СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с ВОЗ (VII вид) по учебнику Ладыженской на 2 часа

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида, разработана на основе нормативных документов.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Индивидуальный учебный план на для обучающегося 7 класса

3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования

4.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»

5. Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 7 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г.


Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития разработана для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа направлена на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Построение процесса обучения с данной категорией обучающихся осуществляется на основе следующих (основных) показателей:

состояние здоровья;

учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);

социально-психическая адаптация.


Направления организации учебного процесса.

1.Коррекционное (преодоление отставания, неуспеваемости, отклонений.)

2.Реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха)

3.Стимулирующее (положительная внутренняя мотивация)


Образовательный процесс по коррекционной программе VII вида осуществляется в соответствии с образовательной программой по русскому языку. При изучении русского языка дети с задержкой психического развития испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии грамматических явлений и в их применении на практике. При изучении тем, не предусмотренных программой, учащимся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости оказывается устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за какой-то отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес.

С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части, монологическая речь значительно сокращена.


Цель преподавания русского языка – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.




Главными задачами реализации программы являются:

  • формирование у обучающихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

  • усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

  • овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.


Отбор учебного материала для содержания программы по русскому языку в 7 классе для обучающихся с ОВЗ осуществлён с учётом целей и задач предмета, возрастных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся данной категории детей. Цели процесса обучения достигаются при помощи различных моделей построения учебного процесса. В процессе обучения используются различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная помощь учителя, работа со сменой видов деятельности, игра, использование информационно - коммуникативных технологий. Разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ способствует обеспечить рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Важнейшая составляющая организации индивидуального обучения – самостоятельная работа обучающихся. В индивидуальном учебном плане по русскому языку в 7 классе на часы самостоятельной работы отведены 2 часа, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося. Всего за год - 68 часов. Содержание самостоятельной работы по предмету «Русский язык» направлено на расширение и углубление практических знаний и умений обучаемого. Ряд тем изучается самостоятельно с использованием практических материалов, демонстрационных пособий, в том числе и презентаций.

      • Текстообразующая роль причастий - 2ч

      • Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (практика) - 4ч

      • Употребление предложений с причастным оборотом – 4ч

      • Постановка ударения в полных и кратких страда­тельных причастиях
        Описание внешности человека – 4ч

      • Тексто­образующая роль деепричастий -2ч

      • Рассказ по картине – 2ч

      • Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом -4ч

      • Текстообразующая роль наречий – 2ч

      • Использование в речи наречий-синонимов и антонимов -4ч

      • Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий – 8 ч

      • Синтаксическая роль слов категории состояния – 4ч

      • Текстообразующая роль предлогов – 2ч

      • Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине – 8ч

      • Текстообразующая роль союзов – 2ч

      • Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности – 8ч

      • Текстообразующая роль частиц – 2ч

      • Рассказ по данному сюжету – 4ч

      • Интонационное выделение междометий -2ч


Итого: 68 часов.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе. В индивидуальном плане обучения в 2020 – 2021 году на изучение русского языка отведено 2 часа в неделю (63 часа в год).


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Повторение изученного в 5-6 классах.

Обучающийся научится:

- проводить фонетический анализ слова;

- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования;

- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

- группировать слова по тематическим группам; подбирать к словам синонимы, антонимы;

- опознавать фразеологические обороты

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

- опознавать омонимы разных видов;

Морфология

Обучающийся научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства морфологии;

- различать грамматические омонимы;

- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;

- использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать синонимические средства синтаксиса;

- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их;

- объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;

- использовать её в процессе письма.

Обучающийся получит возможность научиться:

- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;

- использовать эту информацию в процессе письма.







Календарно-тематическое планирование


П/п

Раздел.Тема урока

Кол-во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Русский язык как развивающееся явление.

1




Повторение изученного

в 5-6 классах.

6



2

Синтаксис. Словосочетание и предложение.

1



3

Лексика и фразеология..

1



4

Фонетика и орфография.

1



5

Словообразование и орфография.

1



6

Морфология и орфография.


1



7

Контрольное списывание по теме

« Повторение изученного».

1




Причастие.

21



8

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл.

1



9

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий.

1



10

Синтаксическая роль причастий в предложении.

1



11

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1



12

Понятие о причастном обороте.

1



13

Действительные и страдательные причастия.

1



14

Полные и краткие страдательные причастия.

1



15

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени.

1



16

Действительные причастия прошедшего времени.


1



17

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.

1



18

Страдательные причастия прошедшего времени.

1



19

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях.

1



20

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов.

1



21

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1



22

Развитие речи. Выборочное изложение.

1



23

Морфологический разбор причастия.

1



24

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1



25

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1



26

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1



27

Обобщение по теме «Причастие».

1



28

Контрольное списывание по теме.

1




Деепричастие.

8



29

Деепричастие как часть речи.

1



30

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1



31

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1



32

Деепричастия несовершенного вида.

1



33

Деепричастия совершенного вида.

1



34

Морфологический разбор деепричастия.

1



35

Итоговый урок по теме «Деепричастие».

1



36

Контрольное списывание по теме «Деепричастие».

1




Наречие.

10



37

Наречие как часть речи.

1



38

Степени сравнения наречий.

1



39

Морфологический разбор наречия.

1



40

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е.

1



41

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1



42

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

1



43

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1



44

Дефис между частями слова в наречиях .

1



45

Ь после шипящих на конце наречий.

1



46

Обобщение по теме «Наречие».

1



47

Категория состояния.

1



48

Категория состояния как часть речи.

1




Служебные части речи. Предлог.

5



49

Самостоятельные и служебные части речи.

1



50

Предлог как часть речи.

1



51

Непроизводные и производные предлоги.

1



52

Простые и составные предлоги.

1



53

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

1




Союз.

8



54

Союз как часть речи.

1



55

Простые и составные
союзы.

1



56

Союзы сочинительные и подчинительные.

1



57

Сочинительные союзы.

1



58

Подчинительные
союзы.

1



59

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

1



60

Обобщение по теме «Союз».

1



61

Контрольное списывание по теме «Союз. Предлог».

1




Частица.

1



62

Частица как часть речи.

1




Междометие.

2



63

Междометие как часть речи.

1



64

Итоговая контрольная работа.

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!