СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс. УМК Баринова И.И.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа п. Корнево» Багратионовского района, Калининградской области

238441, п. Корнево, ул. Школьная, 5 тел/факс: 8-401-56-64-326

e-mail: [email protected]


Рассмотрено на Методическом совете протокол №____

«__»________2018г.

Согласовано

зам. директора по УВР

протокол № ____

«__»_________2018 г.

Утверждаю

Директор школы

__________В.А. Дворянов

«___» __________ 2018г.









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «География»


Класс: 8


Уровень образования: основное общее образование


Срок реализации программы – 2018-2019 гг.


Количество часов по учебному плану: всего – 70 ч. в год; 2 ч. в неделю.


Программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, АООП ООШ «СОШ п.Корнево», комплексной программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Н. В. Болотниковой, комплексной программы для общеобразовательных учреждений авторская программа по географии 6-10 кл. под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа), 2012.


Учебник - Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс. – М.: Дрофа, 2016


Рабочую программу составила: Яунене Светлана Олеговна

учитель географии


первая квалификационная категория






2018

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с ОВЗ составлена для основной общеобразовательной программы школы для 8 класса на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии. Рабочая программа по географии 8 класса МБОУ «СОШ п. Корнево» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 Содержание рабочей программы соответствует программе И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина «География »,

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основании:

учебника для 8 кл. "Природа России", И.И. Бариновой, М, "Дрофа", 2016г.;

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Новизна программы

Новизна программы заключается в:

  • логике построения учебного материала, адаптированного для обучающихся с ОВЗ;

  • выборе используемого дидактического материала в зависимости от психофизических особенностей детей.

  • систематизировании занятий для прочного усвоения материала.

  • Создании специальных условий для успешной реализации программы обучения.

  • Наличием коррекционной составляющей освоении программы.

Цели обучения: Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В связи с этим определена цель обучения – формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности

. Важными коррекционными задачами курса географии являются:

1) развитие у обучающихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

2) нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

3) формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

4) развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

5) развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по географии вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся с ОВЗ требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь географии с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта обучающихся. Для эффективного усвоения обучающимися с ОВЗ учебного материала по географии в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем; часть материала, изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Требования к уровню подготовки детей с ОВЗ (обучающиеся с ЗПР) соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения.

Дети с ОВЗ из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по географии в основном звене и в силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании.

В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного.

Результатом коррекции развития детей с ОВЗ являются:
  • сформированность психических процессов, необходимых для освоения АООП ООО (по результатам психологического мониторинга);

  • улучшение физического здоровья обучающихся (по результатам медицинского мониторинга);

  • успешное освоение всеми обучающимися АООП ООО (по результатам педагогического мониторинга);

а также освоение детьми жизненно значимых компетенций:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • овладение навыками коммуникации;

  • дифференциация и осмысление картины мира и её временно пространственной организации;

  • осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.


– индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.).

– овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение и т. д.

Место курса «Географии» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения географии в 8 классе отводится в неделю – 2 часа.

Программа автором рассчитана на 70 часов (35 учебные недели). Календарный учебный график школы – на 35 недель.

Планируемых практических работ – 12.

Цели и задачи курса:

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Главная задача курса — сформировать уобучающихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире.

Общая характеристика учебного предмета

География России. Природа – общественная географическая наука.  Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.

При составлении программы учитывались базовые знания и умения, сформированные у обучающихся в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии материков и океанов». Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой внутрепредметные и межпредметные связи. Внутрепредметные связи наиболее четко прослеживаются в постепенном усложнении сведений на основе сформированных понятий. Межпредметные связи прослеживаются в интеграции с курсом истории, алгебры, культурологи, зоологии и ботаники.

В основу курса географии легли следующие педагогические дидактические принципы: принцип доступности, принцип системности, принцип научности. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования.

Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений обучающихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Образ России, формируемый в обучающихся, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой - территориально дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России). Учащиеся должны осознать, прочувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство в разнообразии.

