СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по ИЗО. Коррекционная школа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 рабочей программы 2017-2018 учебный год.

 

 

 

.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ИЗО. Коррекционная школа.»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа № 8.

Обсуждено:

На заседании МО

Протокол № _______

от « _____» ___________ 2017 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете Протокол № _______

от « _____» ___________ 2017 г.

Утверждено:

Директор школы _______ И.В Васильева

Приказ № _______

от « _____» ___________ 2017г.


.




Рабочая


программа


по учебному курсу «Изобразительное искусство»


5-7 класс

Программа разработана

учителем Павловой Л.А.





п.Новосмолинский

2017-2018 учебный год



Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по изобразительному искусству С(К)ОУ VIII вида, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Она дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ.



Структура рабочей программы по ИЗО

предусматривает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка

  2. Основное содержание предмета, практические работы

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся

  4. Нормы оценок

  5. Календарно-тематический план реализации рабочей программы по ИЗО




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изобразительному искусству


Рабочая программа по ИЗО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-7 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И.А. Грошенков). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;

Приказа 1830 от 31.07.2013 года Министерства образования Нижегородской области .



Цель курса изобразительной деятельности: развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства, содействие нравственному и трудовому искусству.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: художественный вкус, аккуратность, терпение, настойчивость, усидчивость;

  2. Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  3. Развитие аналитико — синтетической деятельности, сравнения, обобщения;

  4. Улучшение зрительно – двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  5. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)


Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно полезных обязанностей.


Изучение предмета ИЗО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой и общественно-полезной деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).


Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.


Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов рисунков, анализ и синтез.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.


Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности, эстетических чувств в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем, которые помогут им начать самостоятельную жизнь.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы. Кроме того, беседы об изобразительном искусстве способствуют усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы


Межпредметные связи:

  • ИЗО – математика /глазомер, расположение предмета в проекциях, соотношение частей рисунка/;

  • ИЗО – литература /художественный образ, сюжетная линия рисунка/;

  • ИЗО – биология /знакомство с внешним строением растений, животных, людей/;

  • ИЗО – трудовое обучение /выполнение практических заданий, доведение начатого дела до конца/.

Рабочая программа по ИЗО составлена на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-7 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор: И.А. Грошенков). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011. – сб.1;



Учебно-тематический план по изобразительному искусству

предусматривает следующее распределение по часам:


  • По федеральному учебному плану – 1 ч. в неделю, 34 часа в год в 5 и 7 кл.;

  • По школьному учебному плану – 1 ч. в неделю, 34 часа в год в 5 и 7 кл.;

  • Количество часов по рабочей программе – 1 ч. в неделю, 34 часа в год









5 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Рисование с натуры

12ч

2

Декоративное рисование

10ч

3

Рисование на темы

4

Беседы об изобразительном искусстве

ИТОГО:

34 часа



7 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Рисование с натуры

14ч

2

Декоративное рисование

3

Рисование на темы

4

Беседы об изобразительном искусстве

ИТОГО:

34 часа




Учебно – методическое обеспечение уроков изобразительного искусства


Предмет


Класс, автор,

название учебников, издательство

Входит в Федеральный перечень учебников

Изобразительное искусство 5 – 7 классы

Специальных учебников нет.



Реализация практической части рабочей программы по ИЗО.


Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний на уроках ИЗО значительное внимание отводится

- практическому рисованию с натуры предметов быта и явлений окружающей жизни;

- составлению узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, оформления праздничных открыток, плакатов

- составлению сюжетных композиций на тематику «Времена года», к литературным композициям

- демонстрации произведений декоративно-прикладного искусства народных мастеров



Реализация коррекционной работы :

- Развитие воображения и творческого мышления

- Развитие аналитико-синтетической деятельности, при определении формы, цвета, сравнении величины составных частей предмета.

- Развитие умения соблюдать последовательность при рисовании, глазомер, чувства такта и эстетичности при оформлении работы. Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, в используемой геометрической форме.

- Развивать активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства, развитие чувства формы и цвета, развитие эмоционального воображения, чувства красоты.

- Развитие наблюдательности, пространственной ориентировки. Развитие художественного вкуса, аналитико-рефлексивной деятельности, умение оценивать и сравнивать свои работы.

