СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по родной литературе (русской) 5 - 9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа для ученика   с диагнозом ЗПР составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель В.Я. Коровина). 

Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Повышенная истощаемость ЦНС и в связи с этим сниженная познавательная активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания, пространственной ориентировки, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, инертность психических процессов, слабая память - все эти и другие особенности учащихся СКК VII вида отрицательно влияют на успешность обучения и являются основной причиной их стойкой неуспеваемости в учебе.

 

Программа по родной литературе    в 5 – 9  классах составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности  и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.

Рабочая программа  построена на принципе доступности и отвечает возрастным особенностям школьников.  УУД, которые предполагается выработать в процессе изучения предмета, окажутся полезными как для построения устного ответа, так и для написания сочинений, изложений и других письменных работ.

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по родной литературе (русской) 5 - 9 классы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новосидоровская средняя общеобразовательная школа

имени 25 героев 12 пограничной заставы»


«Рассмотрено» на заседании педагогического совета школы


Протокол №1 от «26» августа 2020г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________________Е.А.Зубарева

Приказ № 111 от 26.08.2020г.






Адаптированная рабочая программа учебного предмета

«РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ) »


для 5 – 9 классов

(срок реализации 5 лет)




Составитель:

Крохалева Татьяна Васильевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ «Новосидоровская средняя

общеобразовательная школа имени

25 героев 12 пограничной заставы»







село Новая Сидоровка

2020 год

Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:

− Конституция РФ;

− Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.);

− Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

− Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

− Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

− Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н.Е. Галеевой.

− Материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5-9 классов (разработанные НИИ дефектологии, опубликованные в журнале «Дефектология» №1,2,3 в 1993 г.).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Однако в практике современной школы появилась проблема стойкой неуспеваемости детей по большинству школьных предметов, в том числе и по литературе. Количество детей, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется, по данным разных авторов, от 20 до 30 %. Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, и проблема их обучения стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем.

Данная программа для ученика с диагнозом ЗПР составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель В.Я. Коровина).

Программа составлена с учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса. Повышенная истощаемость ЦНС и в связи с этим сниженная познавательная активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания, пространственной ориентировки, плохо развитые навыки самостоятельной работы и самоконтроля, инертность психических процессов, слабая память - все эти и другие особенности учащихся СКК VII вида отрицательно влияют на успешность обучения и являются основной причиной их стойкой неуспеваемости в учебе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДМЕТА

«РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»

Главными целями и задачами изучения предмета «Родная (русская) литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

К коррекционно-развивающим задачам относятся:

  • формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей, коррекция личностного развития ребенка;

  • развитие и расширение знаний детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • уточнение и обогащение словарного запаса ребенка обобщающими понятиями, словами, обозначающими действия и признаки, особенно теми, которые называют чувства, переживаемые самим говорящим, другим лицом или литературным героем;

  • развитие мышления: умения наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать;

  • развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказывания, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи).

При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного или ознакомительного изучения.



Курс родной литературы в 5—9 классах строится на основе списка произведения для дополнительного чтения.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета Родная литература отводится:

  • в 5 классе 7 часов из расчёта 0,2 часа в неделю;

  • в 6 классе 7 часов из расчета 0,2 часа в неделю;

  • в 7 классе 7 часов из расчета 0,2 часа в неделю;

  • в 8 классе 7 часов из расчета 0,2 часа в неделю;

  • в 9 классе 7 часов из расчета 0,2 часа в неделю.


В соответствии с этим реализуется изучение предмета Родная литература в 5 – 9 классах в объеме 35 часов.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс. В 2 ч.

Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

2. Лопухина В. П., Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 6

класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

3. Коровина В. Я. Литература. 7 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных

учреждений. — М.: Просвещение.

4. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Литература. 8 класс. В 2 ч.

Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

5. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И., Збарский М. С. Литература. 9

класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение.

6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка:Современное написание.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2003.

9. Мультимедийное оборудование.

