СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по ИЗО 1-4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по ИЗО, для учащихся 1-4 классов 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ИЗО 1-4 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов с ОВЗ разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – М.: Просвещение, 2014) и на основе Рабочей программы по курсу «Изобразительное искусство».

Адаптированная рабочая программа для 1-4 классов с ОВЗ предусматривает более детальный отбор принципов, форм и методов работы с учащимся. Для освоения программы учащимися предусмотрены особые методы и формы работы, позволяющие освоить курс. Такой способ организации образовательного пространства для воспитанника позволит работать на зону его ближайшего развития, корректировать уже имеющиеся недостатки развития школьника. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса. Предусматривается чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Процесс обучения школьников по адаптированной программе имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков и опирается на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Отбор материала данной программы выполнен на основе принципа минимального числа вводимых специфических понятий, которые будут использоваться.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

1.Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Изобразительное искусство.Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2. Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

3. Изобразительное искусство. 1 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского. 2-е изд. – М.: «Просвещение».

4. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: «Просвещение».

5. Изобразительное искусство. 2 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского. 2-е изд.- М.: «Просвещение».

6. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение.

7. Изобразительное искусство. 3 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского. 2-е изд.- М.: «Просвещение».

8. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских и др.; под ред. Б.М.Неменского. – М.: «Просвещение».

9. Изобразительное искусство. 4 класс. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; под редакцией Б.М.Неменского. 2-е изд.- М.: «Просвещение».

Формой организации учебного процесса является урок, а также нетрадиционных форм занятий: уроков – экскурсий, практических занятий.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год), во 2-4 классах отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

В авторскую программу изменения не внесены.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения предмета обучающиеся 1 класса научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

-называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый,голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый,серо-голубой)

-понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый- зеленый и т.д.);

-изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;

-понимать важность деятельности художника (что может изображать художник -предметы,людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

- свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в  нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

В результате изучения предмета, обучающиеся 2 класса научатся:

- понимать образный строй пластических искусств, их связь с окружающей жизнью;

- отражать в своих работах выразительные возможности художественных материалов;

получат возможность научиться:

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования у учащихся 3 класса бу­дут сформированы:

  • духовные начала личности и целостная картина мира;

  • основы художественной культуры;

  • понимание роли искусства в жизни человека;

  • умение ставить перед собой художественную задачу и на­ходить пути её реализации в художественном материале;

  • способность формулировать эстетическую, художествен­ную оценку, выражать своё отношение к происходящему;

  • понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.

  • использовать разные виды ритма (спокойный, замедлен­ный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания вы­разительности своей работе;

  • передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния чело­века, животного, настроения в природе;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

В результате изучения предмета обучающиеся 4 класса узнают:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

Учащиеся научатся:

  • пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

  • видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти.




ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

2) уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

3) понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

4) сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

5) сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Метапредметные результаты:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовым признакам;

6) овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

7) использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;



Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

5) знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

6) знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

7) понимание образной природы искусства;

8) эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

9) применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

10) способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Ты учишься изображать 9 ч

Изображения всюду вокруг нас. Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.Мастер изображения учит видеть. Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы и рассуждать об увиденном Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Ты украшаешь 8 ч

Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Цветы; узоры на крыльях (ритм пятен); украшения птиц; красивые рыбы (монотипия). Украшения, которые создали люди. Как украшает себя человек.

Ты строишь 11 ч

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Всё имеет своё строение. Строим вещи.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

2 класс


Как и чем работает художник 8 ч

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов.

Реальность и фантазия 7 ч

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Как говорит искусство 11 ч

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций, Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Как говорит искусство 8 ч

Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать празд­ником, радостным событием в школьной жизни. Урок про­водится в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. В игре-беседе учите­лю помогают три Брата-Мастера. На уроки приглашаются (по возможности) родители и другие учителя.

3 класс

Искусство в твоём доме 8 ч

Разнообразие форм и декора игру­шек. Роль игрушки в жизни людей. Иг­рушки современные и игрушки про­шлых времён. Знакомство с народными игрушками. Три стадии создания игрушки: придумывание, конструирование, укра­шение.

Разнообразие посуды. Роль художника в создании образа посуды. Обусловленность посуды её назначением и материалом.

Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение её назначения.

