СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа содержит учебный материал для 7 класса по математике в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида и рассчитана на 170 учебных часов.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Увальская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО учителей естественно – математического цикла
протокол заседания № 1
от_31августа 2017 г
Руководитель МО
_________ Н.В.Онищенко
___________о
.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_________ Н.Г.Гавреленко
«_31 » августа 2017 г.
« 31 » августа 2015 г.
Адаптированная рабочая программа
по учебному курсу
« Математика»
Математика
7 класс специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида
Составитель:
учитель математики Т.П.Акинфиева
2017-2018 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
Требования к уровню подготовки учащихся
Содержание учебного предмета
Календарно – тематическое планирование
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб. 1. – 224 с.».
Рабочая программа содержит учебный материал для 7 класса по математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида и рассчитана на 170 учебных часов.
Цель программы – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
Задачи:
дать учащимся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики.
В 7 классе программой предусмотрено 5 часов в неделю, где 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики, обучающиеся 7 класса должны
знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
элементы десятичной дроби;
преобразование десятичных дробей;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в 3-4арифметических действия;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
- сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000(легкие случаи);
- присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000);
- умножение и деление на двузначное число письменно;
- умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события;
- составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел;
- составные задачи в 3-4 арифметических действия;
-высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма;
- предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси.центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
- умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
- легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
- знанием свойств элементов куба, бруса.
3. Содержание учебного предмета
№ | Тема урока | Количество часов | |
1. | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. | 7 | |
2. | Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. | 9 | |
3. | Умножение и деление целых чисел на однозначное число в пределах 10000. | 12 | |
4. | Умножение целых чисел на двухзначное число в пределах 100000. | 15 | |
5. | Деление целых чисел на двухзначное число в пределах 1000000. | 13 | |
6. | Умножение и деление целых чисел на двухзначное число в пределах 1000000. | 5 | |
7. | Действия с числами, полученными при измерении величин. | 7 | |
8. | Обыкновенные дроби. | 14 | |
9. | Десятичные дроби. | 15 | |
10. | Десятичные и обыкновенные дроби. | 9 | |
11. | Повторение и обобщение. | 14 | |
12. | Геометрический материал. | 35 | |
13. | Работа над ошибками. | 10 | |
Итого: | 170 |
Повторение.
Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Виды линий. Отрезки.
Письменное умножение и деление.
Разные случаи умножения и деления на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100. 1000. Решение задач. Порядок действий в примерах. Нахождение части числа. Геометрия: Ломаная линия. Углы. Прямые на плоскости. Линии в круге.
Числа, полученные при измерении.
Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел. Геометрия: Многоугольники. Периметр. Высота. Параллелограмм.
Умножение и деление на круглые десятки.
Письменное умножение и деление на круглые десятки целых чисел и чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. Деление с остатком. Геометрия: Ромб. Построение параллелограмма и ромба.
Умножение и деление на двузначное число.
Умножение и деление на двузначное число целых чисел и чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы. Решение задач. Геометрия: Симметрия. Симметричные предметы. Геометрические фигуры.
Обыкновенные дроби.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Геометрия:Центр симметрии. Ось симметрии. Построение симметричных фигур. Геометрические тела: куб, брус.
Десятичные дроби.
Место десятичной дроби в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Геометрия: Масштаб. Классификация многоугольников.
Меры времени.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Геометрия: Четырёхугольники.
Задачи на движение.
Составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел. Геометрия:Симметрия.
Повторение.
Нумерация. Действия с целыми числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, именованными числами. Геометрия: Построение геометрических фигур. Периметр.
3. 1. Формы организации образовательного процесса
В практике использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
В работе применяются эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
3.2. Виды, формы и средства контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
Виды контроля:
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование,наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |
Методы контроля: устная проверка, проверка письменно- графических работ, проверка практических работ.
Формы контроля:индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.
Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Средства осуществления контроля:
- Устный опрос учащихся у доски,
- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,
- Взаимопроверка с помощью образца,
- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,
- Математический диктант,
- Самостоятельная и контрольная работы,
- Зачёт, тестовые задания и другие.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 7 класс (5 часов в неделю)
№ п/п. | Кол. Час | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Практическая деятельность | Оборудование | Словарь | Литература
|
1четверть. 40 часов. | |||||||||
| 17 |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
1 | 1 | 04.09 | Нумерация чисел в пределах 1000000. Счёт равными числовым группами. | Повт. | -повторять разряды многозначного числа, -учить выделять разряды в числе, -развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания. | -работа с таблицей разрядов и классов, -работа со счётами, -получение чисел путём присчитывания, отсчитывания 1. | -счеты, -таблица разрядов и классов, -карточки со столбиками чисел | Класс единиц Класс тысяч | 7класс С.3-18 |
2. | 1 | 05.09 | Сравнение чисел в пределах 1000000. | Повт. | -повторять название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов, -развивать навык чтения многозначных чисел. | -выделение разрядных единиц в числе, -работа над правилами по плакату, -сравнение чисел, в соответствии с правилами, -дополнить число в паре по инструкции. | -плакаты с правилами, -карточки со столбиками чисел, -карточки с парами чисел с пропущенным разрядом. | …больше, чем … …меньше, чем … | 7 кл. С.8-9, 17-18 |
3. | 1 | 06.09 | Округление чисел. Римская нумерация.
| Повт. | -повторять разряды многозначного числа, -систематизировать знания о римской нумерации, -закреплять умения округлять многозначные числа. | -работа с таблицей разрядов и классов, -выделение нужного разряда, -работа по округлению с использованием памятки, -чтение, запись и выделение римских цифр. | -таблица разрядов и классов, -цветные карандаши, -памятка, -карточки с римскими цифрами и примерами. | Округляю до Римские цифры Арабские цифры | 7 кл. С.19
|
4. | 1 | 07.09 | Числа, полученные при измерении величин. | Повт. | -повторять числа, полученные при измерении величин, -учить пользоваться разными числами одной меры, -развивать внимание через работу с разными числами одной меры | -работа с плакатами по различению чисел, -дополнение чисел до указанной меры, -сравнение чисел, полученных при измерении, -определение времени по часам. | -плакаты, -циферблат, -карточки с циферблатом электронных часов | Меры времени, массы, стоимости, длины. | 7 кл. С.21-26 |
5. | 1 | 08.09 | Виды линий: прямая, кривая, ломаная. | Повт. | -повторить виды линий, -закрепить, автоматизировать навык построения всех видов линий. | -распознавание и называние линий, -моделирование и черчение линий по заданию, -измерение длин отрезков, сторон замкнутых и незамкнутых ломаных линий, | -таблицы, -полоски, -проволока, -чертёжно-измерительные инструменты. | Прямая, кривая, ломаная линии | 7 кл. С. 69-70 |
