СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по речевой практике 1 класс для работы с УО детьми 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по речевой практике предназначена для обучения учащихся 1 класса. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения речевой практики, которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Используемый учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

  • Учебник: «Устная речь» для 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида, автор С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2017.

  • Рабочая тетрадь для 1 класса специальной коррекционной школы 8 вида, автор С.В. Комарова. Москва, «Просвещение» 2017.

Для учителя:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Нормативно-методические документы Минобнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./Под.ред. В.В.Воронковой/ - М.: «Просвещение» 2009

  • Устав ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида».

Цели и задачи обучения курса: преодолеть несовершенство речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включить детей в разнообразные нормы коммуникации. Задачи - способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

  • коррегировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

  • формировать выразительную сторону речи;

  • учить строить устные связные высказывания;

  • воспитывать культуру речевого общения.

Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;

- психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);

- комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

- связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.

Контроль достижения обучающимися уровня усвоения программного материала осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, инсценировки, театральные инсценировки.

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Речевая практика» входит в обязательную часть учебного плана раздела «Язык и речь». Количество часов по программе - 1 час в неделю. Программа рассчитана.

класс

итого

1

9 часов

7 часов

9 часов

8 часов

33 часа


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.

Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).

Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.

Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.

Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.

Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».

Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.

Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.

Организация речевого общения

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)

«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой студии)

«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т. ч. в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)

«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)

Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».

Алгоритм работы над темой речевой ситуации

Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.

Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.

Составление предложений по теме ситуации, в т. ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.

Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его вариативности.

Моделирование речевой ситуации.

Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

Формы и методы организации обучения.

Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

1. Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

2. Репродуктивный метод - воспроизведение и применение информации.

3. Метод проблемного изложения - постановка проблемы и показ пути ее решения.

4 . Частично – поисковый метод - дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.

Межпредметные связи

Обучение речевой практике тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками .

Планируемые результаты освоения обучающимися речевой практики.

Минимальный уровень:

формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

Достаточный уровень:

понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.


Личностные и предметные результаты освоения предмета «Речевая практика»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты по предмету «Речевая практика»

Личностные результаты должны отражать:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

  • формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;

  • развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);

  • формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на другой вариант образовательной программы.

Состав базовых учебных действий обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные базовые учебные действия

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

  • формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

  • способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

  • формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;

  • развитие этических чувств (категорий: хорошо – плохо, добро - зло);

  • формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни

  1. Регулятивные базовые учебные действия.

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса;

  • пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, материал для театрализованных постановок) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • работать в группе, в паре;

  • участвовать в деятельности на уроках речевой практики, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

  1. Познавательные базовые учебные действия.

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.

  1. Коммуникативные базовые учебные действия.

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Разделы и темы программного

Всего часов.

Теория.

Практика.

материала.




1. Школьная жизнь.

6

4

2

2. Игры и игрушки.

6

4

2

3. Играем в сказку.

3

2

1

4. Я дома.

8

5

3

5. Я за порогом дома.

3

2

1

6. Я и мои товарищи.

7

5

2

Итого:

33

22

11

Распределение программного материала в учебных часах.













Тематическое планирование по предмету.

п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум ЗУН

Примечание

I

Речь


Устная и письменная речь. Расширение словарного запаса, активизация его в самостоятельных высказываниях детей. Совершенствование моторики артикуляционного аппарата. Произношение звуков родного языка. Анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы - зубы - язык -голосовые связки - воздушная струя) Понятие « гласные-согласные звуки». Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков. Развитие просодической стороны речи ( силу, высоту, темп и громкость речи) Диалогическая речь. Монологическая речь.

Описание. Повествование. Понятие о структуре повествования: зачин, средняя часть, концовка.

Уметь: отличать письменную речь от устной, звук от знака.

-различать буквы и звуки;

-правильно употреблять формы слов в разговорной речи;

-различать звуки на слух и в произношении;

-участвовать в беседе, полно отвечать на поставленный вопрос. Используя слова данного вопроса;

-использовать внеязыковые

(экстралингвистические) факторы: мимика, жест, общая ситуация, эмоциональный настрой и другие;-вести диалог в игровых ситуациях (смешных, фантастических, деловых, бытовых);

-выделять и называть объект речи при описании


II

Слово


Слово и его значение. Имя существительное (без терминологии) значение и употребление. Имя прилагательное (без терминологии) значение и употребление. Имя собственное.