- Развитие глазомера, чувства такта и эстетичности при оформлении работы.




II. Основное содержание предмета, практические работы по ИЗО


Краткое содержание рабочей программы по ИЗО

(по крупным разделам программы)


Раздел

Краткое содержание раздела

I четверть (8 ч)


Декоративное раскрашивание

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

с натуры

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы


Рисование на темы.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

II четверть (8ч)


Декоративное раскрашивание

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

 с натуры

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

Рисование на темы. Беседы об        

изобразительном

искусстве

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

 Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

III четверть (10ч)


Декоративное раскрашивание

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

 с натуры

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

Рисование на темы Беседы об        

изобразительном

искусстве.

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

    Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

IV четверть (8ч)


Декоративное раскрашивание

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

 с натуры

Беседы об        

изобразитель-ном

искусстве

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

    Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

Рисование на темы

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.



5 класс

Темы

Краткое содержание тем

Рисование с натуры

Рисование предметов конической, цилиндрической формы. Передача формы, объема, цвета, относительной величины изображаемого предмета. Рисование предметов симметричной формы, используя среднюю (осевую) линию. Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии. Рисование узоров, соблюдая последовательность, сочетание цветов. Использование при рисовании гуашевых и акварельных красок. Ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения.

Рисование на темы

Изображение зрительных представлений на основе прочитанного художественного произведения, на основе наблюдения за природой родного края. Выбор и рисование наиболее существенного. Тематическое рисование приуроченное к традиционным праздникам и временам года. Использование гуашевых и акварельных красок.

Беседы об изобразительном искусстве

Разновидности изобразительного искусства: картины художников, декоративно-прикладное творчество уральских мастеров. Беседы о роли изобразительного искусства в военных баталиях.


7 класс

Темы

Краткое содержание тем

Рисование с натуры

Рисование предметов квадратной формы под углом, цилиндрической, усеченной, комбинированной формы. Передача формы, объема, цвета, относительной величины изображаемого предмета. Рисование предметов симметричной формы, используя среднюю (осевую) линию. Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета.

Декоративное рисование

Составление узоров из растительных форм применяемых в дальнейшем в оформлении открыток, поздравительных газет. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии. Рисование узоров, соблюдая последовательность, сочетание цветов. Использование при рисовании гуашевых и акварельных красок. Ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения.

Рисование на темы

Изображение зрительных представлений на основе прочитанного художественного произведения, на основе наблюдения за природой родного края. Выбор и рисование наиболее существенного. Тематическое рисование, приуроченное к традиционным праздникам и временам года. Использование гуашевых и акварельных красок.

Беседы об изобразительном искусстве

Разновидности изобразительного искусства: картины художников, декоративно-прикладное творчество уральских мастеров. Беседы о роли изобразительного искусства в военных баталиях.



III. Требования к уровню подготовки обучающихся.


Основными объектами проверки являются знания и умения:

3 класс:

Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

  • самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;

  • анализировать с помощью учителя строение предмета;

  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:

  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

  • различать и называть цвета и их оттенки;

  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Учащиеся должны знать:

  • цвета;

  • строение изображаемого предмета;

  • правила построения узора в полосе, квадрате, круге.



В 5 классе:

  1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

  • Отличительные признаки видов изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, живопись);

  • Особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь);

  • Основные средства выразительности (цвет, объем, освещение)


  1. Обучающиеся должны уметь:

  • Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

  • Подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

  • Уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;

  • Передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;

  • Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;

  • Делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;

  • Находить в картине главное, рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.


В 7-9 классе:

  1. Обучающиеся должны знать:

  • Виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

  • Отличительные признаки видов изобразительного искусства (скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество, живопись);

  • Особенности материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, гранит, дерево, фарфор);

  • Отличительные особенности декоративно-прикладного творчества;

  • Названия крупнейших музеев страны.


  1. Обучающиеся должны уметь:

  • Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

  • Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;

  • Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линия;

  • Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  • Ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

  • Пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

  • Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов.








НОРМЫ ОЦЕНОК

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» -    выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение          работы.

«Оценка 4» -    выставляется ученику за безошибочное и аккуратное              выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.


