10. Коровина В. Я., Журавлѐв В. П., Коровин В. И. Фонохрестоматии к учебникам

«Литература. 5-9 класс». — М.: Просвещение.2013.

Контрольно-измерительные материалы

1.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс/ Сост. Л.В.Антонова. М.: ВАКО 2011

2.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 6 класс/ Сост. Н.С.Королева. М.: ВАКО 2011

3.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс/ Сост. Н.В.Антонова. М.: ВАКО 2011

4.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 8 класс/ Сост. Е.Н.Зубова. М.: ВАКО 2011

5.Контрольно-измерительные материалы. Литература: 9 класс/ Сост. Е.С.Ершова. М.: ВАКО 2011

Методические рекомендации

  1. Золотарева И.В., Н.В.Егорова Универсальные поурочные разработки по литературе. 5класс. М: «ВАКО» 2013

  2. Н.В.Беляева Уроки литературы в 6 классе.Поурочные разработки. М. Просвещение 2013г

  3. Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание 7класс М: ВАКО 2013

  4. Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание 8класс М: ВАКО 2013

  5. Н.В.Егорова Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание 9класс М: ВАКО 2013

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

5 класс

Личностные результаты

Ученик должен уметь:

— самостоятельно мотивировать предметную и внеклассную деятельность;

— планировать свою деятельность в рамках предмета, вести портфолио, фиксируя результаты деятельности, и определять дальнейший образовательный маршрут);

— предлагать включение в вариативную часть предмета выбранных художественных произведений, очные и заочные экскурсии по личностно значимым литературным и общекультурным проблемам;

— предлагать часть или целостную программу внеклассной работы в рамках предметных интересов; 

— быть способным к объективному самооцениванию и самокорректировке учебных результатов;


Метапредметные результаты

Ученик должен уметь:

— работать с различными видами и источниками информации (структурировать информацию, осуществлять маркирование, составлять тезисы, вопросы, терминологический словарь, писать аннотацию и др.);

— усваивать и применять на практике алгоритм работы с научно-популярными текстами;

— системно формировать понятийный аппарат в различных областях знаний;

— реализовывать на практике алгоритмы устных и письменных связных ответов, уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Предметные результаты

1) в познавательной сфере:

— читать на высоком техническом уровне;

— использовать текст изучаемых произведений для аргументации, комментария, обоснования собственной точки зрения;

— понимать ключевые проблемы изученных произведений;

— понимать связь изученных произведений с эпохой их написания, выявлять вневременное значение;

— уметь анализировать литературное произведение (родо-жанровая специфика, тема, идея, пафос, характеристика персонажей, система персонажей, сопоставление персонажей);

— определять в произведении элементы сюжета, композиции;


6 класс

Личностные результаты:

  1. • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Предметные результаты:

  1. понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  2. понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;


7 класс

Личностные результаты:

  1. • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  3. • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные результаты

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметные результаты:

  1. понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  2. понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;



8 класс

Личностные результаты:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

 Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

 Предметные результаты

1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;




9 класс

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных дей-ствий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»


5класс

п/п

Дата проведения

Тема и содержание урока

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1



А. Никитин. Из «Хождений за три моря».

Комбинированный урок


Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

2


Басни В. Тредиаковского, А. Сумарокова, В. Майкова, И. Хемницера

Комбинированный урок

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

3


А. С. Пушкин. «Зимняя дорога». « Кавказ».

Самостоятельная работа

Пересказывают статью учебника (сжато), презентуют информационный проект с комментариями и обоснованными суждениями.

4


М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (сказка).

Комбинированный урок

Выразительное чтение произведения с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия

5


А. П. Чехов. Рассказы.

Развитие речи

Развернутый ответ на вопросы

6


В. П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?» «Белогрудка».

Комбинированный урок

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

7


Ю.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный»


Комбинированный урок, тестирование

Анализ произведения по предложенному плану. Характеристика героев, комментарий текста.





6 класс


п/п

Дата проведения

Тема и содержание урока

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1



А. С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд...».

