СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 6 кл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики  успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 6 кл»








Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Начальный курс физической географии» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г. ,«Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида Начальный курс физической географии.» Автор В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В.Шевырева. Москва. Владос, 2012г.

Учебно-методический комплекс:

-География 6 класс, под редакцией Т.М.Лифановой, Е.Н.Соломиной. М- Просвещение.2019г.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся, помогает знакомить их с миром профессий, распространённых в своём регионе.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с нарушением интеллектуального развития. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Цель:

- Создание условий для формирования знаний элементарных естественнонаучных понятий и формирование умений оперировать ими в повседневной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование основных географических понятий;повышать общий уровень развития учащихся и корригировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности её изучения;

  • формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности.

  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством общения;

  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

  • формирование и отработка практических навыков и умений.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция недостатков умственного развития учащихся;в процессе знакомства с географическими понятиями и объектами у учащихся развиваются наблюдательность, речь и мышление;

  • учащиеся имеют возможность устанавливать простейшие причинно - следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой; взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Воспитательные:

  • воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;

  • воспитание навыков здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека

  • проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и человека);

Используемые технологии:

  • разноуровневого и дифференцированного подхода;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые;

  • личностно-ориентированные;

  • информационно-коммуникативные.



Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

  • словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

  • практический метод;

  • наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;

  • работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

  • методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

  • методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

  • устные или письменные методы контроля;

  • фронтальные, групповые или индивидуальные;

  • итоговые и текущие.

Формы обучения:

1.По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2.По месту организации (школьные)
3.Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4.Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д

Виды деятельности

- обогащение и уточнение словаря,чтение литературы по изучаемому материалу,

- наблюдение запроцессами, происходящими в природе, называние и характеристика основных форм рельефа, особенностей их образования, роли в природе,сравнение между собой основных форм рельефа, их классификация, установление взаимосвязи между географическими объектами,

- активное участие в беседе, составление рассказов с опорой на план

- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,

- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,

- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,

- освоение на практике полученных знаний.

Фактически за учебный год 67часов.

Изменения, внесенные в авторскую программу 

Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения.

    1. В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно –познавательной литературой ( словари, энциклопедии)

Группы учащихся:

По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на четыре группы.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материла, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает, нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой вспомогательной школы.


Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

  • что изучает география;

  • горизонт, линию и стороны горизонта;

  • основные формы земной поверхности;

  • виды водоёмов, их различия;

  • меры по охране воды от загрязнения;

  • правила поведения в природе;

  • отличие плана от рисунка и географической карты;

  • основные направления на плане, географической карте;

  • условные цвета и основные знаки географической карты;

  • распределение суши и воды на Земле;

  • материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

  • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

  • значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полётов людей в космос, имена первых космонавтов;

  • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий;

  • названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России» (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида).

Учащиеся должны уметь:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоёмов;

  • делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

  • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам – приложениям к учебнику;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).


Результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; формирование целостного мировоззрения;

  • формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать и выбирать средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать план;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать. Классифицировать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение с использованием причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов;

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой;

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению;

  • понимать позицию другого, уметь различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,

теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

Предметные результаты:

  • формировать представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги»,

  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  • приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

  • формировать первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • формировать представления и основополагающие теоретические знания о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основные этапы её географического освоения,  особенности природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологические проблемы на разных материках и в отдельных странах;

  • овладеть элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • овладеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  • овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • формировать  представление об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.













Тематическое планирование


п/п

Наименованиеразделов и тем

Максимальнаянагрузкаучащегося, ч.

Изних

Теоретическое обучение, ч.

Практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

1

Введение

2

2

-

-




2

Тема 1.Ориентирование на местности

2

2

-

-




3

Тема 2. Формы поверхности Земли

2

1

1

-




4

Тема 3. Вода на Земле

6

2

3

1




5

Тема 4 .План и карта

5

2

3

-




6

Тема 5. Земной шар

8

4

4

-




7

Тема 6. Карта России

9

8

-

1





Итого

34

21

11

2






Календарно-тематическое планирование (34ч, 1ч в нед)


п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту


Введение

2



1

Что изучает география.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1



2

Явления природы.

Географические сведения о нашей местности и труде населения.

1




Тема 1. Ориентирование на местности

2



3

1. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

1



4

2. Компас и правила пользования им.

Ориентирование по местным признакам природы.

1




Тема 2. Формы поверхности Земли

2



5

1. Равнины. Холмы. Овраги, их образование.

Практическая работа № 1«Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага».

1



6

2. Горы. Землетрясения. Извержение вулканов.

1




Тема 3. Вода на Земле

6



7

1. Вода в природе. Родник, его образование.

1



8

2. Колодец. Водопровод. Части реки. Равнинные и горные реки.

1



9

3. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.

Практическая работа № 2«Моделирование из пластилина и воды озера»

1



10

4. Болота, их осушение. Океаны и моря.

1



11

5. Острова и полуострова. Водоёмы в нашей местности.

Практическая работа № 3«Изготовление макета острова и полуострова из пластилина».

