СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по развитию устной речи составлена на основе:

             -  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения);

             -  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

            - Примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

           (интеллектуальными нарушениями) (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);

            - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы,  под редакцией    В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2013;

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса.»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»____________ 2018г.



Адаптированная рабочая программа

для детей с умственной отсталостью

по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса

на 2018-2019учебный год


Разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой,

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида


Срок реализации:1год



Составитель: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов




с.Топчиха 2018год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию устной речи составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2013;

- Учебного плана МБОУ Топчихинская СОШ № 2 на 2018-2019 учебный год.


Срок реализации:

Программа основного общего образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в 3 классе в объеме 8,5 часов (0,25 часа в неделю).


Основная характеристика курса

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Цель - сообщать знания по физической культуре, формировать двигательные навыки и умения, содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики обучающихся, а также их воспитанию.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция и компенсация нарушений физического развития;

  • развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

  • формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

  • укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива;

  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Физическая культура», который определен стандартом.

На всех уроках предпринимаются меры для предупреждения несчастных случаев, проводится инструктаж по Технике безопасности.

Поскольку обучающиеся этой категории с большим трудом воспринимают словесную инструкцию, даже в сочетании с показом, для усвоения ими упражнений требуется систе­матическая помощь педагога.

Обучение предмету «Физическая культура» тесно связано с решением задач нравственного, умственно­го, речевого, трудового, эстетического и физического вос­питания обучающихся.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физической культуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований.

Организационная структура: основной формой работы по физической культуре является урок.

Принципы планирования урока физической культуры:

  • постепенное повышение нагрузки и переход к успо­коительным упражнениям в конце урока;

  • чередование различных видов упражнений;

  • подбор упражнений, соответствующих возрасту и раз­витию обучающихся.

Методы:

  • Метод имитации.

  • Методы стимулирования интереса к учёбе.

  • Методы поощрения и порицания.

  • Методы контроля и самоконтроля.

  • Методы, используемые для приобретения новых знаний, их закрепления и выработки умений и навыков.

Типы уроков:

  • актуализация знаний и умений урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;

  • комплексное применение знаний и умений урок закрепления знаний, умений, навыков;

  • выработка практических умений;

  • обобщение и систематизация знаний и умений;

  • контроль и коррекция знаний и умений;

  • урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • комбинированный урок;

  • тренировочный;

  • игровой;

  • нестандартные уроки (урок-путешествие, и др.)


Содержание программного материала по предмету в 3 классе.

Основы знаний.

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.

Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.

Значение утренней зарядки.

Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Гимнастика.

Основная стойка.

Строевые упражнения.

Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Комплексы упражнений со скакалками.

Комплексы с набивными мячами.

Элементы акробатических упражнений.

Перекаты в группировке.

Из положения лежа на спине «мостик».

2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).

Лазанье.

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук.

Пролезание сквозь гимнастические обручи.

Висы.

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках.

Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле.

Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.

Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.

Опорные прыжки.

Подготовка к выполнению опорных прыжков.

Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

Прыжок в глубину из положения приседа.

Ходьба.

Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.

Ходьба с контролем и без контроля зрения.

Бег.

Понятие высокий старт.

Медленный бег до 3 мин (сильные дети).

Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.

Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м.

Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).

Прыжки.

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м.

Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги.

Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.

Метание.

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.

Общая физическая подготовка.

Специальные и коррекционные упражне­ния, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Упражне­ния общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Занятия на тренажерах.

Круговая тренировка.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам.

Ходьба до различных ориентиров.

Повороты направо, налево без контроля зрения.

Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя.

Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу).

Прыжок в высоту до определенного ориентира.

Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч.

Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.

Подвижные игры.

«Два сигнала», «Запрещенное движение», «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу», «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу», «Вот так карусель!», «Снегурочка».







Планируемые результаты освоения обучающимися

предмета «Физическая культура» в 3 классе.


Уровень

Критерии оценивания

I уровень (высокий)

Выполняют нормативы в соответствии высокому уровню. Самостоятельно выполняют упражнения, умело пользуются приёмами, выполняют правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеют пользоваться навыками на практике.

II уровень (средний)

Выполняют нормативы в соответствии среднему уровню. Выполняют упражнения в целом соответствующей с оценкой «5», но нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливают последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.

III уровень

(ниже среднего)

Выполняют нормативы в соответствии ниже среднему уровню. Не умеют пользоваться навыками на практике, выполняют упражнения по подражанию. Выполняют упражнения с помощью учителя. Нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений.



Рабочая программа по учебному предмету составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка и согласно рекомендациям специалистов ПМПК.





Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Техника безопасности на уроках физкультуры. Понятие «высокий старт». Бег с ускорением до 40м.

1

07.09


2

Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках

1

05.10


3

Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

1

30.11


4

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении

1

25.01


5

Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и

разноимёнными движениями рук

1


22.02


6

Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.

1

22.03


7

Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

1

19.04


8,5

Корригирующие упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1


17.05
















Лист внесения изменений

№ пп

№ урока


Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)

























Приложение.

Критерии оценивания:

Успеваемость оценивается по пятибалльной системе.

Оценка «5» ставится, если ученик самостоятельно выполняет упражнения, умело пользуется приёмами, выполняет правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеет пользоваться навыками на практике.

Оценка «4» ставится, если ученик выполняет упражнения в целом соответствующей с оценкой «5», но нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливает последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике.

Оценка «3» ставится, если ребёнок не умеет пользоваться навыками на практике, выполняет упражнения по подражанию. Выполняет упражнения с помощью учителя. Нарушает правильную последовательность при выполнении упражнений.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать и уметь:

  • знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

  • знать понятия высокий старт, эстафетный бег (встречная эстафета);

  • выполнять команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!»;

  • выполнять построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя;

  • выполнять повороты на месте (направо, налево) под счет;

  • выполнять размыкание и смыкание приставными шагами;

  • выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений с предметами и без предметов;

  • выполнять перекаты в группировке, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа;

  • выполнять лазание по наклонной скамейке с опорой на стопы и кисти рук, пролезание сквозь обруч;

  • выполнять упражнения в равновесии (стойка на одной ноге, другая в сторону, назад, вперед с различным положением рук;

  • выполнять прыжок боком через скамейку с опорой на руки, прыжок в глубину из приседа;

  • ходить с контролем и без контроля зрения;

  • бежать в медленном темпе до 3мин, на скорость до 40м, челночный бег (3*5м), чередуя ходьбу с бегом до 100м;

  • выполнять прыжки в длину способом согнув ноги;

  • выполнять метание малого мяча правой и левой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.

  • выполнять специальные и коррекционные упражне­ния, направленные на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);

  • выполнять упражне­ния общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!