Глагол ( без терминологии) значение и

употребление.

Слова - обобщения. Слова противоположные по смыслу. Образование существительных множественного числа. Употребление сложных предлогов. Многозначные слова. Образование слов близких по значению. Формирование тематических групп слов (глаголы движения: идти , шагать, бежать и т.д., обозначающие речь: сказать, спросить и т.д.).

Уметь: различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета, признак предмета;

-устанавливать последовательность звуков в слове;

-подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

-составлять словосочетания из слов;

-самостоятельно образовывать, подби-рать слова.


III

Предложение.


Различие слова, словосочетания и предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Разновидности предложений по цели высказывания. Предложение - сообщение, предложение - вопрос, предложение - просьба, приказ, совет. Составление предложений по схемам. Замена слов в предложении, заканчивание предложений по смыслу.

Работа с деформированными предложениями. Составление связных устных высказываний

Уметь: составлять предложения из слов и словосочетаний; -делить предложения на слова; -выделять предложения из текста; -составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; - определять голосом конец предложения.


IV

Текст.


Диалогическая и монологическая речь. Знакомство с разновидностью сказок (диалогические сказки). Диалогические взаимодействия со сверстниками.

Разнообразие монологических высказываний


Уметь: различать диалог и монолог.

- различать описания и повествования.

- выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками в процессе беседы.

-составлять описательные высказывания, придерживаясь логики описания предметов.




Календарно - тематическое планирование по предмету речевая практика 1 класс – 33 часа.

Дата


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Система контроля

план

факт

Предметные

Личностные

1



1 сентября. Школа. Ученик.

Урок-экскурсия

Формирование навыков связного высказывания. Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом.

Проявлять интерес к новым знаниям.

Знать правила поведения в школе.

Игра «Давайте познакомимся».

Экскурсия по школе.

Мягкая игрушка.

Альбом, цветные карандаши.

Разрезной дид. материал.

Дид. игра.

Магнитофон.

Беседа.

Опрос.

Игра

2



Класс. Урок и перемена. Дежурство по классу.

Комбинированный.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, во-ображение.

Закрепить среди учащихся понимание социальной роли дежурного по классу. Повысить ответственность воспитанников за порядок в классе, наметить пути совершенствования организации дежурства.

Уметь применять на практике пра-вила поведения. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты.

Воспитывать осознанное, от-ветственное от-ношение к поручению

Закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Загадка («Дежурный»).

Сюжетные картинки по теме. Дид. игра «Четвертый лишний».

Дид. разрезной материал. «Оп-редели, верно ли?» Сюжетные картинки по теме. Мультимедиа.

Цв. иллюстра-ции. Дид. игра



Беседа. Опрос.

Игра

3



Режим школьника

Комбинированный.

Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Развивать навыки ЗОЖ.


Проявлять интерес к новым знаниям. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать.

Ознакомить детей с понятием режим дня. Знать и соблюдать режимные моменты.

Предметные картинки.

Игра «Доскажи словечко» или «Хлопки».

Мультимедиа.

Беседа-опрос.

Игра.

4



Школьные принадлежности.

Бережное отношение к учебникам.

Комбинированный.

Обогащение лекси-ческого запаса уча-щихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними.

Развивать фразовую и разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, научить делать за-кладки, уметь поль-зоваться ими

Знать название учебных предметов. Уметь правильно использовать их (по назначению).

Обогащать словарь новыми словами. Уметь применять на практике полученные знания.

Загадки на тему: «Школьные принадлежности» .Цв. иллюстрации по теме.

Д.и. «Собери портфель».

Д.и. «Книжки говорят».

Аккуратное обра-щение с учебника-ми. Научить пользоватся закладками.

Загадки.

Дид. материал. Д.и. «Собери портфель».

Мультимедиа.

.

Беседа. Опрос. Игра.

5



Покупка школьных принадлежностей

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей

Урок - игра.



Формировать у детей представления о правилах поведения в магазине. Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина.


Уметь ориенти-роваться в ассортименте магазина канцелярских товаров.

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина Уметь использовать на практике полученные знания.

Использование слов: пожалуйста, спасибо.Разучива-ние чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе игры познакомить школьников с основными правилами поведения в мага-зине.

Учить обращаться за помощью к продавцу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо).