V. Приложение.


Список литературы для подготовки проведения учебных занятий

по предмету ИЗО


1.Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей – Изд. 2 – е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г

2..Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М : Агар. 1997г.

  1. Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 1 кл.: - Дрофа, 2010 г.

  2. Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 2 кл.: - Дрофа, 2010 г.

  3. Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 3 кл.: - Дрофа, 2010 г.

  4. Кузин В.С. , Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство 4 кл.: - Дрофа, 2010


















































Учебно-тематическое планирование

Изобразительное искусство

5 класс

1 час в неделю

За год – 34 часа


Тема

Учебная задача

Кол-во

часов

Наглядный и

дидактический материал

Дата планируемая

Дата фактическая

1.

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края» (художественные лаки: Федоскино, Жостово, Палех).


Активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

1

Народные игрушки из глины и дерева, видеофильм.



2.

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Закрепление понятия о чередующемся узоре.

1

Изображения стилизованных природных форм.



3.

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету).

Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности.

1

Стилизованные растительные элементы.



4.

Рисование геометрического орнамента в круге (построение четыpex овалов-лепестков на осевых линиях круга; круг - по шаблону).

Совершенствование процессов аналитико-синтетической деятельности.

1

Образцы геометрических орнаментов.



5.

Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

Передача объема предметов доступными средствами.

1

Стакан и яблоко для рисования с натуры.



6.

Рисование симметричного узора по образцу.

Учить использовать среднюю (осевую) линию.

1

Образцы симметричных узоров.



7.

Декоративное рисование - изобразительный узор в круге из стилизованных природных форм (круг - по шаблону диаметром 12 см).

Составление узоров из растительных элементов в круге.

1

Шаблон круга, образцы узоров в круге.



8.

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Передача объема предметов доступными средствами.

1

Ваза керамическая.



9.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (керамика: посуда, игрушки, малая скульптура).

Формирование общего понятия о художественных средствах.

1

Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм.



1.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы «Крутой спуск», «Дорожные работы»).

Совершенствование умения анализировать объекты изображения.

1

Образцы дорожных знаков.



2.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Учить сравнивать свой рисунок с объектом изображения.

1

Детская раскладная пирамидка.



3.

Беседа на тему «Hapоднoe декоративно-прикладное искусство» (богородская деревянная игрушка: «Кузнецы», «Клюющие курочки», «Вершки и корешки», «Маша и Meдвeдь» и др.).

Формирование общего представления о художественных средствах.

1

Образцы декоративно-прикладного искусства, видеофильм.



4.

Декоративное рисование - оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7 х 30 см).

Учить находить гармонически сочетающиеся цвета.

1

Образцы пригласительных билетов.



5.

Рисование новогодних карнавальных очков (на полоске плотной бумаги размером 10 х 30 см).

Учит работать гуашевыми красками.

1

Образы новогодних карнавальных очков.



6.

Рисование на тему «Лес зимой».

Работа акварельными и гуашевыми красками.

2

Правильное расположение предметов друг относительно друга.



1.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

Обучение высказыванию о содержании рассматриваемых произведений.

1

Репродукции картин.



2.

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

Установление последовательности выполнения рисунка.

1

Репродукции картин.



3.

Рисование на тему «3имние развлечения» (примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.).

Развитие умения отражать свои наблюдения в рисунке.

1

Образцы рисунков на зимнюю тему.



4.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

1

Цветочный горшок с растением.



5.

Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки посередине сторон).

Составление узора в квадрате, применяя осевые линии.

1

Образец узора в квадрате.



6.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

Умение анализировать объекты изображения.

1

Образцы объемных прямоугольных предметов для рисования с натуры.



7.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»; Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины» ).

Воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

1

Репродукции картин на тему «Мы победили»



8.

Декоративное рисование плаката «8 Mapтa».

Соблюдение последовательности при рисовании узоров.

1

Образцы плакатов к «8 марта»



9.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка).

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

1

Образцы предметов прямоугольной формы.



1.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками).

Сравнение рисунка с объектом изображения.

1

Образцы предметов прямоугольной формы.



2.

Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

1

Скворечник.



3.

Иллюстрирование отрывка из литературного про изведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Передача наиболее существенного из произведения в рисунке.

1

Иллюстрации к литературному произведению.