6. | 1 | 11.09 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. | Повт. | -повторять соотношения величин, -закреплять умение правильно записывать примеры на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении величин, -развивать вычислительные навыки. | -работа по таблицам «Соотношение величин», -дополнение числа до указанной величины, -запись примеров по образцу. | -таблицы, -карточки с числами, -плакат с образцами записи примеров. | Меры длины, стоимости, массы | 6 кл. |
7. | 1 | 12.09 | Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора | Комб. | -повторять поместное значение цифр в многозначном числе, -учить работать с калькулятором, -развивать внимание через упражнение чтения числа. | -работа с таблицами «Название компонентов», -чтение примеров разными способами, -выделение разрядов в числе, -составление примеров по инструкции, -сравнение примеров, не выполняя действие, - работа с калькулятором. | -таблицы, -карточки с примерами, -цветные карандаши, -калькуляторы. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | 7 кл. С.25-28 |
8-9. | 2 | 13,14.09 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с переходом через разряд. | Комб. | -повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить выполнять проверку при выполнении действия, -развивать вычислительные навыки. | -работа по таблицам «Сложение и вычитание многозначных чисел», -составление примеров по инструкции, -составление примера-проверки, -игра «Переставь числа для лёгкого счёта». | -таблицы, -таблица с алгоритмом для составления примера-проверки, -карточки для составления примера. | Проверка | 7 кл. С.33-38 |
10. | 1 | 15.09 | Сумма отрезков. | Комб. | -повторить суть действия сложения, название компонентов и результата, -учить находить сумму отрезков, -развивать ч-и навыки. | -измерение отрезков, -выполнение чертежей отрезков, -оформление записи. | -памятка, -чертёжно-измерительные инструменты. | Сумма отрезков | 7 кл. С. 70-71 |
11. | 1 | 18.09 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании | Повт. | -повторять название компонентов и результата действия сложения, -закрепить способ нахождения неизвестного числа, -развивать вычислительные навыки. | -работа с таблицей «Название компонентов сложения и вычитания», -чтение примеров разными способами, -решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | -таблица, -карточки с примерами, -памятки на нахождение неизвестного числа, -схемы задач. | Чтобы найти неизвестное слагаемое…, уменьшаемое…, вычитаемое… | 7 кл. С.37-42 |
12. | 1 | 19.09 | Решение задач на разностное сравнение. | Повт. | -повторять алгоритм разностного сравнения чисел, -формировать навык составления примера на разностное сравнение чисел, -развивать вычислительные навыки. | -работа по плакату «Разностное сравнение», -чтение примеров разными способами, -решение задач на разностное сравнение. | -плакат, -карточки с примерами, -схемы задач | На сколько больше? На сколько меньше? | 7 кл. С.10, 17, 42 |
13-14. | 2 | 20,21.09 | Умножение и деление многозначного числа на однозначное число | Повт. | -повторять табличные случаи умножения и деления, -закрепить решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, -развивать вычислительные навыки. | -работа с перфокартами, -составление примеров по инструкции, -составление задач по краткой записи, -решение и сравнение примеров. | -перфокарты, -памятки на умножение и деление на однозначное число, -карточки с краткой записью. | Увеличить на… Уменьшить на… | 7 кл. С.44-49 |
15. | 1 | 22.09 | Разность отрезков. | Комб. | -повторить суть действия вычитания, название компонентов и результата, -учить находить разность отрезков, развивать ч-и навыки. | -измерение отрезков, -выполнение чертежей отрезков, -оформление записи. | -инструменты, -таблицы, -памятки. | Разность отрезков | 7 кл. С. 72 |
16. | 1 | 25.09 | Входная контрольная работа | Пров. ЗУН | -проверять степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность. | -выполнение заданий | -карточки для самостоятельной работы |
|
|
17. | 1 | 26.09 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Обоб. | -проанализировать допущенные в работе ошибки, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки. |
|
|
|
|
| 23 |
| Письменное умножение и деление |
|
|
|
|
|
|
18. | 1 | 27.09 | Умножение четырёхзначно го числа на однозначное с переходом через разряд. | Комб. | -повторять разряды четырёхзначного числа, алгоритм умножения на однозначное число с переходом через разряд, -учить умножать четырёхзначное число на однозначное, -развивать вычислительные навыки. | -работа по таблице разрядов, -работа по перфокартам, -составление примеров по инструкции.
| -таблица разрядов, -перфокарты.
| Разряды Множители Произведение | 7 кл. С.49-50 |
19. | 1 | 28.09 | Решение задач на умножение по содержанию. | Сооб. н.з. | -познакомить с особенностью решения составных задач на умножение по содержанию, -учить выделять особенности задачи в тексте, -формировать навык выбора действия. | -решение простых задач, -составление задачи по краткой записи, -выбор ключевых слов в тексте. | -карточки с текстами, -плакаты с краткой записью, -памятка для решения задач, -карточки с вопросами. | В каждом по.. | 7 кл. С.50-52 |
20. | 1 | 29.09 | Длина ломаной линии. | Комб. | -формировать умение находить длину ломаной линии; -повторить построение ломаных линий. | Измерение отрез ков ломаной линии, вычисление суммы длин отрез ков, построение отрезков, равных дли не ломаной линии. | -таблицы, -карточки, -памятки. | ломаная | 7 кл. С. 72 |
21. | 1 | 02.10 | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Комб. | -повторять разряды многозначного числа, -учить умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, -развивать вычислительные навыки. | -работа по таблице разрядов, -работа по перфокартам, -составление примеров по инструкции.
| -таблица разрядов, -перфокарты.
| Разряды Множители Произведение | 7 кл. С. 52-53. |
22. | 1 | 03.10 | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | Повт. | -повторять порядок действий в примерах со скобками и без скобок, -развивать внимание через упражнение по определению порядка действия. | -работа с таблицей «Порядок действий в примерах», -работа по таблице «Умножение многозначного числа на однозначное, -составление задачи по краткой записи. | -таблицы, -памятка для решения примеров. | Сложение Вычитание Умножение Деление | 7 кл. С. 54-55 |
23. | 1 | 04.10 | Умножение многозначного числа на однозначное с 0 в 1 множителе. | Комб. | -повторять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, правило умножения 0, -учить умножать многозначное число на однозначное с 0 в 1 множителе, -формировать навык оформления записи примеров при умножении, -развивать вычислительные навыки. | -работа по таблице разрядов, -работа по перфокартам, -составление примеров по инструкции.
| -таблица разрядов, -перфокарты.
| Разряды Множители Произведение | 7 кл. С. 53-56 |
24. | 1 | 05.10 | Угол. Виды углов. | Комб. | -повторить виды углов; -автоматизировать построение углов разной величины. | -определение видов углов, -построение углов разной величины, -графический диктант. | -таблицы с видами углов, -памятки, -занимательные карточки. | Угол Прямой Острый тупой | 7 кл. С. 73 |
25. | 1 | 06.10 | Деление четырёхзначного числа на однозначное. | Сооб. н.з. | -формировать навык табличного деления с остатком, -познакомить с правилом деления многозначного числа на однозначное, | -решение примеров с остатком, -выделение остатков, -выделение первого неполного делимого -определение количества цифр в частном. | -памятка для деления многозначного числа, -карточки с примерами, оформлены ми письменно. | Первое неполное делимое Остаток | 7 кл. С. 57-58 |
26. | 1 | 09.10 | Решение задач на деление по содержанию. | Сооб. н.з. | -знакомить с правилом решения задач на деление по содержанию, -учить оформлять решение задачи, -формировать навык решения примеров на деление. | -выбор ключевых слов, -оформление краткой записи, -оформление решения задачи, -определение количества цифр в частном, -выделение первого неполного делимого. | -памятка для деления, -карточка с ключевым словом, -памяткам с краткой записью. | Распилили по …в каждом | 7 кл. С. 58-59 |
27. | 1 | 10.10 | Решение примеров в 2 – 4 действия без скобок. | Комб. | -повторять порядок действий в примерах без скобок, -развивать вычислительные навыки. | -работа со схемами примеров в 2-4 действия, -выделение первого неполного делимого. | -схемы примеров, -памятка.