Искусство на улицах твоего города 7 ч

Знакомство со старинной и новой архитектурой родного города. Памятники архитектуры — достоя­ние народа, эстафета культуры, кото­рую поколения передают друг другу.Парки, скверы, бульвары.Архитектура садов и парков. Проек­тирование пар­ков, скверов. Разновидности парков и особенности их устроения. Задание:изображение парка, скве­ра (возможен коллаж).

Художник и зрелище 11 ч

Цирк — образ радостного, развлекательного зрелища. Роль художника в цирке.

Истоки театрального искусства. Связь театра с изобрази­тельным искусством. Художник — создатель сценического мира. .

Художник и музей 8 ч

Художественные музеи — хранители великих произведений миро­вого и русского искусства.

Картины, создаваемые художника­ми. Как воспитывать в себе зритель­ские умения.

Картина-портрет

Знакомство с жанром портрета. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проник­новение в его внутренний мир. Портрет как рассказ о человеке. Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»).Выставка как событие и праздник общения.




4 класс

Истоки родного искусства 8 ч

Красота природы родной земли. Традиционный образ деревни и связь человека с окружающим миром природы. Представление о красоте человека, связанной с традициями жизни и труда в определенных природных и исторических условиях. Праздник – народный образ радости и счастливой жизни.

Древние города нашей земли 7 ч

Образ древнего русского города. Соборы – святыни города, воплощение красоты, могущества и силы государства. Организация внутреннего пространства города. Образ жизни людей древнерусского народа; князь и его дружина, торговый люд. Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов.

Каждый народ - художник 11 ч

Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и в то же время вписана в современный мир. Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Особое значение искусства Древней Греции для культуры Европы и России.

Искусство объединяет народы 8 ч

В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства – матери, дающей жизнь. Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. Искусство разных народов несет в себе опыт сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание зрителя.


тематическое планирование

1 КЛАСС

Количество часов в году: 33 часа

Количество часов в неделю: 1 час


п/п

урока в разделе

Наименование раздела, темы

Часы учебного времени


Ты учишься изображать


9 ч

1

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

1

2

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

3

3

Мастер Изображения учит видеть.

1

4

4

Изображать можно пятном.

1

5

5

Изображать можно в объеме.

1

6

6

Изображать можно линией.

1

7

7

Разноцветные краски.

1

8

8

Изображать можно и то, что невидимо.

1

9

9

Обобщение по теме «Ты учишься изображать».

1


Ты украшаешь


10

1

Мир полон украшений.

1

11

2

Цветы.

1

12

3

Красоту нужно уметь замечать

1

13

4

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

14

5

Красивые рыбы. Монотипия.

1

15

6

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

16

7

Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек

1

17

8


Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Выставка работ учащихся..

1


Ты строишь


11ч

18

1

Постройки в нашей жизни.

1

19

2

Дома бывают разными. (Одноэтажные)

1

20

3

Дома бывают разные. (Многоэтажные)

1

21

4

Домики, которые построила природа.

1

22

5

Дом снаружи и внутри.

1

23

6

Строим город из картона.

1

24

7

Строим город (спичечные коробки)

1

25

8

Всё имеет своё строение.

1

26

9

Строим вещи.

1

27

10

Строим вещи. (Украшение одежды)

1

28

11

Обобщение по теме «Ты строишь».

1


Изображение, украшение, постройка всегда помогает друг другу


29

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

30

2

Праздник птиц.

1

31

3

Разноцветные жуки.

1

32

4

Сказочная страна.

1

33

5

Времена года. Здравствуй, лето!

1


тематическое планирование

2 КЛАСС

Количество часов в году: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час


п/п

урока в разделе

Наименование раздела, темы

Часы учебного времени


Как и чем работает художник


1

1

Три основных цвета – желтый, красный, синий

1

2

2

Белая и черная краски

1

3

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные

возможности.

1

4

4

Выразительные возможности аппликации.

Урок - фантазия

1

5

5

Выразительные возможности графических материалов

1

6

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Урок – творческая мастерская

1

7

7

Выразительные возможности бумаги.

Урок – творческая мастерская

1

8

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Урок - фантазия

1


Реальность и фантазия


7 ч

1

1

Изображение и реальность

1

2

2

Изображение и фантазия

1

3

3

Украшение и реальность

1

4

4

Украшение и фантазия

1

5

5

Постройка и реальность

1

6

6

Постройка и фантазия

1

7

7

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1


О чем говорит искусство


11ч

1

1

Изображение природы в различных состояниях.

