СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа  представляет собой адаптированный вариант основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014,№ 2, ст. 126; № 6, ст. 582), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представляет собой совокупность обязательных требований к общему образованию детей с ЗПР. . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014года №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 г. авторской программы по математике 1 – 4 классы М.И. Моро, М.А. Бантовой и адаптирована для обучения детей с задержкой психического развития, испытывающих трудности в обучении, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.

Адаптированная рабочая программа представляет собой адаптированный вариант основной общеобразовательной программы начального общего образования. Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.

Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Учебники: - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 1 класс. М.: Просвещение 2011 г.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 2 класс. М.: Просвещение 2012 г.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 3 класс. М.: Просвещение 2013 г.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика 4 класс. М.: Просвещение 2014 г.

Адаптированная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных классов, отличается своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

Цели коррекционно-развивающей работы.
1 Цели интеллектуально-перцептивного характера: коррекция и развитие адекватного восприятия информации, предъявляемой зрительно и на слух; коррекция и развитие умений аналитического характера – выделение существенных признаков, отделение главного от второстепенного, выделение закономерностей, осуществление распределения по выделенным признакам (классификация) и обобщение результатов деятельности (в предметно-практической или вербальной форме). 
2. Цели регуляторно-динамического характера: формирование элементов учебно-познавательной деятельности – понимание поставленной учебной задачи, самостоятельный выбор нужных средств в соответствии с задачей, планирование деятельности и самоанализ (умение находить и исправлять ошибки), стимулирование учебно-познавательной мотивации, познавательного интереса и учебной самостоятельности.
3. Цели психофизиологического характера: развитие, коррекция или компенсация нарушенной деятельности анализаторов, развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, координации в системе «глаз – рука». 

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

В рабочей программе сокращён объём теоретического и практического материала, даваемого на уроке. В ней прежде всего выделены основные теоретические знания, которые являются базой для формирования математических знаний, умений и навыков учащихся. Основные сведения в программе даются дифференцированно.

Учитывая психологические особенности и возможности этих детей количество тренировочных упражнений, включая ежедневный материал для повторения и самостоятельных работ, даётся с постепенным усложнением и увеличением.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики проводится специальная пропедевтическая подготовка – путём введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Коррекция высших психических процессов и функций осуществляется непосредственно во время учебного процесса, на любом уроке и во внеурочное время. Все упражнения соответствуют дидактическим целям обучения и, учитывая требования программы, знаниям и умениям учащихся. Упражнения базируются на логической системе учебного предмета и межпредметных связей.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с ОВЗ контрольные работы данной программы отличаются от контрольных работ для общеобразовательных классов сложностью и объёмом заданий.

Предусмотрено проведение промежуточной аттестации учащихся 1 классов с 18.05 по 22.05 за счёт высвобожденного времени, 2-4 классов с 25.05 по 31.05.

Форма проведения промежуточной аттестации: 1 класс – диагностическая контрольная работа (оценивание безотметочное);

2 – 4 класс - контрольная работа (оценивание отметочное).


Планируемые результаты


1-й класс


Личностные результаты освоения адаптированной рабочей программы в 1 классе должны отражать следующие умения:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты освоения адаптированной рабочей программы в 1 классе должны отражать следующие умения формирования следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.


  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



2-й класс

Личностные результаты освоения адаптированной рабочей программы во 2 классе должны отражать формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты освоения адаптированной рабочей программы во 2 классе должны отражать формирование следующих умений:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



3–4-й классы

Личностные результаты освоения адаптированной рабочей программы в 3-4 классах должны отражать следующие умения:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты освоения адаптированной рабочей программы в 3-4 классах должны отражать учебные действия.

Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


  • К концу 1 класса:

учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10.

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.



К концу 2 класса:

учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

К концу 3-4 класса:

Учащиеся должны уметь

— Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Владеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 —Применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Иметь навыки работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.






Материально-техническое обеспечение


Вид


Наименование объектов и средств

материально –технического обеспечения

Книгопечатная продукция

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./ М-во образования и науки Рос.Федерации . – М.: Просвещение, 2011

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. А.М. Кондаков, Л.П. Кезина – М.: Просвещение.

Учебник - Математика: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.- 1,2,3,4 классы: В 2 ч.: Ч.1-2– М.: Просвещение.

Методические пособия с поурочными разработками.

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

Комплект таблиц для начальной школы:

- Задачи на одновременное встречное движение. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

- Разрезные детали к таблице разрядов и классов.

- Таблица разрядов и классов.

- Состав числа.

- Точка. Луч. Линия.

- Равенства.

- Неравенства.

- Многоугольники.

- Компоненты сложения.

- Решение задач.

- Компоненты вычитания.

- Простые задачи.

- Что такое задачи.

- Решение задач.

- Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. (Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями)

- Задачи с величинами. (Час. Минута.)

- Таблица разрядов.

- Письменное деление чисел, оканчивающихся нулями. (Таблица единиц времени)

- Задачи, обратные данной.(Рубль. Копейка.)

- Задачи. (Буквенные выражения.)

- Периметр многоугольника. (Переместительное свойство умножения)

- Диагонали прямоугольника. (Угол. Виды углов.)

- Письменное деление на однозначное число. (Площадь. Единицы площади)

- Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям)

- Деление числа на произведение двух чисел. (Нахождение нескольких долей целого)

- Задачи на пропорциональное деление (Старинные меры длины)

- Состав чисел второго десятка. (Буквенные выражения)

- Угол. Виды углов. Конкретный смысл действия умножения. (Длина ломаной)

- Площадь прямоугольника. (Виды треугольников по равенству сторон)

- Приемы письменного сложения. (Сложение и вычитание в пределах 100)

- Конкретный смысл действия деления. (Единицы длины)

- Прямоугольник. Периметр прямоугольника. (Составляй и решай задачи)

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова

1,2,3,4 классы (диск CD-ROM)

Электронный УМК « Уроки и медиатека Кирилла и Мефодия». Начальная школа 1-4 класс.

Программно-методический комплект «Академия младшего школьника» 1 – 4 классы

Планирование учебной деятельности. Начальная школа. Математика. 4 класс (диск)

Наглядные (демонстрационные) пособия

Перекидное табло для устного счёта.

Комплект магнитных цифр и знаков

Циферблаты

Угольники

Комплект инструментов классных

Набор геометрических тел демонстрационный

Счётный квадрат «Счёт в пределах 100»

Набор геометрических тел. Лиственница.

Технические средства

1. Ноутбук acer

2. Интерактивная доска Screen Media

3. Мультимедийный проектор BENQ

4. Принтер Рhaser

Цифровые образовательные ресурсы

Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» http://www.math/http://www.math1september.ru 

 Математика в школе – консультационный центр http://www.school.msu.ru

Журнал «Начальная школа» www.openworld.chool

 Газета «1 сентября» www.1september.ru

ИнтерГУ.ru – Интернет-государство учителей www.intergu.ru

 Сеть творческих учителей www.it-n.ru

Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru

 Сайт образовательной системы Л.В. Занкова www.zankov.ru

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики http://www.math.ru

Хранилище методических материалов http://method.samara.rcde.ru

«Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» http://nsc.1september.ru