| Сумма Разность | 7 кл. С. 59 |
28. | 1 | 11.10 | Деление пяти-, шестизначного числа на однозначное. | Сооб. н.з. | -учить выполнять деление 5-, 6-значного числа на однозначное, -формировать навык определения количества цифр в частном, -развивать вычислительные навыки. | -объяснение решения примера, -выделение первого неполного делимого, -определение количество цифр в частном, -проверка действия деления обратным действием. | -плакаты с примерами, -памятка. | Первое неполное делимое | 7 кл. С. 60-61 |
29. | 1 | 12.10 | Взаимное положение прямых на плоскости. | Комб. | -повторить возможные положения прямых на плоскости; -закрепить умение выполнять построение прямых в разных положениях; -развивать глазомер. | -повторить три положения прямых, -построение прямых в разных положениях. | -памятки, -таблицы, -инструменты. | Горизонтальный Вертикальный Наклонный
| 7 кл. С. 73 |
30. | 1 | 13.10 | Нахождение части числа. | Комб. | -повторять правило нахождения части числа, -учить находить часть числа, -развивать навык решения примеров на деление многозначного числа на однозначное. | -графическое изображение части (доли), -составление примеров по инструкции. | -ч-и инструменты, -памятка | Числитель Знаменатель | 7 кл. С.62-63 |
31. | 1 | 16.10 | Деление многозначного круглого числа на однозначное. | Комб. | -повторять правило деления многозначного числа на однозначное, -познакомить со случаем деления, когда делимое является круглыми дес., сот., тыс., дес. тыс, -развивать вычислительные навыки. | -анализ образца примера на деление, -выделение первого неполного делимого, -определение количества цифр в частном, -составление примеров по инструкции, -составление задачи по краткой записи. | -плакат с примером, -памятка, -плакат с краткой записью. | Круглое число | 7 кл. С. 63-64 |
32. | 1 | 17.10 | Случаи деления многозначного числа на однозначное с 0 в частном. | Комб. | -повторять правило деления многозначного числа на однозначное, -познакомить со случаями деления с 0 в частном, -развивать навык определения количества цифр в частном. | -объяснение решения примера, -выделение первого неполного делимого, -определение количество цифр в частном, -проверка действия деления обратным действием. | -плакаты с примерами, -памятка. | Первое неполное делимое | 7 кл. С. 64-65
|
33. | 1 | 18.10 | Деление с остатком. | Комб. | -повторять правило деления многозначного числа на однозначное, -познакомить со случаями деления с остатком, -развивать вычислительные навыки. | -анализ образца примера, -составление примера-проверки, -решение задач с двумя вопросами, -выделение первого неполного делимого, -определение количества цифр в частном. | -плакат с образцом, -памятка | Остаток | 7 кл. С. 66-68 |
34. | 1 | 19.10 | Окружность. Радиус. Диаметр. | Комб. | - повторить понятие окружности; - закрепить умение строить окружность; Развивать графические навыки. | -дать определение окружности, -пост роение окружности с заданным радиусом и диаметром. | -таблицы, -карточки, -инструменты. | Окружность Диаметр Радиус
| 7 кл. С. 74-75 |
35. | 1 | 20.10 | Умножение на 10, 100, 1.000. | Комб. | -повторять значение действия умножения, -формировать навык умножения числа на 10, 100, 1.000, -коррекция объема внимания через упражнение по изменению 1 множителя. | -упражнение «Дополни», -сравнение чисел в примере, -упражнение «Записать числа в порядке возрастания, убывания», -преобразование чисел. | -плакат, -карточки с числами, -карточки с примерами, -плакат с правилом | Увеличить в 10, 100, 1.000 раз | 7 класс С.76-78 |
36. | 1 | 23.10 | Деление на 10, 100, 1.000. | Комб. | -повторять значение действия деления, -учить делить на 10, 100, 1.000, -формировать навык деления на 10, 100, 1.000, -коррекция объема внимания через упражнение по изменению делимого. | -упражнение «Продолжи», -сравнение чисел в примере, -составление примера по инструкции, -преобразование чисел. | -плакат, -карточки с примерами, -карточки с инструкцией, -плакат с правилом | Уменьшить в 10, 100, 1.000 раз | 7 класс С.79-82
|
37. | 1 | 24.10 | Деление с остатком на 10, 100, 1.000 | Комб. | -повторять алгоритм деления на 10, 100, 1.000, -уточнить остатки при делении на 10, 100, 1.000, -учить делить на 10, 100, 1.000 с остатком, -формировать навыки деления на 10, 100, 1.000, -коррекция зрительной памяти через упражнение по выделению разрядов при делении. | -выбор чисел из группы по инструкции, -упражнение «Объясни», -решение задач с использованием купюр. | -карточки с числами, -плакат, -купюры достоинством 10р., 100р. | Остаток | 7 класс С.82-84 |
38. | 1 | 25.10 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение и деление» | Пров. ЗУН. | -проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
39. | 1 | 26.10 | Анализ контрольной работы. | Обоб. | -проанализировать допущенные в работе ошибки, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки |
|
|
|
|
40. | 1 | 27.10 | Линии в круге. | Сооб. н.з. | -повторить линии в круге; -закрепить навык построения линий в круге; -развивать измерительные навыки. | Построение окружности, построение линий в круге, рас познавание линий в круге, графический диктант. | Таблицы с видами линий в круге, карточки, памятки. | Радиус Диаметр Хорда
| 7 кл. С. 75 |
2 четверть.40 часов | |||||||||
| 23 |
| Числа, полученные при измерении |
|
|
|
|
|
|
41. | 1 | 07.11 | Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры. | Комб. | -повторять соотношения мер, -учить преобразовывать крупные меры в более мелкие, -коррекция запоминания через упражнение по применению таблиц соотношений | -работа по таблицам соотношений, -упражнение «Дополни», -упражнение «Выпиши числа по инструкции», -преобразование в более мелкие меры. | -таблицы соотношений, -плакат с упражнением, -карточки с числами. | Меры
| 7 кл. С.84-86 |
42. | 1 | 08.11 | Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры. | Комб. | -повторять соотношение мер, -учить преобразовывать мелкие меры в более крупные, -коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений. | -работа по таблицам соотношений, -упражнение «Дополни», -упражнение «Выпиши числа по инструкции», -преобразование в более мелкие меры. | -таблицы соотношений, -карточки с числами. | Меры
| 7 кл. С.87-88 |
43.
| 1 | 09.11 | Многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. | Повт. | -повторить виды многоугольников, правило нахождения периметра, -формировать умение вычислять периметр многоугольника, -коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками. | -классификация многоугольников, -работа со счетными палочками, -выполнение чертежа, -вычисление периметра. | -чертежно-измерительные инструменты, -счетные палочки, -плакат. | Периметр | 7 кл. С.141-142 |
44-45. | 2 | 10,13.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с переходом через разряд | Комб. | -повторять алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить пользоваться правилом при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении, -развивать вычислительные навыки, -коррекция зрительной памяти через упражнение по преобразованию чисел. | -упражнение «Закончи запись», -преобразование чисел, -решение задач без числовых данных, -измерение отрезков, -составление примера по инструкции. | -плакат, -карточки с числами, -текст задачи, -карточка с инструкцией | Уменьшаемое Вычитаемое Разность | 7 кл. С.89-93 С.94-97 |
№ п.п. | Кол. часов | Дата | Тема урока | Тип урока | Цель урока | Практическая деятельность | Оборудование | Словарная работа | Литерат. |
46.
