СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Кулинарное дело"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Кулинарное дело" для обучающихся коррекционных школ по предмету "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Кулинарное дело"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» МО «Ленский район» РС (Я)



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Протокол метод. объединения Зам. директора по УР И.о. директора МКОУ С(К)ОШИ VIII вида

№____от_____________20__ г. _________Церковникова А.А. _____________ Васильева Л.К.

______________Бочкова С.Н.





Адаптированная рабочая программа

по предмету профильный труд

«Кулинарное дело»

для 7 «а» класса

на 2020-2021 учебный год







Разработчик программы

Учитель домоводства:

Казакова М. В.


2020 г.

Пояснительная записка

Главная задача коррекционной школы - подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду на производстве, сфере обслуживания, малых предприятиях и на дому. Обучение кулинарии способствует коррекции детей с УО и формированию у них общественных и трудовых качеств личности.

Цель программы:

Обучение и формирование прочных практических навыков самостоятельного приготовления пищи.

Задачи программы:

  1. Развивать у обучающихся общетрудовые умения и навыки: ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, анализировать результаты труда.

  2. Обучать пользоваться инструкционными и технологическими картами.

  3. Обучать школьников профессиональным приемам труда и прививать им соответствующие трудовые навыки.

  4. Работать над развитием речи обучающихся с использованием профессиональной терминологии на основе их практической деятельности.

  5. Воспитывать у детей трудолюбие, нравственные качества личности, эстетический вкус.

  6. Формировать элементарные технологические УД по предмету.

Специфика рабочей программы:

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала, постепенности ввода нового. Концентрическое расположение материала в программе позволяет усложнять обучение по годам. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающими на уроках общеобразовательных дисциплин. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, предусмотрены экскурсии в цеха школьной cтоловой. Занятия по кулинарии проводятся в специальном кабинете. В нем имеются две зоны: учебные места, где школьники приобретают теоретические знания, и рабочая зона с необходимым оборудованием для проведения практических работ. Для закрепления полученных трудовых навыков, начиная с 6 класса, предусмотрено практическое повторение по пройденным темам. В процессе трудового обучения дети приобретают профессиональные знания, овладевают умениями и навыками по одному или нескольким профилям трудового обучения. Уроки обучения кулинарии создают наиболее благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих детям с УО, происходит формирование и коррекция нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания обучающихся.

Место предмета в учебном плане: Рабочая программа рассчитана в 7 классе на 68 ч в год, в неделю 2ч.

Результаты изучения предмета:

Личностные:

  • быть честным, ответственным, уметь работать в команде и самостоятельно;

  • иметь склонность к выполнению работ по обслуживанию посетителей;

  • обладать способностью к концентрации внимания;

  • иметь склонность к выполнению ручной работы, обладать подвижностью пальцев рук;

  • иметь оперативную и образную память, объемный и линейный глазомер,

  • чувствовать время, цветоразличение;

  • иметь воспроизводящее воображение, склонность к творческой работе;

  • иметь способности самостоятельно критически оценивать результаты своей деятельности, корректировать действия, нести ответственность за результаты работы;

  • уметь организовывать собственную деятельность, планировать последовательность выполнения работ адекватно заданию;

  • осуществлять поиск требуемой информации различными способами, в том числе и с помощью сети Интернет.



Предметные:

  • формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах.

  • формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

  • приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.



Учебно-методический комплекс

Учебник

«Технология 5 класс» Обслуживающий труд, О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.:-М, «ДРОФА» 2017.

«Технология 5 класс», В.Д. Симоненко Ю.В. Крупская, Н. И. Кизеева, Л. В. Сазонова.:-М, «Вентана-Граф» 2000.

«Технология ведения дома 5 класс», Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко.:-М, «Вентана-Граф» 2017.

«Технология 6 класс», В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина:-М, «Вентана-Граф» 2000.

«Технология 6 класс» Обслуживающий труд, В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская, О.А. Кожина:-М, «Вентана-Граф» 2011.

«Технология ведения дома 5 класс», И.А. Сасова.:-М, «Вентана-Граф» 2017.

«Технология 5 класс» Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,.:-М, «ДРОФА» 2019.

«Технология 6 класс» Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,.:-М, «ДРОФА» 2019.

«Технология 7 класс» Обслуживающий труд, О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.:-М, «ДРОФА» 2018.

«Технология 7 класс» Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь. О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова,.:-М, «ДРОФА» 2019.


Методическая (дополнительная) литература

Методическое пособие «Технология 6 класс» Обслуживающий труд, О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая.:-М, «ДРОФА» 2008.

« Необычные блюда из овощей», Г.И. Поскребышева: - М., ООО «Издательство «Эксмо» 2008.

«Вегетарианский стол», Ю.Крылов: - М., «Издательство«Аркаим», «Урал Л.Т.Д.» 2003.

«Как грамотно приготовить завтрак», Е.Левашева.: - М., ООО «Издательство «Э» 2015.

«Учимся готовить за 30 минут» Кулинария для начинающих, А, Байжанова.: - М., ООО «Издательство «Эксмо» 2014.