1



12

6. Обобщающий урок. Практическая работа № 4

«Показ на физической карте России различных водоемов».

1




Тема 4. План и карта

5



13

1. Рисунок и план предмета. План и масштаб.

1



14

2. План класса. План школьного участка. Практическая работа № 5

«Вычерчивание простейших планов (классной комнаты)»

1



15

3. Условные знаки плана местности. Практическая работа № 6

«Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных

знаков плана, условных знаков и цветов физической карты».

План и географическая карта.

1



16

4. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. Практическая работа № 7 «Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности)»

1



17

5. Физическая карта России

1




Тема 5. Земной шар

8



18

1. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты.

1



19

2. Земля-планета. Доказательства шарообразности Земли, освоение космоса. Глобус-модель земного шара.

Практическая работа№ 8«Изготовление из пластилина модели земного шара с изображением экватора и полюсов».

1



20

3. Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

1



21

4. Океаны на глобусе и карте полушарий. Практическая работа № 9

«Оформление таблицы названий океанов».

1



22

5. Материки на глобусе и карте полушарий. Практическая работа

10«Оформление таблицы названий материков».

1



23

6. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1



24

7. Понятие о климате, его отличие от погоды, основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные.

Практическая работа № 11«Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре».

1



25

8. Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

1




Тема 6. Карта России

9



26

1. Географическое положение России на карте.

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

1



27

2. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.

1



28

3. Острова и полуострова России. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1



29

4. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

1



30

5. Реки: Волга с Окой и Камой. Реки: Дон, Днепр, Урал.

1



31

6. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена и Амур.

1



32

7. Озёра России.

1



33

8. Наш край на карте России

1



34

9. Урок повторения по теме «Карта России».

1










Лист изменений в тематическом планировании


№ записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР














































































































Календарно-тематическое планирование

курса географии 6 кл (34ч, 1ч в нед)


№пп

Раздел, тема


час

Дата по плану

Д\з


Введение 2ч




1

Что изучает география.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

1


С.4-11, , вопр с.11

2

Явления природы.

Географические сведения о нашей местности и труде населения.

1


С 13-17, , вопр с.17


Тема 1. Ориентирование на местности

2



3

1. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.

1


С.18-21

4

2. Компас и правила пользования им.

Ориентирование по местным признакам природы.

1


С22-27


Тема 2. Формы поверхности Земли

2



5

1. Равнины. Холмы. Овраги, их образование.

Практическая работа № 1«Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага».

1


С.28-32

6

2. Горы. Землетрясения. Извержение вулканов.

1


С.33-38


Тема 3. Вода на Земле

6



7

1. Вода в природе. Родник, его образование.

1


С.39-44

8

2. Колодец. Водопровод. Части реки. Равнинные и горные реки.

1


С.45-51

9

3. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.

Практическая работа № 2«Моделирование из пластилина и воды озера»

1


С.51-57

10

4. Болота, их осушение. Океаны и моря.

1


С.57-63

11

5. Острова и полуострова. Водоёмы в нашей местности.

Практическая работа № 3«Изготовление макета острова и полуострова из пластилина».

1


С.64-68

12

6. Обобщающий урок. Практическая работа № 4

«Показ на физической карте России различных водоемов».

1


С.39-68


Тема 4. План и карта

5



13

1. Рисунок и план предмета. План и масштаб.

1


С.69-74

14

2. План класса. План школьного участка.

Практическая работа № 5

«Вычерчивание простейших планов (классной комнаты)»

1


С.74-78

15

3. Условные знаки плана местности. Практическая работа № 6

«Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных

знаков плана, условных знаков и цветов физической карты».

План и географическая карта.

1


С.78-83

16

4. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты. Практическая работа № 7 «Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности)»

1


С.83-87

17

5. Физическая карта России

1


С.88-90


Тема 5. Земной шар

8



18

1. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты.

1


С.91-96

19

2. Земля-планета. Доказательства шарообразности Земли, освоение космоса. Глобус-модель земного шара.

Практическая работа № 8«Изготовление из пластилина модели земного шара с изображением экватора и полюсов».

1


С.96-102

20

3. Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

1


С.103-105

21

4. Океаны на глобусе и карте полушарий.

Практическая работа № 9

«Оформление таблицы названий океанов».

1


С.106-108

22

5. Материки на глобусе и карте полушарий.

Практическая работа

10«Оформление таблицы названий материков».

1


С.109-112

23

6. Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности.

1


С.112-118

24

7. Понятие о климате, его отличие от погоды, основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркие, умеренные, холодные.

Практическая работа № 11«Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре».

1


С.119-125

25

8. Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

1


С.125-131


Тема 6. Карта России

9



26

1. Географическое положение России на карте.

Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

1


С.132-140

27

2. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.

1

9.04.20

С.140-147

28

3. Острова и полуострова России. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

1

16.04

С.148-155

29

4. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

1


С.155-161

30

5. Реки: Волга с Окой и Камой. Реки: Дон, Днепр, Урал.

1


С.162-168

31

6. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена и Амур.

1


С.168-174

32

7. Озёра России.

1


С.175-177

33

8. Наш край на карте России

1


С.178

34

9. Урок повторения по теме «Карта России».

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей