СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс. УМК Дронов В.П., Ром В.Я.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 9 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа п. Корнево», Багратионовского района, Калининградской области

238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326

e-mail: [email protected]


Рассмотрено на Методическом совете протокол №____

«__»________2018 г.

Согласовано

зам. директора по УВР

протокол № ____

«__»_________2018 г.

Утверждаю

Директор школы

__________В.А. Дворянов

«___» __________ 2018г.










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «География»


Класс: 9


Уровень образования: основное общее образование


Срок реализации программы – 2018-2019 гг.


Количество часов по учебному плану: всего – 68 ч. в год; 2 ч. в неделю.


Программа составлена на основе: Государственного образовательного стандарта основного общего образования, АООП ООО «СОШ п.Корнево», комплексной программы для общеобразовательных учреждений авторская программа по географии 6-10 кл. под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа), 2012.


Учебник - Дронов В.П., В.Я. Ром Учебник География России. Население и хозяйство. 9 класс.: учеб. Для общеобразоват. учреждений М. : Дрофа, 2016


Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна

учитель географии


первая квалификационная категория





2018

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной программы школы для 9 класса. МБОУ «СОШ .Корнево» составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего и среднего образования и примерной программы основного общего образования.
Примерная программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учётом новой Концепции географического образования. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и её пространственной дифференциации в условиях разных территорий Земли.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по географии для общеобразовательных учреждений, под редакцией И.В. Душиной, 2012 г. Рабочая программа реализуется учебником География России. Население и хозяйство. 9 класс.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В.П. Дронов, В.Я. Ром.– 20-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2013. – 285, (3) с. : ил., карт.и конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Место курса «Географии» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 9 классе отводится в неделю – 2 часа.

Программа автором рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).

Планируемых практических работ – 12.

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Новизна программы

Новизна программы заключается в:

  • логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;

  • выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

  • систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

  • Создании специальных условий для успешной реализации программы обучения.

  • Наличием коррекционной составляющей освоении программы.

Цели обучения: Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности

. Важными коррекционными задачами курса географии являются:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по географии вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь географии с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта обучающихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по географии в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем; часть материала, изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по географии в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного.

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ являются:

  • сформированность психических процессов, необходимых для освоения АООП ООО (по результатам психологического мониторинга);

  • улучшение физического здоровья обучающихся (по результатам медицинского мониторинга);

  • успешное освоение всеми обучающимися АООП ООО (по результатам педагогического мониторинга);

  • а так же освоение детьми жизненно значимых компетенций:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Цели курса:

Главная цель курса «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения, воспитать патриотическое отношение к своей Родине.

Задачи курса:

- Сформировать у обучающихся знания и представления о своей стране на основе комплексного подхода к изучению основных компонентов: природы, населения и хозяйства; России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы;

- Сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов;

- Сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны;

- Продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве;

- Продолжить воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «География» (8—9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств обучающихся. География в основной школе — учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» является центральным в системе школьного географического образования и открывает широкие возможности для реализации межпредметных связей с другими школьными предметами. Его основа — комплексная географическая характеристика России через триаду «природа — население — хозяйство» в пределах выделенных природно-хозяйственных зон. Курс «География. Россия: природа, население, хозяйство» завершает страноведческий компонент базового географического образования. Он опирается на знания, усвоенные обучающимися при изучении предыдущих географических разделов. Важнейшая методологическая особенность данного раздела — его огромный мировоззренческий и воспитывающий потенциал, огромная роль в формировании гражданской идентичности, патриотизма, духовной и нравственной сферы обучающихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у обучающихся основной школы должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

-осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

-осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

-осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

-осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

-патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

-любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

-гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

-уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

-эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Планируемые результаты изучения географии.

В результате изучения данного предмета в 9 классе обучающийся должен освоить знания об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

Называть и (или) показывать:

- предмет изучения географии России;

- основные средства и методы получения географической информации:

- субъекты Российской Федерации;

- пограничные государства;

-особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

- границы часовых поясов:

- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

- климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

- распределение рек страны по бассейнам океанов;

- основные области современного оледенения и крупные ледники:

- зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

- важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные:

- народы, наиболее распространенные языки, религии;

- примеры рационального и нерационального размещения производства;

- объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

- районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

- экологически неблагополучные районы России:

- маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России

Определять (измерять):

- географическое положение объектов;

- разницу в поясном времени территорий;

- погоду по синоптической карте;

- параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

Описывать:

- географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

- образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

- особенности быта и религии отдельных народов.