Календарно-тематическое планирование профильный труд «Кулинарное дело» 7 класс

Кол-во

часов

Тема

УД

План.

дата

Факт.

дата

1


Вводное занятие- 2ч.




1чет.(18ч)


1

Вводное занятие

Содержание и задачи предмета «Кулинарное дело» на учебный год. Беседа о профессии пекаря.

01.09



1


Инструктаж по ТБ.

Безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями.

01.09


2


Санитария и гигиена-6ч.






1

Организация рабочего места.

Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения кухни. Организация рабочего места.

08.09



1


Спецодежда.

Санитарно-гигиенические требования к одежде. Правила ухода за спецодеждой.

08.09



1


Личная гигиена.

Соблюдение правил личной гигиены. Повторение правил работы в кулинарной мастерской.

15.09



1



Основные правила ухода за посудой.

Повторение правил мытья кухонной, столовой посуды и приборов. Правила ухода за кухонной мойкой. Определение безопасных для здоровья моющих и чистящих средств.

15.09



1

Практическая работа.

Практическое задание: Организовать рабочее место. Повторить безопасные приемы работы при мытье колющих и режущих инструментов. Оказание первой помощи при порезах и ожогах

22.09



1


Практическая работа.

Практическое задание: Определить безопасные для здоровья дезинфицирующие средства для кухонной и столовой посуды.

22.09


3


Физиология питания-4ч.





1

Принципы рационального питания.

Дать понятие о принципах рационального питания (разнообразие, сбалансированность, чувство меры, режим).

29.09




Режим питания.

Дать понятие о режиме питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

29.09



1


Практическая работа.

Практическое задание: Составить меню на день с учетом возраста и характера труда.

06.10



1

Практическая работа.

Практическое задание: Составить меню на день с учетом возраста и характера труда.

06.10


4


Заготовка продуктов- 6ч.





1

Заготовка продуктов. Засолка и квашение.

Знакомство с основными правилами засолки и кващения продуктов обеспечивающих минимальные потери вкусовых качеств и пищевой ценности. Условия и сроки хранения.

13.10



1



Практическая работа.

Практическое задание: Органолептическая оценка овощей и зелени. Первичная обработка. Повторить правила ТБ в овощном цехе.

13.10



1


Практическая работа.

Практическое задание: Засолить огурцы. Соблюдать правила ТБ при работе с острыми предметами.

20.10



1


Самостоятельная работа.


Письменная работа: Составить технологическую последовательность засолки огурцов.

20.10



1

Практическая работа.

Практическое задание: Подготовить продукты, посуду и инструменты для квашения капусты с морковью.

27.10



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить квашеную капусту с морковью.

ТБ при работе с ножом и теркой.

27.10


5


Вводное занятие-2ч.







1


Вводное занятие.


План работы на четверть. Беседа о работе помощника пекаря.

10.11

2чет.(16ч)


1


Инструктаж по ТБ.


Безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами , горячими жидкостями.


10.11


6



Технология приготовления пищи (повторение) 8ч.




1

Салат из свежих овощей.

Практическое задание: Повторить технологию приготовления блюд из сырых овощей. ТБ при работе с острыми инструментами.

17.11



1


Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить салат из сырых овощей используя приспособления и инструменты для нарезки овощей.

17.11



1

Салат из вареных овощей.


Практическое задание: Повторить технологию приготовления блюд из вареных овощей. ТБ при работе с горячими жидкостями.

24.11



1

Практическая работа.


Практическое задание: Приготовить салат из вареных овощей.

Использовать разделочные доски с соответствующей маркировкой.

24.11



1


Блюда из яиц.

Практическое задание: Определить свежесть яиц. Составить технологическую последовательность приготовления омлета.


01.12




1

Практическая работа.


Практическое задание: Приготовить омлет. ТБ при пользовании электроплитой.

01.12



1

Открытый бутерброд.

Практическое задание: Повторить технологию приготовления простых бутербродов.

08.12



1


Практическая работа.


Практическое задание: Приготовить открытый бутерброд с сыром и колбасой. ТБ при работе с острыми инструментами.

08.12


7


Сервировка стола-6ч.





1



Сервировка стола к ужину.

Знакомство с сервировкой стола к ужину, Повторение правил поведения за столом.

15.12



1

Практическая работа.

Практическое задание: Сервировать стол к ужину. Повторить правила личной гигиены.

15.12




1

Складывания салфеток.

Показ правил складывания салфеток различными способами. Виды салфеток (бумажные, тканевые).

22.12



1

Практическая работа.

Практическое задание: Сложить салфетки различными способами. Повторить правила пользования столовыми приборами.

22.12



1

Самостоятельная работа

Письменная работа: Составить меню на ужин. Накрыть стол к ужину с учетом выбранного меню.

29.12



1


Практическая работа.

Практическое задание: Провести генеральную уборку помещения кухни, используя дезинфицирующие, моющие и чистящие средства.

Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещения кухни.


29.12


8




Вводное занятие-2ч.

Технология приготовления пищи



3чет. (18ч)




1

Вводное занятие.

План работы на четверть. Беседа о бережном отношении к оборудованию, посуде, инвентарю.