Загадки (школьные принадлеж-ности).

Дид.игра «Чет-вертый лиш-ний».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Беседа. Опрос. Игра.

6



Экскурсия в магазин школьных принадлежностей

Урок - экскурсия.

Учить первокласс-ников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

Уметь делать покупки. Обращаться за помощью к работнику магазина.

Учить обращаться за помощью к продавцу (подскажите пожалуйста…) и принимать помощь (спасибо).

Экскурсия в магазин «Книги».

Беседа. Опрос. Игра.

7



Права и обязанности современного школьника.

Комбинированный.

Познакомить первоклассников с правами и обязанностями де-тей. Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязаннос-тей.


Воспитывать уважение к высказы-ваниям одноклас-сников, их пра-вам. Знать, что такое права и обязанности. Уметь использовать на практике полученные зна-ния.

Пословицы, поговорки о семье. Игра «Четвертый лишний». Физ. мин. пантамима «Помощники» (под музыку «Антошка»).

Дидактический материал.

Цв. иллюстра-ции.

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос. Игра.

8



Знакомство во дворе. Что такое вежливость.

Урок-игра

Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуа-ции «Знакомство» в новые условия. Правила поведения при знакомстве: ровеснику при знакомстве можно подавать руку и говорить «Привет!». Формировать у детей нравственные представления о вежливости. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.


Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе, о правилах поведения при знакомстве. Уметь знакомиться с ровесниками. Общаться с детьми своего возраста. Учить выделять существенные, общие и от-личительные свойства предметов.Развитие логи-ческих операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Использование в диалоге вопроси-тельных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Игра Доскажи словечко». Д.и. «Назови волшебные слова».

Сценка «Буратино и Мальвина». Рассказ С.Михалкова «Зеркало». Стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Магнитофон. Дид. материал. Д.игры.Сценка с использованием сказочных героев.Мультимедиа

Беседа в иговой форме.

Опрос

9



Я и мои товарищи. Что такое дружба.

Комбинированный.

Формирование у де-тей правильного отношения к окружающим людям.

Содействовать фор-мированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в об-ществе людей, воспитывать уважение к од-ноклассникам

Воспитывать чувства взаимо-помощи, товарищества (коллективизма), умения быть внимательным к окружающим людям, умение думать о дру-гих.

Воспитывать доброту, отзыв-чивость; разви-вать разговор-ную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Учить правильно и культурно общаться с людьми, уважать своего товарища. Побуждать перво-классников не только участвовать в иг-ровой ситуации в роли адресата реплик, но и инициировать диалог.

Понятия "дружба", "друг".

"Правила дружбы".

Рассказ В.Осеевой «Ни за что и ни за это».

Стихи А.Барто «Требуется друг», «Защитник». П.и. «Буратино». Мультимедиа.

Игровое упр. «Найди себе подобного». Стих. «Дружба». Пословицы.

Мимическая гимнастика. Викторина «Кто с кем дружит?» Магнитофон.

Игра в форме беседы

10



Мы идём во двор гулять. Составление рассказа "Мои друзья во дворе".

Урок-игра

Расширение представления детей о правилах поведения при знакомстве. Ис-пользование в диалоге вопросительных предложений «Как тебя зовут?» «Хочешь с нами играть?» Рас-ширение представления детей о правилах поведения при знакомстве.

Уметь правильно обращаться к незнакомому человеку. Приветствовать взрослых и ровесников, грамотно строить речевое высказывание. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, развивать разговорную речь.

Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. Как познакомиться с ребятами. Конструирование реплик по теме. Игра «Скажи, кто это?». Составление текста по опорному плану.

Сюжетные цв. иллюстрации.

Игра «Доскажи словечко».

Мультимедиа (фрагмент из м|ф «Цветик…»)

Беседа. Опрос.

Игра.

М|ф.

11



Знакомство в гостях. Правила этикета.

Урок-игра

Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Познакомить с понятием «познако-мить кого-то с кем-то». Правильно вести себя при знакомстве со старшим по возра-сту гостем. Сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нор-мами поведения. Развивать коммуникативные способности, умение анализиро-вать.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь при-ветствовать лю-дей. Принимать гостей. Умение строить диалог между хозяином и гостями по предложенной схеме. Уметь использовать на практике полученные знания.