| 1 | 14.11 | Высота треугольника. | Комб. | -повторить построение треугольников, -учить находить высоту, -коррекция точности восприятия через упражнение по определению высоты. | -работа с циркулем, -построение перпендикулярных прямых, -вычисление периметра. | -чертежно-измерительные инструменты, -плакат. | Высота Перпендикулярные прямые | 7 кл. С.143 |
47-48. | 2 | 15,16.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. | Комб. | повторять алгоритм сложения и вычитания, -учить проверять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, -коррекция воображения через упражнение по нахождению неизвестного числа. | -нахождение неизвестного числа, -составление примера по инструкции. | -карточки с инструкцией |
| 7 кл. С.97-98 |
49-51. | 3 | 17,20,21.11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | Комб. | -повторять алгоритм сложения и вычитания, -учить проверять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, -развивать вычислительные навыки, -коррекция воображения через упражнение по нахождению неизвестного числа. | -составление примера-проверки, -нахождение неизвестного числа, -составление примера по инструкции. | -плакаты, -карточки с показом, -карточки с инструкцией |
| 7 кл. С.97-99 |
52. | 1 | 22.11 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 100, на однозначное число | Комб. | -повторять алгоритм умножения и деления на однозначное число, -познакомить с планом работы для выполнения действия, -развивать навык преобразования числа, полученного при измерении, -коррекция устойчивости внимания через определение соотношения. | -работа с таблицами соотношений, -упражнение «Вырази в более мелких мерах», -выдели первое неполное делимое, -определи количество цифр в частном, -составление плана работы для выполнения действия. | -таблицы соотношений, -карточки с числами, полученными при измерении двумя мерами, -карточки с примерами, -карточки с пунктами плана, -плакат с полным планом. | Соотношение 100
| 7 кл. С.101-103 |
53. | 1 | 23.11 | Решение задач на умножение по содержанию, деление на равные части. | Комб. | -повторять алгоритм решения задач, -учить использовать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, при решении задач, -развивать навык преобразования чисел, полученных при измерении, -коррекция наглядно-действенного мышления через упражнение по демонстрации смысла задач. | -решение простых задач данных видов с использованием целых чисел, -демонстрация сюжета задачи практически, -работа по плану, -выполнение чертежа для краткой записи. | -плакаты с рисунками задач, -полоски бумаги, шнурки, -плакат с планом. | Таких По Одинаковых | 7 кл. С.103-104 |
54. | 1 | 24.11 | Случаи деления чисел, полученных при измерении одной мерой. | Комб. | -повторять алгоритм деления чисел, полученных при измерении, -учить выполнять деление чисел, полученных при измерении одной мерой, -развивать навык преобразования, -коррекция | -работа с таблицами соотношений, -упражнение «Вырази в более мелких мерах», -выдели первое неполное делимое, -определи количество цифр в частном, -составление плана работы для выполнения действия. | -таблицы соотношений, -карточки с числами, полученными при измерении двумя мерами, -карточки с примерами, -карточки с пунктами плана, -плакат с полным планом. |
| 7 кл. С.104-105 |
55. | 1 | 27.11 | Свойства элементов параллелограмма Построение параллелограмма | Комб. | -повторить признаки четырехугольника, -познакомить с параллелограммом, -учить выделять свойства, выполнять чертеж, -коррекция пространственного ориентирования через упражнение в построении графического диктанта. | -выполнение графического диктанта, -классификация четырехугольников, -выделение фигуры по инструкции, -анализ фигуры по плану, -выполнение чертежа параллелограмма. | -чертежно-измерительные инструменты, -плакат, -фигуры, -карточка с планом анализа. | Параллелограмм | 7 кл. С.144-147 |
56. | 1 | 28.11 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 1.000, на однозначное число. | Комб. | -повторять алгоритм умножения и деления на однозначное число, -познакомить с планом работы для выполнения действия, -развивать навык преобразования числа, полученного при измерении, -коррекция устойчивости внимания через определение соотношения. | -работа с таблицами соотношений, -упражнение «Вырази в более мелких мерах», -выдели первое неполное делимое, -определи количество цифр в частном, -составление плана работы для выполнения действия. | -таблицы соотношений, -карточки с числами, полученными при измерении двумя мерами, -карточки с примерами, -карточки с пунктами плана, -плакат с полным планом. | Соотношение 1.000 | 7 кл. С.106-108 |
57. | 1 | 29.11 | Решение задач на деление на равные части, умножение по содержанию | Комб. | -повторять правила умножения и деления на 10, 100, 1000, -учить решать и отличать задачи на деление на равные части, умножение по содержанию, -развивать вычислительные навыки, -коррекция внимания через решение задач. | -преобразование, -выполнение чертежа к задаче, -работа по памятке, -разгадывание ребуса | -памятки, -плакат с ребусом, -таблица-образец. | Задачи вида: деление на равные части, умножение по содержанию | 7 кл. С.107-108, 116 |
58. | 1 | 30.11 | Свойства элементов ромба. Построение ромба. | Комб. | -повторить признаки четырехугольника, -познакомить с особенностями ромба, -учить выделять свойства, выполнять чертеж, -коррекция пространственного ориентирования через упражнение в построении графического диктанта. | -выполнение графического диктанта, -классификация четырехугольников, -выделение фигуры по инструкции, -анализ фигуры по плану, -выполнение чертежа ромба | -чертежно-измерительные инструменты, -плакат, -фигуры, -карточка с планом анализа. | Ромб | 7 класс С.147-148 |
59-60.
| 2 | 01,04.12 | Нахождение части числа. | Комб. | -повторять алгоритм нахождения части числа, -учить применять правило преобразования чисел, полученных при измерении, -развивать навык нахождения части числа, -коррекция пространственной ориентировки через упражнение по выполнению чертежей. | -показ доли, дроби на чертеже, -выполнение чертежей к условию задания, -упражнение «Продолжи предложение», -составление примера по инструкции. | -карточка с отрезком, -карточки с предложением, -карточки с инструкцией. | Часть | 7 кл. С.111-112 |
61. | 1 | 05.12 | Решение примеров в 2 – 4 действия. | Комб. | -повторять порядок расположения действий в примерах, -учить выполнять вычисления с числами, полученными при измерении, -развивать вычислительные навыки, -коррекция зрительного восприятия через упражнение по составлению примеров. | -преобразование чисел, полученных при измерении, -составление примеров по инструкции, -определение порядка действий в примерах, -работа по памятке. | -перфокарты, -рисунок с геометрическими фигурами, -цифры для указания действий, -памятки | Сильные действия, слабые действия | 7 кл. С.105, 109, 112, 117-118 |
62. | 1 | 06.12 | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении» | Пров. ЗУН. | -проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
63. | 1 | 07.12 | Анализ контрольной работы. | Обоб. | -проанализировать допущенные в работе ошибки, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки |
|
|
|
|
| 17 |
| Умножение и деление на круглые десятки |
|
|
|
|
|
|
64. | 1 | 08.12 | Построение параллелограмма и ромба. | Прак.р. | -повторить свойства элементов параллелограмма и ромба, -отрабатывать навык построения фигур, | -выделение фигуры по инструкции, -игра «Найди лишнюю фигуру», -составление плана выполнения чертежа, -выполнение чертежа по инструкции. | -чертежно-измерительные инструменты, -фигуры, | Параллелограмм Ромб | 7 класс С.149-150 |
65. | 1 | 11.12 | Умножение на круглые десятки многозначного числа. | Сооб. н.з. | -знакомить с алгоритмом умножения числа на круглые десятки, -учить оформлять запись при умножении на круглые десятки, -развивать вычислительные навыки, -коррекция гибкости мышления через решение логических задач. | -решение задач на увеличение в несколько раз, -умножение чисел, полученных при измерении, -работа с образцом, -игра «Закончи запись», -разгадывание ребуса | -таблицы с кр. записью, -таблица-образец, -плакат с ребусом, -таблица для игры «Закончи запись» | Записываю 0 за числом | 7 кл. С.118-124 С.135-140 |
66. | 1 | 12.12 | Деление на круглые десятки многозначного числа | Сооб. Н.з. | -познакомить с правилом деления числа на круглые десятки, -учить считать круглыми десятками, -развивать вычислительные навыки, -коррекция операции анализа через решение логических задач. | -работа по образцу, -решение примеров по памятке, -присчитывание круглыми десятками, -деление с остатком, -упр «Закончи запись» | -плакат-образец, -памятки, -таблица для упр «Закончи запись» | Десятки | 7 кл. С.118-126 С.135-140 |
67. | 1 | 13.12 | Случаи деления многозначного числа на круглые десятки с 0 в середине и на конце частного | Сооб. Н.з. | -познакомить со случаем деления, если в неполном делимом мало единиц, -развивать вычислительные навыки, -коррекция восприятия через упражнение по определению количества цифр в частном | -работа по образцу, -решение примеров по памятке, -присчитывание круглыми десятками, -деление с остатком, -упр «Закончи запись» | -плакат-образец, -памятки, -таблица для упр. «Закончи запись» | Десятки | 7 кл. С.125-129 |
68. | 1 | 14.12 | Нахождение части числа. | Комб. | -повторять правило деления числа на круглые десятки, -учить находить части числа, -развивать вычислительные навыки, -коррекция зрительного анализа через решение мыслительных задач. | -составление и решение примеров по инструкции, -показ примера графически, -решение задач. | -плакат с образцом оформления, -графическое изображение части числа, -карточки со словами - инструкциями | Часть числа | 7 кл. С.128-129 |
69. | 1 | 15.12 | Вычисление периметра многоугольника. | Повт. | -повторить правило нахождения периметра, -формировать навык нахождения периметра, -коррекция анализа и синтеза через упражнения по нахождению периметра и сторон четырехугольника. | -классификация фигур, -упражнение «Продолжи предложение», -работа по таблице. | -фигуры, -карточки с правилом, -таблицы. | Периметр | 7 класс С.143, 150 |
70. | 1 | 18.12 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. | Комб. | -повторять значение слов «увеличение, уменьшение в…раз», -учить выбирать правильно знак, -развивать навык умножения и деления на круглое число, -коррекция внимания через упражнение по выбору знака. | -составление и решение примеров по инструкции, -выделение простой задачи, -запись числа в таблице разрядов | -таблица разрядов, | Увеличить на…, в… Уменьшить в…, на… | 7 кл. С.130-132 |
71. | 1 | 19.12 | Деление с остатком на круглые десятки. | Комб. | -повторять правило деления на круглое число, -познакомить со случаями деления на круглое число с остатком, -развивать вычислительные навыки, -коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач | -нахождение числа, которое, разделится без остатка, -выделение возможных остатков при делении на конкретное число, -выделение первого неполного делимого. | -памятка, -плакат с образцом, -таблица | Остаток | 7 кл. С.132-134 |
72-73.