4.

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз).

Передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов.

1

Игрушки.



5.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

Передача в рисунке зрительных представлений.

1

Иллюстрации к литературному произведению.



6.

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся).

Соблюдение последовательности при изображении предмета.

1

Образцы узоров.



7.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» - карикатура).

Умение высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства.

1

Репродукции картин о Великой Отечественной войне.




8.

Рисование симметричных форм: насекомые - бабочка, стрекоза, жук - по выбору (натура - раздаточный материал).

Передача пропорций и цветов предметов симметричной формы.

1

Раздаточный материал – предметы симметричной формы.



9.

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (например, стрекозы и цветка тюльпана).

Ослабление интенсивности цвета.

1

Весенние цветы.






Учебно-тематическое планирование

Изобразительное искусство

7 класс

1 час в неделю

За год – 34 часа

Тема

Учебная задача

Кол-во

часов

Дата планируемая

Дата фактическая

1.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (подарочная коробка).

Развивать способности самостоятельно анализировать объект изображения, определять форму, конструкцию, величину составных частей, цвет и положение в пространстве.

1



2.

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении.

Обучать умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка.

1



3.

Беседа на тему: «Виды изобразительного искусства. Живопись». Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись Крупнейшие музеи страны.

Формирование представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах художника.

1



4.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения.

Совершенствование навыка правильной передачи в рисунке объемных предметов цилиндрической формы.

1



5.

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части.

Формирование умения пользоваться вспомогательными линиями.

1



6.

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса.

Совершенствование навыка правильной передачи в рисунке объемных предметов формы усеченного конуса.

1



7.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

Совершенствование навыка передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемых объектов.

1



8.

Беседа об изобразительном искусстве: «Выразительные средства живописи

Формирование представления об основных средствах выразительности живописи.

1



9.

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором.

Обучать умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения задания.

1



1.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Развивать способность к творческому воображению.

1



2.

Рисование с натуры объемных предметов – посуда.

Анализ связи частей между собой, последовательность построения изображения.

1



3.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура» Материал для скульптуры, инструменты скульптора. Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

Совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства. Умение отличать скульптуру от произведения живописи и рисунка.

1



4.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы.

Учить умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

1



5.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура» памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура г. Кириллова.

Эмоционально-эстетическое отношение к памятникам архитектуры.

1



6.

Газета – плакат. Новогодний выпуск.

Продумывание пространственной композиции рисунка.

1



7.

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.

Развитие творческого воображения.

1



1.

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Развивать способность к творческому воображению.

1



2.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация, плакат, карикатура.

Умение высказываться по содержанию рассматриваемого произведения.

1



3.

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы.

Совершенствовать навык правильной передачи в рисунке округлой формы.

1



4.

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы.

Совершенствовать навык правильной передачи в рисунке округлой формы.

1



5.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Обучать умению соблюдать целесообразную последовательность выполнения рисунка.

1



6.

Рисование с натуры объемных предметов комбинированной формы.

Совершенствовать навык передачи в рисунке цветовых оттенков изображаемого объекта.

1



7.

Декоративное рисование – составление узора для вазы.

Выработка приемов работы акварельными красками.

1



8.

Рисование с натуры объемных предметов комбинированной формы.

Совершенствовать навык правильной передачи в рисунке комбинированной формы.

1



9.

«Народное декоративно-прикладное искусство России». Хохлома. Гжель. Жостово. Палех.

Совершенствование целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства.

1





1.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись.

Развитие творческого воображения.

1



2..

Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

Передача объемной формы, подбор цвета в соответствии с натурой.

1



3.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

Продумывание и осуществление пространственной композиции рисунка.

1



4.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

Передача объемной формы предмета.

1



5.

Разработка эскиза плаката ко Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

Закрепление понятия о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план.

2



6.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфилов «Знамя Победы», П. Кривоногов «Брестская крепость» и др.).

Учить высказываться по содержанию рассматриваемого произведения.

1



7.

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям.

Совершенствование умений и навыков использования материалов в процессе выполнения эскиза, подборе гармоничных сочетаний цветов.

1



8.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя)

Формировать умение размещать предметы в открытом пространстве.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!