Объяснять:

- роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения Рос­сии;

- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

- как составляют прогноз погоды;

- распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

- разнообразие природных комплексов на территории страны;

- различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

- изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

- особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

- уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»: «агломерация»; «мегаполис»; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.

Оценивать и прогнозировать:

- природно-ресурсный потенциал страны, региона;

- экологическую ситуацию в стране, регионе

- изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

- изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

- развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

Промежуточная итоговая аттестация проводится в виде теста.

Содержание учебного предмета

Введение. Что изучает социально-экономическая география России- 1 ч.

Общая часть курса. Место России в мире -4 ч.

Политико-государственное устройство РФ. Географическое положение и границы России. ЭГП и ПГП России. Государственная территория России.

Входной контрольный срез.

Оценка ЭГП и ПГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве. Обозначение на контурной карте границы России, пограничные государства.

Население Российской Федерации – 5ч.

Население РФ. Исторические особенности заселения и освоения территории. Численность и естественный прирост населения РФ. Национальный состав населения России. Городское и сельское население. Миграции населения.

Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономной области, входящих в состав РФ. Составление прогнозов.

Определение плотности населения, доли городского и сельского населения. Сопоставление со средними показателями по стране.

Географические особенности экономики Российской Федерации – 4 ч.

Географические особенности экономики РФ. География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география- 2 ч.

Научный комплекс.

Машиностроительный комплекс (МСК) -2 ч.

Машиностроительный комплекс: роль, значение Факторы размещения МСК. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс.

Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Топливно – энергетический комплекс (ТЭК) -3 ч.

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Роль, значение, проблемы. Топливная промышленность. Электроэнергетика.

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. (Печорский каменноугольный бассейн).

Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества- 8 ч.

Комплексы конструкционных материалов и химических веществ. Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс. Факторы размещения предприятий МК. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Факторы размещения химических предприятий. Лесная промышленность

Характеристика металлургической базы страны.

Агропромышленный комплекс (АПК)- 4 ч.

Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК.

Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность.

Определение по картам и статистическим материалам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Инфраструктурный комплекс – 4 ч.

Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта. Железнодорожный и автомобильный транспорт. Водный и другие виды транспорта. Связь. Сфера обслуживания.

Районирование России. Общественная география крупных регионов- 1 ч.

Районирование России. Общественная география крупных регионов России. Территориальная организация и районирование России.

Западный макрорегион – Европейская Россия – 1 ч.

Западный макрорегион – европейская Россия. Общая характеристика.

Центральная Россия- 4 ч.

Районы Центральной России. Центральная Россия – очаг русской национальной культуры. Центральная Россия. Состав, историческое изменение ГП. Общие проблемы.

Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России.

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный район.. Северо-Западный район-3 ч.

Особенности ЭГП и население. Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион. Географические особенности областей Центрального региона.

Европейский Север- 2 ч.

Европейский Север. ЭГП и особенности природно-ресурсного потенциала. Население и хозяйство.

Определение обеспеченности Европейского Севера природными ресурсами. Прогноз о возможном развитии отраслей хозяйства

Европейский Юг – Северный Кавказ- 2 ч.

Особенности географического и геополитического положения. Европейский Север. ЭГП и особенности природно-ресурсного потенциала. Население и хозяйство.

Выявлениеи анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.


Поволжье- 3 ч.

ЭГП и особенности природно-ресурсного потенциала. Население и хозяйство. Поволжье – место исторического взаимодействия этносов. Экологические и водные проблемы.

Определение факторов развития и сравнение специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья.

Урал-4 ч.

География и проблемы современного хозяйства. ЭГП и особенности природно-ресурсного потенциала. Население и хозяйство.

Сравнительная характеристика хозяйства двух крупных экономических районов России. Урал и Поволжье.