| 2 | 20,21.12 | Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении | Сооб. Н.з. | -знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число, -учить оформлять запись при вычислении, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через решение развивающих задач | -решение троек примеров, -упр «Продолжи запись», -работа с плакатом «Название чисел при умножении», -разгадывание ребуса | -плакат с тройками примеров, -таблица для продолжения записи, -плакат с названиями чисел при умножении, -таблица с ребусом | Первый множитель, второй множитель | 7 кл. 135-138 |
74. | 1 | 22.12 | Контрольная работа за 2 четверть. | Пров. ЗУН | -проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
75. | 1 | 25.12 | Взаимное положение геометрических фигур | Комб. | -повторить понятия «пересекаются», «не пересекаются», -отрабатывать понятия «внутри», «вне», -развивать ч-и навыки | -работа с плакатом, -работа с геометрическим материалом | -плакат, -геометрический материал, -чертёжные инструменты | Пересекаются Не пересекаются, -вне Внутри | 7кл. С.234-235 |
76 | 1
| 26.12 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Комб. | -повторять значение слов «увеличение, уменьшение на несколько единиц», -учить выбирать правильно знак, -развивать навык умножения и деления на круглое число, -коррекция внимания через упражнение по выбору знака. | -составление и решение примеров по инструкции, -выделение простой задачи, -запись числа в таблице разрядов | -таблица разрядов, -карточки со словами-инструкциями. | Увеличить на…, Уменьшить на… | 7кл С.138-139 |
77. | 1 | 27.12 | Решение задач на деление по содержанию | Комб | -учить умножать именованное число на круглые десятки, -развивать вычислительные навыки, -коррекция сознательного восприятия через решение логических задач. | -составление примеров по инструкции, -составление задач по рисунку, -выделение простой задачи из составной, -запись числа в таблице разрядов | -карточки с инструкцией, -карточки с рисунками, -таблицы разрядов | Умножение по… | 7 кл. С.139-140 |
3 четверть – 50 часов | |||||||||
78. | 1 | 10.01 | Анализ и коррекция знаний за I полугодие | Обобщ | -проанализировать умения, ошибки, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки |
|
|
|
|
79. | 1 | 11.01 | Вычисление длины ломаной линии | Комб. | -повторить алгоритм нахождения длины ломаной линии, -учить выполнять чертеж по инструкции, -развивать ч-и навыки | -работа с инструкцией, -измерение длины ломаной, -сравнение длины | -карточки с инструкцией, -чертёжные инструменты | Длина ломаной | 7кл. С.236 |
80. | 1 | 12.01 | Арифметические действия с числами, полученными при измерении | Повт. | -повторить алгоритм работы с числами, полученными при измерении, -развивать вычислительные навыки -коррекция восприятия через упражнение по преобразованию | -воспроизведение алгоритма, -преобразование, -составление примеров по инструкции | -карточки с алгоритмом, -таблицы соотношений, | Преобразование | 7кл С.135-140 |
| 17 |
| Умножение и деление на двузначное число |
|
|
|
|
|
|
81-82. | 2 | 15,16.01 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглое число | Повт. | -повторить алгоритм работы с числами, полученными при измерении, -развивать вычислительные навыки -коррекция восприятия через упражнение по преобразованию | -воспроизведение алгоритма, -преобразование, -составление примеров по инструкции | -карточки с алгоритмом, -таблицы соотношений, | Преобразование | 7кл С.135-140 |
83-84.
| 2 | 17,18.01 | Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении | Сооб. Н.з. | -знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число, -учить оформлять запись при вычислении, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через решение развивающих задач | -решение троек примеров, -упр «Продолжи запись», -работа с плакатом «Название чисел при умножении», -разгадывание ребуса | -плакат с тройками примеров, -таблица для продолжения записи, -плакат с названиями чисел при умножении, -таблица с ребусом | Первый множитель, второй множитель | 7 кл. С.151-153 С.154-156 С.175-180 |
85. | 1 | 19.01 | Решение задач на умножение по содержанию. | Комб. | -учить умножать на двузначное число, -развивать вычислительные навыки, -коррекция сознательного восприятия через решение логических задач. | -составление примеров по инструкции, -составление задач по рисунку, -выделение простой задачи из составной, -запись числа в таблице разрядов | -карточки с инструкцией, -карточки с рисунками, -таблицы разрядов | Умножение по… | 7 кл. С.153-154 |
86. | 1 | 22.01 | Случаи умножения многозначного числа с 0 в середине или на конце на двузначное число. | Комб. | -познакомить с частными случаями умножения, -закреплять форму записи при умножении на двузначное число, -развивать вычислительные навыки, -коррекция запоминания через решение мыслительных задач | -запись числа в таблицу разрядов, -составление примеров по инструкции, -работа по индивидуальным карточкам | -таблицы разрядов, -карточки с инструкциями, -индивидуальные карточки | Первый множитель Второй множитель | 7 кл. С.156-157 |
87. | 1 | 23.01 | Решение задач вида умножение по содержанию двумя способами | Сооб. Н.з. | -учить решать задачи вида умножение по содержанию двумя способами, -формировать навык оформления примера на умножение на двузначное число, -развивать вычислительные навыки, -коррекция внимательности через определение способов решения задач | -составление простых задач на умножение по содержанию, -составление составных задач из простых, - решение задач разными способами | -краткие записи, -рисунки | Умножение по содержанию | 7 кл. С.158-159 |
88. | 1 | 24.01 | Деление на двузначное число 2,3-значного числа. | Сооб. Н.з. | -познакомить с особенностью деления на двузначное число, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через решение мыслительных задач | -решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, -работа по памятке, -упр. «Продолжи запись» | -карточки с примерами, -памятки, -плакат с упражнением, -таблицы | «Найду число, которое подходит» | 7 кл. С.160-164 |
89. | 1 | 25.01 | Деление на двузначное число 4-значного числа. | Комб. | -учить делить четырехзначное число на двузначное, -формировать навык подбора подходящего неполного делимого, -развивать вычислительные навыки, -коррекция зрительного восприятия через решение логических задач | -решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, -работа по памятке, -упр. «Продолжи запись» | -карточки с примерами, -памятки, -плакат с упражнением, -таблицы |
| 7 кл. С.164-166 |
90-91.