Содержание географического образования в основной школе формирует у обучающихся знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность обучающихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии обучающийся должен знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • - определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов

  • - применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • -учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Промежуточая итоговая аттестация проводиться в форме устного экзамена.

Содержание учебного предмета

Введение (1 часов)

Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации.

Наша Родина на карте мира(5 часов)

Географическое положение России. (1час)

Моря, омывающие берега России. (1час)

Россия на карте часовых поясов. (1час)

Входной контроль знаний (1час)

Этапы и методы географического изучения России. (1час)

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (5 часов)

Особенности рельефа России. (1час)

Геологическое строение территории нашей страны. Основные тектонические структуры.(1час)

Закономерности размещения полезных ископаемых. Минеральные ресурсы России. (1час)

Развитие форм рельефа. (1час)

Итоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». (1час)

Климат и климатические ресурсы( 6 часов)

Факторы, влияющие на климат. . (1час)

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. . (1час)

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны . (1час)

Типы климатов России. (1час)

Климат и человек . Агроклиматические ресурсы. . (1час)

Итоговый урок по теме «Особенности рельефа и климата России» . (1час)

Внутренние воды и водные ресурсы (4 часа)

Разнообразие внутренних вод России. Реки. (1час)

Озера. Болота. Подземные воды. (1час)

Ледники, многолетняя мерзлота. (1час)

Водные ресурсы. Охрана вод. (1час)

Почвы и почвенные ресурсы. (3часа)

Образование почв и их разнообразие. (1час)

Главные типы почв России и закономерности их распространения. (1час)

Почвенные ресурсы России. (1час)

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (6часов)

Растительный мир России. (1час)

Животный мир России. (1час)

Промежуточная контрольная работа.(1час)

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. (1час)

Природно-ресурсный потенциал России.(1час)

Обобщающий урок по теме: «Особенности природы и природные ресурсы России». (1час)

Природное районирование (8 часов)

Разнообразие природных комплексов России. (1час)

Моря как крупные природные комплексы. (1час)

Природные зоны России. (1час)

Природные зоны России. (1час)

Разнообразие лесов России. (1час)

Безлесные зоны на юге России. (1час)

Высотная поясность. (1час)

Обобщающее повторение по теме «Природное районирование». (1час)

Природа регионов России (15часов)

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы. (1час)

Природные комплексы Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования. (1час)

Северный Кавказ – самые высокие горы России. (1час)

Природные комплексы Северного Кавказа. (1час)

Урал - « каменный пояс Русской земли». (1час)

Своеобразие природы Урала. (1час)

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. (1час)

Западная Сибирь. Особенности природы. (1час)

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения. (1час)

Восточная Сибирь. (1час)

Природные комплексы Восточной Сибири. Озеро Байкал-жемчужина России. (1час)

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. (1час)

Дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы. (1час)

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. (1час)

Итоговый урок по разделу «Природные Комплексы России». (1час)


Физическая география Калининградской области (10часов)

Физико-географическое положение Калининградской области. . (1час)

Особенности геологического строения Калининградской области. . (1час)

Полезные ископаемые Калининградской области. . (1час)

Рельеф Калининградской области. . (1час)

Особенности климата Калининградской области. (1час)

Внутренние воды Калининградской области. (1час)

Почвы. Растительный и животный мир Калининградской области. . (2час)

Экологические проблемы и охрана природы в Калининградской области. . (1час)

Обобщающее повторение по теме: «Физическая география Калининградской области»

(1час)

Человек и природа(7 часов)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. (1час)

Антропогенное воздействие на природу. (1час)

Использование природных ресурсов. (1час)

Рациональное природопользование. . (1час)

Экологическая ситуация в России. . (1час)

Роль мониторинга в рациональном природопользовании. (1час)

Систематизация и обобщение знаний по курсу: «Физическая география России» ( 1 час)

Внутрипредметный образовательный модуль «Жемчужины России»