Составление высказывания из 4 предложений на заданную тему по символическому плану. Коллективное сос-тавление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя. Познакомить уча-щихся с элементарными нормами поведения в обществе.


Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет в гости». Магнитофон. Игра «Словарь вежливых слов». Инсценировка стих - я В.Лившица «Неряха». . Стихотворение И.Горюновой «В транспорте». Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра

12



Правила поведения в гостях. Приветствие гостей. "Волшебные слова".

Урок-игра

Знать правила куль-турного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и старшими. Сформировать в сознании детей понятие «вежливость». Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Знать правила поведения в гостях.

Уметь выполнять эти правила практически. Развивать позна-вательный интерес; расширять кругозор уча-щихся;закреплять знания о вежливости; воспитывать культуру об-щения, приви-вать этические нормы поведе-ния.


Правила этикета в гостях. Жесты приветствия и радушия. Приветственные фразы. Игра «Угадай вежливое слово». Игра «Вежливые прятки».

В.Осеева «Волшебное слово».

Стих-е И.Токмакова «Про Машу».

Цветные сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Кукла встречает гостей».

Магнитофон. Фрагмент из фильма «Вол-шебное слово».

Цв. сюжетные иллюстрации по теме.

Беседа. Опрос.

Игра.

13



Составление рассказа «Как я ходил в гости». Я принимаю гостей.


Комбинированный.

Знать правила культурного поведения в обществе. Уметь приветствовать людей. Расширить представления учащихся о прави-лах поведения при знакомстве с ровес-никами и старшими.

Вести диалог на заданную тему. Знать правила поведения в гостях. Уметь выполнять эти правила практически. Развивать по-знавательный интерес; расши-рять кругозор учащихся; за-креплять знания о вежливости; воспитывать культуру обще-ния, прививать этические нор-мы поведения. Уметь исполь-зовать на практике получен-ные знания.

Составление рассказа по сюжетным картинкам « Как я ходил в гости». Правила приема гостей.

Проигрывание различных ситуаций встречи гостей.

Дид. материал. Дид. игра «Оденем куклу гулять».

Беседа. Опрос.

Игра.

14



Готовимся к празднику «Новый год». Новогодние традиции.

Комбинированный.

Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Развивать речь, мышление, сообразительность, находчивость, внимание. Расширять представления учащихся о праздновании Нового года в России и других странах. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Знать когда от-мечается Новый год. Основные традиции Нового года. Уметь читать стихи по теме Новый год. Создать предновогоднее настроение.

Разучивание ново-годнего стихотво-рения по выбору учителя. Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Сос-тавление диалогов по сюжетным кар-тинкам. Составле-ние письма Деду Морозу с опорой на условно- графические схемы предло-жений. Составление устного поздравлния с Новым годом.

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Да и нет», «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами).

Мультимедиа.

Игра «Доскажи словечко», «Найди отличия».

Сказки «Морозко», «Мороз Иванович».

Магнитофон.




Беседа. Опрос.

Игра.

15



Приглашение гостей на Новый год. Ёлочные игрушки.

Комбинированный.

Формировать у детей интерес и любовь к русским народным традициям, к Родине. Знакомство с историей появления елочных игрушек. Расширять знания детей в области новогоднего празд-ника. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Уметь практи-чески использовать правила этикета. Знать названия игрушек и уметь их выбирать. Виды ёлочных игрушек. Разнообразие ассортимента в магазине.

Правила приглашения гостей на праздник. Оформление открытки-приглашения. Загадки.

Описательные рассказы «Елочные украшения».

Выполнить групповую работу «Елочную игрушку-фонарик».

Цв. иллюстрации по теме.

Загадки.

Игра «Доскажи словечко», Игра «Нарисуй снеговика» (с завязанными глазами) ,

«Найди отличия».

Сказки «Морозко», «Мороз Иванович».

Мультимедиа.

Магнитофон

Беседа. Опрос.

Игра.

16



Украшаем ёлку. Новогодние поздравления.

Комбинированный.

Расширять представления учащихся о праздновании Нового года, о традициях встречи Нового года. Помочь каждому ребенку самовыра-зиться. Воспитывать самостоятельность , творческое отноше-ние к делу. Учить первоклассников строить реплики-поздравления, сопровождающие вручение подарков. Выражение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

Учить наряжать елку. Создать предновогоднее настроение. Уметь практически использовать правила этикета

Виды ёлочных игрушек. Техника безопасности при использовании электрических гирлянд. Составление новогоднего поздравления. Моделирование возможных диалогов между героями картинки при преподнесении подарков.