| 2 | 26,29.01 | Деление на двузначное число 5,6-значного числа и чисел, полученных при измерении. | Комб. | -учить делить 5,6-значные числа на двузначное число, -формировать навык подбора подходящего неполного делимого, -развивать вычислительные навыки, -коррекция сообразительности через решение логических задач. | -решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, -работа по памятке, -упр. «Продолжи запись» | -карточки с примерами, -памятки, -плакат с упражнением, -таблицы |
| 7 кл. С.166-167 С.175-180 |
92.
| 1 | 30.01 | Случаи деления на двузначное число с 0 на конце частного. | Комб. | -познакомить с частным случаем деления, -учить оформлять примеры на деление на двузначное число, -развивать навык нахождения подходящего числа, -коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач | -работа с образцом записи примеров, -подбор подходящего числа частного, -составление проверки для решенного примера. | -плакат с образцом записи примера, -листочки, -слово с инструкцией | Неполное делимое | 7 кл. С.167-168 |
93. | 1 | 31.01 | Симметрия. Симметричные фигуры. | Комб. | -повторить свойства симметричных фигур, -познакомиться с симметричными геометрическими фигурами, -коррекция мышления через упражнение по анализу фигур | -сгибание рисунков предметов, -«Дорисуй», -конструирование | -рисунки предметов, -листы бумаги, -ножницы, -карточки для упражнения «Дорисуй» | Симметричная фигура | 7кл. С.237-239 |
94. | 1 | 01.02 | Случаи деления на двузначное число с 0 в середине частного. | Комб. | -учить делить четырехзначное число на двузначное, -формировать навык подбора подходящего неполного делимого, -развивать вычислительные навыки, -коррекция зрительного восприятия через решение логических задач | -решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, -работа по памятке, -упр. «Продолжи запись» | -карточки с примерами, -памятки, -плакат с упражнением, -таблицы |
| 7 кл. С.169-172 |
95. | 1 | 02.02 | Деление с остатком на двузначное число. | Комб. | -познакомить со случаями деления на двузначное число с остатком, -формировать навык оформление записи примера, -развивать вычислительные навыки, -коррекция анализа через решение развивающих задач | -определение остатков при делении на конкретное число, -выделение самого большого числа, которое возможно разделить, -нахождение первого неполного делимого. | -памятка, -плакат с образцом, -таблица | Остаток | 7 кл. С.172-174 |
96. | 1 | 05.02 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | Пров. ЗУН | -проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
97. | 1 | 06.02 | Анализ контрольной работы. | Обоб. | -проанализировать ошибки, допущенные в работе, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки |
|
|
|
|
| 13 |
| Обыкновенные дроби. |
|
|
|
|
|
|
98. | 1 | 07.02 | Осевая симметрия. Построение фигур относительно оси. | Комб. | -повторить свойства осевой симметрии, -учить находить и строить фигуры с помощью осевой симметрии, -развивать ч-и навыки | -получение симметричных фигур, -нахождение с.ф., -выполнение чертежа | -чистый лист бумаги, -плакаты, -чертёжные инструменты | Симметричны относительно оси симметрии | 7 кл. С.240-243 |
99.
| 1 | 08.02 | Обыкновенные дроби и смешанные числа. | Повт. | -повторять образование обыкновенных дробей и смешанных чисел, -учить показывать образование на чертеже, -развивать навык чтения и сравнения обыкновенных дробей, -коррекция зрительного восприятия через упражнение по соотношению доли и дроби. | -соотношение дроби и доли на чертеже, -называние дроби на графическом рисунке, -сравнение дробей, -образование дробей. | -чертежи, -карточки с дробями | Доля Дробь | 7 кл. С.181-184 |
100. | 1 | 09.02 | Нахождение части числа. | Комб. | -учить находить части числа, -повторить алгоритм образования дроби, -развивать навык чтения дроби, -коррекция мышления через решение логических задач | -обозначение дроби на чертеже, -составление примера по инструкции, -решение задач | -отрезки, полоски, -карточки с инструкцией | Числитель Знаменатель | 7 кл. С.184-185 |
101-102. | 2 | 12,13.02 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | Комб. | -повторять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, -учить правильному оформлению записи примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей, -развивать вычислительные навыки, -коррекция анализа через решение развивающих задач. | -работа по плакату, -составление примеров по инструкции, -выделение частей смешанного числа, -работа с образцами. | -плакаты с образцами, -карточки с инструкцией, -карточки со смешанными числами | Числитель Знаменатель | 7 кл. С.186-192 |
103. | 1 | 14.02 | Центральная симметрия. Построение фигур относительно центра. | Комб. | -повторить свойства центральной симметрии, -учить находить и строить фигуры с помощью центральной симметрии, -развивать ч-и навыки | -получение симметричных фигур, -нахождение с.ф., -выполнение чертежа | -чистый лист бумаги, -плакаты, -чертёжные инструменты | Симметричны относительно центра симметрии | 7 кл. С.243 |
104-105. | 2 | 15,16.02 | Приведение обыкновенных дробей к одинаковому знаменателю. | Сооб. Н.з. | -повторить основное свойство дроби, -познакомить с правилом приведения дроби к одинаковому знаменателю, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через упражнение по преобразованию дроби. | -графическое изображение дроби, -замена дробей более крупными, более мелкими, -упр. «Закончи запись» -работа по плакату с образцом | -отрезки, полоски, -таблица «Закончи запись», -плакат с образцом | Общий знаменатель | 7 кл. С.193-195 |
106-107.
| 2 | 19,20.02 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Сооб. Н.з. | -повторять правило приведения к общему знаменателю, -познакомить с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, -развивать навык приведения к общему знаменателю, -коррекция внимания через упражнение по выделению общего знаменателя. | -работа по плакату с образцом, -составление примеров по инструкции, -решение задач, -работа с числами, полученными при измерении. | -плакат, -карточки с инструкцией, -карточки с числами, полученными при измерении | Общий знаменатель | 7 кл. С.199-203
|
108 | 1 | 21.02 | Геометрические тела: куб, брус. Свойства элементов. | Повт. | -повторять виды геометрических тел, свойства их элементов; - закреплять отличительные черты фигур и тел; - развивать глазомер. | -работа с демонстрационным материалом; - показ элементов, называние их; - построение геометрических тел по клеточкам. | -таблицы; - дем. материал; - раздаточный материал. | Геометрические тела Куб Брус | С.260 |
109. | 1 | 22.02 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | Проверка ЗУН | -проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
110. | 1 | 26.02 | Анализ контрольной работы. | Обобщ. | - выполнить работу над ошибками; - отрабатывать неусвоенный материал. | -индивидуальная работа; - решение примеров и задач. | -алгоритмы; - образцы. |
|
|
| 20 |
| Десятичные дроби. |
|
|
|
|
|
|
111. | 1 | 27.02 | Место десятичной дроби в нумерационной таблице. | Комб. | -учить определять место десятичной дробит в нумерационной таблице, -отрабатывать навык записи десятичных дробей. | -запись десятичных дробей в таблицу, -отсчитывание, присчитывание десятыми, сотыми, тысячными долями | -таблица классов | Доли | 7 кл. С.207-210
|
112. | 1 | 28.02 | Запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде десятичных дробей. | Комб.
