СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ЗПР 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ЗПР к учебнику "Математика" : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012,  рассчитана на 3 часа математики в неделю

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ЗПР 5 класс»

Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр дистанционного образования «Новые технологии»

«Рассмотрено»

на заседании педагогического

совета



Протокол № ___ от

«____»________2016 г.


«Согласовано»

Руководитель МО учителей математики

________ Р.П. Черванева



«____»_________2016 г.


«Утверждено»

Директор ОБОУ ЦДО «Новые технологии»



________Г.И. Лозовский



Приказ № ___

от «___»_________2016 г.






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

5 класс



Обучающийся:



Учитель: Квитницкая В.Н.











2016 - 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КУРСА «МАТЕМАТИКА» 5 КЛАСС

Рабочая программа составлена на основании:

Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 112 с.


Общая характеристика курса математики в 5 классе

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.



Реализация образовательных программ, адаптированных к особенностям детей с задержкой психического развития по предмету математика

При изучении математики в 5 классах повторяются и систематизируются сведения о натуральных числах, полученные учащимися в начальной школе. С первых уроков у детей формируются навыки тождественных преобразований. Важную роль при этом играет понятие выражение. Тождественные преобразования выражений основываются на законах арифметических действий.

Большое место в программе занимает составление и решение уравнений. В 5 классе уравнения решаются на основе зависимостей между компонентами и результатами действий. Впервые в 5 классе учащиеся знакомятся с решением задач с помощью уравнений.

Элементы геометрии, включенные в программу, способствуют формированию у учащихся умения работать с чертежными инструментами: транспортиром, циркулем, линейкой.

Действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами, использование букв для записи выражений, составление несложных уравнений по условию задач, построение и измерение геометрических фигур — все это является подготовкой к изучению систематического курса алгебры и геометрии в старших классах.

Ввиду излишней сложности некоторые темы из программы 5 класса возможно изъять без ущерба для дальнейшего изучения курса математики.

Учащиеся решают задачи на вычисление скорости, времени, расстояния без заучивания формул.

Можно не останавливаться на изучении тем: «Равные фигуры», «Ось симметрии фигуры», «Пирамида», «Прикидки», «Среднее значение величины».

Некоторые темы даются как ознакомительные. К таким относятся в 5 классе: «Степень числа», «Прямоугольный параллелепипед», «Среднее арифметическое чисел», «Проценты».

Высвободившиеся часы использованы на повторение (в начале и конце учебного года), а также на изучение наиболее трудных и значимых тем: в 5 классе — на решение уравнений, умножение и деление десятичных дробей, измерение углов.


Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 часов.

Так как по учебному плану ОБОУ ЦДО «Новые технологии» на изучение математики в 5 классе отведено 3 часа в неделю программа рассчитана на 102 часа в год.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ

реализация образовательных программ, адаптированных к особенностям детей с задержкой психического развития по предмету математика

1. Особенности детей с задержкой психического развития. Понятие “задержка психического развития” (ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы, а также длительно находящимся в условиях социальной депривации. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой первого класса массовой школы. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых этапах обучения в школе. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико- грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок, эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффективной возбудимости, двигательной расторможенности, либо, наоборот, в вялости, апатичности. Характерным признаком семилетних детей с ЗПР является недостаточная готовность к школе. Дети с задержкой психического развития составляют неоднородную группу, т.к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. В связи с этим трудно построить психолого-педагогическую классификацию детей с ЗПР. Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая в несколько раз превышает потенциальные возможности умственно отсталых детей того же возраста. Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

2. Обучение детей с отклонениями в развитии проводится в строгом соответствии с заключениями соответствующего лечебно-профилактического учреждения и/или ПМПК о форме обучения и рекомендованными образовательными программами.

3. Требования к качеству обучения школьников с задержкой психического развития. Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к учащимся общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по каждому предмету. Конкретные задания, разрабатываются педагогами, работающими с детьми, с учетом клинико-психологических особенностей детей с ЗПР и их возможностей в получении образования. Целесообразно применение заданий тестового характера с выбором ответов. В связи с недостатками памяти детей с ЗПР текущие проверки овладения знаниями должны проводиться чаще, чем в школе общего назначения.

Пояснения к адаптированным программам для обучения школьников с задержкой психического развития

Положительную роль в развитии внимания и памяти играют ежедневные упражнения, рекомендуемые психологами:

  1. В тексте из пяти строк сосчитать количество букв «а», или «б», или «о» и т. д.

  2. «Скрутить клубок слов». Выбираем слова на определенную тему. Первый ученик называет слово, учитель - слово первого ученика и придумывает свое, третий – слова первого и второго учеников и свое и т. д. пока кто–нибудь не ошибется.

  3. Запоминание в течении нескольких секунд рисунка, изображенного на доске с последующим воспроизведением его в тетрадях. Это упражнение способствует развитию зрительного внимания и памяти.

На различных этапах урока можно включать упражнения для развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения.

Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Ученик должен овладеть основным учебным материалом на уровне, не ниже уровня обязательных требований программы, и продемонстрировать свои знания в ходе проверочной работы. На каждом уроке проверка выполнения домашней работы, используя мини тесты, в которые включаются задания, аналогичные домашним, или проводится проверочная самостоятельная работа с такими же заданиями.

Закрепление учебного материала с использованием:

  1. Многовариативного дидактического материала, позволяющего многократно повторить изученный материал.

  2. Таблиц, карточек, содержащих подробное изложение алгоритмов решения основных задач по темам курса, позволяющих обучать детей этапам решения, четкой работе по инструкции, формировать навыки самоконтроля.

  3. Карточки-опоры, дающие возможность переносить способ решения стереотипных основных задач в новые условия.