19.01



1


Инструктаж по ТБ.


Безопасные приёмы работы с электроприборами, кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями.

19.01


9


Макаронные изделия -4ч.





1

Виды макаронных изделий.

Знакомство с макаронными изделиями разной формы (трубчатые, нитеобразные, лентообразные, фигурные). Питательные свойства.

26.01



1

Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

Ознакомление с технологией приготовления блюд из макаронных изделий. Посуда и инвентарь.

26.01



1

Практическая работа.


Практическое задание: Приготовить блюдо из макаронных изделий с маслом. ТБ с горячими жидкостями.

02.02



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить блюдо из макаронных изделий с сыром. ТБ с горячими жидкостями.

02.02


10


Молоко. Блюда из молока - 6ч.





1


Молоко.

Рассказ о питательной ценности молока и способах термической обработки. Посуда для кипячения молока.

09.02



1

Блюда из молока.

Знакомство с блюдами из молока (кондитерские изделия, супы, каши, кисели). Условия и сроки хранения свежего молока.

09.02



1


Каша рисовая молочная.

Объяснение технологии приготовления рисовой каши. Правила подачи блюд из молока.

16.02



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить молочную рисовую кашу. ТБ при работе с горячими жидкостями.

16.02



1

Каша манная.

Объяснение технологии приготовления манной каши. Соблюдение санитарно–гигиенических требований при приготовлении пищи.

02.03



1


Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить манную кашу. ТБ при работе с электроплитой.

02.03


11


Напитки-6ч.





1

Напитки.

Рассказ о разновидностях горячих и холодных напитков. Выбор посуды. Правила подачи горячих и холодных напитков.

09.03



1

Технология приготовления киселя.

Объяснение технологии приготовления киселя из ягод. Объяснение технологии приготовления киселя в готовых брикетах.

09.03



1

Самостоятельная работа.


Письменная работа: Составить технологическую карту приготовления киселя из ягод.

16.03



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить кисель из ягод. Правила подачи горячих и холодных напитков.

16.03



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить кисель из готовых брикетов. ТБ при работе с горячими жидкостями.

23.03



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить морс из ягод. ТБ при работе с горячими жидкостями.

23.03


12


Вводное занятие -2ч.



4 чет.(16ч)


1

Вводное занятие.

План работы на четверть. Беседа о бережном отношении к оборудованию, посуде, инвентарю.

06.04



1

Инструктаж по ТБ.


Правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.


06.04


13


Блюда из творога-4ч.





1

Технология приготовления сырников.

Объяснение технологии приготовления сырников. Виды кисломолочной продукции (сливки, сметана, сыры, творог, йогурт).

13.04



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить твороженные сырники.

13.04



1


Технология приготовления рогаликов.

Объяснение технологии приготовления печенья «Твороженные рогалики». Продукты, инструменты, приспособления.

20.04



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить твороженные рогалики. Правила гигиены и санитарии.

20.04


14


Изделия из пресного теста-10ч.





1

Блюда из пресного теста.

Объяснение технологии приготовления пресного теста. Виды блюд из пресного теста (пельмени, вареники, лапша).

27.04



1

Технология приготовления лапши.

Практическое задание: Приготовить пресное тесто, нарезать домашнюю лапшу.

27.04



1

Технология приготовления пельменей.

Объяснение и показ технологии приготовления пельменей. История пельменей.

04.05



1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить пресное тесто и налепить пельмени. Правила личной гигиены.

04.05




1


Технология приготовления вареников.

Объяснение и показ технологии приготовления вареников. Продукты, инструменты, приспособления.

11.05



1

Практическая работа.

Практическое задание: Отварить картофель и приготовить картофельное пюре. ТБ при работе с эл. печью.

11.05




1

Практическая работа.

Практическое задание: Приготовить пресное тесто и налепить вареников. Правила ухода за кухонной мойкой.

18.05



1

Самостоятельная работа.

Практическая работа: Приготовить пресное тесто.

18.05



1

Практическая работа.

Практическое задание: Провести дезинфекцию кухонной утвари. Повторение правил мытья кухонной, столовой посуды и приборов.

25.05



1

Практическая работа.

Практическое задание: Провести генеральную уборку помещения кухни, используя дезинфицирующие, моющие и чистящие средства.

25.05

Итого:68ч.

Основные требования к УД:

К концу первого года обучения, обучающие должны освоить следующие учебные действия:

Обучающие должны знать:
  • правила ТБ при работе с горячими жидкостями;
  • санитарно-гигиенические правила;
  • физиологию питания;
  • теоретические основы заготовки продуктов;
  • технологии приготовления молочных каш;
  • названия круп, их происхождение;
  • технологии приготовления пресного теста.
Обучающие должны уметь:
  • приготавливать горячие напитки;

  • сервировать стол к завтраку;

  • заготавливать продукты на зиму;

  • готовить блюда из макаронных изделий;

  • изготавливать простые бутерброды;

  • готовить изделия из пресного теста.

Обучающиеся должны готовить с помощью учителя блюда к завтраку и правильно сервировать стол.

В программе в процессе обучения возможны изменения и дополнения