| -учить записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби, -повторить соотношение мер, -коррекция мыслительных операций через развивающее упражнение | -преобразование чисел, полученных при измерении, -использование чисел при решении простых задач, примеров, -упражнение «Заполни пропуски» | -плакаты с соотношениями, -плакаты с текстом задачи с пропущенными данными, -карточки для упражнения | Соотношение | 7 кл. С.210-215 |
113. | 1 | 01.03 | Десятичная дробь: получение, запись, чтение. | Сооб. н.м. | -познакомить с процессом получения десятичной дроби, -учить узнавать обыкновенные дроби, которые можно преобразовать в десятичные, -развивать навык чтения и записи десятичной дроби, | -чтение дроби по чертежу, -запись обыкновенной дроби в виде десятичной дроби, -запись десятичной дроби в таблице, -чтение десятичной дроби из таблицы. | -таблицы индивидуальные, -карточки с записью обыкновенной и десятичной дроби, -плакат «Десятичные дроби». | Десятичная дробь | 7 кл. С.204-206 |
114. | 1 | 02.03 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | Комб. | -знакомить с правилом преобразования дробей с одинаковыми долями, -учит применять правило при решении примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, -коррекция мышления через решение занимательных задач. | -сокращение дробей, -приведение дробей к общему знаменателю, -решение задач с использованием правила. | -плакат с образцами | Общий знаменатель | 7 кл. С.215-219 |
115-116. | 2 | 05, 06.03 | Сравнение десятичных долей и дробей. | Комб. | -знакомить с правилом сравнения десятичных дробей, -учить находить целую и дробную часть в десятичной дроби, -развивать навык сравнения, -коррекция внимания через выделение частей десятичной дроби | -выделение частей десятичной дроби, -упражнение «Выпиши большее число», -«Расположи дроби по порядку», -сравнение чисел, по лученных при измерении, выраженных десятичными дробями | -геометрические фигуры, -карточки с дробями, -плакат с образцами | Целая часть Доли | 7 кл. С.219-225
|
117. | 1 | 07.03 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями. | Комб. | -познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | -запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | -таблица разрядов, -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть Запятая | 7 кл. С.225-226 |
118. | 1 | 12.03 | Масштаб 1:100, 1:1000. | Комб. | -повторять построение фигур в заданном масштабе; - развивать точность, аккуратность. | -графический диктант; - работа по построению фигур в заданном масштабе;
| -таблицы; - памятки; - карточки. | Масштаб | 7кл. С.261 |
119-120. | 2 | 13,14.03 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными долями. | Комб. | -познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | -запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | -таблица разрядов, -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть Запятая | 7 кл. С.226-228 |
121. | 1 | 15.03 | Сложение целого числа с десятичной дробью, вычитание десятичной дроби из целого числа. | Комб. | -знакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | -запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | -таблица разрядов, -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть Запятая | 7 кл. С.228 |
122. | 1 | 16.03 | Масштаб 2:1, 10:1, 100:1. | Комб. | -повторять построение фигур в заданном масштабе; - развивать ориентировку на листе бумаги.
| -графический диктант; - работа по построению фигур в заданном масштабе; - вычисление истинных размеров фигуры.
| -таблицы; - памятки; - карточки. | География | С.262 |
123-124. | 2 | 19,20.03 | Сложение и вычитание десятичных дробей с переходом через разряд. | Комб. | -знакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | -запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | -таблица разрядов, -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть Запятая | 7 кл. С.228-233
|
125. | 1 | 21.03 | Нахождение дроби от числа. | Повт. | -повторить правило нахождения дроби от числа, -отрабатывать навык получения дроби на чертеже, -развивать вычислительные навыки, -коррекция двигательной памяти через упражнение по получению дроби на отрезке. | -образование дроби на геометрической фигуре, -решение задач, связанных с жизнью детей, -использование знания правила при решении составных задач | -геометрические фигуры, -плакаты с текстами задач, -плакат с правилом | Числитель Знаменатель | 7 кл. С.244 |
126. | 1 | 22.03 | Нахождение десятичной дроби от числа. | Комб. | -учить получать десятичную дробь из обыкновенной, преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, -коррекция восприятия через дид. упражнение | -преобразование обыкновенных, десятичных дробей, -получение доли отрезка из целого, -составление примеров по инструкции. | -карточки с дробями, -полоски бумаги, -плакат с правилом | Числитель Знаменатель | 7 кл. С.245-246
|
127 | 1 | 23.03 | Классификация многоугольников. Вычисление периметра. | Повт. | -повторять классификацию многоугольников; - отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра. | -составление таблицы «мн6огоугольники»; - построение многоугольников и вычисление их периметра разными способами. | -модели многоугольников; - таблицы; - формулы вычисления периметра. | Труд | С.269 |
4 четверть. 43 часов. | |||||||||
128. | 1 | 02.04 | Контрольная работа за 3 четверть | Пров. ЗУН | -проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
129. | 1 | 03.04 | Анализ контрольной работы. | Обоб. | -проанализировать ошибки, допущенные в работе, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки |
|
|
|
|
130. | 1 | 04.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями. | Повтор | - повторять правила записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | -запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | -таблица разрядов, -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть Запятая | 7 кл. С.228-233
|
131. | 1 | 05.04 | Построение треугольников по данным сторонам | Прак.р. | -повторить виды треугольников, -автоматизировать навык построения, -отрабатывать умение определять вид треугольника | -классификация треугольников по видам, -выполнение чертежа, -составление задач | -фигуры, -плакаты с к.з., -чертёжные инструменты | Треугольники | 7кл. С.269 |
| 7 |
| Меры времени |
|
|
|
|
|
|
132 | 1 | 06.04 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | Комб. | -повторять меры времени, -учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени, -коррекция мышления через упражнение по преобразованию чисел, полученных при измерении времени. | -составление таблицы «Меры времени», -работа с образцами, -решение примеров по образцу, -составление примеров по инструкции | -плакат с соотношением мер времени, -плакат-образец | Меры времени | 7 кл. С.247-249 |
133. | 1 | 09.04 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | Комб. | -повторять меры времени, -учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени, -коррекция мышления через упражнение по преобразованию чисел, полученных при измерении времени. | -составление таблицы «Меры времени», -работа с образцами, -решение примеров по образцу, -составление примеров по инструкции | -плакат с соотношением мер времени, -плакат-образец | Меры времени | 7 кл. С.247-249 |
134-136. | 3 | 10,11,12.04 | Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала, конца событий. | Комб.
Повт.