  4. Карточки для организации устной работы учащихся, которые позволяют отрабатывать умения в применении,


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 5 классе

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) продолжить воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

4) формирование умений контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

3) формировать критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) продолжить формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) продолжить формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) формировать развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) продолжить формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) продолжить формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) продолжить формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) продолжить формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) продолжить формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

Учебно – тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Количество часов по авторскому учебнику

Кол-во часов при 2 часах в неделю

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

Натуральные числа

20

13

4



Сложение и вычитание

натуральных чисел

33

21

4



Умножение и деление

натуральных чисел

37

22

5



Обыкновенные дроби

18

15

4



Десятичные дроби

48

26

4



Повторение

и систематизация

учебного материала

19

5




Итого

175

102






Основное содержание тематического плана

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Количество часов

Практическая часть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Практические работы

Натуральные числа

13

2

1

1

Сложение и вычитание

натуральных чисел

21

2

2


Умножение и деление

натуральных чисел

22

2

2


Обыкновенные дроби

15

2

1


Десятичные дроби

26

2

1

1

Повторение

и систематизация

учебного материала

5


2


Итого

102

10

9

2

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять не сложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;


Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Компьютер

  2. Электронные учебные пособия:

1.Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

2.Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2004.

3. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича математика. 6 класс. Издательство «Экзамен»

4. Уроки математики 5 – 10 классы с применением информационных технологий. Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Глобус»

5. Электронные презентации к урокам.



  1. Ресурсы федеральных коллекций:

Коллекция медиа ресурсов, электронные базы данных.

  1. Федеральный центр информативно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): ): http://school-collection.edu.ru

3. Интернет.



Список литературы


Основная литература:

1. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Математика: 5 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Математика : 5 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.

4. Математика : 5 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2012.

5. Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 112 с.


Дополнительная литература:

  1. Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /М.Ю. Шуба. – М.: Просвещение, 2012. – 218 с.: - (Работаем по новым стандартам»

  2. Контрольно – измерительные материалды. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Поапова. – 2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013. – 96с.

  3. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2007.

  4. Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».

  5. . Научно-теоретический и методический журнал  «Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».

  6. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.












































Планирование учебного материала по математике в 5 классе

на 2016-2017 учебный год при 3 часах в неделю (102 часа),

по учебнику авт.Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. «Математика 5»

урока

п. учебника

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов учебной деятельности ученика

Кол-во часов

Мазурова Екатерина

Дата по плану

Дата по факту

1-2

 

Повторение курса математики 4 класса

 

2


 

 

Глава 1

Натуральные числа

13


 

3

п 1

Ряд натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур.
Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.
Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

1


 

4-5

п 2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

2


 

6-7

п. 3

Отрезок. Длина отрезка.

2


 

8

 

Входная контрольная работа № 1

1


 

9-10

п. 4

Плоскость. Прямая. Луч.

2


 

11-12

п. 5

Шкала. Координатный луч.

2


 

13-14

п. 6

Сравнение натуральных чисел.

2


 

15

 

Контрольная работа № 2

1


 

 

Глава 2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21


 

16-17

п. 7

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.
Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.
Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

2


 

18-19

п. 8

Вычитание натуральных чисел

2


 

20-22

п. 9

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3


 

23-25

п. 10

Уравнения

3


 

26

 

Контрольная работа № 3

1


 

27-28

п. 11

Анализ контрольной работы. Угол. Обозначения углов

2


 

29-30

п. 12

Виды углов. Измерение углов.

2


 

31

п. 13

Многоугольники. Равные фигуры

1


 

32-33

п. 14

Треугольник и его виды.

2


 

34-35

п. 15

Прямоугольник.

2


 

36

 

Контрольная работа № 4

1


 

 

Глава 3

Умножение и деление натуральных чисел

22


 

37-38

п. 16

Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения.

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.
Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.
Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

2


 

39-40

п. 17

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

2


 

41-42

п. 18

Деление.

2


 

43-44

п. 19

Деление с остатком.

2


 

45-46

п. 20

Степень числа.

2


 

47

 

Контрольная работа № 5

1


 

48-49

п. 21

Анализ контрольной работы. Площадь. Площадь прямоугольника.

2


 

50-51

п. 22

Прямоугольный параллелепипед.

2


 

52-54

п. 23

Объем прямоугольного параллелепипеда.

3


 

55-57

п. 24

Комбинаторные задачи.

3


 

58

 

Контрольная работа № 6

1


 

 

Глава 4

Обыкновенные дроби

15


 

59-60

п 25

Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби.

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.
Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

2


 

61-62

п. 26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

2


 

63-65

п. 27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3


 

66-68

п. 28

Дроби и деление натуральных чисел.

2


 

69-72

п. 29

Смешанные числа

5


 

73

 

Контрольная работа № 7

1


 

 

Глава 5

Десятичные дроби

29


 

74-75

п. 30

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.
Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

2


 

76-77

п. 31

Сравнение десятичных дробей

2


 

78-79

п. 32

Округление чисел.

2


 

80-82

п. 33

Сложение и вычитание десятичных дробей

3


 

83-85

п. 34

Умножение десятичных дробей.

3


 

86-88

п. 35

Деление десятичных дробей.

3


 

89

 

Контрольная работа № 8

1


 

90-92

п. 36

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое.

3


 

93-95

п. 37

Проценты. Нахождение процентов от числа

3


 

96-98

п. 38

Нахождение числа по его процентам.

3


 

99-101

 

Повторение

 

3


 

102

 

Контрольная работа № 9

 

1


 

 

 

 

 

102

 

 



Скачать

© 2017 7099 415

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!