СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству (вариант 7.2)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (вариант 7.2)»


Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края





«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.










Адаптированная рабочая программа

учебного курса «Изобразительное искусство» (вариант 7.2) для 1 «а» класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель

Киселева Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов,

высшей категории

















Рабочая программа по «Изобразительному искусству» составлена в соответствии с авторской программой изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы М.: «Просвещение», 2015

Новоалтайск 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ [Неменского Б. М. Неменской Л. А., Горяева Н. А., Питерских А. С.]. – М.: Просвещение, 2015. – 129 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Изобразительное искусство».

Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение цели:

  • Постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями

  • Развитие художественно-образного мышления

Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2012 г.. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.

Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:

- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);

- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.

Организуются формы обучения:

- коллективная творческая деятельность

- индивидуальная.

























ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.





Коррекционная работа

формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности

формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма)

формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов

гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе

развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

Виды учебной деятельности



Предметные УУД

1.

Ты учишься изображать


9

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Воспринимать

выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

2.

Ты украшаешь

8

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая;

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности

Природные узоры

Наблюдать и оценивать украшения в природе

Видеть неожиданную красоту в набросках

Характер формы

Создавать росписи цветов

Изображать птиц, бабочек, рыб и т.д.

Осваивать приемы в технике плоскостной и объемной аппликации

Придумывать свой орнамент

Рассматривать иллюстрации

3.

Ты строишь

11

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации книг, предметов современного дизайна

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением

Анализировать, из каких основных частей состоят дома

Их форму, конструкцию, пропорции

Придумывать и изображать дома снаружи и внутри

Конструировать дома

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Различать три вида художественной деятельности по предназначению произведения, его жизненной функции

Анализировать в чем состояла работа Мастеров

Овладеть художественными приемами работы с бумагой, красками

Фантазировать декор на основе алгоритмически заданной конструкции

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров


Всего

33















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по изобразительному искусству

Количество часов в неделю – 1.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год

Сроки реализации программы: один год (2018 – 2019 г.)

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них контрольных


1.

Ты учишься изображать

8


1

1.1

Изображения всюду вокруг нас

1


2

1.2

Мастер Изображения учит видеть

1


3

1.3

Изображать можно пятном

1


4

1.4

Изображать можно в объеме

1


5

1.5

Изображать можно линией

1


6

1.6

Разноцветные краски

1


7

1.7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1


8

1.8

Художники и зрители (обобщение темы)

1



2

Ты украшаешь

9


9

2.1

Мир полон украшений Цветы

1


10

2.2

Цветы

1


11

2.3

Красоту нужно уметь замечать

1


12

2.4

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1


13

2.5

Красивые рыбы. Монотипия

1


14

2.6

Украшение птиц

1


15

2.7

Узоры, которые создали люди

1


16

2.8

Как украшает себя человек

1


17

2.9

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1



3

Ты строишь

11


18

3.1

Постройки в нашей жизни

1


19

3.2

Дома бывают разными

1


20

3.3

Домики, которые построила природа

1


21

3.4

Дом снаружи и внутри

1


22


Дом снаружи и внутри

1


23

3.5

Строим город

1


24


Строим город

1


25

3.6

Все имеет свое строение

1


26

3.7

Строим вещи

1


27


Строим вещи

1


28

3.8

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1



4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5


29

4.1

Три – Брата мастера всегда трудятся вместе

1


30

4.2

Праздник весны. Праздник птиц

1


31

4.3

Разноцветные жуки

1


32

4.4

Сказочная страна

1


33

4.5

Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования

1





33






















МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Книгопечатная продукция

Для ученика:





Методические пособия для учителя

«Изобразительное искусство» Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы М.: «Просвещение», 2011


























ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата,№ приказа)

Подпись лица, внесшего запись







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!