкой. Выборочное чтение.



Б. Заходер «Петя мечтает».

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.



«Мёд в кармане» по В. Витка. Выразительное чтение.

1

Чтение многосложных слов. Пересказ с опорой

на иллюстрации.



«Канавка» по В. Донниковой. Чтение рассказа по ролям.

1

Чтение многосложных слов.

Вопросительная

и восклицательная интонация. Выборочное

чтение (подписи к

иллюстрациям)

Чтение целым словом.



Узбекская сказка «Назло Солнцу».

1



А. Барто «Мостки».

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.



«Песенка обо всём» по М. Дружининой.

1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение Вопросительная

и восклицательная интонация.Выразительное

чтение.



Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной

интонации.



«Неряха» по И. Туричину. Заучивание четверостишия наизусть.

1

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии

картинок.



Весна идет! (20 ч.)





«Если снег повсюду тает…». Я. Аким «Март».

1

Чтение слов, отличающихся одним слогом. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение наизусть.



«Невидимка» по Ю. Ковалю. Выразительное чтение произведения.

1

Чтение однокоренных слов разной структуры.

Выборочное чтение. Чтение двусложных и трёхсложных слов целыми словами.



В. Берестов «Праздник мам» Заучивание стихотворения наизусть.

1

Чтение многосложных слов.

Восклицательная интонация

Выразительное

чтение стихотворения.



«Подарок к празднику» по В. Драгунскому.

1

Чтение многосложных слов.

Вопросительная

и восклицательная интонация. Выборочное

чтение (подписи к

иллюстрациям). Чтение целым словом.



Бурятская сказка «Снег и заяц».

1

Слова с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Чтение по ролям.Пересказ по

ролям. Чтение двусложных и

трёхсложных слов целым словом.



Г. Ладонщиков «Помощники весны».

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной

интонации.



«Лягушонок» по М. Пришвину.

1

Слова-действия сложной структуры. Выборочное чтение. Выборочный

пересказ «Как спасли лягушонка».



Г. Ладонщиков «Весна» Выразительное чтение произведения.

1

Чтение многосложных слов

(внимание к окончаниям).

Выборочное чтение. Выразительное

чтение.



«Барсук» по Е. Чарушину.

1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ по

Картинно графическому

плану. Чтение

двусложных и

трёхсложных слов

целыми словами.



4 четверть – 28 часов.





С.Маршак «Весенняя песенка».

1

Выразительное чтение

стихотворения по ролям. Отработка вопросительной и восклицательной интонации.





«На краю леса» по И. Соколову – Микитову.


1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ по картинно графическому плану.Чтение

целым словом.



«Подходящая вещь» по В.Голявкину.

1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение – подписи к иллюстрациям.



М. Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

1

Чтение многосложных слов

(внимание к окончаниям).

Выборочное чтение. Выразительное чтение



«Ручей и камень» по С. Козлову.

1

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.



Русская народная сказка «Как птицы лису проучили».

1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ по картинно графическому плану.



«Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

1

Чтение однокоренных слов.

Выборочное чтение по ролям

Чтение целым словом.



С. Косенко «Почему скворец веселый?»

1

Чтение однокоренных слов.

Выразительное чтение (выражение радости при чтении)Выразительное

чтение.



Э. Шим «Храбрый птенец».

1

Чтение многосложных слов.

Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация

Пересказ.



«Кому пригодилась старая Митина шапка» по М.Быкову

1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ по картинно графическому плану.



Проверь себя. Обобщение по разделу.

1



Чудесное рядом (12 ч.)





«Лосенок» по Г. Цыферову.

1

Чтение многосложных слов.

Пересказ по ролям. Вопросительная и восклицательная интонация.



О. Дриз «Игра» (в сокращении).

1

Выразительное чтение (выражение радости при чтении).



Г. Цыферов «Удивление первое».

1

Чтение многосложных слов.

Выборочное чтение.

Пересказ по картинно графическому плану.



«Осьминожек» по Г. Снегиреву.

1

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.



«Друзья» по С. Козлову.

1



«Необыкновенная весна» по С. Козлову.

1

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Пересказ по серии

картинок.



Э. Мошковская «Не понимаю».

1

Выразительное чтение (выражение радости при чтении)



«Кот Иваныч» по Г. Скребицкому.

1

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное чтение

Составление предложений по картинке.



«Золотой луг» по М. Пришвину.

1

Чтение многосложных слов. Выборочное чтение.



«Неродной сын» по рассказу В. Бианки «Кошкин выкормыш».

1



Ю. Кушак «Подарок». Я. Тайц «Все здесь».

1

Выразительное чтение (выражение радости при чтении).Творческая работа.



«Небесный слон» по В. Бианки. Проверь себя. Обобщение по разделу

1

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом.Ответы на вопросы.



Лето красное (5 ч.)





«Ярко солнце светит». «Светляки» по И. Соколову - Микитову

1

Чтение многосложных слов по слогам, коротких – целым словом. Выборочное

чтение.



«Петушок и солнышко» по Г. Цыферову И. Гамазкова « Прошлым летом».

1

Чтение многосложных слов.

Выразительное чтение.

Пересказ по сюжетным

картинкам. Выразительное чтение. Восклицательная и вопросительная интонация, интонация перечисления.

Иллюстрирование

стихотворения,

высказывание по своему рисунку. Чтение многосложных слов. Выразительное чтение. Чтение наизусть.



С. Махотин «Поход». «Раки» по Е. Пермяку.

1



В. Викторов «В гости к лету». И. Мазнин. Отчего так много света?

1



Итоговый урок за год.

1

Слушание чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение.



14