1

2

2

Изображение характера животных

1

3

3

Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина

1

4

4

Изображение характера человека: женский образ

1

5

5

Изображение характера человека: мужской образ

1

6

6

Образ человека в скульптуре

1

7

7

Человек и его украшения

1

8

8

О чем говорят украшения

1

9

9

Образ здания.

1

10

10

Образ здания. Урок - экскурсия

1

11

11

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1


Как говорит искусство


8 ч

1

1

Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

1

2

2

Тихие и звонкие цвета

1

3

3

Что такое ритм линий?

1

4

4

Характер линий

1

5

5

Ритм пятен

1

6

6

Пропорции выражают характер

1

7

7

Ритм линий и пятен – средства выразительности. Выставка работ учащихся

1

8

8

Что узнали, чему научились. Выставка детских работ, репродукций художников – радостный праздник, событие школьной жизни.

1


тематическое планирование

3 КЛАСС

Количество часов в году: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час


п/п

урока в разделе

Наименование раздела, темы

Часы учебного времени


Искусство в твоем доме


1

1

Твои игрушки

1

2

2

Посуда у тебя дома.

1

3

3

Обои и шторы у тебя дома.

1

4

4

Мамин платок

1

5

5

Твои книжки

1

6

6

Роль обложки в раскрытии содержания книги. Иллюстрация, шрифт, буквица

1

7

7

Открытки

1

8

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1


Искусство на улицах твоего города


9

1

Памятники архитектуры

1

10

2

Парки, скверы, бульвары

1

11

3

Ажурные ограды

1

12

4

Волшебные фонари

1

13

5

Витрины. Роль художника в создании витрин

1

14

6

Удивительный транспорт

1

15

7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1


Художник и зрелище


11ч

16

1

Художник в цирке

1

17

2

Элементы циркового оформления: занавес, костюмы, реквизит, освещение, оформление арены

1

18

3

Художник в театре

1

19

4

Театр кукол

1

20

5

Выразительность головки куклы: характерные, подчеркнуто-утрированные черты лица

1

21

6

Маски

1

22

7

Афиша и плакат

1

23

8

Композиционное единство изображения и текстов в плакате, афише. Шрифт и его образные возможности

1

24

9

Праздник в городе. Элементы праздничного украшения

1

25

10

Многоцветный праздничный город как единый большой театр, в котором разворачивается яркое, захватывающее представление

1

26

11

Школьный карнавал (обобщение темы)

1


Художник и музей


8 ч

27

1

Музей в жизни города (экскурсия в музей)

1

28

2

Картина – особый мир..

1

29

3

Картина – пейзаж


30

4

Картина-портрет

1

31

5

Картина-натюрморт

1

32

6

Картины исторические и бытовые

1

33

7


Скульптура в музее и на улице.

Итоговая практическая работа.

1

34

8

Художественная выставка

1


тематическое планирование

4 КЛАСС

Количество часов в году: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час


п/п

урока в разделе

Наименование раздела, темы

Часы учебного времени


Истоки родного искусства


1

1

Пейзаж родной земли

1

2

2

Изменчивость природы в разное время года и в течение дня

1

3

3

Деревня - деревянный мир.

1

4

4

Украшения избы и их значение. Виды изб

1

5

5

Красота человека

2

6

6

Конструкция мужского и женского народных костюмов


7

7

Народные праздники

1

8

8

Народные праздники (обобщение темы)

1


Древние города нашей земли


9

1

Родной угол

1

10

2

Древние соборы

1

11

3

Города Русской земли

1

12

4

Древнерусские воины - защитники

1

13

5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

1

14

6

Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

15

7

Создание проекта «Древние города нашей земли»

1


Каждый народ художник


11ч

16

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1

17

2

Японские рисунки-свитки. Храм - пагода

1

18

3

Народы гор и степей

1

19

4

Художественные традиции в культуре народов степей

1

20

5

Города в пустыне. Глина – главный строительный материал

1

21

6

Орнаментный характер культуры. Здания мечети. Минареты. Мавзолеи

1

22

7

Древняя Эллада

1

23

8

Красота построения человеческого тела - «архитектура» тела, воспетая греками

1

24

9

Европейские города Средневековья

1

25

10

Единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях

1

26

11

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)



Искусство объединяет народы


27

1

Материнство

1

28

2

Материнство

1

29

3

Мудрость старости

1

30

4

Сопереживание

1

31

5

Герои - защитники

1

32

6

Юность и надежды

1

33

7

Искусство народов мира (обобщение темы). Выставка работ учащихся

1

34

8

Искусство помогает людям понимать себя и других людей

1


24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!