1 четверть Обследования слуха и произношения (звуков, речевого дыхания, слитности, словесного ударения, правил орфоэпии). Определение рабочего и резервного расстояния (для уч-ся с КИ) 1.Речевой материал, связанный с организацией деятельности детей. 1.Чем вы занимались на уроке чтения (математики)? 2.Какую тему мы изучаем? 2.Речевой материал, связанный с уроками чтения. 1.Что мы изучаем? 2.Ты поняла содержание текста? Речевой материал, связанный с уроками природоведения. 1.Назови признаки осени. 2.Какая погода летом (осенью)? Тема Летние каникулы» 1.Сколько месяцев продолжаются летние каникулы? 2.Какой месяц был самым жарким? 3.Где ты провел лето? 4.Как ты помогал взрослым? (полол. – пропалывал грядки- убирал сорняки, поливал, копал, собирал…) 5. Как ты провел лето? (хорошо, весело, отлично, замечательно, скучно, плохо, неважно) 2.Текст №1 Прошло жаркое лето. Саша и Наташа отдыхали в лагере. Лагерь находился на берегу реки. Около лагеря был густой лес. Каждый день ребята купались, загорали, ходили в лес. Сережа отдыхал на Байкале, а Вова в деревне. Все отдыхали замечательно! Словарь: прошло – кончилось, жаркое – знойное; находился – был; около – рядом – возле; густой – частый (много деревьев); замечательно – прекрасно. Вопросы к тексту: Где отдыхал Саша летом? Где ты провел (а) лето? Где находился лагерь? Чем занимались ребята в лагере? Ты ходил (а) летом в лес? Ты доволен отдыхом? Задания к тексту: 1.Составь рассказ «Как я провел (а) лето» с опорой на вопросы. 2. Организация диалога: Спроси у… «Сезонные изменения в природе. Осень» 1.Речевой материал, связанный с уроками природоведения. 1.Как изменяется температура воздуха осенью? 2.Назови изменения в природе осенью. Речевой материал, связанный с уроками математики. 1.Сначала мы будем считать устно. 2.Множитель, произведение, делимое, делитель, частное. Речевой материал, связанный с организацией деятельности детей. 1.Как ты думаешь, чем мы будем заниматься на уроке? 2.Что мы успели сделать на уроке? Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы. Когда бывает ранняя (поздняя осень)? Осенью дни становятся короче, а ночи - длиннее. Осенью часто идет дождь. Осенью дует холодный ветер. Какие осадки выпадают осенью (летом, зимой)? Назови приметы осени (лета). Словарь к теме Сентябрь, октябрь, ноябрь, греет слабо, идут дожди, улетают на юг. Текст№1 После жаркого лета наступает осень. Все меньше теплых и солнечных дней, больше пасмурных и холодных. На небе тяжелые, серые тучи. Моросит мелкий дождик. Иногда идут сильные ливни. Улетают на юг перелетные птицы. В садах и огородах идет уборка урожая. На клумбах много цветов: астры, георгины, гладиолусы. Словарь к тексту. Знойное (жаркое лето), меньше теплых и солнечных дней, больше пасмурных и холодных, тяжелые, серые тучи, улетают Вопросы и задания к тексту. 1.Опиши погоду ранней осени. 2.Что делают перелетные птицы? 3.Назови осенние цветы. 4.Что делают взрослые и дети? Текст №2. Наступила золотая осень. Лес меняет свой наряд.. перелетные птицы. Лес меняет наряд. Березка пожелтела, клен начал рыжеть и краснеть. Кружатся и падают на землю разноцветные листья. Это начался листопад. Днем еще тепло, а ночи уже холодные. Желтеет и сохнет трава. Люди оделись в куртки и плащи. Словарь к тексту Золотая осень, меняет наряд, разноцветные листья, листопад, греет меньше, ночи холодные, желтеет и сохнет, оделись в плащи и в куртки. Вопросы и задания к тексту. 1.Какие листья у березы, клена, трава? 2.Что такое листопад? 3. Как оделись люди осенью? 4. Какая погода золотой осенью? Тема «Мой класс». .Речевой материал, связанный с учебной деятельностью детей. 1.В каком классе ты учишься? 2.Сколько ребят в классе? 3.Сколько в классе мальчиков и девочек? 4.Мой класс большой и светлый. Словарь к теме: учишься – учусь, в классе, учитель, воспитатель, парты, комнатные растения, на подоконниках, в шкафах, на стенах. Текст «Мой класс». Мой класс большой, светлый и уютный. Справа на стене висит доска. Слева у стены стоят шкафы. В шкафах лежат книги, тетради и одежда. На подоконниках стоят комнатные растения. На стенах висят учебные стенды и картины. Около шкафов стоят три парты. Рядом с доской стоит учительский стол. Мне нравится мой класс. Словарь к тексту: теплый, светлый, уютный, слева у стены, в шкафах лежат, на подоконниках, на стенах, около шкафов стоят мне нравится. Вопросы и к тексту. 1.Какой класс? 2.Где висит доска? 3.Где стоят доска? 4.Что лежит в шкафах? 5.Что висит на стена? 6.Что стоит рядом с доской |