Обоб. | -познакомить с задачами на определение начала, конца, продолжительности событий, -учит решать задачи данного вида, -развивать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени, -коррекция восприятия через упражнение с числами, полученными при измерении времени. | -преобразование мер времени, -графическое изображение задачи, -проигрывание условия задачи | -плакат с соотношением мер времени, -полоски бумаги, -циферблаты часов | Меры времени | 7 кл. С.250-253
|
137. | 1 | 13.04 | Параллелограмм. Построение. | Повт. | -повторить особенности параллелограмма, -формировать умение построения, -развивать чертёжные навыки | -выделение особенностей параллелограмма, -построение
| - плакат с фигурой, -карточки с особенностями, -карточки с алгоритмом построения, | Параллелограмм |
|
| 8 |
| Задачи на движение |
|
|
|
|
|
|
138-142. | 5 | 16-20.04 | Решение задач на движение. | Комб. | -повторять правила нахождения скорости, времени, расстояния, -учить использовать данные правила при решении составных задач, -развивать вычислительные навыки, -коррекция сообразительности через задачи на смекалку. | -составление задач по рисунку, таблице, чертежу, -составление чертежа к задаче, -составление задач по примеру. | -рисунок, -таблица, -чертеж, -части для составления чертежа задачи. | Скорость Время расстояние | 7 кл. С.254-259
|
143. | 1 | 23.04 | Ромб. Построение. | Повт. | -повторять свойства ромба; - отрабатывать навык построения; - развивать точность | -графический диктант; - характеристика свойств ромба; - построение. | -таблицы; - памятки по построению. | Ромб | С.269 |
144 | 1 | 24.04 | Контрольная работа за 4 четверть. |
| -проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
145. | 1 | 25.04 | Анализ контрольной работы. | Обоб. | -проанализировать ошибки, допущенные в работе, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки |
|
|
|
|
| 25 |
| Повторение |
|
|
|
|
|
|
146. | 1 | 26.04 | Нумерация целых чисел в пределах 1.000.000 | Повт. | -повторять классы, разряды многозначного числа, -развивать навык счета, чтения чисел, -коррекция ориентировки в числовом пространстве через упражнение по присчитыванию, отсчитыванию. | -работа со счетами, -запись чисел в таблице разрядов и классов, -откладывание числа на калькуляторе, -получение числа из суммы разрядных слагаемых, -запись числа по инструкции | -счеты, -калькуляторы, -карточки с суммой разрядных слагаемых | Разряды Классы |
|
147. | 1 | 27.04 | Десятичная дробь: запись, чтение. | Повт. | -повторять получение, чтение десятичных дробей, -развивать навык записи десятичных дробей, -коррекция мышления через развивающие задания. | -выбор десятичных дробей из ряда обыкновенных, -чтение десятичных дробей, -запись десятичных дробей в таблицу разрядов. | -карточки с дробями, -таблица разрядов | Десятичная дробь | 7 кл. С.263 |
148. | 1 | 28.04 | Симметрия. | Повт. | -повторять понятия осевая симметрия; - отрабатывать навык построения фигур относительно оси и центра симметрии. | -графический диктант; - построение симметричных фигур; - показ симметричных предметов в быту. | -симметричные фигуры и предметы; - карточки; - памятки по построению. | Труд | С.270-271 |
149-150. | 2 | 03,04.05 | Арифметические действия с целыми числами. | Повт. | -повторять правила выполнения арифметических действий с целыми числами, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мыслительных операций (сравнение) через упражнение по сравнению многозначных чисел. | -работа с перфокартой, -составление примеров по инструкции учителя, -упражнение «Расставь по порядку результаты примеров» | -перфокарты | Сложение Вычитание Умножение Деление | 7 кл. С.264
|
151-152. | 2 | 07,08.05 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Повт. | -повторять правило записи десятичных дробей при выполнении вычитания и сложения, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через развивающее упражнение | -работа по образцу, -работа по индивидуальным карточкам, -составление примеров по инструкции учителя, -решение задач | -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть | 7 кл. С.264-265 |
153. | 1 | 10.05 | Симметрия. | Повт. | -повторять понятия центральная симметрия; - отрабатывать навык построения фигур относительно оси и центра симметрии. | -графический диктант; - построение симметричных фигур; - показ симметричных предметов в быту. | -симметричные фигуры и предметы; - карточки; - памятки по построению. | Труд | С.270-271 |
154-155. | 2 | 11,14.05 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении. | Повт. | -повторять правила выполнения действий с числами, полученными при измерении, -развивать вычислительные навыки, -коррекция прочности за поминания через дидактическое упражнение | -работа по таблицам соотношений, -преобразование чи сел, полученных при измерении, -составление приме ров по инструкции, -использование правила при решении задач | -плакаты с таблицами соотношений, -карточки с числами | Меры | 7 кл. С.266
|
156. | 1 | 15.05 | Симметрия. | Повт. | -повторять понятия центральная и осевая симметрия; - отрабатывать навык построения фигур относительно оси и центра симметрии. | -графический диктант; - построение симметричных фигур; - показ симметричных предметов в быту. | -симметричные фигуры и предметы; - карточки; - памятки по построению. | Труд | С.270-271 |
157-158 | 3 | 16-17.05 | Решение задач | Повт. | -учить определять вид задачи, -развивать навык графического изображения задачи, -коррекция мышления через решение развивающих задач. | -составление задач по рисункам, -выполнение к.з. в виде чертежа, в таблице, -выбор действия для задачи знакомого вида | -рисунок, -карточки-таблицы, -полоски бумаги, -книжечки со знаками |
| 7 кл. С.267-268 |
159 | 1 | 18.05 | Виды четырёхугольников. | Повт. | - повторять геометрические фигуры: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; - автоматизировать навык построения фигур. | -систематизация четырёхугольников; - построение фигур. | -таблицы; - нелинованная бумага. |
|
|
160 | 13 | 21.05 | Все действия с целыми числами | Обобщ | - обобщить и систематизировать знания по теме; - развивать вычислительные навыки; - воспитывать самостоятельность. | -решение примеров; - сравнение чисел; - решение задач. | - схемы; - алгоритмы; - образцы; - карточки, |
| Рабочая тетрадь |
161 | 1 | 22.05 | Итоговая контрольная работа за год |
| -проверить степень усвоения материала за курс 7 класса, -выявить пробелы в знаниях учащихся, | -выполнение заданий | -карточки для индивидуальной работы |
|
|
162 | 1 | 23.05 | Анализ контрольной работы. | Обобщ. | -обобщать и систематизировать знания учащихся по неусвоенным темам. |
|
|
|
|
163-164 | 2 | 24.05 | Все действия с числами, полученными при измерении. | Повт. | - обобщить и систематизировать знания по теме; - развивать вычислительные навыки; - воспитывать самостоятельность. | -решение примеров; - сравнение чисел; - решение задач. | - схемы; - алгоритмы; - образцы; - карточки, |
| Рабочая тетрадь |
164 | 1 | 25.05 | Периметр многоугольников | Повт. | - повторять нахождение периметра по формулам; - отрабатывать умения пользоваться формулами; - развивать аккуратность. | -составление формул; - построение фигур; - вычисление периметра по формулам. | - таблицы с формулами; - карточки с фигурами; - карточки с заданием. | труд |
|
165-166 | 2 | 28,29.05 | Все действия с дробями. | Повтор. | - повторять правила выполнения действий с дробями; - развивать мышление через заполнение пропусков в примерах; - воспитывать самостоятельность | - чтение и запись дробей; - решение примеров и задач; - заполнение перфокарт; - вычисления на калькуляторе. | -калькуляторы; - перфокарты; - карточки; - образцы. |
|
|
167 | 1 | 30.05 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Повт. | -повторять правило записи десятичных дробей при выполнении вычитания и сложения, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через развивающее упражнение | -работа по образцу, -работа по индивидуальным карточкам, -составление примеров по инструкции учителя, -решение задач | -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть |
|
168 | 1 | 31.05 | Умножение на 10, 100, 1.000. | Повт. | -повторять значение действия умножения, -формировать навык умножения числа на 10, 100, 1.000, -коррекция объема внимания через упражнение по изменению 1 множителя. | -упражнение «Дополни», -сравнение чисел в примере, -упражнение «Записать числа в порядке возрастания, убывания», -преобразование чисел. | -плакат, -карточки с числами, -карточки с примерами, -плакат с правилом | Увеличить в 10, 100, 1.000 раз |
|
169 | 1 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей с разными долями. | Повт. | -познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | -запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | -таблица разрядов, -плакат с образцом, -индивидуальные карточки | Целая часть Дробная часть Запятая |
|
170 | 1 |
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | Повт. | -повторять правило приведения к общему знаменателю, -познакомить с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, -развивать навык приведения к общему знаменателю, -коррекция внимания через упражнение по выделению общего знаменателя. | -работа по плакату с образцом, -составление примеров по инструкции, -решение задач, -работа с числами, полученными при измерении. | -плакат, -карточки с инструкцией, -карточки с числами, полученными при измерении | Общий знаменатель |
|
Всего: 170 ч |