Практикум

Выразительное чтение и анализ текста.

2


М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».


Практикум

Выразительное чтение и анализ текста.

3


И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Комбинированный урок

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.

4


Н. А. Некрасов. «Влас».

Комбинированный урок

Анализ стихотворений

5


Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Работа по развитию речи

Анализ произведения

6


М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». 

«Синий лапоть». «Лесная капель».

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

Комбинированный урок

Выразительное чтение произведения с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия

7


В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

Комбинированный урок, тестирование

Анализ произведения по предложенному плану. Характеристика героев, комментарий текста.







7класс

п/п

Дата проведения

Тема и содержание урока

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1


Эпос народов мира. Русские былины


Комбинированный урок

Пересказ, работа с этимологическим словарем Выразит чтение и анализ прочитанного, знакомство с неясными словами

2


Н.Карамзин «Прекрасная царевна и счастливый карла»

Комбинированный урок

Выразит чтение и анализ прочитанного, знакомство с неясными словами

3


В.М.Гаршин. «Сигнал», «То, чего не было»

Комбинированный урок

Поиск сведений по биографии писателя; представление презентаций и защита; выразит чтение и анализ прочитанного, знакомство с неясными словами

4

5


Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке».

Комбинированный урок

Рассказ о писателе, беседа по прочитанным эпизодам, выразительное чтение и анализ

6


Ю.В.Яковлев. «А Воробьев стекло не выбивал…», «Рыцарь Вася», «Багульник»

Комбинированный урок

Поиск сведений по биографии писателя; представление презентаций и защита

7


К.В.Булычев. «Девочка с земли», «Пленники астероида».

Комбинированный урок, тестирование

Рассказ, самостоятельная работа, художественный пересказ фрагментов


8 класс


Дата проведения

Тема и содержание урока

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1


Лирика поэтов Пушкинской поры

Урок изучения нового материала

Поиск сведений по биографии поэтов; представление презентаций и защита, выразительное чтение и анализ стихотворений

2


Гоголь Николай Васильевич. Сборник «Миргород»

Комбинированный урок

Рассказ, самостоятельная работа, художественный пересказ фрагментов

3

4


Николай Семенович Лесков. Рождественские рассказы

Антон Павлович Чехов «В рождественскую ночь»

Комбинированный урок

Рассказ, самостоятельная работа, художественный пересказ фрагментов

5


Куприн Александр Иванович

«Изумруд»

Комбинированный урок

Определять жанровые признаки рассказа. Делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

6


Юрий Маркович Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе»

Комбинированный урок

Формировать навыки исследовательской деятельности.

7


В.А.Сухомлинский «Легенда о материнской любви»

Комбинированный урок, тестирование

Поиск сведений по биографии писателя, участвовать в коллективном диалоге


9класс

п/п

Дата проведения

Тема и содержание урока

Формы организации учебных занятий

Основной вид учебной деятельности

1


А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»

Урок изучения нового материала

Поиск сведений по биографии писателя, участвовать в коллективном диалоге

2


А.С.Пушкин «Маленькие трагедии», «Цыганы»

Урок изучения нового материала

Чтение и анализ статей об истории литературы, выразительное чтение и анализ произведений

3


А.Н.Островский « Снегурочка»

Урок изучения нового материала

Поиск сведений по биографии писателя, участвовать в коллективном диалоге, анализ сцен из пьесы

4


Л.Н.Толстой « Юность»

Урок изучения нового материала

Поиск сведений по биографии писателя; представление презентаций и защита, Выразительное чтение и восприятие текста.

5


Поэзия Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета и других поэтов второй половины 19 века

Урок- практикум

Поиск сведений по биографиям поэтов, выразительное чтение и анализ стихов.

6


Б.Васильев «А зори здесь тихие»

Урок изучения нового материала

Анализ повести.

Сочинение «Женщина на войне»

7


А.и Б.Стругацкие «Улитка на склоне»

Комбинированный урок

Тестирование

Сообщение о писателе.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!