Цв. иллюстра-ции по теме. Нарядить в классе елочку. Игра «Опиши игрушку».

Магнитофон.

Цв. иллюстра-ции по теме. Игра «Верю - не верю», «Найди отличия».

Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра.

17



Добрый

Дедушка Мороз. Поздравления и подарки. В Новом году я обещаю...

Урок-игра

Расширять знания детей в области новогоднего праздника. Учить различать Деда Мороза от Санта Клауса.

Расширять кругозор учащихся. Познакомить с русскими тра-дициями встречи Нового года. Развивать речь, воображение, мышление.

Уметь составлять рассказ по опорному плану. Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

Составление рас-сказа о Деде Морозе. Учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение. Составление диалогов по сюжетным картинкам.

Приглашение гостей на новогодний пра-здник. Составление предложений о подарках, приготов-ленными детьми на Новый год родным и близким. Каким может быть новогодний подарок.

Цв. иллюстра-ции по теме.

Игра «Да и нет». М/ф «Новогодние приключения».

Мультимедиа.

Физ. мин. «Я Мороза не боюсь».

Трафареты «елочки», цв. карандаши.




Беседа. Опрос.

Игра

18



Зимняя погода.

Зимняя одежда и обувь.

Комбинированный.


Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логичес-кое мышление, па-мять, речь, вообра-жение; Название предметов зимней одежды и обуви. Тренировочные упражнения в произнесении реплике интонацией просьбы.

Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

Знать особенности зимней погоды. Уметь ориентиро-ваться в выборе одежды и обуви в соответствии с погодой.

Заучивание чистоговорки «В шапке да шубке хорошо Мишутке». Рассматривание картинок и называние предметов зимней одежды и обуви. Описание зимней одежды детей по данному плану. Построение предложения, выражающего просьбу подать тот или иной предмет одежды. Отрывок из стихя В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Дид. иллюстри-рованный материал.

Игра «Когда это бывает?»

«Оденем куклу гулять».

Мультимедиа.

Илл. сюжетные и предметные кар-тинки по теме «Зима».

Игра «Четвертый лишний».


Беседа. Опрос.

Игра.

19



Зимняя прогулка. Зимние виды спорта. Зимние развлечения.

Урок-игра

Обобщить знания детей о зиме. Актуализация словарного запаса в игре « Кто знает-пусть продолжа-ет». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. Состав-ление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку. Правила безопасного поведения при зимних развлечениях. воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу.


Уметь составлять рассказы из личного опыта. Вести диалог используя вежливые слова. Знать основные зимние виды спорта.

Спортивный инвентарь. Выбор предложе-ния,наиболее под-ходящего к картинке из двух-трех слов, произнесенных учителем (У Миши санки. У Маши санки.) Моделирование возможных диалогов между героями, изображёнными на картинке. Составление предложений по схеме. Составление рас-сказа с опорой на картинный план.

Сюжетные ил-люстрированные картинки. Д.и. «Признаки зимы». Игра «Художник» (с закрытыми глазами», «Четвертый лишний».

Мультимедиа. «Катание на лыжах», «Игра в снежки».



Беседа. Опрос.

Игра.

20



Составление рассказа "За что я люблю зиму".

Комбинированный.


Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаи-мосвязи их с жизнью.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других. Развивать мышление, слуховое т зрительное внимание, связную речь и творческое воображение.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

Слушание стихотворения А. Сурикова «Детство» (отры-вок).

Сюжетные ил-люстрированные картинки.

Игра «Худож-ник» (с закры-тыми глазами», «Четвертый лишний», «Лесные жители».

Физ. мин. «Катание на лыжах», «Игра в снежки».

Мультимедиа


Беседа. Опрос.

Игра.

21



Игрушки. Игрушки народов мира. Я люблю свою игрушку.

Урок-игра

Представление о назначении игрушек.Обобщающие слова, называющие группы игрушек: куклы, мягкие игрушки, машины. Развивать коммуникативные способности, умения правильного общения в коллективе. Научиться составлять рассказ о первых спутниках в познании окружающего мира, о первых друзьях-игрушках; привитие чувства дружелюбия;

развитие воображения. Обогащать лексический запас учащихся словами, называющими игрушки, их ос-новные признаки и действия с ними. Дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни взрослого и ребенка; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Знать, что такое игрушки. Какие бывают игрушки, для чего нужны игрушки. Знать основные виды и названия игрушек народов мира.