Представляемый образовательный предметный модуль, является частью программы курса география, предназначен для обучающихся 8 классов. Данный модуль включён с целью расширения знаний обучающихся по теме «Природные комплексы России». Формирование универсальных учебных действий; развитию творческого мышления обучающихся. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, описывать и анализировать полученные данные, делать выводы из исследования. Формирование умений работать с различными источниками информации: печатными изданиями, научно-популярной литературой, справочниками, Internet, ЭОР; формирование ИКТ-компетенции. Актуализация знаний по вопросам охраны природы, приобретение знаний о влиянии деятельности человека на природу.Содержание раздела создаёт условия для формирования представлений у школьников о происхождении Природных комплексов, их распространению. Проведение исследовательской работы будет способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации, формированию знаний о самых красивых местах на территории России, о возможности их рационального использования. Самое важное о способах и мерах сохранения природных комплексов для будущих поколений. Модуль «Жемчужины России» рассчитан на 14 часов.

Тематическое планирование, 8 класс,70 часов.


Урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации.

1

2

Географическое положение России

1

3

Моря, омывающие берега России.

1

4

Россия на карте часовых поясов.

1

5

Входной контроль знаний

1

6

Этапы и методы географического изучения России.

1

7

Особенности рельефа России

1

8

Геологическое строение территории нашей страны. Основные тектонические структуры.

1

9

Закономерности размещения полезных ископаемых. Минеральные ресурсы России.

1

10

Развитие форм рельефа.

1

11

Итоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

1

12

Факторы, влияющие на климат.

1

13

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.

1

14

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны

1

15

Типы климатов России

1

16

Климат и человек .Агроклиматические ресурсы.

1

17

Итоговый урок по теме «Особенности рельефа и климата России»

1

18

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

1

19

Озера. Болота. Подземные воды.

1

20

Ледники, многолетняя мерзлота.

1

21

Водные ресурсы. Охрана вод.

1

22

Образование почв и их разнообразие.

1

23

Главные типы почв России и закономерности их распространения.

1

24

Почвенные ресурсы России.

1

25

Растительный мир России.

1

26

Животный мир России.

1

27

Промежуточная контрольная работа

1

28

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1

29

Природно-ресурсный потенциал России.

1

30

Обобщающий урок по теме: «Особенности природы и природные ресурсы России».

1

31

Географическое положение России

1

32

ВПМ Разнообразие природных комплексов России.

1

33

ВПМ Моря как крупные природные комплексы.

1

34

ВПМ Природные зоны России.

1

35

Природные зоны России

1

36

ВПМ Разнообразие лесов России.

1

37

Безлесные зоны на юге России.

1

38

Высотная поясность.

1

39

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы.

1

40

ВПМ Природные комплексы Русской равнины. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их рационального использования.

1

41

Северный Кавказ – самые высокие горы России.

1

42

ВПМ Природные комплексы Северного Кавказа.

1

43

ВПМ Урал - « каменный пояс Русской земли». Своеобразие природы Урала. Природные уникумы.

1

44

ВПМ Экологические проблемы Урала..

1

45

ВПМ Сибирь. Особенности природы.

1

46

ВПМ Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и проблемы их освоения.

1

47

ВПМ Восточная Сибирь.

1

48

ВПМ Природные комплексы Восточной Сибири. Озеро Байкал-жемчужина России.

1

49

Население Восточной Сибири.

1

50

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

1

51

ВПМ Дальний Восток – край контрастов. Природные комплексы.

1

52

ВПМ Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

1

53

Итоговый урок по разделу «Природные Комплексы России».

1

54

Физико-географическое положение Калининградской области.

1

55

Особенности геологического строения Калининградской области.

1

56

Полезные ископаемые Калининградской области.

1

57

Рельеф Калининградской области.

1

58

Особенности климата Калининградской области.

1

59

Внутренние воды Калининградской области.

1

60

Итоговая контрольная работа

1

61

Почвы. Растительный и животный мир Калининградской области.

1

62

Экологические проблемы и охрана природы в Калининградской области.

1

63

Обобщающее повторение по теме: «Физическая география Калининградской области»

1

64

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

65

Антропогенное воздействие на природу.

1

66

Использование природных ресурсов

1

67

Рациональное природопользование.

1

68

Экологическая ситуация в России.

1

69

Промежуточная аттестация

1

70

Анализ работ

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!