Восточный макрорегион – Азиатская Россия- 6 ч.

Общая характеристика. Разнообразие природных условий. Богатство природными ресурсами. Восточный макрорегион. Проблемы и перспективы развития экономики региона.

Западная Сибирь – нефтегазовый комплекс – основа хозяйства района.

Восточная Сибирь – ТЭК - основа хозяйства территории.

Дальний Восток. Особенности географического и геополитического района. Несоответствие площади территории и численности населения.

География Калининградской области- 5 ч.

Характеристика ЭГП Калининградской области. Промышленность и сельское хозяйство региона. Транспорт. Внешние экономические связи. Уровень жизни населения и социальная сфера. Историко-культурные объекты и рекреационное хозяйство.

Определение ЭГП и ПГП Калининградской области

Определение демографической ситуации Калининградской области с помощью статистических данных. Демографический прогноз.


Тематическое планирование, 9 класс,68 часов.

Урока


Тема урока

Кол-во часов

1

Что изучает социально- экономическая география России?

1

2

Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ.

1

3

Экономико- и транспортно- географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России. Границы России.

1

4

Государственная территория России.

1

5

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1

6

Численность и естественный прирост населения России.Национальный состав населения России.

1

7

Миграции населения.

1

8

Городское и сельское население. Расселение населения.

1

9

Обобщение по теме: «Население Российской Федерации».

1

10

География основных типов экономики на территории России.

1

11

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России.

1

12

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

1

13

Перспективы развития России.

1

14

Научный комплекс.

1

15

Обобщающее повторение за триместр

1

16

Роль, значение .Факторы размещения машиностроения. География машиностроения.

1

17

Военно-промышленный комплекс (ВПК).

1

18

Роль, значение и проблемы ТЭК.

1

19

Топливная промышленность.

1

20

Электроэнергетика.

1

21

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс.

1

22

Металлургический комплекс

1

23

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Чёрная металлургия.

1

24

Цветная металлургия.

1

25

Промежуточная контрольная работа

1

26

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Факторы размещения химических предприятий.

1

27

Факторы размещения химических предприятий

1

28

Лесная промышленность.

1

29

Состав и значение АПК.

1

30

Земледелие и животноводство.

1

31

Пищевая и лёгкая промышленность.

1

32

Обобщающий урок по теме:«Межотраслевые комплексы»

1

33

Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта.

1

34

Транспортный комплекс. Сухопутный транспорт.

1

35

Виды транспорта: водный, авиационный, трубопроводный. Транспортные узлы.

1

36

Связь. Сфера обслуживания.

1

37

Районирование России.

1

38

Западный макрорегион - европейская Россия. Общая характеристика.

1

39

Состав, историческое изменение географического положения. Общие проблемы.

1

40

Население и главные черты хозяйства.

1

41

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион.

1

42

Географические особенности областей Центрального района.

1

43

Волго-Вятский район.

1

44

Центрально-Черноземный район.

1

45

Северо-западный район.

1

46

Европейский Север. Географическое положение, природные условия и ресурсы Европейского Севера.

1

47

Население и хозяйство Европейского Севера.

1

48

Географическое положение, природные условия и ресурсыСеверного Кавказа.

1

49

Население и хозяйство Северного Кавказа.

1

50

Географическое положение, природные условия и .ресурсы Поволжья.

1

51

Население и хозяйство Поволжья.

1

52

Проблемы Поволжья.

1

53

Географическое положение Урала.

1

54

Природные условия и ресурсыУрала.

1

55

Население и хозяйство Урала.

1

56

Сравнительная характеристика хозяйств Урала и Поволжья.

1

57

Общая характеристика азиатской части России.

1

58

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

1

59

Итоговая контрольная работа.

1

60

Западная Сибирь.

1

61

Восточная Сибирь.

1

62

Дальний Восток.

1

63

Калининградская область. Особенности ЭГП. Население Калининградской области.

1

64

Структура хозяйства Калининградской области.

1

65

Экологические, демографические, социально-экономические проблемы области.

1

66

Контрольно-обобщающее повторение по теме: «География Калининградской области»

1

67

Итоговая промежуточная аттестация

1

68

Анализ работ

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!