Уметь играть в игрушки.

Описание игрушки по картинно- графи-ческому плану. Составление предложений, как можно играть с этой игрушкой. Чтение учителем стиха А. Барто «Я люблю свою лошадку». Диалог «Давай приберём игрушки»

Предметные картинки. Загадки на тему «Игрушки».

Игра «Четвертый лишний».

Ролевая игра «Магазин игрушек».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

22



Магазин игрушек. Экскурсия. Правила поведения в магазине игрушек

Комбинированный.

Правила поведения в магазине игрушек. Воспитание умения общаться, быть искренним и честным, прививать бережное отношение к труду взрослых, к своим вещам.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».



Уметь ориенти-роваться в разнообразии ассортимента магазина. Знать правила поведения в магазине. Уметь применять полученные знания на практике при покупке игрушки.

Повторить основные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Повторить ос-новные правила поведения в магазине в предложенных педагогом ситуациях общения и сот-рудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить .

Предметные картинки. Описание игрушки по картинно- графическому плану. Игра «Назови ласково», «Четвертый лиш-ний», «Хлопки» (хлопни, если услышишь на-звание игрушки). Мультимедиа.

Экскурсия.

Беседа. Опрос.

Игра.

23



Как вежливо просить о помощи. Домашние дела.

Комбинированный.

Формирование навыков взаимопомощи.

Развивать коммуникативные способности, умение анализировать. Формировать понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Виды домашних дел. Хозяйственный инвентарь.

Уметь грамотно строить речевое высказывание. Уметь применять полученные знания на практике.

Построение вежливого высказывания о помощи. Составление предложений по сюжетной картинке и схемам предложения. Загадки. Составление предложений по сюжетной кар-тинке и схемам предложения.

Цв. сюжетные картинки по теме.Игра «Словарь вежливых слов», «Доскажи словечко». М\ф

«Советы тетушки Совы».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

24



Помощники. Стихотворение А.Барто «Помощница».



Урок-игра.

Формирование навыков взаимопомощи.

Учить первоклассников строить реплику - предложение, альтернативные ответные реплики. Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы быта. Воспитание тру-долюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккуратность.


Уметь строить высказывание -просьбу и отве-чать на просьбу согласием или отказом. Воспитание трудолюбия, желания прино-сить людям ра-дость и счастье своим трудом

Моделирование диалога между мальчиком и девочкой, члена семьи, однок-лассника, друга ситуацией «Мамины помощники». Составление диалогов «Делаем уборку вместе» с опорой на сюжет-ные картинки и личный опыт детей. Рисование «живой» картины по стихотворению. Употребление слов спасибо, пожалуйста. Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя.

Дид. материал. Загадки.

Стих А. Барто «Помощница». П.и. «Собери мусор». Мультимедиа. Игра «Доскажи словечко»,

Д.и. «Экологическое лото».

Магнитофон

Беседа. Опрос.

Игра.

25



Рассказ « Как я помогаю дома».Викторина "Помощники".


Комбинированный.

Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Уметь применять полученные знания на практике.

Формировать навыки уборки дома; воспитывать уважение к матери. Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осоз-нанного и добросо-вестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям. Создание эмоцио-нального настроя, атмосферы группового доверия, сплоченности детей

Воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитание заботливости, настойчивости в достижении цели, взаимопомощи, бережное отношение к вещам, аккурат-ности.

Уметь составлять рассказ.

Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

Составление предложений на тему

«Что я умею делать дома?».

Сюжетные ил-люстрировнные картинки.

М\ф «Федорино горе».

Мультимедиа.


Беседа. Опрос.

Игра.

26



Колыбельные песни. Перед сном.

Комбинированный.

Формировать у уч-ся умение давать словесные отчеты о выполняемом действии, поддерживать диалог. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном. Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Знать текст колыбельных песен. Учить первоклассников выбирать интонацию и силу голоса для пожелания перед сном. Слушание и пение колыбельных песенок

Слушание «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака. Проигрывание эпизодов из сказки с привлечением внимания учащихся к авторской лексике Составление диалогов по прочитанной сказке. Составление предложений по серии сюжетных картинок. Короткий рассказ по образцу «Как я ложусь спать». Разучивание чистоговорки «Та-та- та – наступила темнота. Ты-ты-ты – ты боишься темноты?» Разучивание колыбельной песни. Устные отчеты о выполняемых действиях.

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф «Умка».

Мультимедиа.

Магнитофон

Беседа. Опрос.

Игра.

27



Постельные принадлежности. Гигиена перед сном.

Комбинированный.

Виды и назначение постельных принадлежностей. Формирование представлений о возможности саморегулирования собственного здоровья.Правила личной гигиены перед сном.

Уметь применять полученные знания на практике.

Знать виды и назначение постельных принадлежностей. Загадки по теме. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф «Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон

Беседа. Опрос.

Игра.

28



Викторина "Сонное царство".

Комбинированный.

Обобщение изученного материала.

Уметь применять полученные зна-ния на практике.

Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (по-следовательность картинок).

Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра

29



Составление рассказа «Как я ложусь спать».

Утро вечера мудрее.

Комбинированный.

Составление предложений на тему

«Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным.

Смысл пословицы.

Дела, которые лучше выполнять днем.

Уметь приме-нять полученные знания на прак-тике, составлять рассказ.


Загадки по тем. Рассмотреть плакаты о ЗОЖ. Правила личной гигиены перед сном. Игра «С добрым утром» (последовательность картинок).

Слушание интонации (весело, бодро – вяло, грустно; приветливо – неприветливо, хмуро). Сос-тавление диалогов на основе сюжет-ных картинок. Участие в беседе «Как начинается твоё утро».

Загадки. Плакаты о ЗОЖ. Сюжетные кар-тинки по теме.

М\ф«Мойдодыр»

Мультимедиа.

Магнитофон.

Беседа. Опрос.

Игра.

30



Доброе утро!

Урок-игра.

Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветст-вия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

Знать режим дня школьника.

Слушание и воспро-изведение чистоговорок:

«Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загадки».

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Плакаты о ЗОЖ.

Дид. материал. Картинки на тему «Как начинается твое утро?»

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

31



Приветствие друзей.

Комбинированный

Вывести законы дружбы; развивать речь и логическое мышление; воспитывать коллективизм и доброжелательность. 

Произносить реплики с различной интонацией: спокойно, тихо или быстро.

Сконцентрировать внимание детей на тех качествах характера, которыми должен обладать друг. 
Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации.

Сюжетные картинки по тем.

Плакаты о ЗОЖ.

Игра «Расставь по порядку».

Мультимедиа.

Беседа. Опрос.

Игра.

32



Поделись улыбкою своей...". Как начинается твое утро».

Комбинированный.

Формирование нравственных качеств обу-чающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.


Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветст-вия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

Развивать рече-вые умения.

Воспитывать дружеские взаи-моотношения доброжелатель-ности, уважения друг к другу.


Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Слушание и воспроизведение чистоговорок:

«Вот проснулся петушок, Встала курочка, Поднимайся, мой сынок, Встань, дочурка!» Составление диалогов по заданной ситуации «С добрым утром!».

Игра «Живые загадки».

Составление предложений по сюжетным картинкам.


Беседа

Опрос

Игра.

33



Повторительно-обобщающий урок.

Комбинированный.

Обобщение и систематизация полученный знаний.

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь опериро-вать ими.

Песни Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка».

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.



Беседа Опрос

Игра.

Методическое обеспечение.

  1. Карточки с заданиями.

  2. Карточки – схемы.

  3. Сюжетные картинки.

  4. Открытки – поздравления.

  5. Открытки – приглашения.

  6. Маски для театрализованных игр.

Список литературы.

1.Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.Методика обучения русскому языку в коррекционной школе А.К.Аксёнова « ВЛАДОС» 1999

3.«Весёлая грамматика » В.В.Волина издательство « Знание» 1993г

4.«Развитие фонематического слуха» Е.В.Колесникова Москва 1999.

5.Речевые пятиминутки автор Н.И.Гридчина. КАРО Санкт-Петербург 2005г

5.«Развитие речи» Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук. « Просвещение»2007

7.«Речевое развитие» Л.Д.Мали, О.С.Арямова, С.А.Климова. Н.С.Пескова. Пенза 1997.

8..Игры по обучению грамоте и чтению Н.Н.Максимук. Москва « ВАКО» 2007.

26